Приветствую всех владельцев железных (алюминиевых, магниевых, карбоновых) коней!
Вначале даже и не думал показывать получившийся результат, но все же решил узнать мнение других форумчан.
Советы и вразумительная критика - залог дальнейших правильных действий и совершенствования собственных познаний.
Пролог: Давно зарекался - "у меня никогда не будет черного велосипеда"! Блин, стратил.....
Я всего лишь любитель. Веловладельцем стал в 2007 году (детский 6-ти летний опыт владения Салютом ХВЗ не в счет), приобретя для себя и жены пару простецких Рокмашин SURGE самого, что ни на есть, начального уровня. Покатавшись вдоволь и временно попробовав несколько велосипедов знакомых (более высокого уровня) решил наконец собрать с нуля свой "взрослый" вел по своим потребностям и бюджету, не прибегая к готовым решениям, в изобилии имеющимся в веломагазинах. К тому же отвалить сразу крупную сумму сложнее постепенной закупки. Да и собранное своими руками лежит ближе к сердцу. Выбор компонентов может и не совсем рационален, но зато сделан с любовью. Помните, как в сказке "Чипполино" Тыква собирал по одному кирпичику для своего дома? Перепетии подбора компонентов никому не интересны, так что перейду к сути.
Вел задумывался для относительно спокойной езды - семейные прогулки, поездка на работу, вылазки за город, но все это с большой долей пересеченной местности. Выбор пал на начальную туристическую группу Shimano Alivio. Какую взять раму вначале не очень то и думал. Главное - бюджетная, не "пластилин", под вибряки. И тут увидел Амёбу. Это была любовь с первого взгляда! Но на тот момент в наличии таких рам в Харькове не было да и потенциальная цена была не по карману. Приобрел по случаю, "до лучших времен", Winner Archer... и тут "в город приехали гусары"! Да ещё и по нормальной цене, да плюс со скидкой! Былая любовь воспылала с новой силой! Поскребя по сусекам помчал в магази за предметом вожделения. Виннер был продан, на вырученные деньги докуплена мелочевка и..... По правде говоря, в веле "гусарского" - только рама, ну и подседел "амебовский", но меня полученный результат пока целиком и полностью устраивает.
Потрачено: два года раздумий (включая год приобретения компонентов), три вагона нервов продавцов Велопарка/Велостиля, 5-ть украинских кило-денег.
Рама: Amoeba - Hussar 20"
Вилка: Suntour - XCR, 120мм, пружинно-эластомерная Rock Shox - REBA Race 2008 RL Dual Air 100мм
Рулевая колонка: VP-A45AC CANE CREEK полуинтегрированная, промподшипник
Руль: ZOOM - HBR-0101 (обрезан до 600мм) Concept SL 31,8 мм (flat bar - без подъема, с изгибом 7°)
Вынос: ZOOM - STM-0345 -110мм +\-7 Concept SL 31,8 мм / 100 мм +/-8°
Подседельный штырь: ZOOM - STP-0209 27,2 Amoeba Borla 27,2 мм / 400 мм, 2-х болтовый
Седло: Selle Italia - XO Ritchey Comp Biomax
Грипсы: Velo - 125мм ёлочка AUTHOR - Comfort AGR-700 (пена, замок)
Педали: Wellgo - B102 Shimano PD-M520
Каретка: Shimano - BB-UN26 Shimano - SM-BB51
Система: Shimano - FC-M361 Acera, 175мм, 42x32x22 Shimano - FC-M590 Deore 2010, 175мм, 44(Al)x32x22
Кассета: Shimano - CS-HG40 11-30 8-зв. Alivio Shimano - CS-HG51 11-30 8-зв. Deore
Цепь: Shimano - CN-HG40 Alivio Shimano - CN-HG70
Передний переключатель: Shimano - FD-MC21 Alivio | Shimano - FD-M660 SLX SRAM - X.7 HighClamp
Задний переключатель: Shimano - RD-M410SGS Alivio Shimano - RD-M592 Deore 2010 SHADOW
Манетки: Shimano - SL-M410 Alivio
Тормоза: Shimano - BR-M421 V-brake
Колодки: стоковые KELLYS - KLS DUALSTOP V-02
Тормозные ручки: Shimano - BL-M511 Deore (ну просто очень понравились)
Рубашки/троссики: Alligator/Shimano Shimano/SRAM
Втулка задняя: Shimano - Parallax FH-RM60 36сп.-------------------\
Втулка передняя: Shimano - Parallax HB-RM60 36сп.--------------- Заводской вилсет
Обода: Weinmann - XP-2002 26", 36H, двойные, V-профиль------ Shimano WH-M565 LX
Спицы: Mach1 - GALVA, ниппели PRIMO - Forged алюм.-------------/
Покрышки: Schwalbe - Silento II, 26x1.9 Schwalbe - Land Cruiser, 26x1.9 (на смену лежит пара Schwalbe - MARATHON 26x1.75 Green Guard B+RT)
Камеры: MAXXIS - Welter Weight
Дополнительная обвеска:
Комп: Cat Eye - VELO 5 (старая модель CC-VL500) Sigma Sport BC 906
Бустер: Tektro - T3
Защита пера: Setlaz (Kevlar + Neoprene)
Рога: coming soon (вероятно Amoeba - Vitra) ZOOM - MT-35A
Крылья: coming soon (вероятно X-17 - Joker) танки грязи не боятся в грязь не лезу, поэтому нафиг надо.
За минимально возможным весом даже не думал гнаться, для меня это не существенно.
Общий вес порядка
13,7 кг ХЗ, теперь уже даже и не знаю, почти все заменено, а взвесить негде.
Все места соприкосновения рубашек с рамой проклеены пленкой а-ля карбон, дабы избежать лишних потертостей. Рубашку заднего тормоза поставил цельную, проведя через бонки гидролинии (пришлось помаяться делая в бонки вставки из тонкостенной алюминиевой трубки и термоусадки)
Впечатление такое, что геометрия рамы явно расчитана на ригидку или вилку с ходом 80 мм. Сначала по привычке поставил вынос "в плюс". В итоге совместно с вилкой 120 мм хода было ощущение, будто сидишь на чоппере! Переставил вынос "в минус" - внешний вид улучшился (вынос стал параллельно верхней трубе), посадка поудобней, но манетки стали цеплять за раму при полном повороте руля. Ставить их под другим углом не буду - неудобно переключать, приходится кисти вниз выворачивать. Пусть так и остаются. Благо пока ни разу серьезно с велов не падал (тьфу-тьфу-тьфу), а при произвольном повороте больше 80-90 градусов вроде рубашки руль придерживают.
Эпилог: Пока все устраивает,
но на будущее хочу толковую вилку - желание исполнено!
Ну и собственно - фото:
Фотоальбом на picasaweb (тыц)Таким он был три года назад:
Таким он был два года назад:
Таким он стал сейчас:
