ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
трение во втулках ;) https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=9692 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Ckopik [ 16.07.2008 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | трение во втулках ;) |
Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки. Многие говорят "катят лучше эти, чем те" и хотелось бы понять, возможно ли ощутить эту разницу в эксплуатации неискущенному человеку (обычному любителю велосипеда) при прочих равных условиях. Ну, к примеру, есть ли разница между ХТ и ХТЯ (кроме веса, статуса и прочей маркетинговой лабуды). Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху. |
Автор: | andr [ 16.07.2008 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
По-моему, зря спросил. Рискуешь услышать множество теор. мнений на основе опыта по "Турнею" и "Аливио", причем разноречивых. Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента. А разница в средней скорости при сравнении разных рам примерно равной цены (с одинаковым оборудованием, с тем же катальщиком и при одинаковом пульсе) может превысить 13%. Мы с братом фиксируем свои опыты с разными рамами уже четыре с лишним года. Данные именно отсюда. Правда, речь об мтб. У шоссейников роль возд. сопрот. больше, а значит, роль других тормозящих факторов (в том числе втулок) - в среднем меньше. В любом случае прирост скорости от супервтулок не выйдет за сотые (в лучшем случае - десятые) доли процента. Кстати, ты однажды говорил, что мнение о виброгашении у карбоновых рам - предрассудок. Я почувствовал другое. Мое мнение тоже субъективно, но тоже питает всякие ассоциации. Так вот, заметил, что карборамы бывают очень разные. Некоторые (их большинство) не дают заподозрить виброгашение. Но некоторые явно работают в этом смысле. О том же (с вариациями): http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6871 http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2140 |
Автор: | Igor V.S. [ 16.07.2008 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ckopik писал(а): Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки. Если верить справочникам, то КПД подшипника качения (исправного, естественно) составляет где-то 99%. Всего во втулках 4 подшипника - по 2 на каждое колесо. Если я ничего не путаю, то в итоге имеем КПД где-то 96% (0.99*0.99*0.99*0.99 = 0.9606) Или пусть более сведущие подскажут, как оно в этом случае должно считаться. Ckopik писал(а): Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху.
Например, обсуждалось здесь http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=8836 Тема была закрыта модератором по причине отсутствия конструктива и постепенного сползания во флуд. |
Автор: | Ckopik [ 17.07.2008 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
andr писал(а): Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента.
Почему не поверю?! Очень даже поверю и поддержу, т.к. придерживаюсь такого же мнения, разве что субъективно приписываю несколько большее влияние КПД втулок на общий КПД. (жаль, что институтский курс трибологии напрочь забыл...) p.s. А скептитизм в сторону "гашение вибраций" обоснован тем, что на всей технике, которая была под ногами (как шоссе так и мтб), вибраций как таковых не ощущал. Если есть какое-то гашение "тряски", то измеряется долями секунды, которые ощутить тяжело (волна колебаний поглащается полностью не может, а только частично; львиная часть все равно доходит в тело и потери амплитуды/частоты невелики. Вот так я вижу ситуацию) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |