Полтора года сборов и жизни в режиме "top secret" от жены предшествовали появлению Рокко (не того, что из Италии
).
Не буду описывать все, на чем катал в прошлом, скажу только, что c 2011 был на GT Avalanche 3.0, и свою функцию мой Воланчик выполнил на ура, дав мне понять, чего же именно я хочу от своего будущего байка. От вариантов покупки готового девайса было решено отказаться по причине дороговизны и невозможности найти серийный вел, который бы устраивал на 100%. К тому же, форумчане вдохновили своими примерами и я решил собрать свой байк сам.
Немного про раму и сам Vitus
Хотелось больше контроля и меньше "выбрасываний из седла". Заморачиваться с двухподвесами не стал из-за шарниров/веса/геометрии, до найнера пока не дозрел (да и запчастями проще), так что остановил свой выбор на софеттейле. Наткнулся на раму в начале 2014 на ХТ. Покатавшись как-то на Скальпеле и, не найдя б/у рам за умеренную цену, сразу запал на эту. Гугл инфы по раме почти не выдал, а та что была - оказалась на французском. По итогу - топовая рама 2005-2006 года от Vitus.
Ныне принадлежащий CNC бренд был в прошлом широко известен стоими шоссерными фреймсетами (979, 992) и трубами (наравне с Columbus, Easton, Reinolds), а также созданием первой рамы-монокока (ZX-1). 2000-е прошли для Vitus'а туго, а кризис 2008-2009 годов добил бренд. В 2011 имя и все права перешли к Чейну.
Неожиданно, но факт, что Cannondale стал делать рамы Scalpel, подобные моей, после 2007 года (до этого аморт был за подсиделом)
Чтобы не кривить душой, скажу, что нашел еще несколько похожих рам -
American Eagle Lightning и
Viper Fugitif. Кто из них у кого "позаимствовал" идею не в курсе, но хочется верить, что первым был Vitus.
Геометрия у рамы - чисто кантрийная, ИМХО. Ход небольшой (до 80 мм). Нижняя труба и верхние перья - карбон. Пластина под амортом (работает как серьга) и нижние перья - титан. Узлы, верхняя и подсидельная - алюминий. Вес рамы с родным амортом (Manitou Radium R) и плюшками был в районе 2,4..2,5 кг.
С марта по август 2014 кроме рамы были куплены колеса (спасибо Vortex'у). После этого, в силу событий в стране и кризиса, мы уехали в Сингапур. Про байк еще на полтора года пришлось забыть и покупать потихоньку запчасти на форуме и Ebay. Вполне возможно, что начни я собирать байк позже - все было бы иначе, но уж очень хотелось мне довести проект до конца. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было решено перевозить раму и запчасти в Синг, а заодно прихватить "прицепом" и Воланчик (для жены). Отдельное спасибо Чаку за коробки от велов, они пришлись очень кстати
Комплектация:
1. Рама - Vitus Rocco (2005-2006 год). Брал тут на форуме, по достаточно бросовой цене.
2. Вилка - Fox F100 RL Remote 2009 (Ebay, новая)
3. Колеса:
- втулки: Turner BLK-20
- обода: Mach1 X-lite
- спицы: CN Spoke 14G Black
- ниппеля: Pillar Racing Hexagonal Red (Алюминиевые)
Брал на форуме у Vortex'а (самосбор), 1750 грамм, накатистые.
- камеры Schwalbe 14A
- резина Schwalbe Kojak 2.00
4. Амортизатор Fox RP23 (Ebay, б/у)
5. Трансмиссия Shimano (Ebay, новая):
- Манетки SL-M780-10 3x10
- Передний переклюк FD-M781-10
- Задний переклюк RD-M781-SGS Rear (длинная лапка)
- Система FC-M780-10 Dyna-Sys Crankset , 42/32/24T, 175мм (с кареткой SM-BB70)
- цепь CN-HG95
- кассета CS-M771-10, 11/36T
6. Руль - Ritchey WCS Carbon, 580мм (ХТ, б/у)
7. Вынос - Ritchey WCS, 100мм (ХТ, б/у)
8. Подсидел - Ritchey WCS 27,2 мм (Ebay, б/у)
9. Седло - Selle SanMarco Concor (Ebay, новое)
10. Подсид.зажим - ноунейм карбон, легкий (Ebay, новый)
11. Рулевая - родная 10-летней давности FSA
12. Тормоза:
- Formula The One (Ebay, б/у)
- роторы Formula 160+160 (Ebay, новые)
- адаптер Formula
13. Рубашки Jarwire
14. Крышка рулевой KCNC (Ebay, новая)
15. Грипсы KCNC Eva (Ebay, новые)
16. Проставочные колечки на шток - ноунейм карбон (Ebay, новые)
17. Педали Shimano PD-M540 (перекочевали с GT, б/у)
Когда пришла пора объяснять жене, откуда у меня "внезапно" взялись все запчасти на новый байк, меня спасло только обещание оставить GT Avalanche ей в подарок
Т.к. раньше обслуживание сводилось к поменять масло/подтянуть тросик/заменить переклюк, то было очень-таки стрёмно, что не хватит опыта/инструментов для нормальной полной сборки "с нуля". Но, как оказалось, что "не так страшен черт, как его малюют". Пишу это для тех, кто тоже загорелся желанием собрать свой байк по запчастям, но опасается вышесказанного.
Байк будет использоваться для кросскантри (насколько я понимаю этого определение), на любительском уровне, для райдов на выносливость и скорость по пересеченке. Была цель сделать его легким, но без крайностей и ухода в лайток. Найти оптимальный баланс между весом и ценой, с оглядкой на мой вес (93-94 кг). В данной комплектации вес его получился 10,950 кг. Не знаю, много ли это или мало, но пока глобальных изменений и "облегчайзинга" больше не планируется. К карбону стремления не было. То, что имеется в наличии (руль, зажим подседела, колечки на рулевую) - брались по хорошим ценам, без наценки за слово Carbon. По цвету такая компоновка получилась случайно. Хотел только, чтобы вилка была белой. Остальное все - как получилось.
По цене вышло приемлемо. Избыток времени позволил не спешить и выбирать по лучшим ценам.
В ближайшее время планируется к установке велокомп и мигалки. Вес перешагнет 11 кило, но меня это не напрягает
Сборку закончил в эту субботу, фото сделаны в воскресенье. У нас тут уже два месяца стоит смог (похлеще, чем сейчас в Киеве), так что качество фото с телефона не очень. Первые ощущения - ракета!
Нашел на просторах инета эту модель неизвестного года в комплектации, близкой к оригиналу. Если кому интересно, как должен был выглядеть этот вел -
тыцНесколько фото:
Вложение:
1.JPG [ 399.27 КБ | Просмотров: 2283 ]
Вложение:
2.JPG [ 527.81 КБ | Просмотров: 2281 ]
Вложение:
3.JPG [ 140.07 КБ | Просмотров: 2281 ]
Вложение:
4.JPG [ 551.69 КБ | Просмотров: 2281 ]
Вложение:
5.JPG [ 73.71 КБ | Просмотров: 2273 ]
З.Ы. Пока что проехал первые 60-70 км - доволен, как удав
Вообще, чуть позже сделаю обзор велокультуры в Сингапуре, здесь есть на что посмотреть и чему удивиться.
З.З.Ы. Пардон за орфографические ошибки, пока что нет русской клавиатуры
_________________
Настоящий оптимист даже на кладбище видит вместо крестов плюсы!