Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: статья о материалах и о жесткости
СообщениеДобавлено: 25.10.2005 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
http://agbike.spb.ru/technics/frame_materials.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.10.2005 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Шелдон Браун, переводная статья которого залинкована выше, - очень опытный велоюзер. Однако некоторые его мнения, на мой взгляд, слишком категоричны. К примеру, Шелдон пользуется велосипедами консервативной конструкторской школы и скептически относится к построениям, обобщающим работу рамы:
Цитата:
"Самой большой степенью гибкости и мягкости обладает шина, вероятно второй - непосредственно седло. Если у вас подседельный штырь сильно выдвинут из рамы, то имеется значительный изгиб и в нем. Качество сдерживания удара колесами - незначительно.
Верхние перья задней вилки (единственная часть этой системы, которая фактически является частью рамы) загружены в чистом виде сжатием. В этом случае, они настолько жестки, что даже самые легкие и самые тонкие не могут вносить ничего стоящего упоминания в плане способности поглощать удар".

Перья далеко не всегда нагружены только "в чистом виде сжатием". У рам с гнутыми верхними перьями:
ИзображениеИзображение
- у таких рам перья вообще никогда не нагружены только сжатием. Там всегда есть изгибающие нагрузки. Поэтому верхние перья на хороших рамах при езде могут довольно заметно "играть".

Тому есть подтверждение. У меня и моих знакомых (среди которых есть заслуженные тренера Украины, спортсмены, преподаватели института туризма) - вполне весомый опыт пробегов/гонок на карбоновых и различных металлических рамах. Наш опыт противоречит мнению Брауна. Способность поглощать удар у разных рам - очень разная. Различия в ней становятся заметны с опытом езды на рамах разных производителей и разного класса. Организм байкера трактует их в первую очередь как комфортную/дискомфортную поездку. Эти различия видны и на велокомпе - как весьма большая разность в средней скорости различных рам на одинаковой трассе. Даже в случае с совершенно идентичным оборудованием и геометрией.
Замеры и расчеты подтверждают эти различия. Вертикальный прогиб некоторых рам (хардтейлов, естественно) при штатных ездовых нагрузках может достигать 5 мм, а у других не превышает 1 мм.

В усредненном виде правило для хардтейлов получается такое: чем меньше жесткость рамы в вертикальной плоскости и чем больше жесткость рамы на скручивание (грубо говоря, боковая жесткость) - тем быстрее байк на этой раме едет по трассе любого вида.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.05.2006 23:22 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
Если перевод качественен то Шелдон Браун весьма слабо разбираеться в вопросе.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Мне кажется, он вовсе не слаб в вопросе. Он просто любит олдскул и стальные рамы.
Может быть, он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы и потому считает роль рамы в виброгашении небольшой. Может быть, сознательно уводит читателя от всяких провокативных мыслей. Может быть, ему немного заплатил какой-нибудь прогрессивный производитель.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 745
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2012
"К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы «живут» не более 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к тому, что при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться."

человек полностью прав, я видел дофига поломаных алю рам, и очень мало стальных - все гнутся, и еще с курса сапромата я знаю, что насчет сплавов люминия и легирования он полностью прав

"он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы"

кому эта херня вообще нужна? насколько я знаю он занимался исследованиями на шоссе и трек рамах, на велосипедах, которые едут

_________________
Ты даешь людям советы, а они портят тебе карму (с)
Велодоставка Харьков


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 09:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 745
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2012
andr писал(а):
Шелдон Браун, бла бла бла


"Для некоторого снижения вертикальной жесткости производители идут на такие решения, как создание рам, у которых верхняя и нижняя трубы рамы сближены и расходятся от рулевой колонки под меньшим углом. Перья заднего треугольника делаются S-образными для обеспечения некоторой амортизации при езде."

попробуй дочитать статью до конца

_________________
Ты даешь людям советы, а они портят тебе карму (с)
Велодоставка Харьков


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Дратьтатьян писал(а):
"К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы «живут» не более 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к тому, что при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться."

В статье Брауна такого места нет. http://sheldonbrown.com/frame-materials.html
Русский автор с 2005 года переделывал материал много раз, и он давно перестал быть переводом. От Брауна там не осталось ничего.




Дратьтатьян писал(а):
человек полностью прав, я видел дофига поломаных алю рам, и очень мало стальных - все гнутся, и еще с курса сапромата я знаю, что насчет сплавов люминия и легирования он полностью прав

Ты видел одно, я видел другое и сам сломал пару стальных рам.
Вот хотя бы научный (с приборами) тест на брауносайте - именно тех лет, когда Браун писал свою статью. http://www.sheldonbrown.com/rinard/EFBe ... e_test.htm
Там главное - табличка. Для простоты покажу ее смысл тут. Число - это количество нагрузочных циклов, после которого рама сломалась.

Barellia SLX - узловая сталь, 119 тыс. циклов.
Cannondale - ал., 200 тыс., не сломалась.
De Rosa SLX - узловая сталь, 56 тыс.
Fondriest - сварная сталь, 77 тыс.
Klein Quantum Rac - ал., 131 тыс.
Merlin Team Road - титан, 100 тыс.
Nishiki Team - сварная сталь, 78 тыс.
Principia RSL - ал., 200 тыс., не сломалась.
Schmolke Titan - титан, 160 тыс.
Stevens RPR4 - ал., 85 тыс.
Time Helix HM - карбон + ал., 181 тыс.
Trek OCLV - карбон, 200 тыс., не сломалась.

Мораль. Бессмысленно говорить о "ломких ал. рамах". Бессмысленно говорить о "несокрушимых стальных рамах". Каждая модель отличается от всех прочих. Есть живучие алюминиевые, но есть и хлипкие алюминиевые. Есть живучие стальные, а есть наоборот.

И это можно прочесть (об усталостных диаграммах и о реальных рамах): viewtopic.php?f=19&t=119576#p1062731.




Дратьтатьян писал(а):
"он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы"

кому эта херня вообще нужна? насколько я знаю он занимался исследованиями на шоссе и трек рамах, на велосипедах, которые едут

Браун занимался в основном туризмом. Вот его техника: http://sheldonbrown.com/org//bicycle.html.

О жесткости лучше читать здесь: viewtopic.php?t=2140.
Мораль в том, что жесткую во всех направлениях раму сделать просто: достаточно взять трубы потолще. Трудность совсем в другом. Надо сделать раму податливой по вертикали, сохранив большую жесткость в боковом направлении. Лучшие рамы именно таковы. Они едут намного быстрее, чем "всесторонне жесткие".
Изображение



Изображение

И мы в этом убеждаемся постоянно начиная с 2004 года. С помощью пульсомера с секундомером и стандартного замкнутого маршрута (чтоб не влиял ветер).




Дратьтатьян писал(а):
andr писал(а):
Шелдон Браун, бла бла бла

"Для некоторого снижения вертикальной жесткости производители идут на такие решения, как создание рам, у которых верхняя и нижняя трубы рамы сближены и расходятся от рулевой колонки под меньшим углом. Перья заднего треугольника делаются S-образными для обеспечения некоторой амортизации при езде."

попробуй дочитать статью до конца

Попробуй найти эти слова у Брауна. Уже сказал, что русский автор с 2005 года переделывал статью много раз. Она стала совершенно независимой, ничуть не брауновской.
Когда я писал свою реплику 2005 года, изначальный текст был таков (цитирую Брауна):
"Верхние перья задней вилки (единственная часть этой системы, которая фактически является частью рамы) загружены в чистом виде сжатием. В таком случае они настолько жестки, что даже самые легкие и самые тонкие не могут вносить ничего стоящего упоминания в плане способности поглощать удар".
Этот кусок среди прочего приведен по уже названному линку viewtopic.php?t=2140.


И вот еще что. Убавил бы ты брутальности в своих репликах. Она сильно снижает интерес к тому, что ты пишешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.089s | 26 Queries | GZIP : On | Load : 0.34 ]
Reputation System ©'