Давно хотел
Cannondale, причин и оснований было достаточно, чтобы выбор пал на него. В целом, рама, как рама. Вес 1630г размер L, что по нынешним меркам очень даже не мало. Но, подержав в руках, все же оставляет приятное ощущение, красивая, качественно обработаны и выполнены узлы, зачетная покраска, хорошая "родословная", ходовые к-ва также на высоте, т.е. рамой весьма доволен.
Вилка
HeadShok Super Fatty Ultra DLR Легкая(1365г), хорошо работает, эталон торсионной жесткости, на спусках суперский контроль над байком! Возможно, 80мм ходу кому-то покажется мало, мне же этого с головой хватает, до сих пор езжу некоторые гонки на жесткой титановой вилке. Отскок регулируется в широком диапазоне, практически сразу после покупки заменил мало на менее вязкое, т.к. с родным отскок был слишком медленный. Жесткость меняется воздухом, есть также локаут, но я ним на вилках никогда не пользуюсь, всегда качаю вилки пожестче, чтобы срабатывали только на больших кочках, да и нужно обладать немереной силой, чтобы где-нить после часу гонки повернуть рычажок локаута.
Внешний вид мне тоже нравится, люблю нестандартные решения. Как к гоночной вилке, претензий никаких, но для комфортной езды я бы все же предпочел Фокс или Сид.
Рулевая
Cannondale HeadShok SiБольшие промы, надежные и долговечные, время показывает, что так оно и есть. Ну и конструкция в целом жестче.
Руль
Altrix Premium, 580mmОн же ABR Scandium, легкий(119г) и недорогой.
Вынос
Cannondale XC3 HeadShok 25.4 mm 120mm Тяжелый(189г) и некрасивый. Стараюсь на него не смотреть (( Может, когда-то и сменю на Hope.
Манетки
Грипшифты SRAM Rocket 3+9sp. Пять неразлучных лет мы вместе.
Тормоза
Shavid Feb Симбиоз шимановского каллипера XTR, который по ходу легче авидовского Ultimat’a, и ручки Avid Jucy 5 посредством авидовской гидролинии и тормозной жидкости. Эксперимент удался, как результат, хороший вес за небольшие деньги. Ротора Аллигатор 160мм и 140мм.
Передний переключатель
Shimano DA FD-7700 Было время, стоили 10$ в одном из одесских магазинов, поэтому не удивляйтесь, когда увидите стартухи с переклюками DA. Ну и я тогда купил, долгое время он ездил на шоссере, после чего пару лет лежал и ждал своего часа. Но так просто он c этой рамой не сдружился, т.к. переклюк имел хомут 28,6мм. Огорчаться не стал - шлиф. станочек, надфиля и наждачная бумага, превращают хомут 28,6мм в 31,8мм.
Подседельник
Garbaruk 310мм 27,2 carbonЛегкий (124г), цена/вес вне конкуренции. Только поставил, пока ничего определенного не скажу. На фотках ещё предыдущий амёбовский карбоновый штырь.
Седло
Selle Italia SLR XP Красивое! Позитивное (минус 20 к карме
). Не такое, как у всех... Достаточное легкое и в меру удобное седло. Предыдущее было такое же SLR XP черного цвета, но очень мрачно смотрелось на байке.
Шатуны
Shimano Deore XT, звезды 36/26, длина 180mm В целом, мои старые добрые LX на окталинке всем меня устраивали, но вот давно закралось желание попробовать шатуны с большей длиной. И шо вы думаете? – Длина таки имеет значение! Расчет 36/26 меня на данном этапе полностью устраивает. Вот стану сильнее, тогда и поставлю побольше звезды.
Каретка
Shimano XTR BB-90 Пощупал все байковские и шоссейные каретки, BB-90 имела самый легкий ход, DA намного туже крутится. Поэтому остановился на ней. Зная, как обычно плохо крутятся шатуны с внешними чашками, был приятно удивлен, мои совсем немногим устумают квадрату. Или каретка действительно лучше, или хорошо торцован кареточный узел, но факт остается фактом.
Педали
Exustar E-PM25 Снова вернулся к SPD. Удобно, когда на всех велах педали одного стандарта. Недорогие и сравнимо легкие(276г) педальки. Хоть и имеют открытый дизайн, с грязью не очень дружат. На случай конкретного гряземеса имеются крэнки.
Цепь
SunRaceСамая недорогая на 9ск из тех, что были в магазе, ещё и дырявая - на 20г легче шимановской, что тоже, согласитесь, приятно.
Задний переключ.
SRAM QuartsЛегкий и недорогой переклюк, работает хорошо и надежно, мягко переключает. Раритет.
Колеса перед. и зад. на 32 спицах
Втулки перед
Formula, задн.
NovatecСпицы
Sapim LazerНиппеля
brass Обода
Mavic x517 ceramicВтулки недорогие и не самые тяжелые. Обода легкие и жесткие, легче нынешних Мавиков, есть возможность юзать вибрейки, керамическое покрытие классно смотрится в паре с покрышками Michelin
, достались недорого. Спицы имеют хорошее соотношение цена/вес, проблем с ними не было. Ниппеля латунные, с алю ниппелями пока распрощался.
Камеры
Michelin LatexИ только! После того, как год отъездил на них в режиме покатушек/тренировок/гонок, откровенно заявляю:
других камер не существует! Действительно структура материала способствует хорошей сопротивляемости проколам, проверено на Куяльнике и не только! Позволяют ездить на меньшем давлении, из-за того, что очень толстые и эластичные, сложнее получить пробой(змеиный укус). Также давно не секрет, что покрышки с латексными камерами катят лучше. Но есть одно неудобство
, дважды ловил гвоздь на дороге, так и ездил, ничего не замечая, камера не спускала, пока не менял покрышку, после чего в самый неподходящий момент узнавал, что у меня пробита камера, а в покре торчит гвоздь. Могу также развеять мифы о не клеящихся латексных камерах, спускающих на следующий день, умирающих при солнечном свете или нагреве, и прочие…
Покрышки
Michelin XCR Dry2 Легкие и надежные, хорошая сопротивляемость проколам, классно едут и управляются по сухим трассам, по дороге имеют удивительный накат, но асфальт не любят, из-за мягкого внешнего компаунда по асфальту быстро изнашиваются. Для других типов грунта использую связку
Michelin XCR A/T спереди и
Michelin XCR X’trem сзади.
XCR A/T дает классный контроль на спусках и разных типах грунта, а
XCR X’trem отлично справляется с обязанностями задней покрышки: где нужно – гребет, а где нужен накат или ускорение – быстро едет. Кроме того, радует внешний вид
, т.к. черные не впечатляют – заурядные и мрачные, нужно брать пример с шоссейных, там-то есть, где душе разгуляться.
Кассета
SunRace MX7 11-32T Хорошая кассета, с переключением проблем нет. Весит 272г, т.е. немного больше XT, имеет алю локринг, который, кстати, на 1г(на 20%) легче шимановского. Стоит в два раза меньше XT.
Что ещё? Легкие пластиковые флиппера ~6,5г шт., поэтому отказался от неудобного скотча и изоленты. Вместо эксцентриков недорогие и легкие(66г) шпильки с хромолевой осью, грипсы паралон Longus – легкие и удобные. Рога, было, снова поставил, но скоро опять сниму, т.к. практически не пользуюсь.
Вес в районе 9.5кг (колеблется в пределах 150г, в зависимости от покрышек). По моим религиозным убеждением, гоночный хардтеил должен весить не более 9,5кг, двухподвес - не более 10,5кг, поэтому за весом дальше не гонюсь.