Решил пополнить свою конюшню еще одним жеребенком, поскольку возникла необходимость в простом, надежном велике на каждый день и для походов. Был приобретен винтажный фреймсет Trekking Fox Touch Pro, и на него накидал железок, что валялись на балконе без дела. Цель - собрать велосипед на максимально недорогих, но вполне рабочих расходниках - цепь, кассета, колодки и т.д. Так же в приоритете ремонтопригодность и большие интервалы обслуживания.
Рама - Trekking Fox Touch Pro - с первого взгляда внушает доверие и производит впечатление вполне надежной и крепкой рамы - мощные задние перья из квадратного профиля, оочень толстые дропауты.
Вилка - Изначально стояла RST Aerosa, пружинно-масляная вилка с возможностью изменения хода в пределах 100-130 мм (типа U-turn)
Очень старая вилка, но в отличии от своих современных собратьев RST-говновилок, этот экземпляр вполне можно назвать вилкой - наличие полноценных башингов, обслуживаемый разборный маслянный демпфер, магниевые штаны, и - фишка, которую уже не увидишь ни на одной современной вилке - установленные в штанах шариковые клапаны для непосредственной смазки башингов. Вилка очень проста в обслуживании, и работает гораздо приятнее современных аналогов. Такой вот музейный экспонат) В последствии этот экспонат был заменен на другой, не менее интересный - карборигид Pro XCR 445. В концепцию она вполне вписывается - беспроблемная, не требующая никакого обслуживания вилка с огромным грязевым зазором, которая ко всему прочему ощутимо добавила динамики при езде, и снизила общий вес.
Колеса собраны на ободах Mavic XM119 - недорогие, вполне надежные обода. Втулки Shimano M525, конуса на них вполне доступные, и при должном уходе эти втулки прослужат достаточно долго. Сразу же внес небольшие изменения в конструкцию барабана - штатную пружинку в храповом механизме заменил на более тугую. Как показала практика, это обеспечит более внятную работу барабана, особенно в условиях минусовых температур.
Покрышки Schwalbe Hurricane Race Guard - очень долгоиграющие покрышки с антипрокольным слоем, идеальный вариант для походов и поездок на каждый день.
Система - Shimano FC - M521 на каретке Octalink, которая зарекомендовала себя как самая надежная из картриджных кареток. Набор звезд - 22/32/42, классический.
Задний переключатель - Shimano XT RD - M772, не очень дешевый, но вполне надежный компонент, которому я доверяю.
Передний переключатель - Shimano Alivio FD - MC18, опять же, музейная, сейчас таких не выпускают, а жаль. Качество исполнения и материалов на высоте.
Манетки - Shimano SL - M310, с расположением стрелочных индикаторов ПОД рулем, что немаловажно при замене камер в полевых условиях, когда переворачиваешь велик.
Трансмиссия 8-риковая, 3х8, в приоритете доступность компонентов.
Тормоза Shimano BR - M375, дисковая механика, колодки имеют достаточно большую площадь, по сравнению с аналогами других производителей, что обеспечивает длительный ресурс работы и достаточное тормозное усилие.
Ротора - Alligator Windcutter - ну просто нравятся мне эти циркулярные пилы).
В общем, впечатления от собранного агрегата весьма положительные, катит хорошо, посадка вполне удобная для дальних поездок, как по мне, для указанных задач байк годится.
Изначально выглядел вот так:
Сейчас немного преобразился:
изюминка байка - карбовилко
Затем мне захотелось багажник, ведь байк для походов как-никак)
Багажник европейского происхождения:
И очень даже приспособлен возить модные нынче сумки типа Ortlieb.
Но жаба зверь тяжелый, задавила меня отвалить стопитсот денег за ортлеб, поэтому взял торбы попроще. Попроще там оказалось только само крепление, не такое модное как у Ортлеб, но вполне надежное:
Далее что-то мне подсказывало, что мне необходим какой-нибудь свет. С фантазией у меня не очень, да и с деньгами тоже напряги, поэтому народная сова рулит)
при небольшом допилинге оказалась неплохая светилка.
Только штатная батарея не выдерживала никакой критики, поэтому сразу же была заменена на породистую Меджикшайн, которую, кстати, тоже немного допилил, приколхозил туда кнопку Вкл/Выкл, чтобы подсветка индикатора заряда на фаре не подсаживала батарею в светлое время суток. Ну и крепление на липучке мне не понравилось - батарея елозила по всей трубе, поэтому я ее сурово прикрутил к раме, принцип крепления как у флягодержателя, на резьбовых бонках, которые я вклепал в раму.
Задний габарит тоже из самых популярных, но закрепил я его максимально в верхней точке, чтобы груз, лежащий на багажнике не закрывал его:
Кстати, если кто заметил, подсидел с встроенным насосом, сбоку видна крутилочка, куда прикручивается шлангочка)
Грипсы обтянул кожей, под стать Бруксу)
Ну и маленький лайфхак, чтобы меньше грязи попадало в подседельную трубу:
хомут развернут разрезом вперед, а на подседел надето тоненькое резиновое кольцо.