ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

трение во втулках ;)
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=9692
Страница 1 из 1

Автор:  Ckopik [ 16.07.2008 16:17 ]
Заголовок сообщения:  трение во втулках ;)

Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки.

Многие говорят "катят лучше эти, чем те" и хотелось бы понять, возможно ли ощутить эту разницу в эксплуатации неискущенному человеку (обычному любителю велосипеда) при прочих равных условиях.

Ну, к примеру, есть ли разница между ХТ и ХТЯ (кроме веса, статуса и прочей маркетинговой лабуды).

Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху.

Автор:  andr [ 16.07.2008 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему, зря спросил. Рискуешь услышать множество теор. мнений на основе опыта по "Турнею" и "Аливио", причем разноречивых.

Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента. А разница в средней скорости при сравнении разных рам примерно равной цены (с одинаковым оборудованием, с тем же катальщиком и при одинаковом пульсе) может превысить 13%. Мы с братом фиксируем свои опыты с разными рамами уже четыре с лишним года. Данные именно отсюда. Правда, речь об мтб.

У шоссейников роль возд. сопрот. больше, а значит, роль других тормозящих факторов (в том числе втулок) - в среднем меньше. В любом случае прирост скорости от супервтулок не выйдет за сотые (в лучшем случае - десятые) доли процента.



Кстати, ты однажды говорил, что мнение о виброгашении у карбоновых рам - предрассудок. Я почувствовал другое. Мое мнение тоже субъективно, но тоже питает всякие ассоциации.
Так вот, заметил, что карборамы бывают очень разные. Некоторые (их большинство) не дают заподозрить виброгашение. Но некоторые явно работают в этом смысле.

О том же (с вариациями):

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6871

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2140

Автор:  Igor V.S. [ 16.07.2008 18:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ckopik писал(а):
Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки.


Если верить справочникам, то КПД подшипника качения (исправного, естественно) составляет где-то 99%. Всего во втулках 4 подшипника - по 2 на каждое колесо. Если я ничего не путаю, то в итоге имеем КПД где-то 96% (0.99*0.99*0.99*0.99 = 0.9606)
Или пусть более сведущие подскажут, как оно в этом случае должно считаться.

Ckopik писал(а):
Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху.


Например, обсуждалось здесь
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=8836

Тема была закрыта модератором по причине отсутствия конструктива и постепенного сползания во флуд.

Автор:  Ckopik [ 17.07.2008 08:26 ]
Заголовок сообщения: 

andr писал(а):
Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента.


Почему не поверю?!
Очень даже поверю и поддержу, т.к. придерживаюсь такого же мнения, разве что субъективно приписываю несколько большее влияние КПД втулок на общий КПД. (жаль, что институтский курс трибологии напрочь забыл...)


p.s. А скептитизм в сторону "гашение вибраций" обоснован тем, что на всей технике, которая была под ногами (как шоссе так и мтб), вибраций как таковых не ощущал. Если есть какое-то гашение "тряски", то измеряется долями секунды, которые ощутить тяжело
(волна колебаний поглащается полностью не может, а только частично; львиная часть все равно доходит в тело и потери амплитуды/частоты невелики. Вот так я вижу ситуацию)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/