Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.

Насколько важно для Вас наличие пистонов в ободах при выборе велосипеда или самого обода?
Очень важно. Это один из главных факторов выбора. 20%  20%  [ 38 ]
Не очень важно, но лучше, чтобы были пистонированные. 41%  41%  [ 77 ]
Абсолютно не важно. Главное, чтобы обод был крепкий, с эффективным профилем. 23%  23%  [ 43 ]
Скептически отношусь к пистонированным ободам, и выберу не пистонированный 2%  2%  [ 4 ]
Я не знаю, что это такое и зачем 13%  13%  [ 25 ]
Всего голосов : 187
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2362
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Недавно с друзьями завелась беседа про пистонированные обода. Зачем это нужно и стоит ли оно того.

Так вот, на мой взгляд, преимущества пистонированных ободов таковы:
1. Отверстие, как слабое место в ободе, усилено заклепкой. Значит ниппель труднее вырвать из обода.
2. Смотрится красиво, модно.


Других плюсов пока не могу придумать.

Комментарии к этим плюсам:
1А. Я не видел, чтобы ниппели вырывало из ободов (я беру нормальные обода). Спица обычно ломается или в районе головки (у втулки), либо резьба в ниппеле срывается. Но чтоб вырвать ниппель... Это вряд ли.
1Б. При пистонировании отверстие в ободе высверливается немного большего диаметра, чтобы между ниппелем и ободом поместился еще и пистон. Тем самым ослабляется обод на предмет изгиба и излома в районе отверстия. И что мы наварили этим?
2. Ну тут не поспоришь, очень красиво. И очень модно.


Минусы:
1. Вес обода больше за счет пистонов из стали. (Если не ошибаюсь).
2. Грязь, попавшая в зазоры между пистоном и ниппелем, сложнее вымыть. (Ну это сомнительный минус, но все же).


Вопрос. Как вы думаете, стоят ли вышеуказанные "сомнительные" плюсы пистонированного обода - его минусов? Из них главный - это вес, конечно.

Ну или разбейте в пух и прах вышесказанное. ;)

_________________
Пакет материалов для устройства велопарковок. Магазинам, супермаркетам, банкам, ВУЗам и другим предприятиям массового обслуживания. Скачай-и-сделай.
Реестр велопарковок Харькова.


Последний раз редактировалось Steel 23.06.2008 17:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Голосовал за п. 3, но не вполне понял в чем его отличие от последнего пункта.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Steel писал(а):
Но чтоб вырвать ниппель... Это вряд ли.

Изображение
Изображение
Чаще всего происходит вот такое:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5543
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.07.2006
Я получил диплом радиоинженера.
Но в ХАИ.
И к строительству лётной техники имею отношение. Чего строим на том и летаем.
Вот мои мысли по-поводу пистонированию ободов. (как радиоинжинера)
- Отверстие - это концентратор напряжения. Следователно напряжение надо либо снять, либо место усиливать.
- Большинство ободов делаетья из сплавов алюминия. Алюминий не ковкий и не пластичный матерриал.
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Solar Storm Х2 XM-L U2x2
Забавный велосипедист - группа, где собранны фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1773
Изображения: 0
Город: Шарукань, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:25.07.2007
А еще ниппель без пистона вгрызается в алюминиевый обод и его проблематичней подтягивать чем ниппель в пистоне вот :-)

_________________
ARIer - Происходит от санскрита – благородный. Дарвин в роду каждого из нас обнаружил обезьяну, кто то нашел инопланетян… А я просто надеюсь что человеческий род благой. Anton R.I. ;-)Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2362
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Igor V.S. писал(а):
Голосовал за п. 3, но не вполне понял в чем его отличие от последнего пункта.

Может не так явно выразился, но хотел скацентировать на том, что п. 3 = все равно, какой обод, но я понимаю, что такое пистоны. А п. 5 = не понимаю, что это и ну его на фик. Щас перефразирую.

Taras, действительно диковинка (для меня), но при том первые два случая - с пистонированными ободами. А в третьем случае обод какой-то странноватый, с выборками, типа как на базарных велосипедах. Выходит, что пистоны - это все понты и не более того?

_________________
Пакет материалов для устройства велопарковок. Магазинам, супермаркетам, банкам, ВУЗам и другим предприятиям массового обслуживания. Скачай-и-сделай.
Реестр велопарковок Харькова.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2362
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
supervisor писал(а):
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.

Но я слышал, что многие обода делают изначально с "разведёнными" отверстиями, т.е. засверловка изначально под углом делается, даже без пистона. Это решает проблему вполне.
supervisor писал(а):
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Только непонятно как. Ведь площадь головки ниппеля такая же. А именно на ниппель опирается сила натяжения спицы. С учетом того, что отверстие под пистон делается шире - вероятность вырывания больше и напряжение в том месте - выше.
Gnoos писал(а):
А еще ниппель без пистона вгрызается в алюминиевый обод и его проблематичней подтягивать чем ниппель в пистоне вот

А это резонно можно отнести к плюсам, хоть и незначительным.

_________________
Пакет материалов для устройства велопарковок. Магазинам, супермаркетам, банкам, ВУЗам и другим предприятиям массового обслуживания. Скачай-и-сделай.
Реестр велопарковок Харькова.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:20 

Сообщения: 137
Изображения: 0
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:25.05.2008
Steel писал(а):
1. Отверстие, как слабое место в ободе, усилено заклепкой.


На мой взгляд, отверстие - слабое место в ободе и с пистоном и без него. А пистон препятствует разбиванию отверстия ниппелем спицы, соотв, повышая срок службы обода (своеобразная "шайба").


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:20 

Сообщения: 501
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:28.12.2006
Голосовал за п.2

Первые мои два обода были без пистонов, сейчас стоят впереди без, а сзади с пистонами.

Тфу, тфу пока спицы не вырывались, правда обода протирались (недостаток V-брейков) :(

Моё личное мнение - пистонированные обода красивее выглядят и головки спиц легче крутятся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5543
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.07.2006
Steel писал(а):
supervisor писал(а):
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Только непонятно как. Ведь площадь головки ниппеля такая же. А именно на ниппель опирается сила натяжения спицы. С учетом того, что отверстие под пистон делается шире - вероятность вырывания больше и напряжение в том месте - выше.

Я ж не металловед...
Но фотки тараса подтверждают данное мною высказывание. Видишь. Пистон не вырван. А разрушен металл на большой площади от пистона.
Я думаю, чо это как раз связано с тем, что пистон снимает концентрацию напряжения.
Кроме того.
Высота пистона больше толщины металла обода.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Solar Storm Х2 XM-L U2x2
Забавный велосипедист - группа, где собранны фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Последний раз редактировалось supervisor 23.06.2008 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я много раз писал, что априорно ни одно решение нельзя назвать удачным или наоборот. Итог зависит от конкретной конструкции: материала, технологии, толщин, конфигурации. Есть очень легкие, прочные и дорогие беспистонные ободья. Но это ни о чем не говорит.

Оценить же то, что я назвал конструкцией, у нас нет средств. Мы не сможем промерить каждую точку. Но даже если сможем - не сумеем рассчитать прочность и ресурс. Для этого нужна матсреда и деньги. Однако даже с ними результат часто бывает не таким, как в жизни.

Steel писал(а):
1Б. При пистонировании отверстие в ободе высверливается немного большего диаметра, чтобы между ниппелем и ободом поместился еще и пистон. Тем самым ослабляется обод на предмет изгиба и излома в районе отверстия. И что мы наварили этим?

Дополю supervisor'а и возражу Steel'у.

Маленькая дырка лучше концентрирует напряжения, чем большая. Маленькая дырка в общем случае вреднее большой.
Поэтому:
1) Mavic выпускает колеса с толстыми алюм. спицами и дырками/ниппелями гигантского диаметра; эти колеса известны как очень прочные;
2) ГОСТы регламентируют минимальный размер отверстий для разных случаев.

Правда, максимальный диаметр тоже нужно регламентировать, но там другой механизм. Большая дырка дает, так сказать, краевые эффекты в тех местах, которые вблизи от края детали. Или, иными словами, ослабляет деталь. Этот случай и предположил Steel. Но для нас он неактуален: до края обода от дырки слишком далеко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.06.2008 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 527
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.09.2007
supervisor писал(а):
Вот мои мысли по-поводу пистонированию ободов. (как радиоинжинера)
- Отверстие - это концентратор напряжения. Следователно напряжение надо либо снять, либо место усиливать.
- Большинство ободов делаетья из сплавов алюминия. Алюминий не ковкий и не пластичный матерриал.
- Форма пистона помогает нипелю оклоняться под углом в направлении натяжении спицы.
- Пистон увеличивает площадь приложения силы натяжения спицы.

Согласен с вышесказанным.
Хочу добавить:
Steel писал(а):
1. Вес обода больше за счет пистонов из стали. (Если не ошибаюсь).

Вес, с пистонами может быть меньше, за счет того, что в пистонированном ободе используют более тонкую верхнюю стенку обода.
Пример:
Изображение
Изображение
Два похожих обода, одного производителя, оба бюджетного класса, но вес пистонированного заявлен на 20гр. меньше.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.06.2008 09:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 229
Изображения: 5
Город: Харьков, Одесская
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:22.11.2007
Как по мне, фото выше показывают, что пистонирован обод или нет - пофиг, не спица вырвется - так обод треснет. В итоге - какая разница? Всё-равно обод менять. Наверное, это как с двухподвесами - есть определённый ценовой барьер, ниже которого "усовершенствование" не имеет реальной выгоды, кроме внешнего вида.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.06.2008 10:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
полностью поддерживаю Андра...
т.к. хотел привести именно мавиковский пример...
без пистона площадь обода по кромке отверстия испытывающая пиковые нагрузки меньше чем с пистоном, следовательно с пистоном колесо будет при прочих равных прочнее...
тому есть примеры из серии "был непистонированый обод - порвал на 80см дропе, потом купил такой же пистонированый и проверил на том же дропе - без проблем" похожих примеров слыхал не мало...

пример пистонирования сквозь две стенки: МТВ обод "Нитро"
не даром же еще и внутренний контур задействуют в распределении нагрузки... :wink: http://www.mach1.fr/uk_composants/index.html

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.06.2008 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5543
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.07.2006
Mechwarrior писал(а):
пример пистонирования сквозь две стенки: МТВ обод "Нитро"

У меня на шоссейнике стояли стареникие зизкопрофильные обода Rigida RX 100. Так там пистон действительно хитрой формы две поверхности закрывал.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Solar Storm Х2 XM-L U2x2
Забавный велосипедист - группа, где собранны фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 38 Queries | GZIP : On | Load : 0.41 ]
Reputation System ©'