О цепях. Мне кажется, почти все широкие цепи сделаны из очень хреновой стали. У меня были БМХовые: KMC K710 (как у вас), K810, две модели Cult, дорогая халфлинковая Stolen и штуки четыре разных безымянных, тоже БМХ. Все они кизяк в смысле твердости. Они всего лишь очень прочные (точнее, их толстые пластины можно без вреда разъединять/соединять молотком, будучи в школьных летах). Мои БМХ-цепи в среднем растянулись так же быстро, как 30-гривневые базарные.
1-скоростных неБМХ-цепей у меня было несколько десятков. Китайские марки с псевдосоветскими названиями ("Тяжмаш", "Богатырь" и что-то еще такое же), и старые (но свежие) советские цепи, и современные прибалтийские, и всем близкие "KMC-за-30 грн." (Z410), и Sram PC-1 (простые и nickel). Износостойкость растет в том порядке, в котором они перечислены. Но даже у PC-1 nickel стойкость никуда не годится. Неделю-другую эта модель держится хорошо, но потом покрытие изнашивается, и получается снова-таки дрянь.
Захотелось залезть в мешок со старыми растянутыми 9-скоростными шиманоцепями (одна HG53, много 73, 93, 7701). Они растянуты ровно настолько, чтобы жрать кассету. Мультиспидеры часто ругают их стойкость. А зря. Ибо мало кто подозревает, насколько мерзостны синглоцепи. Вот истина: 9-скоростные в роли 1-скоростных - прекрасны. Они почти всегда растягиваются в несколько раз медленнее, чем 1-скоростные.
Когда запас цепей кончится, можно задавить голос совести, позвонить спидоносцам, то есть своим мультиспидным товарищам, и поклянчить то, что они обычно выбрасывают по износу. Предпочтительны активные гонщики. У них дорогие хорошие цепи и дорогие хреновые звезды (алюминиевые то есть). Для них чуть растянутая цепь - катастрофа.
Чтоб меньше тратиться, мы с братом применяем задние звезды от торпедо и планетарок, присобаченные к обычной кассетной втулке:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 45#p268495 Многие из них намного тверже, чем любые стальные 1-скоростные (хотя качество в каждом новом случае заранее не угадаешь; надо поцарапать для пробы), а также чем Зайчиков рецепт (передняя 22-зубая верхом на 16-зубой). Конечно, нужен стальной барабан.
Почему они твердые? Потому что им не нужно быть нержавеющими и потому что маркетологи о них забыли. А ржаветь такой звезде можно долго, лет двести.
Если цепь узка для звезды, звезду стоит поскрести на точиле и снять лишнее.
О передних. Понятно, передняя стальная звезда (даже мультиспидная) намного выносливей, чем любая дюралевая (даже широкая 1-скоростная). Мне нравятся 42-зубые звезды Alivio. Цена у них чепуховая, поэтому для грязи у меня 4-лапка. Износив одну сторону, переворачиваю задом наперед. Звезды крупнее на моей землеройной технике начинают чиркать о всякую топографию наподобие бревен.
У брата - хардкорное решение:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 36&t=19170Звезда из диска циркулярной пилы. Она достаточно узкая для мультиспид-цепей и небывало твердая для велопрома. Никакие фирменные передние звезды даже не приближаются по твердости к циркулярному диску.
Правда, она немного ржавеет. Но это бывает только зимой на соленых дорогах и выражается всего лишь в легкой желтизне, которая ничему не вредит и сама собой сходит через неделю. Звезде 4 года, она видела в основном дико растянутые цепи и в основном пески с грязями. Износ: видно, на какой стороне зубьев лежала цепь. Все. Никаких наплывов-заусенцев, никаких слизанных мест.
Karapet писал(а):
Мне большая передняя звезда не влазит пока что, так что езжу так.
Есть один классик, так он верит, что с квадратом мировые рекорды ставят даже сейчас, даже на треке и даже в 200-500-1000-метровом спринте. Он-то как раз и рекордсмен.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 02#p364436http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... it#p696463До сих пор не побитый рекорд в 500-метровом гите - на этом:
http://smotri.te.ua/images/2013-09/item ... 5836.b.jpgВывод: можно поискать "квадратные" шатуны, которым в каталоге сопоставлен большой чейнлайн. Взять узкую каретку. Это даст малый Q-фактор и вдобавок место для настолько большой звезды, насколько позволят местные пеньки.
О смазках. Известный тут
waterlaz (он ваш, киевский) применяет пищевой парафин.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4#p1044714http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1060657Судя по всяким лабораторным работам, хороший чистый парафин (то есть пищевой) очень долго стирается-вымывается, причем с ним очень легко крутится.
Мне попался пчелиный воск (спасибо товарищу
salambar'у за сумасшедшую идею). Килограмм - 60 грн. на базаре. Он тверже парафина, но я все-таки попробовал. На огне кастрюля, в кастрюле вода, в воде кружка, в кружке воск, в воске цепь. Вынул цепь пинцетом, она остыла и стала чрезвычайно жесткой. В руках торчит, как кочерга. Нацепил. Вертишь педаль рукой - словно дергаешь прапрадедовский бикиклет, пролежавший целый век в сыром сугробе. Не совсем так, но почти.
Однако для ног - не заметно. А километров через шестьдесят и рукой можешь крутить вполне как всегда, с тем же усилием. Воска хватило на 350-400 км грунта с песком и двумя небольшими дождями. Грязь не липнет совсем. Ко всему липнет, к воску - нет. Цепь теперь самое чистое место в моем агрегате. Водишь по роликам пальцем после грязи - видишь чистый палец.
Перемерив цепь спустя месяц, увидал, что она перестала удлиняться. Первый раз измерил до смазки, конечно. Ведь вощеная цепь становится короче, ибо в шарнирах твердое вещество. Кстати, поэтому цепь при езде вроде бы быстро удлиняется. Но тут всего лишь срабатывается лишний слой того, чем намазано.
(Для мультиспида, наверное, воск совсем не годится. Катя со свежесмазанной цепью, увидишь страшно прыгающий переключатель. Но я проверю на досуге. Пока что мой мультиспид - с маслом.)
С тех пор синглспидно езжу на воске, хотя никому советовать не стану. Просто излагаю опыт. Тем более что на свете есть парафин.