| pride rocksteady |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 07:54 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Решил у вас повыкладывать немножко:)
Это мой велосипед. Один из:)
Итак,
Mountain Cycle SanAndreas.

Мечта, ставшая реальностью.

Пролог
О существовании этого велосипеда я узнал очень давно, ещё когда был жив журнал Велоtempo, когда только-только начинал свою работу ОМНИБайк – ну конечно же, у них были эти рамы! Стоили они совершенно заоблачные для меня деньги. А в городе ездило несколько таких велосипедов – главным образом привозных, «оттуда». Это были как пришельцы из иного мира. Тогда, когда большинсво велосипедов было просто «из трубочек», СанАндреас уже имел массивные объёмы монококов собственно рамы и свингарма. Не забывайте, что тогда никаких гидроформингов ещё не изобрели! И рамы-монококи были в принципе огромной редкостью. Но длительно время этот байк так и оставался для меня заоблачной несбыточной мечтой. Лишь один раз у меня появился шанс стать обладателелем мечты. Бориска Шандыбин выиграл где-то такую раму, в самой простой расцветке “silver” и продавал её за пусть и за вполне серьёзные но тем не менее в принципе подъёмные 600 долларов (а новая стоила хорошо за 1000). Не – не судьба. Пьяный камазист превратил этот велосипед, а заодно крутейший Фоес Крейзи Банана в знаменитую велояичницу. Борис давно уже не катается, Банан – сами знаете, царство ему небесное, далеко в прошлом осталась дуальная трасса в Строгино, где в сильнейшую метель проводились зимние самокаты, когда перед каждым заездом с трассы выметали огромные сугробы снега, чтобы она была хоть как-то проходимой…

В начале лета-2004 я с ужасом обнаружил, что у меня нету велосипеда, на котором можно «просто ездить». Как так? Куча байков, а ехать не на чем! Есть кантрийный байк – на нём некомфортно, есть даунхилльный двухподвес – на нём тяжело, есть слаломный хардтейл – он разонравился… Для зимнего грязевого байка немножко не сезон…
Решено было собрать такой вел, чтоб «прям ваще». После раздумий стало ясно, что это должен быть двухподвес от 100-130 мм, накатистый, красивый, не такой, чтоб на котором пол-Москвы ездит, и с большими поверхностями рамы – что-то монококоподобное. Оказалось, что выбор не так уж и велик – всё свелось к Specialized Enduro («старого» дизайна с монококом) и Mountain Cycle SanAndreas. О покупке нового я не задумывался (слишком дорого для подобного удовольствия), а из б/у Эндуро на тот момент не было ну вообще. А SanAndreasы проскакивали с завидной регулярностью. В результате на свой страх и риск я таки взял Mountain Cycle. 2001 года, «привозной», за $550 после упорного торга. К этой раме была присовокуплена моя любимая вилка Bomber Z1 2000 года, стоявшая до этого даже на том Джаинте, а снята была она с титанового хардтейла, который отправился на разборку. В принципе, я сразу покупал раму к этой вилке и для … перехода на вибрейки, т. к. эксплуатация этой вилки – полностью разборной, со съёмной гориллой – с мощным дисковым тормозом приводила к тому, что вилка начала деформироваться «винтом» - для экстремального использования в современных условиях у неё оказалась явно слабовата торсионная жёсткость, несмотря на свою отличную работу.
В общем, получалось сочетание «рама МС + вилка Marzocchi Z1 + вибрейки» В принципе, вибрейки выбирались также и по той причине, что они ЛЕГЧЕ – велосипед ездить должен быть лёгким (в принципе, мне этого добиться удалось, хотя и «план» уложиться в 13 кг я не выполнил)
Изображение
Практически все компоненты уже у меня были и давно пылились в загашниках. Пришлось докупить только подседельный штырь, передний переключатель и всё. Колёса временно были поставлены простые – на втулках Асера и простеньких двойных ободах. Но на первой же тысяче, видя, что эти втулки явно не выдерживают моего стиля езды, и если я хочу эти колёса продать, то ездить на них не стОит. Поэтому вскоре они были заменены на купленный за смешные деньги в 100 баксов вилсет DT onyx/DT/Mavic 221. Обода не фонтан, конечно, но какое-то время они у меня пожили, хотя и протёрты колодками были уже прилично, и восьмёрки регулярно приходится править.
Теперь о некоторых особенностях рамы – как конструкции в целом, так и сборки. Как известно, SanAndreas – монокок, рама сварена из отштампованных листов металла – двух «половинок». Трубчатые детали- только кронштейн подседельного. штыря (да и то только куда седло ставится – остальное – два листовых элемента) и рулевая колонка (да и та с явными следами мехобратобки).
Особенность первая – рулевая колонка. Конечно, вряд ли такая рама подвержена «овализации», однако колонку можно ставить с абсолютно любой высотой чашек – после «посадочной» части колонка РАСШИРЯЕТСЯ, увеличивается внутренний диаметр. В самой колонке прямо спереди у меня ввинчен болт, назначение которого мне так и не удалось разгадать.
Изображение
Следующая особенность – прокладка тросов и рубах. Они все цельные, бонок-упоров нет. Крепятся рубахи весьма нетривиально – не пластиковыми одноразовыми хомутами за ложементы, как на большинстве современных велосипедов, а при помощи оригинальных хомутиков-петелек, которые привинчиваются к резьбовым бонкам на раме.
Изображение
Крепления эти многоразовые и ставить их можно в любых вариациях и количестве – в зависимости от числа тросов. Хоть два (переключатель и тормоз), хоть четыре (плюс передний переключатель и удалённая блокировка амортизатора ). На моей раме 2001 года нет одной весьма культовой штуки – ограничителя угла поворота вилки. Этот девайс на МС тоже сделан «с душой» – эдакая цельнофрезерованная алюминиевая деталюга с резиновым кантиком, привинчиваемая под монокок и в неё упирается НИЖНЯЯ корона вилки! Т. е. ограничитель может работать и с однокоронной вилкой.
Вот тут видно эту штуку:
Изображение
Сделано это для защиты относительно мягкого монокока от ударов двухкоронной вилки – смять его гораздо проще, чем трубу. Очень грамотно, но у меня такого крепления ограничителя нет, а до меня рама эксплуатировалась как раз с двухкоронкой, поэтому, увы, на монококе есть небольшие вмятины от ног двухкоронки. Впрочем, на характеристики рамы это никак не влияет.
Бесспорно, главный элемент двухподвесной рамы – это шарнир(ы). 2001 год – последний, когда СА выпускался с подшипником скольжения («на втулках») В принципе, меня это порядком смутило, но до тех пор, пока я этот подшипник не разобрал. Всё сделано очень качественно, две втулки огромной ширины и очень простой формы. В них вращается вал с тефлоновым покрытием, зажимающийся в маятнике.
Изображение
Сам вал имеет винтовые канавки для смазки (!), а сделан почему-то из очень мягкого алюминия, из-за чего я повредил его торец при не слишком аккуратной разборке, впрочем, рабочая поверхность не пострадала. Шарнир я практически сразу перебрал – он оказался совсем не изношенным, но «закисшим», и после переборки, что характерно, чувствительность работы подвески заметно повысилась! В принципе, конструкция шарнира позволяет даже его шприцевание, но для этого надо придумать особый переходник.
Перейдём к амортизатору. На маятнике он крепится в одной точке,
Изображение
на монококе имеется целый ряд отверстий, в которые ставятся специальные кронштейны, к которым крепится амортизатор. При этом, переворачивая кронштейны, можно изменить положения амортизатора на полшага отверстий!
Изображение
Конструкция этого узла год от года менялась, но многовариантность крепления амортизатора была практически все года. Сейчас у меня стоят практически максимальные для этой модификации рамы параметры – 190 мм амортизатор в самом «длинном» положении. «Разгибать» раму вниз при этом уже практически невозможно – мешает ещё одна трубчатая деталь – кронштейн для переднего переключателя. В этом варианте ход подвески составляет примерно 140 мм. Амортизатор средненько защищён от грязи – с заднего колеса на него летит порядочно.
Перемещаемся ниже – под маятник, к каретке и переднему переключателю. Скажу сразу, с успокоителями эта рама дружит плохо – каретка и так на 73 мм, а отдельного крепежа ISCG для них нет. Переключатель подходит только один – 31.8 верхний хомут нижняя тяга. Внизу монокока стоит единственная «обычная» бонка-упор рубахи, к которой подходит трос из пластиковой держалки, после чего уже голый трос совершенно обычным путём огибает каретку по стандартной пластиковой накладке и идёт к переключателю. Но вот установка и регулировка переключателя – задача не из простых!
Изображение
Доступ ко всем болтам начисто перекрывает нависающий свингарм!
Изображение
Для установки переключателя пришлось снимать амортизатор и сдвигать маятник до упора вверх, правда, потом я немного доработал переключатель и инструмент для его регулировки. Из-за того же маятника ограничена длина трубы-кронштейна переключателя – я не уверен, что её хватит, скажем, на 46 зубов (и как я благодарен предыдущему хозяину, что он НЕ ОТПИЛИЛ это трубу в попытке «разогнать» ход подвески, хотя у него мысли об этом были). С кареткой – приятный сюрприз. Длина вала может быть практически любой! Т. к. у рамы нет нижнего пера, в которое может «впиться» мелкая звезда системы, то её (систему) можно сажать сколь угодно глубоко – чем я и воспользовался, поставив на имеющуюся каретку 73-113 старую «глубокую» системы Sachs-Sugino, рассчитанную на вал не меньше 117 мм! В результате положение ног на педалях стало почти по-шоссейному узким, и стала более благоприятной «линия цепи» - перекос цепи даже в «краях» минимален.
Перейдём к маятнику. Он также монококовой конструкции. В 2001 году уже появился крепёж под дисковые тормоза и ещё не исчезли крепления под вибрейк, но зато сохранился такой анахронизм, как несменный петух заднего переключателя!
Изображение
Правда, условия эксплуатации рамы и титаничность этой детали как-то не располагают к поломке (надеюсь). Естественно, никаких креплений для крыльев и багажника на раме нет в принципе. Габариты колеса ограничиваются только в одном месте – где сходятся перья маятника. Впрочем, места там даже по современным меркам более чем достаточно, хотя мне оно ни к чему – резину я использую 2,1. Так как у рамы нет нижних перьев (т. н. схема elevated chainstay), то цепь можно отделить от рамы, не размыкая её. Также вследствие этой схемы ни сама цепь, ни задний переключатель ни обо что не будут биться. Троса на маятнике удалось проложить без проблем, но стоит отметить, что если бы я захотел поставить дисковый тормоз, то бонок с резьбой для фиксации гидролинии на левом пере маятника нет! Есть только одна в самом начале, куда крепится трос для вибрейка.
Из полезных опций также стоит отметить возможность менять положение крепления седла – на раме имеется два положения для изменения угла крепления «седлодержателя». Я поставил «повертикальнее».
Единственный аксессуар, который можно прикрепить к этой раме – это флягодержатель. Для него имеется два места (такие же резьбовые бонки, как и для тросов) – одно под седлом (не мешается, но и не очень удобно),
Изображение
второе – на монококе сверху (удобно, но мешается при езде «танцовщицей» - высоко и попадаешь коленями). Туда же, наверное, можно присовокупить и насос. Стоит отметить, что все эти отверстия – глухие, это не дырки в монокок!
Изображение
Поэтому к длине болтов и чистоте резьбы стоит относиться очень внимательно – ибо восстановить так расположенную резьбу практически невозможно, а грязью глухие отверстия забиваются элементарно. Но на моей раме всё это в идеальном состоянии.
Итак, собираем! К раме досталась какая-то колонка без половины шариков и, как оказалось, вообще без уплотнительных колец. Так что после сборки можно было какое-то время наблюдать нежащиеся в свежей смазке шарики. Вынос с небольшим углом сразу был поставлен максимально низко, сверху него я поставил одно кольцо – опять не стал пилить трубу вилки (на титановой раме, где перед этим стояла вилка, сверху выноса было два кольца). Решил выпендриться и поставил карбоновое, хотя весит оно столько же, сколько и алюминиевое. Руль – Specialized с заявленным весом всего 230 г и шириной 670 мм я увенчал легчайшими рогами Icon 1997 года с необычным, но очень хватким треугольным профилем. Конечно, такая ширина руля для рогов оказалась великовата – держаться за них не очень удобно, но всё же лучше, чем без них. Небольшая засада вышла с манетками – ничего «фетишного» на 8 не было, а 9 ставить не хотелось. Пришлось временно поставить Аливию, а слева ЛХ. Аливия, как ни странно, прожила очень долго, а вот кассету Аливию (блин, ну что было!) я при первой же возможности сменил на другую, с более оптимальным набором – с аливийским 11-13-15- ездить оказалось невозможно. Увы, такое начало сейчас на практически всех Шимановских кассетах… Передний переключатель ХТ-2003, задний такой же с одним «но». Новый покупать задушила жаба, а отдельно были только останки. Пришлось собрать мутанта – верх от ХТ, а низ (ролики и рамка натяжителя) – от свёрнутого STX’98! Как ни странно, всё подошло и прекрасно работало. Про колёса я уже писал выше, резину я поставил понакатистее. Сначала это Максис Вормдрайв, но он у меня взорвался, как и одна покрышка ИРС Минтос. Сейчас второй Минтос стоит спереди, а сзади – проверенная кевларовая Швалбе, разменявшая примерно 8-ю тысячу км и изношенная едва ли на треть. Подседельный штырь Труватив пришлось, как я уже писал, купить новый, он «правильного» диаметра 31,6 мм, а увенчал его седлом Флайт Титаниум, лежавшим без дела уже больше года.
Изображение

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Последний раз редактировалось Shuriken.ru 07.04.2009 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1150
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.10.2005
прочитал на одном дыхании :good:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Shuriken.ru писал(а):
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Весьма интересно. Ждем-с.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 14:51 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Продолжим.
Ну вот, можно ехать. Но сначала – на весы! Безмен не порадовал, но и не поверг в шок – 14,5 кг. В шок повергли первые ходовые испытания – КАК он едет! Это просто нет слов! Может, конечно, я давно не ездил на катящих велосипедах, но ТАКОГО я не ожидал! Большинство хардтейлов просто отдыхают! С 14 кг веса, «фрирайдной» относительно вертикальной и комфортной посадкой с широким рулём 28-30 км/ч в порядке вещей! За 30 он также уходит элементарно! То есть накат - как у хорошего хардтейла. В длительных поездках по городу я «привожу» среднуюю примерно 24 км/ч – когда-то это была не средняя, а крейсерская скорость. И это с очень удобной посадкой, когда ничего не затекает и не болит даже с тяжёлым рюкзаком.
А что же подвеска? Как ни странно, работает. И только когда надо. Я был приятно удивлён тем, что при езде подвеска не качается. Вообще. При разгоне не проседает. В гору… Это отдельный разговор. Не всякий хардтейл так едет! Но есть и оборотная сторона медали. Тип подвески у СА – однорычажная с высоко расположенной точной вращения. Это высокое расположение и придаёт подвески все эти замечательные свойства. Но одновременно и ряд недостатков, самый главный из которых – это т. н. «удар по педалям». Т. е. работа подвески заметно влияет на привод и наоборот. Дело в том, что при работе подвески у байка сильно увеличивается база. А длина цепи остаётся прежней. Поэтому при резком срабатывании подвески цепи срочно «нужна» бОльшая длина и цепь «дёргает» систему в обратную сторону. Чем меньше скорость и чем больше ход подвески, тем это заметнее. При большой скорости удлинение цепи происходит за счёт кратковременного прекращения работы трещотки, а при низких скоростях и/или резком срабатывании этого не хватает и рывок передаётся на шатуны. Больше всего это достаёт при езде по волнистым грунтовым дорогам – когда подвеска постоянно работает с большой апмлитудой при невысокой скорости. В отдельные моменты вращение педалей практически блокируется! И вот ещё что любопытно – чем меньше звезда спереди, тем заметнее эти рывки. Напрашивается вывод – в таких условиях стараться использовать звёзды побольше. И впрямь, при грамотном подборе передачи (ну, и после некоторой привычки) это пакостное свойство подвески мешать практически перестаёт. И этот недостаток с головой покрывается плюсами «высокой точки» – велосипед на 70% эксплуатируется на асфальте, а бордюры/выбоины/стыки/трамвайные пути эта подвеска смягчает отлично. Здесь же лежит и секрет ходовых качеств при езде в гору – при сильном педалировании цепью подвеска стремиться разжаться, а весом и давлением на педали мы её сжимаем. В балансе этих сил и лежит разгадка быстрого подъёма в гору. Опять же надо точно выбирать сочетание передачи и усилия на педалях, и велосипед отплатит быстрым подъёмом и моментальным включением подвески в работу на спуске. Но на мелкой гребёнке, при «ломлении» по корням диванной плюшевости ждать не приходится. Трясёт. Но… Подвеска смягчает колбасу ровно настолько, чтобы не вставать с седла и продолжать педалирование с максимальной эффективностью. Конечно, подвески FSR или тем паче VPP в таких условия будут гораздо лучше, но вы не забывайте про замечательную работу этой подвески в других условиях! Да и амортизатор сейчас стоит далеко не самый «умный»… Подумываю о замене его на воздушный и может быть таки с возможностью автоматической блокировки на отдельных передачах.
В общем, я считаю, что по современным меркам подвеска работает очень хорошо (а в начале 90-х, когда СА только был изобретён, это, очевидно, был настоящий прорыв), но хорошо – именно если использовать байк по назначению, т. е. в обычной эксплуатации, когда бОльшая часть пробега проходит в относительно лёгких условиях. А вот для экстрима я бы категорически не стал рекомендовать такую подвеску – ибо сильные удары и резкие срабатывания там в порядке вещей, а столь «популярный» в массах «дроп на плоскость» при практически нулевой линейной скорости и высокой вертикальной – сами подумайте, какой силы будет рывок на педалях и какие будут нагрузки на раму. При заблокированной трещотке (скорости-то нет!) и неподвижных педалях (впереди будет «шоколадная нога» с примерно 70% вашего веса, увеличенного скоростью падения байка). В реале же в подобных ситуациях (которых я стараюсь избегать) подвеска просто не срабатывает и рекомендуется применять хардтейловую технику – крутка и мягкое приземление сначала на заднее колесо, а потом на переднее, и гасить энергию удара перемещением тела.
Теперь о некоторых функциональных особенностях. Эта рама существенно шире «обычной» МТВ рамы, поэтому поначалу постоянно ощущаешь прикосновения к ногам холодного металла :) Особенно это заметно у маятника – т. к. он шире монокока, и к тому же система у меня расположена «узко». Однако вскоре я привык – надо просто больше следить за техникой педалирования, правильно крутить и правильно ставить ноги на педали. При кажущейся высоте рамы и большом её росте (линейкой наменял аж 19 дюймов) геометрия рамы очень удобная для моих 176 см. «Стендовер» у неё небольшой (если мерить по самой нижней точке – где крепится крепление седла). Вообще расположение «свободных пространств» очень продумано, и пользоваться этой рамой так же удобно, как и классическим хардтейлом. Удобно велосипед и мыть – за счёт больших поверхностей, лаконичных форм и отсутствия «закоулков». Не очень удобно только протирать нижнюю часть монокока – где проходят троса, однако мойка высокого давления быстро решит все проблемы. Гораздо меньше проблем у этой рамы и в сильной грязи – нижних перьев-то нет! Поэтому забивается глиной рама гораздо меньше, что очень помогает на марафоне в Волене/Яхроме – в местах, славящихся своей грязью.
Изображение
После обычных городских покатушек в дождь велосипед также достаточно просто отмывается – даже при ручной мойке я трачу на него времени явно меньше, чем на обычный хардтейл. А уж с другими двухподвесами, с их обилием косыночек, подкосиков, усиленьиц и прочих закоулочков и вовсе не сравнить!
А как у байка получилось с надёжностью? Ведь собрал-то я его изначально «из того, что было»…
Ну, ту ужасную рулевую колонку я вскоре заменил – опять же, на что было – Cane Creek S2 на махоньких «промышленных подшипниках». Как ни странно, до сих пор живёт и отлично работает, хоть и её я поставил не новую. Про колёса уже писал – со втулками DT Onyx беспокойств за колёса нет. Сразу после покупки пришлось пересобрать переднее – оно хоть и было собрано мажорским «солнышком», но чёрными спицами (заднее белыми) и шляпками спиц наружу – так менее прочно. Пересобрал шляпками внутрь на белые спицы. Со спицами решил не пока заморачиваться – обычные латунные ниппеля, нетянутые DT stainless 2,0. На 138-е мавики пару вмятин посадить смог быстро – мучителен переход с неубиваемых фрирайдных ободов и дисковых тормозов на кросскантрийные обода с вибрейками. Зато как катит! Про кассету я уже писал - аливию заменил на тоже достаточно простенький СанРайс 11-12-14-16- и заканчивающийся на 28 – вполне хватает! Цепочка – Дюра-эйс (тоже неновая – думал, временно, однако она прожила ещё 3000 км).
Вибрейки – естественно ХТР, с ними никаких хлопот, разве что задние частично подразобрал, немного промыл их подшипники от грязи (за три-то года наверное надо) и смазал – стали работать лучше.
Изображение
Ролик прожил недолго - я вскоре вернулся к традиционной "трубочке"
Тормозные ручки – очень подходящие под цвет к раме раритетные Shimano DX (помните такие? ВМХная версия ЛХ примерно 1998 года). Работает всё это неплохо, но не то чтобы супер – всё-таки сказывается большое количество изгибов цельной рубахи, да и задний тормоз постоянно под «душем» от заднего колеса.
Изображение
Две тысячи (!) тормоза прожили на остатках старых колодок-картриджей (я рассчитывал максимум неделю), потом пришлось заменить их на свежие. С задними тормозами связана и сама заметная поломка деталей относящихся к раме. Во время сюрпляса на светофоре вдруг провалился задний тормоз. Не иначе, думаю, трос порвался, ладно, хрен с ним. А оказалось всё гораздо хуже – отломился… штырёк вибрейка! Родной, СанАндреасовский! Что и послужило причиной поломки – в раму они заворачиваются по резьбе М6, а не М8 или М10, как на остальных велосипедах. По этой резьбе штырёк и отломился. Я решил не заказывать новый, а просто перерезал резьбу в раме под современный штырёк – под М8, ибо следующая «шестёрка» точно так же может сломаться. Перенарезка не вызвала никаких проблем, «мяса» в креплениях штырьков более чем достаточно. Второй родной штырёк пока держится, но запасной для него заготовлен:)
Ещё одна вскоре последовавшая замена - это задний переключатель. Мутанта модели «STXT» я заменил на очень понтовый новенький ХТ-98 (старого дизайна, ещё восьмерной) редкой облегчённой модификации – со «средней» лапкой, причём обе половинки натяжителя алюминиевые. Выиграл, кстати, более 50 грамм. Правда, ролики его «портить» не решился – поставил старые – негоже новые пилить хорошей, но старой цепью.
Именно он был на верхней фотографии, где я рассказывал про несъёмный петух.
Пришлось очень тщательно подбирать длину цепи – средняя лапка с трудом справляется с просто тремя звёздами, а тут ещё и увеличивающаяся при работе подвески база! Двумя большими звёздами с большой спереди пришлось пожертвовать – при их включении подвеска «повиснет» на цепи:) Зато этот переключатель отлично выглядит и ещё лучше работает! Что очень актуально при длинных рубахах.
Рубахи эти, кстати, подкинули один малоприятный сюрприз. Как их не прокладывай, всё равно там, где они переходят на маятник, они трутся об монокок и протирают его. За годы жизни рамы образовались порядочные канавки! Конечно, мне интересно узнать, какой толщины металл монокока, но не таким же способом! Никакие наклейки не помогали – протиралось всё. Пришлось пойти на радикальные меры – я изготовил из мягкой оцинкованной стальной полоски пару петелек-держалок рубах на безопасном расстоянии от монокока и поставил их под болты, держащие крепление седла. Увы, это получился лишний изгиб, и пришлось потщательнее настроить задний переключатель, а у заднего тормоза и вовсе заменить трос на свежий. Зато монокок спасён!
Изображение
И внешний вид не пострадал – держалки эти вполне аккуратные. Попутно я переставил пластиковые держалки на маятнике – ибо раньше рубашки прикасались к маятнику и скоблили его, протирая защитную лакировку. Теперь (также благодаря тем держалкам) рубахам задано правильное направление на безопасной дистанции от маятника и они нигде его не касаются.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 15:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:02.11.2008
Читал уже на Веломании, присоединюсь к критикам. Жалко технику, хотя прекрасно понимаю, что такой велосипед не должен быть чистым. Однако смотреть на слепки грязи, ака трактор в поле и наслаждаться красотой сложно. К тому же формы на любителя, я похоже не из них.

_________________
Trek 7700 E


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 15:30 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Это фотки пятилетней давности, делались в определённой спешке, потому и не сверкает.
Новые будут чище:)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Default писал(а):
присоединюсь к критикам. Жалко технику, хотя прекрасно понимаю, что такой велосипед не должен быть чистым. Однако смотреть на слепки грязи, ака трактор в поле и наслаждаться красотой сложно.

Честно говоря - не понял критики. Полагаю, что Shuriken.ru уже давно помыл байк после той грязевой ванны.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 19:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Город: Днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:02.11.2008
Igor V.S., я не сомневаюсь, что обязательно помыл. Но фото велосипеда, особенно в таких ракурсах делается для демонстрации каких нибудь оригинальных технических решений. Под грязью толщиной в палец если и можно разглядеть конструкцию, то удовольствие это не доставит. Хорошие фото для альбома: "я и мой велосипед в походе", но тут хотелось бы других. Вот и вся критика :)

Shuriken.ru, да я понимаю, видел и чистые, с аэрографией.

_________________
Trek 7700 E


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 02.04.2009 20:53 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
Что, только двоим (один из которых к тому же ещё и веломан) интересна данная тема и всё? :shock:
Фотки "грязные" теперь так и будут - других нет, это уже ИСТОРИЯ и новых не сделать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Автору спасибо за кучу букв и мегаинтерестную тему!
И фотки супер, с грязью и без грязи, на любой вкус :D. В тройку самых интерестных тем в "наших велосипедах" попал точно :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 03:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Default писал(а):
Под грязью толщиной в палец если и можно разглядеть конструкцию, то удовольствие это не доставит.

А по-моему наоборот, я бы даже сказал - вносит элемент реальности.

Shuriken.ru писал(а):
Что, только двоим (один из которых к тому же ещё и веломан) интересна данная тема и всё?

Может не все заинтересованные успели увидеть тему, другие стесняются замусоривать ее письмами типа "+1" и "пиши еще", третьи ждут окончания, чтобы высказаться по совокупности прочитанного. Мало ли.
Кстати, Вы продолжение обещали.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 08:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
более чем интересно... просто если по делу писать нечего народ и не пишет :) А описано все настолько подробно что вопросов не возникает :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 09:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 825
Город: Харьков. ПП.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.06.2007
Миша писал(а):
более чем интересно... просто если по делу писать нечего народ и не пишет :)

Все правильно Миша говорит, на ХТ как то непринято писать не по существу.
Но чтоб автору было приятно - эта пять, пиши исчо. :D

_________________
Gary Fisher Paragon
Specialized Stumpjumper HT M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 09:54 

Сообщения: 86
Город: Москва, Россия
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2008
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Теперь продолжаем. Сезон 2005
Как-то раз я попытался придать велосипеду более шоссейный, кантрийный характер. Как это сделать? Конечно, изменить посадку – поставит руль пониже и поуже. Такой руль – Kore – я нашёл. Подъём минимален (с прямым было бы неэротично), ширина тоже – всего 650 мм. Поставил и… стало хуже! Во-первых, наклон туловища не увеличился, а остался прежним. А вот рулить, особенно на техничных участках стало хуже. Поэтому я поехал в среднем даже медленнее. Единственный плюс – так это то, что ехать стоя и держась за рога стало намного удобнее, эффективность разгона, скорость на подъёмах возросла, но ради этого теперь неудобства всё остальное время? Пришлось вернуть старый руль на место.
Вскоре я обнаружил люфт в супер-пупер задней втулке DT Onyx. ДТ ацтой??? Всего-то три тыщи! Ну, максимум 5 до меня. Это предел для 100-долларовой втулки? На у меня вчетверо более дешёвый ЛХ 25 тыщ выхаживал! Разбираем. Да… Про-МЫ – они и есть Про-МЫ (Про-ВЫ? Про-ТЫ? Про-Я? Про-НАМИ называют сейчас обычные подшипники, которые, чтобы отличать от классических на конусах, почему-то именуют ПРОМЫшленными). Короче, три подшипника – один побольше слева, два поменьше справа, причём один вложен в корпус втулки, а второй – в барабан трещотки. Другим краем барабан опирается на оригинальный роликовый подшипник прямо под правым фланцем втулки. Сама трещотка – на двух собачках, по виду и размерам – практически полная копия обычного Шимано. Вскоре разобрался, куда там надо подложить шайбу, чтобы выбрать люфт в подшипниках. Гимор конкретный. Не думаю, что было это предусмотрено конструктивно. Какие 25000... Размеры подшипников крошечные.
В завершение работ наконец-то отпилил подседельный штырь – он торчал насквозь из своего крепления, просто укоротить я посчитал неэротичным, но идеи как сделать, чтоб было «эротично», не было. Придумал срезать его под углом параллельно срезу на раме, и… прилепить ВНУТРЬ штыря наклейку! Получилось прикольно.
Следующее, что накрылось – это задний амортизатор, оказавшийся DNMом. Работал он хорошо, да и после поломки тоже. Только вот хрустеть начал так, что люди оборачивались. Разборка его показала, что хрустит он внутри, пружина и крепление тут ни при чём. Как и всё палёное, этот аморт оказался неразборным, поэтому его пришлось заменить. Временно – RockShox DeLuxe, самый простой, без единой регулировки, даже без отбоя. Однако работает! и конструктивно заложенная скорость отбоя оказалась удачной, и не хрустит и не глючит.

Сезон 06.
Велосипед верой и правдой служит мне уже два сезона и впереди третий. Менять его я не собираюсь ни на что другое. Пробег за прошлый сезон был не очень большим – ввиду обширности моего велопарка (на всём по очереди и плюс очередное появления автомобиля) но тем не менее километров 300-500 в месяц получалось. Прежде всего я зарёкся ездить на нём зимой – после всего недели по снегу (даже без пролитых реагентами дорог) зимой 04/05 от сверкающего великолепия не осталось и следа, по весне пришлось велосипед полностью разбирать для очистки от соляных разводов. Нафиг-нафиг, для этого у меня другие велосипеды есть!
Наконец-то я сменил привод (цепь и кассету) – цепь новая ХТ, кассету решил поставит шоссейную, с более «плавным» набором, но такая за нормальные деньги нашлась только семерная (раритет!), к которой я добавил большую восьмую звезду. В принципе, этого (плюс полная разборка-сборка) оказалось достаточно.
Первые поломки начались как раз в прошлом, 2005-м сезоне. Самая-самая «знаменательная» связана с передним колесом. Оно ВЗОРВАЛОСЬ! Поздним вечером я ехал домой, вдруг бабах и я еду на голом ободе!
Изображение
Оказалось, что обод Мавик таки протёрся настолько, что давлением воздуха в резине полку обода просто сорвало, и она намоталась на втулку и практически заблокировала колесо. Обычно обода достаточно долго «предупреждают» о своём износе – продольными трещинами, отгибанием полок. У этого Мавика внешне всё было абсолютно нормально. Вот думаю – если бы это было в повороте… Короче, ещё раз убедился, что Мавик – отстой, дорого и хрупко, пусть на нём профики гоняют. До дома пришлось добираться пешочком, а поутру я в третий раз пересобрал переднее колесо – на относительно простом СанРимс CR18. Он прекрасно чувствует себя по сей день, и второй такой же обод уже приготовлен для заднего колеса, которое, похоже придётся менять в сборе. Эх, не гонялся б ты, поп, за дешевизной – что осталось от тех 100-долларовых колёс? Обод помер, второй на подходе, спицы заменены, ну, и самое главное – задняя втулка опять залюфтила. Все попытки привести её в чувство оказались тщетными – даже с перетянутыми подшипниками она люфтит, хоть и крутится туго. В общем, ДТ Оникс – не наш выбор! От этого колеса я хочу сохранить спицы поэтому выбор новой задней втулки несколько осложняется. Во-первых, нужно подобрать втулку под стиль передней (про пусть и скромные, но понты, не забываем), поэтому всё Шимано отпадает. Приличные недисковые втулки на подшипниках найти либо сложно, либо дорого. Итого за 100 долларов – передняя втулка и набор спиц… Конечно, если к этому приплюсовать несколько тысяч километров пробега – то всё не так печально, но тем не менее. Результатом стала обычная задняя втулка Chosen со стальным барабаном, тогда они только появились. Попутно заменил и задний обод – на такой же CR18, как и передний. Хотя вообще-то они разные, один родной штатовский, второй – тайваньский. Цена различается в полтора раза, а по эксплуатации… Пока абсолютно те же яйца.

Итак, окончательная комплектация получилась такая:
Переключатели задний/передний Shimano XT 98/2003
Манетки зад/перед Shimano Alivio/Deore
кассета Shimano
цепь IG93
Каретка UN52
Система Sugino 42/32/22
педали M747
Тормоза XTR М952
Обода CR18
Спицы DT Stainless
Втулки Chosen/DT Onyx
Подс. штырь/седло Truvative XR/Flite Titanium
руль/вынос/грипсы/рога Specialized/Kore/Oury/Icon
вилка/задний амортизатор Z1/RockShox Deluxe

В сезоне-2006 в такой комплектации, получившейся «окончательной», я проехал очередной марафон в Яхроме. Первый раз, когда я не стал дожидаться конца и награждения, а уехал сразу – и как раз в этот раз я занял призовое место в своей категории. Правда, к делу это имеет мало отношения, главное – что в результате послегоночного купания всего велосипеда в речке начала слегка подглючивать задняя втулка, на что, впрочем, я тогда забил.
К тому же сезону относятся мои эксперименты по превращению велосипеда в грузовоз.
Изображение
Запарило по 10 минут укладывать рюзкак продуктами чтобы через 10 минут всё разгружать обратно.
Но оказалось не очень удобно, т. к. кофр расположен слишком высоко - мотает, если загрузить поплотнее. Но всё удобнее (и объёмнее) среднего, не мегапоходного, рюкзака
Кто мог подумать, что данный экспириенс окажется более чем актуальным через год...

А ближе к концу сезона мною овладела мысль об аэрографии. Я давно уже хотел расписать эту раму, но то ценник на работы не устраивал, то сюжет не придумывался. Но осенью 2006 всё сошлось. Велосипед был разобран и рама отдана художнику. Как оказалось впоследствии, более чем на полгода…
Пара фоток на прощание
Изображение
Изображение
и...
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Велосипедов.нет!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mountain Cycle SanAndreas
СообщениеДобавлено: 03.04.2009 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
ждем продолжения :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'