В стиле зерлинговских начинаний тоже появилось желание подобрать оптимальный байк для экстрим-марафонов. Тем более, что если продвигать команду в техническом плане, то явно надо целиком, а не одного участника. В прошлом году на Винницком экстрим-марафоне (
http://vtss.vinnitsa.com), где первый состав нашей команды - "Черти" - занял 1е место (для меня это был первый опыт экстрим-марафонов и я тогда выступал во втором составе ("Черти-2")) я очень сильно прочувствовал, как влияет разница в снаряжении. У меня тогда был совсем новый свежекупленный вел, а у двоих других членов команды - агрегаты на несколько классов пониже. Как результат, я забирал у них весь значительный груз (веревки, карабины) и все равно не мог понять, почему двое здоровых лосей так медленно едут и заметно, что устают гораздо больше меня.
Недавно парень из нашей команды (Нестеров Женя) стал счастливым обладателем UNIVEGA ALPINA HT-570 2005 года (
http://2005.univega.com/start_bikes.asp ... NA+HT+RACE )
Я, не долго думая, воспользовался моментом и обменялся с ним на пару дней (которые в итоге затянулись больше, чем на неделю

) велами, дабы сравнить ощущения. Поскольку любимый и наиболее прочувствованный вел у меня был Гари Фишер Марлин 2005 года (
http://www.velograd.ru/show_good.php?id ... ed=&nnew=1 - на официальном сайте уже нет прошлогодних моделей

), то сравнивал я именно с ним.
Конечно же все мои впечатления сугубо субъективные, вероятно, скореллированные личными пристрастиями, привычками, разницой навески и т.п., поэтому просьба не воспринимать их как истину в последней инстанции.
Самое первое впечатление было довольно сомнительным. Придя в магазин глянуть на Женину обновку и поцокав ногтем по раме, создалось впечатление что можно сжать раму в руке и она под этим сжатием сомнется. Правда, там я на вел смотрел только глазами и на самом деле в последствии эта особенность проявилась только с лучшей стороны. Когда поменялись, я, приподняв унивегу, сразу почувствовал, что она ощутимо легче моего фишера. Сколько бы не смеялись погоне за граммами (которые со временем перерастают в килограммы) и не называли ее абсурдной, но когда садишься на вел, который килограмма на полтора-два легче, это ощущается почти сразу. Отчасти из-за легкости и отчасти из-за жесткости рамы вел показал очень хороший разгон. Первые 2 выезда никак не мог привыкнуть к поведению и посадке. После мягкого комфортного продолговатого фишера унивеговская рама казалась коротковатой и немного жестковатой. Но, наверное, именно из-за этой жесткости в сумме с легкостью и хорошим уровнем навески, вел так и тянул рвануть или погоняться. Подобное ощущение я испытывал на Scott Yecora (вел Морана) и на магниевой раме (вел Ани Батуриной), когда делаешь пару оборотов педалей и уже без лишних усилий летишь на комфортной тебе скорости. Что ни говори, а приятно, когда чувствуешь себя полноправным участником движения и автомобилисты не обгоняют тебя не потому, что боятся сбить, а потому, что им вполне комфортна твоя скорость, как просто во время езды, так и в моменты трогания с места.
Еще одна фича, которую я всецело оценил – это дистанционный локаут. На фишере тоже была возможность включить локаут на ходу, но для этого нужно было потянуться к вилке, что, согласитесь, совсем не то, что подвинуть большим пальцем рычажок на руле. От этой комбинации «400 метров ровного участка – жесткая вилка, следующие 400 – съезды заезды на бордюры – уже мягкая» я просто забалдел.
Общие выводы после первых дней тестирования такие:
По сравнению с Фишером бОльшая жесткость, более легкий разгон, меньшая комфортность, возможно, в силу привычки. Общее ощущение большей «гоночности»
Как это проявится на марафонах или длительных поездках, пока судить не берусь. Для коротких проездов по городу – обратно меняться не хотелось
Кстати, буквально перед майскими я тоже себе приобрел такую же Унивегу

, но сейчас она лежит в разобранном состоянии, пока я отдыхаю после велопохода, а на сам вел едут другие покрышки: Continental Vapor Pro я решил сразу заменить на Schwalbe Hurricane RaceGuard.
Благодарность инет-магазину "2 колеса" (
http://www.2kolesa.com.ua ), а также официальному представителю Univega в Украине компании "Велострит" (
http://www.velostreet.kiev.ua ) за деятельную помощь в приобретении 2 байков HT-570 для нашей команды.