ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед Maxx Pro |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:27.11.2010
Andy_Bad писал(а):
круглая труба - одна из самых жестких на изгиб конструкций.

И поэтому круглых труб в современном велосипеде не сыщешь?

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 21:39 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.06.2012
Ога, даже с прямыми - и то проблема. Все выгнуть-загнуть норовят. Деградация отрасли, чи шо?

Если серьезно, то круглая труба - одинаково жесткая к радиальной нагрузке с любой стороны. А в нынешнем велостроении это не нужно - добавляются "ребра жесткости" в нужных местах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:27.11.2010
Andy_Bad писал(а):
Если серьезно, то круглая труба - одинаково жесткая к радиальной нагрузке с любой стороны. А в нынешнем велостроении это не нужно - добавляются "ребра жесткости" в нужных местах.

Понятно, спасибо.
Просветите меня еще по поводу подвески. При столкновении колеса с препятствием, єто самое препятствие воздействует на колесо (по 3-му з-ну Ньютона?). Для перевода єнергии єтого воздействия в тепловую и необходима амортизация?

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ldk писал(а):
Разве каждый производитель рам, предназначенных для твердого ровного покрытия (асфальт, трековое полотно) не стремится сделать свой фреймсет (как, впрочем, и колеса и прочее) максимально жестким (в пределах допустимой массы изделия) для наиболее полной передачи мощности велосипедиста?

О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?

Лучшие шоссейные гоночные рамы (как и MTB) не во всех плоскостях максимально жесткие. В вертикальной плоскости они податливые. Другим способом трудно объяснить эти изгибы на верхних перьях (а кое у кого - и на вилке).
Такие рамы заметно быстрее традиционных даже на самом гладком шоссе. Конечно, если все прочие условия одинаковы.
Сделать просто жесткую раму нетрудно. Нужно всего лишь взять трубы потолще. Главная трудность рамостроения - сделать раму жесткой в боковом направлении, но мягкой по вертикали. Желательно сделать то же и с вилкой.

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:27.11.2010
andr спасибо, что присоединились!
Податливость в вертикальной плоскости, какое может быть ее назначение, кроме амортизации?

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 22:26 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.06.2012
ldk писал(а):
Понятно, спасибо.
Просветите меня еще по поводу подвески. При столкновении колеса с препятствием, єто самое препятствие воздействует на колесо (по 3-му з-ну Ньютона?). Для перевода єнергии єтого воздействия в тепловую и необходима амортизация?

Ну, вроде как, в нашем случае, "аммортизация" - это и есть перевод кинетической энергии в тепловую. В случае ригидной вилки (подвески) аммортизация происходит за счет упругой деформации конструктивных элементов вилки (подвески). Еще идет рассеивание энергии в колесах, естественно. А в целом, да - 3 закон Ньютона.

Чую, что вы какую-то каверзу готовите.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ldk писал(а):
Податливость в вертикальной плоскости, какое может быть ее назначение, кроме амортизации?

У правильно сделанной рамы (и жесткой вилки) при езде меньше бросает центр тяжести вверх-вниз. Это сохраняет кинетическую энергию и прибавляет скорости. И в кантри, и в шоссе.

Из серьезных фирм о приросте скорости (а не только комфорта) на подобных рамах впервые заговорил Cannondale в 2012 году.
viewtopic.php?f=27&t=2140&start=60#p633764
В 2013 году Cannondale свое мнение не изменил.
http://www.cannondale.com/2013/bikes/ro ... e-crankset
(Нужно нажать на надпись "FEATURES".)
В описании топовых шоссейных и МТВ-моделей там сказано:
1. "Subtle flex zones built into the chainstays and seatstays allow the rear wheel to track the ground, improving speed, handling and comfort. Tuned to work with the SPEED SAVE Fork".
2. "The SPEED SAVE rear stays form a ride-tuned micro suspension system that is engineered not simply to add comfort but to help the bike roll faster. SPEED SAVE delivers improved rolling speed, better acceleration and dramatically faster cornering. The SAVE seatpost adds over 20mm of comfort enhancing flex to the system".

Из несерьезных фирм о том же говорит http://garbaruk.com. С 2004 года. http://smotri.te.ua/10974.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:27.11.2010
Andy_Bad писал(а):
Чую, что вы какую-то каверзу готовите.

Отнюдь.
Специфика моего, хоть и технического, образования состоит в школьном курсе механики и университетских слухах о каком-то страшном звере "сопромате". Я просто хочу попытаться разобраться, поэтому и задаю вопросы. Буду благодарен, если вы и andr откликнитесь.

Давайте рассмотрим шоссейный велосипед и стандартное (без французских павэ) асфальтовое покрытие стандартной гонки Про-Тура.

1. Возможна ли количественная оценка амортизации карбоновых вилки/перьев для возможных препятствий на таком покрытии и амортизации трубок на колесах? Для сравнения между собой.

2. Как соотносится диаметр колеса с силой, с которой при столкновении на него воздействует препятствие одинаковой высоты?

:D На самом деле у меня возникла еще куча вопросов, попробую сформулировать завтра.

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ldk, завели бы вы новую тему. Имею в виду вопросы, которые вы только что задали. Тут все-таки больше про то, гнутся ли жесткие вилки, как именно они гнутся и какие из них делают это лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 23:23 

Сообщения: 294
Город: Винница
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:11.06.2012
ldk писал(а):
Давайте рассмотрим шоссейный велосипед и стандартное (без французских павэ) асфальтовое покрытие стандартной гонки Про-Тура.

1. Возможна ли количественная оценка амортизации карбоновых вилки/перьев для возможных препятствий на таком покрытии и амортизации трубок на колесах? Для сравнения между собой.

2. Как соотносится диаметр колеса с силой, с которой при столкновении на него воздействует препятствие одинаковой высоты?

:D На самом деле у меня возникла еще куча вопросов, попробую сформулировать завтра.


1. По этому вопросу моих поверхностных понятий в сопромате маловато будет. Тем более, что по моей специальности он давался вскользь. Это раз. А два - для получения каких-дибо вменяемых количественных показателей надо сравнивать одинаковые конструктивы (диаметры труб, длины и так далее - т.е. вилки должны быть полностью идентичными, кроме материала изготовления). Иначе какой смысл сравнивать карбоновый "лом" с мягенькой сталью? Или наоборот стальной "лом" с карбоновым "плюшем". Конструктивно существует и то, и другое.

2. Больше диаметр колеса - меньше сила противодействия при наезде на препятствие. Меньшее колесо в это препятствие может просто уткнуться, а бОльшее - переедет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.12.2012 21:26 

Сообщения: 258
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.02.2008
ldk писал(а):
Извиняюсь, шо вклиниваюсь в столь почтенную дискуссию, у меня пара вопросов общего характера, к-рые не дают мне покоя.
1. Откуда вообще пошла эта фишка про амортизацию ригидных (читай - шоссейных) вилок, чудодейственно-амортизационные св-ва карбона и такое прочее?

от тех кто пробовал :)
пунь
Амортизация данного подсидела ощущается ойойой как. Рукой можно на несколько сантиметров вперед-назад погнуть.
Подсидел все еще живой.

Почему аллю палки не могут так амортизировать? Могут, но не долго. Совсем не долго. Срок эксплуатации ограничится неделей-месяцем. Потом дрыснет.

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2012 00:22 

Сообщения: 9
Город: город Солнца
Пол: Не указан
Зарегистрирован:17.10.2012
А и шо толку, шо оно гнется вперед-вназад? Я всегда думал, что амортизация єто вверх-вниз. А то может поршень на амортизационной вилке надо ставить горизонтально?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2012 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 973
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:27.11.2010
Надо собраться с мыслями и открыть по возможности новую тему. Попытаюсь оппонировать приверженцам амортизации.

Пока интересная ссылка

http://www.bmc-racing.com/ch-de/bikes/2 ... a_di2.html (см. видео)

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2012 01:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
Цитата:
А и шо толку, шо оно гнется вперед-вназад? Я всегда думал, что амортизация єто вверх-вниз. А то может поршень на амортизационной вилке надо ставить горизонтально?


Так колесо же не с неба в яму падает. И подседел тоже не строго под 90 градусов к земле стоит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.12.2012 01:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Из серьезных фирм о приросте скорости (а не только комфорта) на подобных рамах впервые заговорил Cannondale в 2012 году.
viewtopic.php?f=27&t=2140&start=60#p633764
В 2013 году Cannondale свое мнение не изменил.


Я проспал Новый Год? :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.110s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'