Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 18.01.2010 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 149
Город: Харьков,пос. Жуковского
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.12.2007
Одно из главных преимуществ цифры-оперативность.Снял.По телефону/интернету передал.Выложил.Смотрим.Даже в наших условиях абсолютной (мое ИМХО) денежной не заинтересованности скорость выкладки очень важна.Гонка еще идет, а фотограф уже выложил фотки победителя :cool: - все кричат Вау!!!,завтра - посмотрели,помолчали;послезавтра и позже (человек обработал РАВ ,все причесал и навел глянец) ,а информация уже протухла и никому не интересна :cry: .В пленочную эру было как-то по-другому.Меньше кадров,но они были ценнее.Многие просили распечатать.На память...Цифровая фотография такого не подразумевает,щелкнул-показал-посмотрели-забыли...А профи к нам не придет.Вот снимали видео в прошлом году.Я не знаю как у них пошло это дело(но думаю, что не очень), а ведь видео даже если ТЕБЯ не так уж и много относительно всего времени фильма, в более выигрышном положении в сравнении с фотографией.
Но впрочем не будем о грустном :D .Скоро весна, новый сезон будем радовать друг друга интересными фотографиями / зрелищными гонками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 29.01.2010 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 149
Город: Харьков,пос. Жуковского
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.12.2007
Вот несколько фото профи(они профи - не я :D )
Вложение:
Комментарий к файлу: Мне кажется ,что борьбу видно не вооруженным глазом :D .
1.jpg
1.jpg [ 249.66 КБ | Просмотров: 639 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Передержка ,конечно, ужасная, но суть не в этом.Не все профи БРЕЮТ НОГИ
2.jpg
2.jpg [ 146.53 КБ | Просмотров: 638 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Теперь пешком...
3.jpg
3.jpg [ 113.22 КБ | Просмотров: 636 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Были кто в гору больше "пахал", тут ИМХО освещение лучше
4.jpg
4.jpg [ 80.15 КБ | Просмотров: 637 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Поднятая рука - это для меня :-)
5.jpg
5.jpg [ 161.55 КБ | Просмотров: 635 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Красный- цвет силы и борьбы(ограждение,лицо и воротничок). Видны блики от капель пота.Немного похож на меня :-))
6.jpg
6.jpg [ 40.63 КБ | Просмотров: 637 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Такого у любителей не увидишь.Не смог сфотать как тренер уронил кусочек банана,а потом пытался вручить его повторно.Ничего, что не видно спортсмена?
9.jpg
9.jpg [ 133.05 КБ | Просмотров: 635 ]

Можно покомментировать,если захотите.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 07.03.2010 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 695
Изображения: 1
Город: Харьков, ул23Августа
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.11.2008
а вот действительно профи - Ванкувер 2010:
часть1 часть2 часть3

_________________
недорого компьютерный хлам


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 17.03.2010 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 149
Город: Харьков,пос. Жуковского
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.12.2007
Kostya58 молодец хорошие фотки нашел :cool: .Как ты думаеш сколько фотограф просит за фоту, там где он просовывает свой дорогущий фиш-ай за сетку хоккейных ворот(где могут смачно долбануть шайбой)?И там ничего не было про велы.Я думаю неплохо было бы включить в олимпиаду даунхилл.Если есть большая гора тысячи на 2 метров то Мегалавина-человек 200-300 сразу,а если небольшая то понемногу между деревьями.Было бы весело :lol: .
В общем не хотим ,что-либо обсуждать,ладно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 17.03.2010 12:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 695
Изображения: 1
Город: Харьков, ул23Августа
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.11.2008
ЛёХа-Спеш то что там нет велов я заметил, зато есть множество интересных сюжетов и идей, тематика спортивная и актуальная. неужели ты не нашел того, что можно воспроизвести на наших вело-соревнованиях?

_________________
недорого компьютерный хлам


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 05.05.2010 15:18 

Сообщения: 2
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:09.03.2007
Вряд ли можно посоветовать некий единый рецепт на все случаи жизни. Однозначно нужно добиваться хорошей резкости, т.е. выдержки не больше 1/320, это при довольно медленной езде. Максимальное ISO зависит от камеры, у меня - 1600 - 3200 (в последнем случае надо давить немного шум, но все в пределах приличия). Если света хватает, обычно использую приоритет выдержки. Если нет - по ситуации: иногда - приоритет диафрагмы, но часто бывает проще уйти на мануал. Скажем, в лесу яркие пятна света, пробивающиеся через листву, могут дать очень большой сбой автомата экспозиции. На ручнике в пятнах будет пересвет (но он и так будет), но все остальное будет снято приемлемо.
Вспышку лучше не использовать. Но если использовать - во-1-х, с рассеивателем, во-2-х, лучше поиграться с компенсацией - ставить на пыхе минус 0,5-2 ступени, тогда можно добиться легкой подсветки переднего плана, брызг воды, ухода нежелательных теней с лица и т.п. при достаточной проработке остального пространства. Иногда при этом полезно еще ввести экспокоррекцию для фотика в ту или иную сторону, в зависимости от обстоятельств - чтобы таки обеспечить проработку объема.
РАВ - конечно, лучше использовать. Но при серийной съемке почти любая камера его тянет плохо (тормозит), плюс надо много памяти. Большинство знакомых фотографов все-таки на РАВе соревнования не снимают.
Все - из собственного опыта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 05.05.2010 17:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2569
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.03.2009
Bob писал(а):
Однозначно нужно добиваться хорошей резкости, т.е. выдержки не больше 1/320

:smile: Неа. Не однозначно и вовсе не обязательно. Хотя это простейший случай для съемки - стоишь и жмешь на кнопку спуска затвора. Но кадры выходят статичными и не очень интересными. Куда интереснее снимать с длинной выдержкой и с проводкой, но это уже куда сложнее и нужно каждого велосипедиста "вести", может и голова закружиться :D . И процент выхода годных кадров поменьше будет ибо абсолютно всех "провести" точно не получится.

Вот например фото с проводкой http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk ... 0485966290 , http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk ... 6389769138 , http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk ... 5572656786
и без http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk ... 5459106882 , http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk ... 8477969090 .
С проводкой фотки более динамичные и интересные, как мне кажется. :D Хотя у себя этот приём удалось отыскать аж на шоссейной гонке годичной давности, на МТБ гонках крутить головой с фотом таки лень :lol: .

В остальном согласен :wink: .

_________________
Dropbox - облачное хранилище данных. 500 Мб дополнительно к обычным 2 Гб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 07.05.2010 01:35 

Сообщения: 2
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:09.03.2007
с проводкой - конечно, интересно. но таки хлопотно. :) вы совершенно справедливо заметили отсутствие оговорки о том, что я пишу о съемке без проводки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 24.05.2010 12:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 867
Изображения: 2
Город: пгт. Высокий (Харьковская обл.)
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:19.03.2009
если шустрый объектив можно использовать следящий автофокус, но на больших скоростях его не хватит и результат будет не такой как при проводке... Действительно проводка даёт ощущение динамики в кадре, поэтому наверное самый лучший приём.

_________________
"Я буду долго гнать" - Велосипед (С)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 24.05.2010 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2569
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:07.03.2009
Ну вот с последней велогонки киевской фотки http://picasaweb.google.ru/Maksym.Siryk/201005# . Абсолютное большинство снято с проводкой ибо темновато было. Снимал большую часть фотографий не я ибо я в это время ехал гонку.

_________________
Dropbox - облачное хранилище данных. 500 Мб дополнительно к обычным 2 Гб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 24.05.2010 21:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
...нузачем их снимать???- ГОНЯТЬ САМИМ НАДО :biker:

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 24.05.2010 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
alinn нефиг тут :ROFL: :lol:
снимать это дело полезное, память о гонке :), а гоняться не все любят(как и фоткать)

так что тема нужная и правильная :roll: :roll: :roll:
хорошие фотографы были на Днепровских Кручах!!!
Изображение

:foto: Леха, у тебя тоже хорошо кстати выходит, так что ты это дело не бросай! а учиться и расти всегда есть куда

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 17.07.2010 12:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 17
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:29.06.2010
Свой опыт самый ценный.
Может кому и сгодится.

Для того, чтобы получать хорошие снимки, не говоря об эффектных, нужно забыть об автоматике камеры раз и навсегда.
Никаких автоISO, автоматического выбора точки фокусировки, программной экспозиции в режимах AUTO/P и т.д.
На гонках я использовал чаще всего режим приоритета диафрагмы, а в сложных условиях выставлял все параметры съемки вручную не полагаясь на электронные мозги. Фокусировка - по центральной точке, как наиболее эффективной среди прочих.

Оборудование
Камера
Зеркалка предпочтительнее мыльницы, благодаря более оперативной работе, удобству и гибкости настроек.
Камера высокого класса по сравнению с начальной имеет более точный автофокус, больший видоискатель и огромные возможности настроек. Это всё ощутимо повышает удобство работы, но не более того. Вполне успешно снимать можно и на простую, если понимать суть процесса.
В техническом понимании (отбросив фотографа) вклад даже самой навороченной камеры в результат - 35%, не больше.
Остальные 65% обеспечивает оптика. Объектив с тормознутым автофокусом не вытянет в связке даже с крутой камерой, а плохое качество оптики отразится абсолютно на всём, поскольку сам по себе уровень картинки с топовых камер при съемке для web на сегодняшний день мало чем отличается от зеркалок начального уровня.
В то же время объектив с быстрым механизмом фокусировки серьёзно облегчит жизнь на простой зеркалке и менее утомителен для глаз если фотосессия длительная и напряженная.
О мыльницах не упоминаю как класс - в спортивной фотографии на компакты снимают только мазохисты и те, для кого главное запомнить событие без претензий на что-либо.
Да, и ещё. При публикации в web бояться значений 1600, 3200 и даже 6400 ISO если того требует ситуация ("потемнело") не нужно. Из двух зол шум - меньшее.
Снимать желательно в RAW - потом можно будет подправить мелкие ошибки.

Объектив
Самый дорогой, на который хватает денег. Экономия здесь вылазит боком.
Оптика со светосилой больше f4 доставит неудобства.
Фокусное расстояние - удобное для фотографа.
Здесь всё относительно просто - телеобъективы (от 100 мм) позволяют сжимать перспективу (длинная дорожка компактно располагается в кадре), удобнее для фокусировки и безопасны для обоих сторон (фотографа и гонщика).
Широкоугольники (менее 28 мм) придают объём картинке, захватывая в кадр окружающую обстановку, но для качественных снимков придется лезть под колеса гонщиков и автофокус на широком угле работает нестабильнее, чем в теледиапазоне. Работать с широким углом сложнее и нужна минимальная сноровка чтобы не завалить гонщика на трассе и самому не остаться с разбитой камерой.
Стабилизатор - в 95% вещь бесполезная, если это не фокусные расстояния под 300 мм и выше.

О технике самой съемки.
Проводка.
Проводка осуществима при перпендикулярном положении оси съемки к траектории движения гонщика, либо близкую к ней. Говоря простым языком кто-то едет по тропинке, вы стоите на обочине.
На выдержке 1/200-1/400 объект достаточно резок, при этом колеса в кадре находятся в движении, а фон слегка смазан (см. фото ниже).
Техника тренируется следующим образом - выходите на улицу и через камеру или какую-нибудь трубку высматриваете движущуюся машину. Начинаете её "вести" и закрываете глаза, продолжая интуитивно сопровождать её взглядом. Через секунду открываете глаза и если машина осталась в "кадре" - вы готовы. Хотя с учетом различных ситуаций желательно уметь вести объект вслепую несколько секунд. Задачу можно усложнить беря на мушку объекты с замедляющейся либо неравномерной скоростью.

Техника параллельной проводки (фотограф стоит напротив гонщика) намного сложнее и о ней я упоминать здесь не стану.
Выдержка.
1/30-1/100 - оптимально для проводки.
Режим фокусировки - фиксированный по одиночному кадру.
В лесу на таких выдержках можно использовать вспышку для более эффектного разделения переднего и заднего планов. Разделение достигается за счет того, что общая экспозиция специально уводится в минус и общая картинка будет притемнённой, а вспышка работает в стандартном режиме и поэтому подсвеченный объект выделяется на фоне.
Синхронизация вспышки по второй шторке, желательно всё делать в ручном режиме. Это сложно только в первый раз, в дальнейшем проще простого. Поскольку в ожидании гонщиков фотограф находится на одном месте, достаточно заранее выставить параметры один раз, сделать парочку пристрелочных снимов по своему вкусу оценивая композицию и всевозможный мусор, который попадает в кадр.
Набив руку, в дальнейшем справляться с камерой можно будет лучше всякой автоматики.
http://sokolyuk.com/3000/content/b24_10/svd-0428.jpg
фишай 8 мм, встроенная вспышка, экспопоправка по фону уведена в -1 ev

Фронтальная съемка.
Если стоять в лоб и поставить большую выдержку будет размазня, потому что за время экспонирования объект попросту уедет из зоны глубины резко изображаемого пространства и попадет в дефокус. То же самое происходит при тормознутом или неправильно работающем автофокусе камеры/объектива.
Режим фокусировки - ручной или постоянно следящий.
При фронтальной съёмке использую выдержку от 1/500 (спокойная езда по тропинкам) до 1/4000 (напряженные сцены с высокой динамикой, подпрыгивания и т.д.) - в свое время наснимался размытых колес.
http://sokolyuk.com/3000/content/b24_10/svd-0283.jpg
50 мм f=1.8 t=1/750 800ISO

Опыт приходит со временем только если во время гонок задаваться вопросом что хотелось снять. Или хотели.
Если просто жать кнопку - опыта не будет, только наработка ресурса.

Сцены высокой динамики
Экстрим и скорость.
Искать там, где гонец будет напрягаться и задаваться одной-двумя мыслями - не выйти из кабины и удержаться за руль.

Экстрим гонца тесно связан с экстремальными параметрами съемки. Это непросто.
Чаще всего это максимальная чувствительность ISO, полностью ручной режим управления камерой и отключенный автофокус, который даже на топовых камерах не всегда работает корректно с быстро движущимися объектами. Иначе - смаз и запоротый кадр.
Предварительно желательно побывать на трассе чтобы оценить в какой точке напряжение достигает своего максимума. Ещё лучше - проехаться самому)
Далее занимается безопасная позиция и фокус вручную наводится на контрольную точку. Остаётся только подгадать момент когда райдер окажется в нужном месте, в нужное время.
Телеобъективы дают более напряженную картинку, сосредотачивая внимание зрителя на сцене, широкоугольники позволяют оценить масштаб манёвра.
http://g.io.ua/img_aa/large/1030/78/10307869.jpg
135 мм f=4 t=1/2000 3200ISO

Контраст
Непростой пункт.
Лучше, когда гонщик выделяется на фоне, чем когда сливается с ним. Тогда снимок приобретает объем, а не сливается в плоскость.
Для этого гонщик должен отличаться по освещенности/цвету от фона.
Сделать это можно несколькими способами.
- солнце должно быть сбоку и сзади, тогда гонщик будет подсвечен;
- если снимается контражур желательно использовать вспышку, иначе неосвещенная сторона потеряет делали (если это не силуетная фотография);
- экспопоправка по фону уводится в минус (фон будет темнее), экспозиция по вспышке ставится выше;
- подбирается контрастный фон;
К последнему пункту картинка.
http://sokolyuk.com/3000/content/b24_10/svd-0169.jpg
200 мм f=4.5 t=1/3000
Снимать желательно чередуя пейзажную ориентацию камеры с портретной. В профессиональной сфере это вообще обязательное условие.

А если я не хочу тратить своё состояние и всё наследство бабушки на зеркалку и хочу снимать на мыльницу? Снимает человек, а не камера. Главное - запечатлеть момент. Попросите знакомую/го десять раз подряд внезапно и быстро показать язык.
Если из 10 попыток хотя бы половина окажется удачной - считайте, что вопрос выбора вы для себя решили.

Всё остальное неинтересно )
(с) Trion


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотографирование гонок
СообщениеДобавлено: 17.07.2010 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
Trion
СУПЕР! бум стараться и вникать!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.119s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 1.02 ]
Reputation System ©'