Это уже мой второй сознательно собранный велосипед. Когда захотел осуществить давнюю мечту обретения двухколесного друга, выбирал между покупкой вела в сборе и самосбором. Так как большинство знакомых к тому времени уже или собрали или апгрейдили свои велосипеды и уверяли, что в этом нет ничего сложного, было решено собирать. Тогда у меня вышел относительно бюджетный вел на раме Giant ATX, б/у колесах от Author, вилке Suntour XCR и трансмиссии Sunrace (за исключением моноблоков Shimano и цепи KMC). Спустя год обновил его, поставил воздушку Spinner Aeris 300, собранные на заказ колеса (шоссейные втулки Novatec, ободья Mach1 MX, спицы Mach1), поменял вынос (поставил короче и с большим углом), чуть позже - поменял седло на Selle Italia Max Flite, добавил аккуратные рожки на руль, ну и мелочь в виде сумочек-флягодержателя, которые не имеют большого значения.
В общем, все меня устраивало, только вилка была слегка бракованной, а пружина натяжителя (если можно так назвать) на заднем переключателе ослабла и даже укороченная цепь неприятно громыхала на неровностях. Наверное, я бы и дальше на нем ездил, поменяв часть трансмиссии и вилку, но появилось много отзывов о том, как выгодно отличаются найнеры от обычных велов на 26-х колесах. В то же время меня не покидало чувство, что для моих 196см роста рама Giant'а в 21-м размере была немного маловата, а колеса выглядели непропорционально маленькими на моем фоне. Так я за зиму раздумий решил, что мне нужен найнер, желательно в 22-й ростовке, так как 23-я — уже много, а 21-я — мало.
Естественно, и в этот раз я решил собирать его самостоятельно. Хотелось собрать КРАСИВЫЙ велосипед, все остальное было, если честно, второстепенным. Красота — понятие субъективное, в моем понимании в основе красивого велосипеда должна лежать красивая рама и вилка белого цвета. Остальное — по обстоятельствам. Раму отдельно искал долго, не нашел, но неожиданно нашел целый велосипед с рамой, которая мне понравилась с первого взгляда —
Leader Fox Casper 13-го года. Конечно, этой модели в 22-й ростовке и белом цвете в Украине не оказалось, поэтому пришлось просить магазин привезти его под заказ.
Перед покупкой думал, что с ним делать. Внешний вид в заводском варианте меня не сильно радовал. Комплектация — тоже. Нет, Deore и SLX — это здорово, но мне оно не надо. Тогда я и гидравлики побаивался. Посчитал, сколько стоит вся комплектуха по отдельности, оказалось, что есть приличный запас между ценой велосипеда и суммой рыночных цен комплектующих, что позволяет продавать их дешевле рыночной цены. В общем, решил барахолить. Спустя год (т. е. на данный момент) продал все заводское, кроме седла и переднего переключателя. Думаю, это неплохой результат.
Первое, что приобрел из желаемой комплектации — вилку, а именно RockShox Recon Gold TK, у Чака. Увидел в продаже по привлекательной цене, позвонил, сказали, что есть одна или две, больше поступления не ожидается, недолго думая купил. Не зря, через пару дней они закончились и очень долго не появлялись в наличии.
Потом были заказаны манетки и задний переключатель Sram X4, вынос и подседельный штырь Mosso (относительно легкие, как для алюминия, и интересные по дизайну), тормоза Avid BB7 из Китая, втулки Novatec 811/812 из Австралии, руль FSA из Великобритании ну и так далее, с миру по нитке. Ради все той же субъективной красоты купил белые шатуны Suntour XCT, бело-черную защиту пера и даже белые крышку якоря и кольца под вынос, чтобы из последних вместе с двумя черными сделать композицию «2 черных полосы на белом фоне». Кассету поставил Shimano HG-51-8 11-28. Смысл в конфигурации звезд: 11-12-13-14-15-18-и-так-далее. При передней звезде на 32 зуба чаще всего езжу, переключаясь между 13, 14 и 15-зубыми звездами, точно регулируя нагрузку, как я и хотел. Минимальной передачи 22-28 для местного рельефа, в принципе, хватает. Как и на Giant'е, решил использовать ободья и спицы Mach1 (обод Neo Disc). Покрышки присмотрел Schwalbe Smart Sam как более-менее универсальные. На остальном большого смысла останавливаться нет. С Giant'а снял седло, рожки, сумки, флягодержатель и велокомп. Родные остались рама с рулевой, пара черных колец под выносом да педали (Shimano 520-е).
Когда велосипед приехал, оказалось, что рама красивее, чем на фотографиях в интернете. Даже продавец в местном магазине, куда я принес ее для снятия родной каретки, заметил, уточнил, что за производитель, и удивился, что это Leader Fox. Не знаю, насколько мне удалось это передать на фотографиях. Форму задних перьев так точно не удалось. После сборки и обкатки сделал для себя несколько выводов.
Во-первых, по сравнению с ви-брейками на Giant'е дисковая механика мне не понравилась совершенно. И китайской ротор гнется, и после снятия-установки колеса начинает чиркать о колодки, требуя вмешательства. Так и не победил их после многократных перенастроек, решил менять. Понял, что совершил ошибку, испугавшись гидравлику, продав родные Shimano 505 и купив Avid'ы.
Во-вторых, особого смысла в сборке тех колес не было. Родные ободья Remerx Master Disc по профилю и весу практически идентичны купленным Mach1. От более легких втулок толку приблизительно ноль, а в плане работы родные Deore едва ли принципиально хуже. Да и Mach1 оказались не сильно крепкими, небольшую восьмерку на них сделать смог, в отличие от тех, что стояли на Giant'е. Поставил бы какой-нибудь ZTR - другое дело, и легче, и крепче и с прицелом на бескамерное использование.
Через некоторое время поменял роторы на Shimano RT-66, тормоза - на Magura MT2 в белом цвете (снова выбирал с учетом внешнего вида). И в общем-то, все. Вышел практически идеальный по моим меркам велосипед. Геометрия мне подошла на все 100% (вынос, длину штока вилки, ширину руля - все это подбирал под себя). Проходимость по сравнению с 26-ми колесами обрадовала, средняя скорость увеличились. Magura после прокачки не по инструкции тормозит отлично. Из минусов, наверное, только вес. Хоть и стоят легкие вилка, втулки, палки, тормоза, суммарно вес вышел что-то чуть более 14 кг при заявленном производителем весе стоковой модели в 13.8 кг. Видимо, более тяжелые каретка и шатуны компенсируют. При езде в свое удовольствие это не напрягает, но в руках по лестницам таскать не слишком приятно.
Пара фото, больше - по
ссылке.
Если есть вопросы или мысли - пишите. Интересно, есть ли у кого-то на форуме вел на этой же раме, какие впечатления? Leader Fox'ы - не слишком популярный производитель в наших краях.