| велосипед Marin |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 05.05.2016 00:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Back in Black, 27+
Изображение
Изображение
Комплектация
Рама - китайкарбон WorksWell 27+/29+, 17"
Вилка - DTSwiss XRR470 carbon
Рулевая - пара китайских подшипников, 1,5 и 1,1/8 дюйма
Вынос руля - Uno, 80ммх7гр
Руль - Easton monkey lite
Система - Truvativ AKA singlspeed + Garbaruk direct oval 32t chainring
Цепь - Sram какая-то 9-ти скоростная
Кассета - Shimano XT 11-34
Манетка - Sram 9ск грипшифт
Педали - Shimano PD-M540 bronze
Седло - Selle Italia Flite Classic
Подседельный штырь - 27,2x350 handmade carbon
Тормоза - Shimano SLX
Втулки - Trailmech XC
Обода - Spank Oozy trail 395+
Спицы - Sapim D-light
Покрышки - Schwalbe Roket Ron 3" перед, Panarecer Fat B Nimble 3" зад, + по 120мл герметика в каждую.
Вес - 9,4кг
Больше фото на http://sergf1.io.ua/album784065
Этот велосипед собирался взамен On One Inbred, то есть на вторые роли, после Ибис МоджоСЛ. ОнВан был всем хорош, и в грязи поковыряться, и по снежку поездить. Но за несколько лет прошедших со времени его сборки велоиндустрия выдала несколько полезных идей которые мне показались интересны и уместны в наших условиях. Во первых толстые, 3 дюйма покрышки позволяющие ездить на низких, около 1 атм(15пси). Ну и китайские товарищи выдали вполне доступные карбоновые рамы под такие покрышки. Вот несколько теоретических измышлений на эту тему, швальбе http://www.pinkbike.com/u/schwalbe/blog/schwalbe-27-tires-is-this-the-new-standard.html и твентисикс(переводная немецкая статья)http://twentysix.ru/blog/rider/125569.html
Он Ван был вполне обычным найнером, с его вполне прогнозируемыми преимуществами и недостатками. Но хотелось побольше проходимости по песочку, когда на улице мокро, или просто осенью-весной я люблю ездить в сосновый лес. По нашим черноземам в такую погоду/сезон бывает проблематично выехать на грунтовые дороги. Он Ван неплохо ехал по песку, но по опыту бескамерных покрышек было понятно что "лишние" 10-15мм ширины дадут весьма ощутимую прибавку в проходимости/уверенности в езде по такому покрытию. Также хотелось раму по маневренней, ОнВан неплох по прямой, но на извилистых тропинках он весьма проигрывал маневренному подвесу.
Пару слов по главным компонентам.
Рама. Китайский аналог Trek Stache, от фирмы WorksWell. Причем забавно, что китайцы ничтоже сумняшеся просто передрали американскую идею, но воплотили ее в карбоне. Оригинал только алюминиевый. Смысл этой рамы - воткнуть колеса или 27,5+ или 29+ в одну раму с нормальным грязевым зазором и короткими перьями. Что им вполне удалось, отверстий под 12мм ось два, 425мм длина перьев для 27+/29 колеса, и 440мм длина перьев для 29+. Система обычного размера 73мм, но задняя втулка планируется буст стандарта, 148мм. На раме было намеряно это расстояние 146мм(перья в горизонтальной плоскости можно раздвинуть до 148мм) Возможность установки обычной втулки была запросто реализована доклейкой двух шайб 2мм толщины в каждый дропаут, а под тормозной диск(дабы сдвинуть его чуть ближе к калиперу) были подложены шайбы толщиной 1,5мм, болты ротора оставлены штатные. Все получилось, у калипера даже есть немного запаса на регулировку положения.
Колеса. 27+ или 29+? Изначально мне хотелось сохранить привычные уже размеры колеса, по диаметру и главное весу. 27+ колеса имеют реальный размер около 28,5 дюйма, обода примерно 560-580 гр и покрышки около 700гр. Что почти совпадает с прежними 29 дюймовыми колесами. 29+ были бы заметно крупнее, около 30.5 дюймов и за 600гр весу ободов и до 1кг покрышки. С моими габаритами 172см рост и весьма средней физподготовкой крутить катки 29+ не очень хотелось. 27+ обода сейчас есть в продаже от всех игроков рынка, выбраны были умеренной ширины 40/35мм (внешняя-внутренняя) и очень неплохого веса 560гр (реальный вес) Spank Oozy Trail 395+/ Более широкие обода заметно тяжелее, 35мм внутри по отзывам бывалых (mtbr) достаточно что бы покрыхи не подминались. У Спанка вполне качественные обода, анодированы, правильное место для бескамерной установки покрышки. По виду вполне достойный продукт. WTB и DTSwiss потяжелее, Easton - дороже, Ryde - дороже, Syntace - вообще за гранью разумного для алю ободов. Карбон у меня на основном велосипеде, здесь изначально не планировался. Втулки - Трейлмеч, последней на данный момент партии (апрель 2016) Просто не к чему придраться, отлично работают, не лайтвейт, что и требуется. Покрышки выбраны самые легкие в данном размере, Рокет Рон с проверенным в нашей местности рисунком протектора, ФатБНимбле не сильно от него отличается, реальный вес 730-740гр. Что поразительно, обе отлично встали безкамерно, боковины отлично прорезинены, дыр нет и боковины практически не травят воздух. Что весьма удивительно для Швабли, с ее предыдущим отрицательным опытом. Бралась она "на пробу", версия "лайт скин" и определенный риск нарваться на брак был. Но похоже пронесло, в этот раз :)
Остальные детальки особого интереса не представляют, были применены по причине "осталось после апгрейда основного велосипеда", "завалялось под диваном" и "куплено на сдачу".
Дальше будет... Отзывы "как едет" чуть позже.


Последний раз редактировалось sergf1 05.05.2016 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 05.05.2016 13:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
Бэк ин Блэк где-то встретил Леди ин Рэд, судя по всему... :lol: Очень интересно проехаться.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 05.05.2016 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Кстати для любознательных, покрышки имеют ширину 72мм при давлении 15пси. Оно оказалось оптимальным для грунта и слегка мокрого песка. По сухому песочку можно сдуть до 10-12 пси, но добираться до леса с таким давлением уже мягковато.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 05.05.2016 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:11.01.2011
Готичненько так :kozak:
О ходовых качествах с удовольствием почитал бы, особенно про "по песочку" :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 02:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1037
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2007
Интересный велосипед! Я летом думал об этой раме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
VL Только думал? На самом деле тут смысл конечно не в раме а именно в 3 дюймах. Отличный компромисс между шириной и весом. Я сравнил почти напрямую с прежними колесами 29дюймов, 2,4 ширины, на "флоу" ободах. Если посмотреть альбом по ссылке выше, там можно увидеть вариант с 29 оба, с 27+ впереди и 29 сзади.
В первом варианте колес (29) просто оценивались ходовые качества рамы. Конечно по сравнению со стальным ОнВаном она выигрывает в ходовых качествах весьма заметно. Хотя боковая жесткость у нее не очень высокая, сказываются тонкие перья, компромисс между 3 дюймами и Q-фактором. Толще втиснуть перья можно, но очень не намного. Системы с Q-фактором 156мм сюда не поставить. Но рама хоть и гнется, но очень неплохо едет, ощущения "ватности" нет. Еще плюсом для меня стала явно более короткая колесная база, чем у ОнВана. Короткие перья, 425мм очень заметны, маневренность на тропинках очень прибавилась. ОнВан был хорош долго и прямо ехать, выписывать на нем лесные тропинки было неинтересно. Также у этой рамы со стандартной 29-ой жесткой вилкой (470мм) весьма тупой и немодный угол рулевой, 70градусов. Это если верить китайским спецификациям. Но на больших колесах такой угол можно пережить, на 26 было бы не комфортно вниз ехать. Вообщем вариант с 29ми колесами получался вполне обычным китайским найнером.
Первые приятные неожиданности начались с установкой широкого переднего колеса. (задняя втулка немного задержалась) Особых преимуществ я, начитавшись фетбайковского форума не ждал. Там народ хоть иногда и вставлял "жирное" переднее колесо в обычный найнер, но не очень был от этого в восторге. Здесь же широкое переднее очень поменяло картину поведения на песке, ну и раздолбанные грунтовки поехались гораздо уверенней. Переезд колей стал получатся на "ура", выруливать даже по сухому песку стало намного реальней. Не проще, раньше я там просто проехать не мог. Заднее конечно и буксовало в песке, и сносило в колеях, но в целом прирост проходимости и держака был очень заметен. Даже мелькнула предательская идея, а не стоило ли собрать велосипед именно в такой комплектации, 27+ впереди и зубастая, широкая(около 60мм) 29 сзади. Конечно эта идея улетучилась с установкой сзади 27+ колеса.
Поехало просто отлично. Но поехало в песчаном лесу, по раздолбанным грунтовкам. Туда, куда большинство нормальных людей не заезжает. Прирост сцепления просто огромен. Я не напрягаясь въехал тестовый грунтовый подъем который раньше проезжался очень сложно.Позволяет такой велосипед заметно больше, по сравнению с обычными колесами. Не уверен что эти преимущества останутся если запихнуть внутрь покрых 300гр камеры и надуть их до 25пси (1,8бар) Но в бескамерном варианте оно отлично едет по всему. Да, песок пока не просох, и сдувать ниже 15пси желания не возникало. Вопросы о весе колес и лучше ли такой стандарт чем подвес оставим на завтра.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 07.05.2016 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1037
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2007
sergf1

Цитата:
VL Только думал?


Я в курсе что это за рама, хотел как раз собрать под 27+ и чтобы можно вставлять обычные колеса 29er, в общем универсальность искал, но подвернулся хороший подвес Trek Fuel EX 9. Подвесом доволен, кстати зазоры очень хорошие на раме Trek, с легкостью пролезут шины до 2,8" но облазил весь интернет не нашел на 29er шины размерностью 2,8", есть версия 3" или стандартная 2,4". У меня рельеф под боком другой, песка мало, сланец и кругом лесостепи, местность холмистая, найнер тут катит отлично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 09.05.2016 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 284
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:11.01.2011
Сегодня слушал Радио Рокс и вдруг:

phpBB [video]


Почему то сразу вспомнился этот велосипед :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 09.05.2016 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
У них на радиочпокс очень убогий плейлист, BinB я ниразу не слышал.
"Вернемся к нашим баранам", то есть к колесам. Главная интрига была в том, получатся ли колеса. Я сноб, перфекционист и ленивый неспортсмен. Для меня колеса тяжелее 1400гр аццкий чугун. Собственно по этой причине я так и не собрал фетбайк(правда еще сказывается отсутствие нормальных зим в нашей местности)
Эти же колеса по расчетам получались около 1900гр. Почти как и обычные найнерские колеса на каких нибудь "флоу" и нетоповых покрышках. Да и диаметр выходил не больше, момент инерции возрастал не сильно. Перебор выходил только с весом покрышек, но легче 700гр в этом размере их не бывает. Сразу скажу что катастрофы не вышло, хотя такая мысль была после сбора переднего. Собрал мастер днем, вечером я водрузил на него покрышку, и до утра мучался в предвкушении того что "непокатит".
Но поехало...Сомневающихся я обрадовать не смогу, раскручивать заметно тяжелее кросскантрийных колес. В утешении был обрадован тем фактом, что буквально после первых десятков километров стал приспосабливаться к ихнему моменту инерции и даже в лесу благодаря этому реже пользовался тормозом. Зачем тормозить если потом опять разгоняться, благо вылеты за пределы тропинок эти покрышки прощали на удивление безболезненно :) Так что сомневающиеся могут утешится этим фактом. Главное я не заметил того "трамвайного" ощущения что у меня обычно возникает на тяжелых велосипедах(наверное для этого нужны колеса за 2,5кг) Маневренность не очень пострадала, значит дело не очень то и в колесах. Пересаживающиеся на "фэтбайк" спортсмены очень любят описывать инертность и неповоротливость толстоколесных. Но тут до этого еще очень далеко, что не может не радовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 08:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1037
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2007
sergf1

Тогда надо было брать карбоновые обода lightbicycle.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
А кто знает ещё рамы с аналогичной конструкцией?

Сюда ж ремень так и просится! Ещё б ось 135 для приемлемого ку-фактора и совместимости да эксцентриковую каретку для натяжения.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 10.05.2016 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
VL Карбоновые обода Nextie у меня на подвесе. Вещ конечно, но переплачивать еще по сотне за обод на "второй" велосипед не хотелось. Да и цвет у этих веселенький, и кроме цвета очень правильный обод. У нас народ как-то сильно зациклен на продукции ЗТР, но есть и другие неплохие конторы. Причем ЗТР только в этом году немного подтянулась ко всеобщему помешательству на широких ободах (причем очень правильному)
Katzman, ремень на кросс кантре велосипеде? Вы будете советовать синглспид человеку, отездившему несколько лет на нем? Не стоит,спасибо. Все попробовано, оставим СС фиксерам, городским катальцам и нескольким могучим спортсменам. Непонял на счет Q-фактора. Здесь как раз можно применить любую МТБ систему, может и срамовские 156мм встанут, но с милиметровыми зазорами. А самые распространенные 168мм вообще без проблем(можно и 163мм rotor-а воткнуть) А стандарт "буст" так по сути ни на что и не влияет. По оси он совместим с очень правильной 12мм осью, ширина легко "лечится" проставками, проблема смещения ротора оказалась сильно преувеличеной. Тоже легко корректируется, и вряд ли снизит надежность его крепежа к втулке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 11.05.2016 00:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Katzman писал(а):
А кто знает ещё рамы с аналогичной конструкцией?

Их было и есть немало, только слегка посимметричней.

http://forums.mtbr.com/vintage-retro-cl ... 90280.html
http://forums.mtbr.com/vintage-retro-cl ... ost6565124
http://forums.mtbr.com/vintage-retro-cl ... ost6565235

http://www.meriwethercycles.com/wp-cont ... 24x582.jpg
http://patineto.smugmug.com/Bicycles/Vi ... omp4-L.jpg
http://www.bikehugger.com/images/blogs/ ... rk%202.jpg
http://road.cc/sites/default/files/crop ... 0crank.jpg
http://mombat.org/YetiUltSide.JPG

Рамы примерно такого типа попадаются и у нас на недорогих МТБ начала 1990-х. Почти всегда можно найти у продавцов евростарья.
viewtopic.php?f=19&t=16823&start=30#p1709932


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 11.05.2016 07:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1037
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2007
sergf1 писал(а):
VL Карбоновые обода Nextie у меня на подвесе. Вещ конечно, но переплачивать еще по сотне за обод на "второй" велосипед не хотелось. Да и цвет у этих веселенький, и кроме цвета очень правильный обод. У нас народ как-то сильно зациклен на продукции ЗТР, но есть и другие неплохие конторы. Причем ЗТР только в этом году немного подтянулась ко всеобщему помешательству на широких ободах (причем очень правильному)


Есть легкие обода American classic но за такие деньги проще взять карбоновые уже, видел еще BOR AMD 444 и PROFI LINE Rim 29" 2232A, сам я засмотрелся на новые обода ZTR Arch MK3, а хотел взять ранее Arch ex.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Back in Black. 27+
СообщениеДобавлено: 11.05.2016 08:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 1
Город: Киев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.08.2011
sergf1, я ж не вам советую, а представляю, как воткну свою планетарку во что-то подобное, когда сношу нынешнюю раму. И – опа! – ременной привод бонусом.

andr, это совсем уж ретровинтаж. Мне б что-нибудь, как на картинке, но с EBB и 135.

_________________
ДЖД: Пн-Ср-Пт, 19:00 (телеграм-группа)
Лёгкие и компактные крылья-болотники


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'