Собрал вот свой первый шоссер.
Долго считал, что шоссер - это самый ненужный для меня тип велика. Тупо по шоссе ездить вроде неинтересно, хочется свернуть на дорогу поменьше, а за городом они все такие страшные, что покрышки нужны хотя бы 38. Так что был у меня сначала алю гибрид с жёсткой вилкой, потом стальной туринг. Катался на них на дачу раза три - идеальный тип велика для этого: 70% нормального шоссе, 30% местной хреновенькой трассы. Конечно же ещё багажник - для яблок. Но оказалось, что мне как-то неинтересно так ездить. Вообще, есть такая проблема: велики мне нравятся, а кататься быстро надоедает. К тому же я уже начал катать шоссейные тренировки с ребятами, и это оказалось очень круто. К тому времени я уже и вилсет купил шоссейный для своего туринга - для тренировок, чтобы не чувствовать себя самым слабым
Так что логичным продолжением было оставить дуалы и руль туринга, шоссейные колёса, купить фреймсет шоссе и потихоньку докупить остальное. Понравился фреймсет, который LEX рекламировал как почти циклокроссовый. Почему-то меня это привлекло. Хотя с резиной максимум 32 и без креплений под ви/кантилеверы циклокроссовость очень сомнительна. Просто я ещё боялся признаться себе, что я хочу просто спортивный шоссер, без шансов сделать из него что-то более универсальное. Все равно, раз уж такая возможность есть, интересно будет когда-нибудь попробовать "жирненькую" 32.
Что уж говорить, первая поездка на свежесобранном шоссере влюбила меня в этот тип велика. С теми же колёсами и рулём я уже ездил на туринге - очущения как на обычных колёсах с покрышками около 40мм, просто едется быстрее. Но на шоссейной раме очущения совсем другие. На туринге я
мог ехать быстро, а тут я
хотел, и это самая главная разница, наверно из-за геометрии - крутой угол рулевой, короткая колёсная база, - и на велике уже хочется гнать, а не просто ехать. Ну и 3кг разницы в весе тоже играют роль.
Первая сборка была с сингспидными 38Т шатунами, мне очень понравилось так ездить - я тогда любил крутить педали чаще. Урбан шоссер. Но долгие спуски на окружной меня убедили в том, что нужен нормальный компакт.
Седло, подседел и сумочку шоссер делит с мтб. Мне кажется, так проще и экономнее всего перекладывать мультитул, заплатки, аптечку. Разве что углы подседельной трубы чуть разные - если на шоссере сделать строго горизонтально, то на мтб носик смотрит капельку вверх. Но все равно на мтб я часто меняю высоту седла на глаз, так что меня не волнует, чтоб его положение было идеальным. Седло карбон - даже не столько ради веса, сколько для ощущения спортивности.
Из минусов сетапа - задний переклюк иногда требует дотянуть рычаг для набрасывания передачи. Может, 7-скоростной действительно плохо совместим с 9-риковой кассетой, вопреки мнению Шелдона Брауна. Может из-за его обратной тяги (которую я так полюбил), а может его просто надо почистить и смазать нормально.
Вес - где-то между 9 и 10кг с педалями, надо будет взвесить на нормальных весах. Конечно, хочется легче, но хотелка-то не остановится и на фул карбоне. Всё же надо было раму искать баттированную, а остальное всё облегчать непрактично. Разве что подседел может карбоновый взять, но я все равно фантазирую о дроппер посте для мтб, а на шоссе задняя "амортизация" карбона и не нужна вроде.
Не считая дуалов и заднего переклюка, всё обошлось примерно в 500$. Составил даже табличку с ценами в USD. Фреймсет приличное б/у, шатуны лёгенькое, остальное всё бралось новое, т.к. время-деньги и лазить по объявлениям за каждой деталькой немного влом. Колёса и покрышки с байк компонентс, поэтому к цене добавлял долю от стоимости доставки всего заказа (цены у них вроде неплохие, но 35 евро за доставку - это писец).
Код:
тормоза Tektro 18
шатуны FSA Omega MegaExo 35
руль Deda Spectrum 30
обмотка FSA Ultra Gel 8
вилсет Shimano WH-R501 120
покрышки Schwalbe Lugano Active Folding 25мм 35
камеры простые Rubena 8
перед. перекл. Campagnolo Veloce 15
педали Shimano M540 38
кассета Sun Race 11-25T 25
цепь Sram PC-951 16
вынос x-tasy 20
седло карбон "Specialized" 30