Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2006 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 7345
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.05.2005
и ?

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2006 18:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Могу ответить, поскольку Zer сказал мне свои впечатления. Он проехал немного по асфальту. Рама ему, по-моему, не понравилась. Говорит, мягкая торсионно.
Попытаюсь оправдаться.
1. Желто-зеленая рама, опробованная Zer'ом, - наша первая модель.
2. Чувство "мягкости" возникло у Zer'а не столько из-за рамы, сколько из-за вилки SID (это макаронина, а не вилка; хотя работает прекрасно), сверхмягкого (ибо сверхлегкого) выноса Point, а также очень мягкого экспериментального карбонового руля (тоже сверхлегкого).
3. Именно на той желто-зелененькой раме Юра Гарбарук выиграл апхилл в Одессе у мастеров спорта.
4. Некрашеная серебристая рама с первой страницы данной ветки (см. несколько выше) - das ist наша последняя мысль. По торсионной жесткости она превосходит указанную желто-зелененькую в 3,5 раза (цифру стоит понимать буквально). Тест "последней мысли", думаю, пройдет и в Харькове.
5. Нельзя говорить об однозначном вреде малой торсионки для скоростных свойств, абстрагируясь от других признаков рамы (прежде всего - вертикальной жесткости). Последний пункт, думаю, потребует разъяснений. Если надо - изложу.
Миша писал(а):
...прокатиться и сказать свои субъективные ощущения? Впрочем и я бы прокатился с удовольствием.

Если все сложится - думаю, никто не уйдет обделенным.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.03.2006 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1157
Город: Харьков, северная Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2005
andr писал(а):
Могу ответить, поскольку Zer сказал мне свои впечатления. Он проехал немного по асфальту. Рама ему, по-моему, не понравилась. Говорит, мягкая торсионно.
Попытаюсь оправдаться.

Ты неправильно понимаеш слово "маркетинг" слова "спекулянты" и "оправдаюсь" категорически в нем не применимы ;)

от себя добавлю, что с пунктами "оправданий" согласен ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.2006 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Новость: Сандаль с Фокусам и Фассером ездили в Москву на гонку Atom Racing. Отчет Сандаля замечателен:
http://velo.org.ua/forum/viewtopic.php?t=400
Для этой гонки Сандаль по моей просьбе махнулся байками с Валерой Гарбаруком. Валера остался в Киеве и получил на время гоночный полноподвес Specialized Epic S-Works. Сандаль ехал гонку на раме "бай Гарбарук".
Почему Сандаль согласился сменить байк? Он потренировался вместе с Фассером. Фассер ехал на эндуро-полноподвесе Trek. Итог тренировки Сандаля не устроил:
Цитата:
Я, как не имеющий еще опыта участия в кросскантрячей классике (1.5-2часа) за 3 дня до старта, в четверг, приехал сутрицца вместе в Фассером на Лысую (одолжив у Юрмана грязевую резину) и, попробовал отмаслать в максимальном для себя режиме полтора часа, выискивая свой темп, чтоб и не шлангить и не спечьися. Ну, вроде нашел – пульс в районе 180, за 20-30 минут в этот ритм врабатваешься, и в течение полтутора часа время на кругу можно поддерживать стабильное +/- 10сек. Фассер же, нихадяй, все эти полтора часа занимался моральных прессингом, катался вокруг меня называя периодически свой пульс на 15-25 ударов ниже моего, и то уезжал на подъемах, то лениво дожидался на ровнячках. Ну нахадяй, че сказать! Демарализовал, проста?

Дальше:
sandal писал(а):
надо шото делать. не можешь ихменить себя - из-ме-ни.... ЛИСАПЕД!!! :lol: шо вы думаете. я позвонил ВАлере Гарбаруку, любезно попросил одолжить мне на гонку велик, и в субботы, за пару часов перед отъездом мы махнулись неглядя: магний на епик :P равноценно? :lol:
Все, теперь я готов. Минимальный опыт в длинной гонке получен, гоночным болид (меньше 9кг!!!!) тоже есть – можно ехать.

И:
Цитата:
"Еду в неизменном комфортном темпе. На одной из петель на следующем кругу вижу Фассера, он где-то полминуты отстает, может минуту".

Фассер - уникальный тип. В прошлом году он на эндуро-байке в любой украинской гонке был либо первым, либо вторым. А теперь Сандаль (6-е место в рейтинге по итогам всего 2005 года) проехал в одном темпе с Фассером, гнавшим на кантрийном карбоновом фуллподвесе.
Сандалево резюме:
Цитата:
PS данный текст также можно рассмотривать как повод для пересмотра своих предубеждений в отношении рам "мейд бай Гарбарук". Рама уже больше года живет и здравствует, только царапается. ударов, кстати, не боиться. :wink: Да, без подвески туго, но так как она прет, не сравнится ничто, что мне пока попадало "между ног" :lol:. и последние соревнования тому свидетель. Не знаю, как бы я без нее поспевал за Фассером. :twisted: Валере - бальшой респект! :D

Повторяю, Фассер ехал гонку уже не на эндуро (как на тренировке), а на карбоновом ХС-полноподвесе Trek с топовейшими компонентами.

Мой комментарий на том сайте по поводу выносливости "бай Гарбарук".
Цитата:
Этой раме уже 20 месяцев.
Можно подвести некоторые "усталостные" итоги, как того все хотели.
1. Ни одна из десятка проданных в Киеве рам "бай Гарбарук" не треснула, хотя эксперты рынка предрекали самое худшее.
2. Рамы Litech Magnesium первого поколения продолжают трескаться. 95% - в подседельном узле, 5% - в месте приварки цепного пера к каретке. Я завален письмами от их хозяев (Украина, Латвия, Россия, Казахстан, Беларусь) с вопросом "что делать?", поскольку Litech в инете не светится.
3. Из 10 магниевых рам Merida, проданных в Украине по состоянию на 01.01.05 г., сломано 6 или 7 (данные Факседжио на форуме www.bike.od.ua ). Магниевый сплав Merida, по экспертной оценке Litech, имеет совершенно иной состав, нежели наш МА2-1.

Прочие итоги подведем к концу сезона.

Все это звучит, конечно, хвастливо. Каюсь, но любой производитель обязан бахвалиться. На то он и маркетинг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 10:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 16590
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
несколько вопросов.
почему в гонке слетала цепь? что за хрень?
почему вел был оснащен грипшифтами? это ж отстой. мозоли при переключениии, не включение 1-1 ... да у меня турней себе такого не позволяет... может я просто недооцениваю меганагрузку в гонке?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 11:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1157
Город: Харьков, северная Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2005
Миша писал(а):
почему вел был оснащен грипшифтами? это ж отстой. мозоли при переключениии, не включение 1-1 ... да у меня турней себе такого не позволяет... может я просто недооцениваю меганагрузку в гонке?

ты не шариш. это рапидфаир- отстой, грипшифты sram х.0/rocket - почти на 100 грамм легче хтр рапидфаир.

у меня рокет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 12:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2451
Город: Харькофф
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.05.2005
Та выкинь ты их вообще нафиг, ещё столько веса сэкономишь :lol:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2795
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
Миша писал(а):
несколько вопросов.
почему в гонке слетала цепь? что за хрень?
почему вел был оснащен грипшифтами? это ж отстой. мозоли при переключениии, не включение 1-1 ... да у меня турней себе такого не позволяет... может я просто недооцениваю меганагрузку в гонке?


...недавно отъездил на ТвистШифтерах СРАМ Х9 и перебросах з-СРАМ-Х0/п-Шимана-ХТ на чужом байке около недели... это уже второй раз попробовал долго Твисты...

...однозначно более удобное переключение "вслепую"... интуитивно крутишь не отвлекаясь на индикаторы, подсчеты щелчков и не подсматривая на кассету... одним движением руки перегоняешь всю кассету... простота и надежность заставляет задуматься о переходе на Твистеры... да и четкость работы нижних Грипшифтов СРАМ куда выше чем у Турнея...

...единственный недостаток, что при интенсивном рулении или в ломовых подъемах ну еще при прыжке на или с бардюра можно случайно крутнуть... ну это думаю дело привычки...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Миша писал(а):
почему в гонке слетала цепь? что за хрень?
<...> Мозоли при переключениии, невключение 1-1 ... да у меня турней себе такого не позволяет... может я просто недооцениваю меганагрузку в гонке?

Тому виной три "пере". Валера Гарбарук переусердствовал в переделке переключателей. Ему серийные не нравятся.
А мозоли - потому что гонка, потому что более чем двухчасовая и потому что в гонках и более смешные чудеса бывают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.05.2006 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Легкий FAQ по самым распространенным вопросам о рамах "бай Гарбарук".
Станислав писал(а):
- традиции то традициями, но мне кажется, в гонках команды бы не игнорировали явное преимущество мягких рам над жесткими
а переход на мягкие все еще не происходит :-( хотя возможно в этом что-то и есть

Повторю, что мягкость рамы в вертикальной плоскости очень сильно повышает скоростные свойства. Мягкость рамы в горизонтальной плоскости вредна. Трудность конструирования в том и состоит, что нужно построить раму, мягкую в одной плоскости и одновременно жесткую в другой.
Если называть мягкими рамами именно изделия, податливые в вертикальной плоскости, то их главными признаками будут:
а) тонкие верхние перья;
б) изогнутость этих перьев.
Либо первый признак, либо оба сразу. Для иллюстраций из "стада" ХС-гоночных рам достаточно, думаю, одного Cannondale. Кто-нибудь сомневается в его гоночных достижениях?
Изображение
Изображение

Обратите внимание на надпись "Hourglass seat stays" ("подседельные стойки в форме песочных часов"). И - смотрите - до чего эти стойки тонкие!
Теперь приглядитесь к более распространенным алюминиевым рамам. Тонкие верхние перья - редчайшее исключение. Почему? Потому что с усталостными параметрами алюминиевых сплавов трудно создать выносливую и при этом упругую, демпфирующую, подвижную конструкцию из труб малого диаметра.


Последний раз редактировалось andr 22.05.2006 21:10, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.05.2006 18:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
а как вы на рамах Гарбарук решаете проблему вертикальной жесткости (имеется ввиду усталость/надежность рамы ну и горизонтальная жесткость)

Итак, проблема каждого сознательного разработчика - сделать раму с большой торсионной жесткостью, одновременно мягкую в вертикальной плоскости.
Один из ключевых элементов в рамах "Б. Г.", позволяющий сочетать вертикальную податливость, живучесть и легкость, - конические верхние перья с неизменной по всей длине толщиной стенки. В верхней части этих перьев, где максимум изгибающих нагрузок (передаваемых одновременно с главного треугольника, с тормозов и с задних дропаутов), сечение пера максимально. Перья истончаются книзу и "играют" в той зоне, где на них действует лишь нагрузка с дропаутов, а прочие нагрузки минимизированы.
Изображение
Я еще не нашел алюминиевой рамы, где есть в полном смысле слова конические перья. Они либо слегка конифицированы у самого конца, либо просто визуально имитируют конус: к примеру, сплющены по вертикали (и взамен растянуты по горизонтали).
Наверное, гидроформинг мог бы решить проблему конификации для алю-дизайнеров. Но с чего им напрягаться, когда и так все гладко? Ведь мировые продажи в последние годы растут!
В стальных рамах конические перья встречаются часто. Но там - разнотолщинные стенки: в широкой части пера стенка тонкая, в узкой - толстая. Это потому, что перо конифицируют, обжимая в спец. прессах. Такое перо тяжелей, чем хочется.
Перья для рам "Б. Г." сделаны иначе. Там из цилиндрической заготовки "выброшен" лишний кусок клинообразной формы. Края разреза сводят и сваривают, шов зачищают. Готового шва на перьях вообще не видно, его даже невозможно нащупать. Технология сварки и хитрого отпуска в автоклаве позволяет не бояться за прочность такой детали.
Сказанное - лишь один из элементов, ответственных за свойства рамы. Велика роль самого сплава - МА2-1. Конструкции из него при должном внимании к техпроцессу менее склонны к трещинообразованию, чем большинство дюралевых рам.
Если что-то упустить или удешевить - рамы трескаются. Именно это и происходило со старым продуктом Litech Magnesium. Вот вам основное различие рам "бай Гарбарук" и Litech, хотя все они выпущены в цехах Litech Magnesium.
Кроме того, в сплаве МА2-1 вибрации гаснут в десятки и сотни раз быстрее, чем в других сплавах.
Изображение
Это позволяет без особых доп. затрат делать рамы, поведение которых аналогично поведению углепластиковых изделий: мягкий комфортный ход, сглаживание ударов, рост скорости по сравнению с большинством топовых алюминиевых рам.
Кстати, благодаря малой плотности МА2-1 (1,8 г/куб. см) в рамах применены трубы с относительно толстой стенкой. В среднем - около 2 мм. Можно не бояться точечных ударов и твердых предметов. Топовые ал. рамы со стенкой тоньше миллиметра к таким вещам крайне чувствительны.


Последний раз редактировалось andr 25.05.2006 10:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.05.2006 08:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 7345
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.05.2005
интересная теория :)
а вы запатентовали эти рамы/технологии и т.п.?

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.05.2006 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Там нечего патентовать. Нет предмета инт. собственности. Материал стандартизирован. Это деформируемый магниевый сплав (то есть предназначенный для штамповки). Его давно применяют в авиации. Размеры и профиль труб вообще не могут быть запатентованы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.05.2006 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7345
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.05.2005
т.е. геометрия и материалы рамы (т.е. как бы сама рама)
не может быть запатентована?!

т.е. я легко могу копировать эту раму? а что тогда патентуют брэнды?
ведь тогда можно любую идею, полученную потом и кровью, легко стырить 8)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.05.2006 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
т. е. я легко могу копировать эту раму?

Сколько влезет. Правда, делать ее из другого сплава смысла нет. А если сделать из МА2-1 и не знать ноу-хау - сварные швы растрескаются.
Сварочное ноу-хау есть, но патентовать его нет нужды: никому оно не нужно. Каждый производитель считает лучшим собственный товар. Кто согласится публиковать объективные данные о скоростных свойствах модели Х в сравнении с моделью Y и делать из этого выводы? Вот потому таких данных в мире просто нет. А раз нет - потребитель примет что угодно. Была бы реклама.
На данном рынке вложения в рекламу намного эффективнее, чем расходы на опытно-конструкторские работы.
Цитата:
а что тогда патентуют брэнды?

То, что патентоведы могут признать новым техническим стандартом: устройство рулевой колонки, технологию демпфера, схему подвески.
Цитата:
ведь тогда можно любую идею, полученную потом и кровью, легко стырить

Как видишь, не любую. Попробуй-ка выпустить в широкий мир свою модель с подвеской типа FSR. Specialized через неделю потащит тебя в суд. Почему в последние годы некоторые марки отказались от FSR (кстати, на Сандалевом Epic S-Works - тоже такая система)? Потому что лицензионные выплаты Specialized'у - весьма тягостная ноша.
Но должен сказать, что весомость бренда-патентовладельца в вопросе "покупать или нет лицензию?" обычно значит гораздо больше, чем просто техническая (потребительская) эффективность запатентованной брендом вещи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.093s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 1.77 ]
Reputation System ©'