Состоялся торжественный спуск на воду.
Спасибо всем участвовавшим. Отдельное —
palermo2400, за оживление уже было отправленных мною в мусорку тормозов.
По быстрому настрочу первые впечатления, пока не выветрились.
Впечатления:Проехал километров 25 (без велокомпьютера). Грунт: подножия гор, лесные сухие-влажные-болотные дороги всех степеней раздолбанности и уклона, немного по азимуту.
Раскачка, как выраженное явление, отсутствует на всех режимах аморта. Приходится ориентироваться на относительную разницу в потерях между режимами.
По асфальту ехал на 36 впереди попеременно включая C/T (climb/trail aka блокировка/полузакрытый) и разница, если она есть, очень незначительна. Блокировка приятна для задницы привычным массажем, но по факту нужды в ней нет. Потери энергии в "D" (descent aka полностью открытый) на 36й весьма заметны. Разницы в заблокированной/разблокированной вилке я как ни пытался определить так и не смог: сидя едется одинаково.
По грунту все относительно божеские подъёмы едутся по прежнему на 36й и после начального периода щёлканья переключателем становится ясно, что лучше оставить в trail и больше не трогать. С началом жести включил впереди 22 и тут отличий в разбазаривании сил между C/T/D как-то очень мало. Половину ехал на D, но потом включил таки T. Причина смешная: мне не нравится, что я совсем не чувствую задом дороги.
Отдельная пара слов за сверхнизкие передачи: как ни странно, минимумом на котором хорошо едутся неровные техничные подъёмы является 22-28. Я ещё толком не понял как и почему, но факт. 22-32 и 22-36 хорошо себя показали на тропе с постоянным уклоном: едешь вверх и отдыхаешь. Вращающий момент на 22-36 сумасшедший: прокручивал сдутый шипастый 2.35 бублик там, где никогда бы не подумал, что это возможно.
Разойтись на всю катушку увы не удалось: велосипед склонен к перевороту. Сгон вилки некоторое время помогает, ещё вынос таки переверну.
Теперь мои предыдущие фантазии на эту тему выглядят очень даже актуально:
viewtopic.php?f=19&t=170776Съезжалки едутся до неприличия просто. Не лучше, а качественно на совсем другом уровне. После первых проб я съехал такой уклон покрытый листьями, кочками камнями и т.п., на который и близко не сунулся бы раньше, потому что конец был бы предсказуем. Подвеска даёт потрясающее сцепление заднего колеса с неровной поверхностью и возможность тормозить прямо по всем кочкам. Вкупе с модуляцией гидравлики я всего раз за сегодня на долю секунды заблокировал заднее. По реакции на тормоз и повороты, уверен: от земли оно не отрывалось вообще никогда.
Передний тормоз в начале поездки как и раньше почти не работал, но постепенно ожил вполсилы и этого хватило для всего. После хорошего продолжительного спуска глядишь и совсем поправится. Кстати, тормоза можно сказать бесшумные. Мои вибряки шипят громче.
Обратно ехал по пологому спуску, почти не тормозил вообще: поворачивает и так, препятствий достойных не нашлось. Пару раз залетел колёсами в широкие промоины, встретил стволик упавшего дерева, но никаких инициатив дёрнуть стоп-кран и остаться на месте от велосипеда не поступало. Я со своей стороны вёл себя смирно: как мешок с картошкой, моей помощи тут не требовалось.
Пока катался, открутил отскок на вилке на три щелчка от черепахи, задний не трогал с момента покупки и понятия не имею, как там отскок выставлен.
От вилки я ожидал лучшей работы на средне-мелких неровностях (совсем мелочь жрёт бублик сам по себе): в то время, как полностью открытый фокс настолько деликатно сглатывает объекты меньше пяти сантиметров в любых количествах, что зад не может различить никакой вибрации, руль вибрирует вполне ощутимо. Так же обнаружен следующий баг: если на скорости ехать по относительно ровному покрытию и воткнуться в 7-10 см препятствие переднее колесо явно поднимает в воздух.
Откровенно лажала сегодня только трансмиссия:
squirt конкретно запорол переключение. Как я ни пытался исправить ситуацию настройками, всё равно переключалась цепь плохо. Грешу на первое обильное применение: там скорее всего сплошной воск под роликами.
Трипловый переклюк не работает в дабловом амплуа никак: закидывает вверх только если дотягивать ручку. Но это я знал ещё до выезда и частично поборол альтернативной проводкой троса. Дабловый переклюк уже в дороге.
Итоги:- В целом, едет несколько тяжеловато, но 150мм хода не принесли каких-то катастрофических пенальти. Ехать вверх своим ходом можно и нужно.
- Общий баланс получился смещённым на спуск: могу съехать всё, что заехал, и то, что никогда не смогу заехать, съеду тоже.
- Задняя подвеска сегодня ехала великолепно везде. Думаю основным режимом будет trail с переключением на descent к особо крутым съезжалкам. Не особо крутые едутся и на trail на отлично.
- Блокировка на вилке имеет ровно одну функцию: разминать жопу танцовщицей на асфальте. Лучше бы повесили на манетку изменение хода.
- Кто придумал полую корону? Что, вес? У меня там теперь пробы грунта всех мастей. Ноги вилки тоже конкретно засраны. Один шток аморта довольно сияет посреди этой клумбы на колёсах: на него не попало ни капли.
- Резинки сзади и спереди стоят одинаково: 3/4 хода. Это ок?
- Поставил восьмёрку на переднее. Наверное прогулка удалась.
Вопросы:- Что делать с вилкой? Проблем, как я понимаю, две:
1. слабая отработка мелких неровностей
2. отрыв колеса на некоторых препятствиях.
- Пару раз, на самых мощных подачах аморт делал два затухающих колебания. Это нормально или нужно уменьшать скорость отскока?