Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
Lupus_Nocturnus писал(а):
Эти удары настолько мизерной силы (как я писал выше, даже тоненький тросик краску сдирает и то сильнее), что (в случае металла) ими можно пренебречь. Рама раньше сломается в другом месте/от других причин или безнадежно устареет, чем дадут о себе знать повреждения цепью.

Вы это говорите как свое сугубо личное мнение, или можете его аргументировать ссылками на авторитетные источники или дипломом физика-материаловеда?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3314
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Для того чтобы это понимать - достаточно уметь логически мыслить и иметь некоторый опыт "общения" с металлом. Хотя да, на форуме каждый высказывает именно свое мнение.

В авторитетных источниках об этом мало кто пишет т.к. кроме экстремалов и весоманьяков этим никто не заморачивается. Но у первых есть куча более эффективных способов убить раму + достаточный запас прочности, а у вторых максимальная защита карбона - подразумевается как само собой разумеющееся (хотя некоторые из них, рамы меняют чаще чем перчатки). По шоссе же можно ездить годами и даже краску с рамы цепью не содрать (хотя, это не по нашим дорогам).

Цитата:
На такие мысли натолкнули посты в блоге какой то велогонщицы о том что у нее перо сломалось и фотки сломанного пера келлиса и еще пару фоток в инете.


Ключевое слово "гонщицы". Гонщики, бывает, и шатуны ломают... Причем новые... Особенно спринтеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 20:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
Lupus_Nocturnus писал(а):
Для того чтобы это понимать - достаточно уметь логически мыслить и иметь некоторый опыт "общения" с металлом. Хотя да, на форуме каждый высказывает именно свое мнение.

В авторитетных источниках об этом мало кто пишет т.к. кроме экстремалов и весоманьяков этим никто не заморачивается. Но у первых есть куча более эффективных способов убить раму + достаточный запас прочности, а у вторых максимальная защита карбона - подразумевается как само собой разумеющееся (хотя некоторые из них, рамы меняют чаще чем перчатки). По шоссе же можно ездить годами и даже краску с рамы цепью не содрать (хотя, это не по нашим дорогам).

Цитата:
На такие мысли натолкнули посты в блоге какой то велогонщицы о том что у нее перо сломалось и фотки сломанного пера келлиса и еще пару фоток в инете.


Ключевое слово "гонщицы". Гонщики, бывает, и шатуны ломают... Причем новые... Особенно спринтеры.

У меня специальность прикладная физика / материалы реакторостроения, но я не готов сказать, что алюминиевой трубе толщиной в 2мм пофиг на несколько десятков тысяч кратковременных воздействий с силой около 1-40Н (1Н при тряске, 40Н после прыжка) со стороны цепи, которая по твердости значительно превосходит этот самый алюминий. Но и достаточный оснований сказать, что повреждение или накапливание усталости имеет место быть - у меня нет.

Единственный неэмпирический способ установить истину - собрать гдето статистику по соотношению сломанных правых и левых перьев.


Последний раз редактировалось demergi 30.11.2012 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8575
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Lupus_Nocturnus писал(а):
Ключевое слово "гонщицы". Гонщики, бывает, и шатуны ломают... Причем новые... Особенно спринтеры.

лично видел провернутую на до градусов относительно оси ось каретки квадрат :shock: , это ж как ее крутить надо было и что при этом держало колесо?

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 20:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
IOleg писал(а):
Lupus_Nocturnus писал(а):
Ключевое слово "гонщицы". Гонщики, бывает, и шатуны ломают... Причем новые... Особенно спринтеры.

лично видел провернутую на до градусов относительно оси ось каретки квадрат :shock: , это ж как ее крутить надо было и что при этом держало колесо?

А вот это очевидно - после дропа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3314
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
1-40Н (1Н при тряске, 40Н после прыжка)


Откуда данные? На самом деле, не очень понимаю, откуда там может взятся 40 ньютонов.

Ньютон — производная единица. Исходя из второго закона Ньютона она определяется как сила, изменяющая за 1 с скорость тела массой 1 кг на 1 м/с в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с2.

Т.е. чтобы получить один ньютон - нужно чтобы участок цепи весил полкило и разгонялся до 1м/c за 0.5 секунды. Участок же цепи весит менее 100 грамм и скорость его относительно невелика (уж всяко не 400 м/c, даже при прыжках). Тем более, что он не болтается абсолютно свободно (если не крутить педали назад) и при приближении к перу вступает в действие сила натяжения цепи (т.е. нагрузка распределяется не только на перо, а также на звезды и саму цепь.

Цитата:
Но и достаточный оснований сказать, что повреждение или накапливание усталости имеет место быть - у меня нет.


То что оно накапливается - это факт. Т.к. на металл постоянно действуют различные нагрузки. Но говорить о том, что именно повреждения в результате ударов цепью приведут к каким-то, более чем косметическим, последствиям в течении, скажем 10 лет не слишком агрессивной эксплуатации (не даунхил, не BMX и не фрирайд) - мягко говоря, сложно.

PS: Ну и не суперлегкий карбон. Т.к. нарушение структуры карбона (пусть он даже и не сломается) приведет к уменьшению жесткости и ухудшению характеристик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8575
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
demergi писал(а):
IOleg писал(а):
Lupus_Nocturnus писал(а):
Ключевое слово "гонщицы". Гонщики, бывает, и шатуны ломают... Причем новые... Особенно спринтеры.

лично видел провернутую на до градусов относительно оси ось каретки квадрат :shock: , это ж как ее крутить надо было и что при этом держало колесо?

А вот это очевидно - после дропа.

а при чем дроп? она же была скручена вдоль оси, а не согнута поперек.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:05 

Сообщения: 259
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.02.2008
demergi, как думаешь, во сколько будет отличатся сила, действующая на левое и правое перо на МТБ велосипеде?

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:11 

Сообщения: 285
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 5
Зарегистрирован:15.07.2012
Насколько я понимаю, при приземлении(если шатуны параллельны) на шатун приходится нагрузка,направленная перпендикулярно земле, соответственно, жесткости оси на скручивание не хватило-и отсюда-результат.
Поправьте, если в чём ошибся.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8575
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Хороший Человек писал(а):
Насколько я понимаю, при приземлении(если шатуны параллельны) на шатун приходится нагрузка,направленная перпендикулярно земле, соответственно, жесткости оси на скручивание не хватило-и отсюда-результат.
Поправьте, если в чём ошибся.

а вообще логично, я понял теперь, да и вал я видел у джампера.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
mamont писал(а):
demergi, как думаешь, во сколько будет отличатся сила, действующая на левое и правое перо на МТБ велосипеде?

Понятия не имею =) на вскидку:
Вертикальные/на скручивание и пр, которые приложены к дропаутом - одинаковы, но на правом есть еще переменная сила сжатия + от ударов цепи. Потому "во сколько раз" вопрос несколько не конкретный. Да и вообще если каким то образом просуммировать всю нагрузку не будет там разницы в разы, мое отфонарное предположение: порядка 5%.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:39 

Сообщения: 259
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.02.2008
demergi писал(а):
mamont писал(а):
demergi, как думаешь, во сколько будет отличатся сила....
...мое отфонарное предположение: порядка 5%.

Стоя на педалях (когда надо торчок подкарданить) на передаче 1-4 (потому что не успел переключится) будет очень сильно отличатся. В 5 раз - как с куста.
Понятное дело что случаи такие - доли процента от общего наката рамы. Но по диаграмме выносливости алюминия один цикл 5-кратной нагрузки сопоставим тысяче обычной.

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
mamont писал(а):
Стоя на педалях (когда надо торчок подкарданить) на передаче 1-4 (потому что не успел переключится) будет очень сильно отличатся. В 5 раз - как с куста.
Понятное дело что случаи такие - доли процента от общего наката рамы. Но по диаграмме выносливости алюминия один цикл 5-кратной нагрузки сопоставим тысяче обычной.

Но ведь труба на продольное сжатие выдерживает огромную нагрузку, куда большую, чем на изгиб, да еще и с рычагом 42см (длина заднего пера).

Потому сила приложенная на изгиб (излом?) на рычаг в пол метра на перо - для обоих перьев примерно одинакова. А сила продольного сжатия - разная. Я не знаю, сколько там предел прочности будет у такой трубы на сжатие, но думаю сила, которую выдержит перо на сжатие отличается как минимум на порядок от той силы, которую выдержит это же отдельно взятое перо, если силы прикладывать на излом.

А вообще я исходил из такого принципа: поперечное сечение и толщина стенок труб у правого и левого пера примерно одинаковы, а ведь это перо проектировали ребята, которые гораздо лучше меня во всем этом сопромате разбираются и наверняка они бы сделали правое перо толще, если бы на него реально шло больше нагрузки. Но они не сделали. Значит разница не столь велика.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 21:58 

Сообщения: 259
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.02.2008
demergi писал(а):
А вообще я исходил из такого принципа: поперечное сечение и толщина стенок труб у правого и левого пера примерно одинаковы, а ведь это перо проектировали ребята, которые гораздо лучше меня во всем этом сопромате разбираются и наверняка они бы сделали правое перо толще, если бы на него реально шло больше нагрузки. Но они не сделали. Значит разница не столь велика.

....или ребята не настолько хорошо разбираются в сопромате. Ведь вы сами заметили что ломаются в основном правые перья

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Левое перо - не ломается
СообщениеДобавлено: 30.11.2012 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
mamont писал(а):
demergi писал(а):
А вообще я исходил из такого принципа: поперечное сечение и толщина стенок труб у правого и левого пера примерно одинаковы, а ведь это перо проектировали ребята, которые гораздо лучше меня во всем этом сопромате разбираются и наверняка они бы сделали правое перо толще, если бы на него реально шло больше нагрузки. Но они не сделали. Значит разница не столь велика.

....или ребята не настолько хорошо разбираются в сопромате. Ведь вы сами заметили что ломаются в основном правые перья

Ну мое предположение в том, что ребята рассчитывали, что народ будет ставить защиту пера в стиле той что в прикрепленном файле, а народ либо скотчем обклеит либо изолентой либо тряпочку нейлоновую намотает, которая только краску защищает.
Вложение:
lJZTfOY811.jpg
lJZTfOY811.jpg [ 58.77 КБ | Просмотров: 213 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.72 ]
Reputation System ©'