Много лет (с 2001, за вычетом небольшого перерыва) я катался на Меридах.
Сначала была
Мерида Kalahari 510 (2000), забавное нечто, с хромолевой рамой, 21-ск трансмиссией на ревошифтах, и РИГИДНной вилкой).Три года катался на ней практически каждый день, в любую погоду, включая проливные дожди, гололёд, снегопады. За три года почти каждодневной езды намотал почти 3 000 км, чем очень гордился :hi_hi_hi: .
Но её украли. Что б вы сдохли с.....
Затем, была
Мерида TFS-100 (2008), верой и правдой отслужила сезон в 5000км.
После чего был апгрейд, трансмиссия XT по кругу, Рокшокс Recon 85-130мм, колёса Mach, все палкию.
В общем, осталась рама и седло.
В 2010 как-то совершенно случайно был куплен
Суслик (Merida Cyclocross-3 (2010)).
Это стало приговором TFS-у. При среднем годовом пробеге Суслика 5-6 тыс.км на TFS за год в среднем проезжалось 100-200км. Чаще всего - в веломагазин, за новыми шоссейными камерами для Суслика.
Но отслужив верой и правдой 4 тяжёлых сезона, проехав почти 25т.км - Суслик устал
. Прошлой осенью у него подкосились ноги. В прямом смысле - сломался шток вилки :ne_vi_del: .
Новая вилка хоть и легче на 200 грамм, но... ни по цвету, ни по форме не вписывается в дизайн, аэродинамика никакая (ноги простого круглого сечения).
Сначала была задумка купить новый циклокросс. Дешёвые варианты - поголовно с дисковыми тормозами - не вариант. Понравившиеся варианты - 55-65 тысяч, и больше.
Посмотрел рамы... понравившиеся варианты не сильно дешевле, и к тому же требуют замены части обвеса (каретки, в частности).
Потом вспомнил про старое желание - купить шоссер (в 2009 колебался в выборе именно между циклокроссом и шоссером).
Засмотрелся на новые Мериды, начал уже узнавать цены, интересоваться доставкой, и т.д.
НО!!! Тут случайно зашёл на
Wiggle.com стал пролистывать странички шоссеров, и наткнулся на ЭТО.
Карбоновая рама, карбон-вилка, внутренняя проводка троссов, достаточно симпатично внешне. Простенький Тиагровский обвес. Но я 4 сезона проездил на циклокроссе с Тиагровским обвесом, меня им не напугаешь.
Это всё была присказка, а теперь - собственно мой велосипед.В общем, заказал, и купил.
Цена фулл-карбошоссера (пусть и на Тиагре) - 630 Фунтов (вышло 37 тысяч+3500 доставка). Для сравнение - рассматриваемый мною
алюминиевый Меридошоссер
Scultura 904 (2014) стоит 47 тысяч (правда у него обвес 105, а не Тиагра, ну да и чёрт с ней). Меридовские же Карбошоссеры ещё дороже.
По таблице на сайте выбрал размер - 53-см. при заказе Вигглевцы спросили какой у меня рост, длина ноги. Померял, сказал 80-см - посоветовали взять не 53-см, а 56-см. на том и порешили.
Правда потом домой пришла жена. с её помощью померил лапу ещё раз, и выяснилось. что на самом деле не 80-см у меня ноги, а всего 75 :sh_ok: ... А заказ то уже выслан !!!
Вот ведь проблема - при росте 180 см у меня такая же длина ноги, как у жены, ростом 150см :wo)(ll: . И как тут ростовки подбирать?
И вот, 8 марта чудо приехало. И тут же обкатано.
Итак.
Оборудование Frame Details:
Material: 3K monocoque carbon frame with tapered head tube
Internal/External cable routing
Fork Details:
Material: 3K carbon tapered fork
Wheelset Details:
Shimano R500, clincher
Groupset:
Speed: 20 gears
Brake Levers/Shifters: Shimano Tiagra
Chainset: Mekk compact 50/34 (crank length varies according to frame size)
Bottom Bracket: BB86, Shimano
Rear Derailleur: Shimano 105
Front Derailleur: Shimano Tiagra
Brake Calipers: Mekk dual pivot with cartridge pads
Chain: Shimano 10 speed
Cassette: Shimano 11-28
Finishing Kit:
Handlebar: Mekk Alu Lite, compact, wet black. Bar width varies according to frame size
Bar Tape: Mekk Gel
Stem: Mekk Alu Lite, wet black. Stem length varies according to frame size
Seat Post: Mekk Alu Lite, wet black
Saddle: Selle Royal - Seta
Tyres: Vittoria Zaffiro 700 x 23
ФотографииРуль ОЧЕНЬ странный, очень маленькая разница между верхним и нижним хватом (по высоте). Нижние ручки барана не параллельны раме, а развёрнуты наружу, как крылья самолёта :blink: . Вроде как заметно уже, чем на Суслике. И АДСКИ не хватает повторителей тормозов. Задумываюсь о покупке, очень уж привык.
С эстетической точки зрения - вилку надо пилить. Но спина и шея говорят - что пилить не надо. Рама 56см, ETT больше чем у Суслика, посадка более вытянутая, если ещё и посадку опустить... Хотя, может привыкну.
У рулевой и штока вилки какой-то странный стандарт, коническая 1 1/2"-1 1/4". Пока не нашёл таких вилок, ремонтопригодность под вопросом. Надеюсь прослужит хотя бы столько же, сколько прослужил Суслик.
Забавная нашлёпка-защита от цепи на раме, рядом с системой. На подседельной трубе видна заглушка, закрывающая отверстие для проводов под Di2. Нахрена бы оно мне. Аккумулятор крепится почему-то не на раму, а на левое нижнее перо (под датчиком каденса).
Вся проводка тросиков - внутреняя. Мелочь, а забавно. Эстетичненько.
Перья - простые прямые палки, никаких новомодных извратов с "рыбьими хвостами".
У производителей фенечка - везде пихать свой логотим. На вынос, на руль, на подседел, даже на тормоза :blink: .
Причём, по всей раме - итальянские влаги, и надпись "Разработано в Италии". Что странно, учитывая что фирма английская, и хозяева - англичане, ни секунды не итальянцы
.
Кстати, клещи понравились больше, чем кантилеверы.