| Беговые дорожки Ecofit |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg
СообщениеДобавлено: 23.03.2021 13:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
aidaho писал(а):
Изображение


Чисто случайно натолкнулся в сети на крайне похожий отвал, но карбоновых ног от аналогичной по конструкции короны: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=423455

Изображение

Только в отличии от меня, там человек сразу заметил:
Цитата:
однажды совершенно неожиданно, проезжая по достаточно оживленной трассе, переднее колесо внезапно начало болтаться и я чуть не улетел под КамАЗ


В моём случае, скорее всего, два фактора сыграли: более высокая торсионка алюминиевой ноги и перезатянутый вусмерть эксцентрик.


Псто навеян вчерашним поиском источника щелчков от цикла нагрузки-разгрузки руля.
Оказалось верхний болт выноса не дотянут. Выдохнул.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg
СообщениеДобавлено: 23.03.2021 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
aidaho писал(а):
Чисто случайно натолкнулся в сети на крайне похожий отвал, но карбоновых ног от аналогичной по конструкции короны.
Только в отличии от меня, там человек сразу заметил.
...
В моём случае, скорее всего, два фактора сыграли: более высокая торсионка алюминиевой ноги и перезатянутый вусмерть эксцентрик.

Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg
СообщениеДобавлено: 23.03.2021 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче?

Перед установкой "покрутил в руках" новую с помощью той же оси, которой правлю свой петух.
У карбоновой ноги скручиваются без проблем: они жёсткие только в продольном направлении.
Уцелевшая алюминиевая нога визуально вообще не крутилась.

Не от жизни хорошей перешёл на 180мм диск впереди с карбоновой.
У неё неприятно ватное нарастание тормозного усилия по сравнению с предыдущей.



UPD: и шоб по два раза не вставать, пожалуюсь на covid-дороги.
Дороги огонь, можно на ободах ездить, но зимняя присыпка в этом году — это острый как стекло шлак.
Перед сезоном осмотрел пресвятые континентали с пробегом 10к+ и поменял их местами.
На заднем был один порез почти до обода, но в остальном отличное состояние.

Fast forward на полтыщщи км нового сезона, и в один прекрасный день увидел велосипед стоящим со спущенным задним.
Страшно удивился, бо уже сколько лет было ноль проколов на Speed Contact. Оказалось всё заднее в торчащих здоровенных бриллиантах.

Ковырял вилсет, без преувеличений, целый час, с перерывами.
Разрезов в сантиметр и длиннее штук 5 сзади, и пара новых впереди.
Полусантиметровых дофига. Мелочь не считаем.

Есть предел и у пресвятого континенталя, получается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 23.03.2021 19:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
Хотя, на мой взгляд, тема похоже становится флеймом, но добавлю и свой взгляд на это. Катаю я с раннего детства, и естественно, идея универсального вела "для всего сразу", и в мою голову неоднократно залетала. Вплоть до попыток, более-менее удачных, самому такое сделать.
К примеру - складной/быстроразборный, полноразмерный вел с широким диапазоном передач. Что и было сделано, для перевозки, в том числе и самолётом. Платой была не слишком хорошо (мягко говоря) катящая рама, лишние полтора кило от исходного СШ, и необходимость относительно частой протяжки и контроля замков, и настройки тормозов.
Современной реинкарнацией этой идеи на сегодня стал "паратруппер" - хотя и сильно сдвинутый в сторону горных.
В настоящее время считаю, после 12 с лишним лет использования фитнесс байка, именно его наиболее универсальным.
Первым был взятый в 2008 Мерида спидер Т1, провозивший меня около 8 лет, и в живом виде проданый новому хозяину ( давал его на покататься, а закончилось продажей :smile: ), полследние года три - Мерида экстрим. Были и другие. При грамотной смене резины - вполне годен для быстрого туризма с минимальным возимым грузом, для всепогодной (с крыльями) городской езды с/на работу, и утилитарного использования - магазины, по делам и прочее вписать. Позволяет езду с приличным грузом в рюкзаке. И для катания по нетяжёлой пересечёнке, включая не сильно сыпучие грунты, плотный песок ( широкая резина и малое давление) и разнообразные джиповки. Диапазон трансмиссии большой, но меньше чем у горного в области лёгких передач. Естественно, заменой горного служить не может по определению. Сравнительно лёгкий - около 10кг=/-, в зависимости от обвеса, резины, седла и крыльев. Дешев и почти всеяден к зипу. Почти всегда имеет широкий диапазон настройки посадки.
Второй по универсальности, в моёй конюшне - старый, 70х годов, стальной туринг японец. Очень приятный в езде, великолепно держит дорогу, очень дёшев в эксплуатации. Динамический диапазон трансмиссии пониже.
Всё остальное - это уже более менее специализированные игрушки, и в своей области универсал им никак не конкурент.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Merida Fork Failure / Broken Fork Leg
СообщениеДобавлено: 23.03.2021 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
Почему вы думаете, что алюминиевая нога обязательно жестче?
aidaho писал(а):
Перед установкой "покрутил в руках" новую с помощью той же оси, которой правлю свой петух.
У карбоновой ноги скручиваются без проблем: они жёсткие только в продольном направлении.
Уцелевшая алюминиевая нога визуально вообще не крутилась.

Значит, карбоновая сделана не слишком правильно. Положили мало диагональных слоев (которые идут по ноге спиралью). Похоже, разработчик забыл, что вилка работает не только на изгиб, но и на скручивание.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 01.04.2021 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
aidaho писал(а):
Псто навеян вчерашним поиском источника щелчков от цикла нагрузки-разгрузки руля.
Оказалось верхний болт выноса не дотянут. Выдохнул.

А вот и нет. Треск вернулся назад.

Оказалось, идея с длинным гнущимся штоком и тщедушными колечками возможно работает слишком хорошо.
Карбоколечки за свой относительно небольшой пробег оказались заметно потёртыми.
С алюминиевыми не трещит, а с карбоновыми — да.

Промазал все торцы колец густыми зелёными соплями дивинола, всё стихло.

Посмотрим, надолго ли.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.04.2021 02:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Изображение
Изображение

Зимой увидел китайские шоссейные полые шатуны Zrace RX под SRAM Direct Mount.
То что они китайские, и то что они полые, меня слабо волновало, но глаз зацепился за посадочное паука.

Готов был поклясться, что у шоссейного шатуна было посадочное SRAM под MTB.
Присматривался к трансплантации паука SRAM 104/64 (да, шимано стандарт, такие тоже были) на шоссейные же SRAM'овские шатуны ещё несколько лет назад.
Хотя стандарт посадки на бумаге вроде и один, но без тяжёлого применения напильника одно с другим было несовокупляемо.
Глубоко пропиливать паук желания небыло, тогда я эту тему отложил на дальнюю полку.

Fast forward в 2021, и таки да: на проверку у Zrace RX посадочное приняло паук SRAM 104/64 будто они под него и были сделаны.
Ну, почти. Шлицы у паука пришлось чуть шлифануть дремелем, чтобы натянулись на шатун.

Шатуны эти под новый (очередной самый лучший) стандарт полого вала SRAM DUB (dumb useless bb, don't upgrade bb, etc).
С одной стороны, конечно, это хорошо: SRAM наконец вытащил голову из задницы и унифицировал все потроха.
С другой стороны даже истовые фанаты SRAM заколебались покупать их новые очередные самые лучшие системы.

У Zrace тем не менее свой, особенный DUB. Он (по идее) полностью прямо и обратно совместим со SRAM'овским, но в нём нет прелоада.
Когда вынял из коробки и сообразил, что тут нет настраиваемого противодействия скольжению вала, сначала сильно опечалился.
Люфт системы выбирается.. резиночками. И второй раз я удивился когда да, оно с резиночками идеально встало.

Но это у меня так всё красиво получилось, а что если кому-то торцовали стакан, пока он не стал заметно покороче?
Наверное искать другие резиночки, или тонкие подстроечные кольца.

Катнул 130, шоссейный Q-фактор конечно весьма приятен.
Теперь как в анекдоте: глажу коленки, приговаривая "ну наконец-то вы вместе".



Раньше, на предельно коротком валу квадрата звёзды были сильно смещены внутрь, большая стояла как в 1х.
А теперь всё как положено, что на самом деле не совсем хорошо.
Смутно помню, что цепь в такой конфигурации раньше могла упасть при дауншифте.
Чтобы не волноваться по этому поводу, наконец поставил детальку, которая у меня пару лет лежала:

Изображение


Я тут SRAM немного поругал, но на деле считаю их Direct Mount офигенным.
Хотя и местами тяп-ляп в плане обратной совместимости, но они его педалят уже очень много лет, и в результате это теперь дефакто стандарт с большой экосистемой ништяков.

Хочешь 104/64 звёзды? Пожалуйста.
Хочешь катать свои 130BCD? На здоровье.
Завалялись 104BCD чтобы докатать их в 1х? Есть паук и для этого.
Мощемер? И не один.
Безпаучный 2х лайток? Покупай и ставь.
Прёшься c 120/80? Так это вообще родное.
Безпаучных NW под 1х просто море.


Шима недавно конечно тоже очнулась, но как-то поздно.
Хотя именно у них были когда-то первые съёмные пауки на МТБ системах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2021 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
aidaho писал(а):
У Zrace тем не менее свой, особенный DUB. Он (по идее) полностью прямо и обратно совместим со SRAM'овским, но в нём нет прелоада.
Когда вынял из коробки и сообразил, что тут нет настраиваемого противодействия скольжению вала, сначала сильно опечалился.
Люфт системы выбирается.. резиночками. И второй раз я удивился когда да, оно с резиночками идеально встало.

Но это у меня так всё красиво получилось, а что если кому-то торцовали стакан, пока он не стал заметно покороче?
Наверное искать другие резиночки, или тонкие подстроечные кольца.


Предсказанное сбылось почти сразу.
После обкатки, были выявлены минимальные смещения оси.

Резинка потолще в автомобильном магазине стоит 3грн, её/их должно хватиь до приезда комплекта 0.2мм проставочных колец.
Они мне понадобятся ещё и для подгонки положения кассет на вилсетах.

Как быстро уйдёт такая елозящая ось? Не знаю.
В BSA DUB ось вгоняется в пластиковые рукава пыльников.
В каких-то других случаях могут быть и контакты металл-металл.

Оригинальная резиночка с елозящим валом сразу пришла в негодность: судя по виду зажало пару раз с абразивом, попавшим в щель.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 17.04.2021 13:34 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.04.2021
Хороший выбор, всегда нравились универсальные велосипеды


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 27.04.2021 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Наконец впервые в сезоне надел грунтовые колёса:

phpBB [video]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Zoom Xteсh HB100
СообщениеДобавлено: 06.05.2021 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Изображение

Последние два месяца я отъездил с гидромеханическими тормозами от.. электросамоката Xiaomi, лол.

Они же Zoom Xtech HB100.
Всё как со всем известными TRP HY/RD, но без расширительного бачка, и по цене подножного корма.

Несмотря на массивный брутальный вид, калипер HB100 каким-то образом весит всего на 10 грамм больше изящной маленькой Tektro Lyra: 165 грамм.

В плане начальной установки китайские калиперы — сплошной ад.
Веками отработанная мудрость "зажми калипером диск и прикрути его" тут не работает.
Будет тереть. Левый и правый поршни выезжают чуть по-разному. Это не баг, это фича обоих калиперов.

Поэтому доводить придётся руками, в несколько попыток.
Слава грибам, за прошедшее время ничего не сбивалось, и это однократный ритуал.
Получается особенно заморочено ещё и от того, что колодки хотят стоять к диску ближе, чем с той же Lyra.

Колодки какие-то шимановские, в велостиле маркированы как "Shimano XTR / Saint / Deore XT".
Обычно я люблю китайцев за их любовь к совместимости с шиманой, но тут уж лучше бы они чего другое скопировали.
Эта шимана — какой-то каменный век с дурацкой краб-пружиной и боковой фиксацией сгибаемой шпилькой.
Мои соболезнования шиманолюбам, и себе тоже.

Пыльники штока поршня на Zoom'ах пытаются отпасть практически сразу. Приклеил к корпусу.

Подстройка реализована идеально.
Впридачу к стандартному донельзя неудобному регулируемому стопу троса, тут есть регулировка вылета штока в один шестигранник.
Достаточно воспользоваться один раз, чтобы забыть про регулировку стопом, как о страшном сне.

Как всё это барахло тормозит?
Кратко: на другом уровне от любого механического тормоза, с которым я имел дело.
В холостом ходе ручка имеет привычный шероховатый фидбек механической системы, но как только колодки доходят до диска и всё упирается в несжимайку, ручка превращается в гидравлическую.
Куча модуляции и лёгкий ход. На стоячем велосипеде ручка легко продавливается в руль, но это обманчивая лёгкость: в движении вы её никогда до руля не дотянете, колесо раньше колом встанет.

Поскольку я меняю колёса и мои задние диски не так хорошо подогнаны как передние, пошёл на небольшой дриллинг рычага, чтобы развести колодки пошире:

Изображение

Тормозит оно в таком виде конечно не так замечательно, но я туда впихнул органику для лучшего начального схватывания, и пока так сойдёт.


P.S. Lyra далеко не убираю на случай если мой самокат потечёт.
Лира отработала несколько лет вообще идеально.
И в отличии от пародии на тормоз Avid BB7, который хрустел уже через сезон, пережила все грязевые ванны идеально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 06.05.2021 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Вот это да. Спасибо за прекрасные, полезные и неординарные заметки. Уже не раз оценил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 06.05.2021 18:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
andr писал(а):
Вот это да. Спасибо за прекрасные, полезные и неординарные заметки. Уже не раз оценил.

Спасибо на добром слове :)

Готовится ещё один обзор странного и неординарного, с которым я катаю с самого начала сезона.
Хочется положить в странное побольше грунтовых километров перед окончательными выводами.

Самые глазастые могут разглядеть на видео вверху.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 07.05.2021 06:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Тем не менее, как минимум концептуально, вся эта тросиковая гидра сочетает в себе недостатки и механики и гидравлики :twisted:

И таки да у меня бб7 и бб5 не трещат :twisted:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед для всего
СообщениеДобавлено: 07.05.2021 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
godspeed
а мне наоборот гидромех больше визуцально нравятся. щупал пару моделей, но не катал.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.133s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'