"Зимний" велосипед или история одного Спеша
Началось всё с того, что я захотел БАЙК. Конечно, просто велосипед у меня был, но хотелось, чтобы были передачи и многое другое чего не имеет «Салют». Имиджевость, например.
Но цены на импортную велопродукцию в редких тогда магазинах пугали. И знакомиться с миром велосипедов приходилось по красочным публикациям журнала «Mountain biker».К тому времени у меня уже был неизвестного происхождения двухподвес SPRICK, которому, несмотря на его обладание подвески, приходилось быть «обагажненным»,т.к. его хозяин любит половить рыбку с лодки. И хотя с поставленными задачами справлялся он неплохо, но все же вес имел немалый, вы примерно догадываетесь какой, и поэтому было принято решение при первой возможности его заменить.
Кандидата было два.KONA и Specialized. Первый – чтобы быть всегда на коне! Звучит!!! А второй потому, что в приведенном выше журнале мелькал не реже раза в номер. А позднее и благодаря ораторским способностям И.И.Гусева (тогда еще работавшего в ЦУМе). Приходил и выбирал я очень долго. Швинн, почему-то не хотелось сразу, а Скотт, вроде, дорого. А Спешей было три. Бело-голубой Hardrock Sport, красно-белый Hardrock Comp и черно-белый Hardrock Pro. Конечно, дисковые тормоза хотелось, но цена! По соображениям экономии (а больше от неимения) средств пришлось брать «дешевый» Sport.Хотя 2300 гривен($450) «мелочью» не казались.
И вот 25 ноября 2004. Ради него я прогуливаю последнюю пару в институте. Надо ведь успеть до закрытия и ещё настроить чего-то. Настраивали и показывали, как всё работает Хоменко и Скурихин, потом нарисовали схему, как проехать к механику и сказали, что у них там «КЛУБ», вобщем выходить пришлось через служебный выход.
И вот я с новоприобретенным велосипедом на улице, хоть и центр, но темновато и с непривычки ещё, однако я с фарой. Прицепил и поехал. Сразу проявилось, что посадка другая, сижу как на троне – значительно выше, рулить удобней, седло гораздо приятней. И вес 14 кг против 20.Дома, конечно, пришлось выслушать, но покупку удалось защитить.
В первую же субботу решил посетить клуб. Но видимо из-за «нелетной» погоды кроме Константиновича никого не было. Поболтав около часа и собравшись уходить, вдруг услышал «посетителя». Первым моим знакомым был Сергей Жуков. Он предложил поездить по лесопарку. Я там никогда раньше не был, поэтому согласился. То, что базовая вилка подходит для обработки мелких частых кочек при использовании диоптрийных очков слабо, я заметил практически сразу. В одном овраге увидел скорость 40 км/ч, в дальнейшем такого себе не дозволял.
Потом мы поехали в город, я немного отстал, а когда поравнялся с Сергеем, увидел, как он навязывает на руль ленточку. Увиденное произвело впечатление, и я открыл счёт падениям. На площади была толпа митингующих и просто зевак, накачивали шар, видимо, хотели лететь, но ветер помешал. Там Сергей встретил знакомого и попросил сфотографировать нас на фоне «майдана». Тогда я подумал как хорошо мне – не надо вешать ленточки, на заводе покрасили, так как надо. Фотография есть, но «ФЭД» не автофокусный и акцент не там, а может так и задумывалось (и все же это наша история, как ни крути).
Практически сразу я начал ездить. Или на покатушки с клубом или сам, быстро стали приходить мысли о замене компонентов. Так я плавно подвожу разговор о комплектации велосипеда.
Рама: A1 Premium Aluminum,17 дюймов
Вилка:RST Gila T4, ход 100 мм
Система:Truvativ ISO-flow
П.переключатель:Shimano Asera
З. переключатель: Shimano Asera
Манетки: Shimano Altus 3x8
Втулки:Joy-Tech, 32 отв.
Обода: Alex Rims DM 20
Покрышки: Specialized Enduro Sport , 26х2,0
Тормоза:Tektro
Вынос: Specialized Mobius
Руль:Kalloy 580 мм
Подседельный штырь:Kalin
Седло: Specialized BG
Практически сразу приделал самодельный рок-ринг (скорее для защиты ноги от звезды, чем звезды от препятствия) из гетинакса. К лету приобрел покрышки, т.к. родные для асфальта годились слабо. А именно Kenda Kobra 26x2.0 (ушастый полуслик),Michelin Country 26x1.95(направленные шипы) и Continental(слик с вдавленными Т, вроде). Поставил более агрессивные педали Wellgo Magnesium.В первое лето заменил вынос на более длинный и легкий и переднее колесо в сборе ( в магазине на Культуры), оно было не очень, но тогда я не дорос до сборки на заказ, и Deore-овская втулка действовала гипнотически. Ещё были куплены агрессивные крылья SKS и багажник для перевозки всего рыболовного снаряжения. Вот так велосипед выглядел в походном состоянии. Прошу прощения за качество.
А так он располагается в «одноместной» лодке
Кстати очень удобно класть спиннинг в Y, образуемый грипсой и ручкой тормоза. А заднее колесо накрывается чехлом от лодки и можно класть сачек, не боясь зацепов последнего за детали трансмиссии.
Велосипед показал себя очень крепким и надежным, во многом, благодаря качественному обслуживанию, конечно. Но по приезду из отпуска захотелось поменять деталь №2.Рассуждал так – сниму свою вилку, она не обрезанная, меньше года пробег, состояние нормальное.200 гривен хорошая цена, уйдет быстро. Немного добавлю и куплю хорошую. Как я тогда ошибался. Выбирал до зимы. За 500-700 грн. вилки оказались тяжеленными, по каталогу смотрел сначала на Торы, потом Реконы, в конце концов, остановился на Ребе. К 200 грн. пришлось добавить 2200.Зато серебристый цвет хорошо подошел к цвету рамы. Еще зимой перебрал колеса на старых ободах. Переднее колесо втулка Shimano Deore с широкими фланцами (номер не помню и в гараж идти не хочу) под болты, передний тормоз Avid BB5 160 мм. Заднее колесо: Shimano Deore LX шлицевая, задний тормоз Shimano 160 мм. Также приобрел руль ABR 620 мм, немного пошире. Грипсы Specialized BG, а родные цилиндрические приклеил на рожки, чтобы руки не скользили, было потеплее и потолще.
Оценка переделок такова. Вилка конечно – СУПЕР! Тьфу-тьфу-тьфу. А тормоза все- таки хороши пока туда не попадает грязь, потом они воют и цокают, аж не по себе становиться! Потом снимаешь колесо, моешь, ставишь и 2 часа настраиваешь, чтобы не притирало. Тут мне Шимано даже больше понравилось.
Больше Спеш лодку не возил, так было угодно Небу. И весной 2007года превратился в «зимний» велосипед. Летом же выезжал когда хозяин хотел с комфортом, но без скорости проехаться километров 10-20.
И все же, несмотря на второстепенность он иногда получает подарки. Так весной 2008 в наследство от «летнего» брата ему перепали колеса Mavic XM317, Shimano Deore LX, DT Champion (черн.), покрышки Scott OZON 2.2(кевлар). Тормоза пришлось ставить обратно родные Tektro с трехцветными колодками, зато немного облегчил и можно ставить багажник. Для снижения «оценочной» стоимости поставлена смешная бибика-Тигренок. Я ею пользуюсь редко, чаще мои соседи по тамбуру пройдут и нажмут.
Вес примерно 13 кг (минус вряд ли, а плюс ну полкило). Вело-часы – 547, пробег –8500 км, средняя скорость –15,5 км/ч.
Вот примерно и все на возникшие вопросы постараюсь ответить, спасибо за внимание.