Дорос наконец до создания собственной темы, темы в которой постараюсь показать слабые места велосипеда от хорошего производителя, но нижнего модельного ряда 2007 года на примере своего Giant Escaper и такого же байка моего друга, а также и велосипеда моей половинки Giant Rock. Может какому новичку пригодится.
Итак 2007 год, потребность ездить в село за 20 км от города, а также необходимость восстановления сил после болезни и закинутых из-за неё занятий лёгкой атлетикой привели к необходимости купить велосипед. Бегло почитав в интернете пришёл к выводу о необходимости покупки 28``колёс для себя и 26`` для своей девушки. Поскольку последним моим велосипедом был "Зайка-2", то взяв в руки гиганта на 28 дюймовых колёсах у меня закружилась голова
и я попросил у продавца что нибудь помельче. Мне был любезно предложен байк Giant Escaper с 19 дюймовой рамой. Но мне рама показалась мелковатой (рост 184 см) и я наконец стал счастливым обладателем 21 дюймового экземпляра. Хотя, чувствуется, что идеально было бы что то среднее -20``Девушке досталось 17`` чудо, а друг забрал 19''-го коня примеренного мной ранее.
Просмотреть базовые варианты можно здесь
http://www2.giant-bicycles.com/ua-ua/bikes/mountain/1071/28679/?collections_id=2http://www2.giant-bicycles.com/ua-ua/bikes/mountain/1071/28683/?collections_id=2 Первые сезон (начатый в августе) я недоумевал, почему люди покупают велосипеды которые дороже моего раз в 5, ведь этот работает идеально. Но увеличив длительность поездок иногда за 100 км в день, а затем прикупив багажник и баул велосипед стал "болеть". Первое,что больше всего беспокоило - это постоянное появление восьмёрки на заднем ободе ( производитель говорит, что это Capital CH17 ), при чём на всех трёх велосипедах. Нет худа без добра, я научился филигранно править колёса.
Через год эксплуатации была заменена цепь и наконец обод. С ободом история интересная, приехал в магазин и попросил самый прочный, какой только есть, поскольку был сентябрь, выбор не велик, мне был предложен красный Yamato явно не под мой стиль катания, STREET или DIRT скорее, обод тяжёлый, внешнее расстояние между стенками 25мм, только под диск (а у меня вибрейки), но и не убиваемый за то. Продавец предупредил, что от колодок, пока не слезет краска будет дикий скрежет и притормаживая перед пешеходами мне ещё длительное время не нужно было пользоваться звонком, те в панике разбегались.
Следует сказать, что он до сих пор скрепит иногда. (если его почистить и колодки тоже).
Конечно стоило поменять сразу и втулку с кассетой типа трещётка, как советовал продавец. Но с этим повременил. Стоить сказать, что от резьбовых втулок нужно уходить сразу, а ещё лучше не покупать вел с таковыми, на всех велосипедах ось втулки погнулась, и трещётка ходила восьмёркой и само колесо "гуляло".
Дальше был неудачный эксперимент по замене стоковых покрышек Kenda K849 26x1.95" на MAXXIS OverDrive. 26*1.75. Каждую поездку в село я секундомерю, таким образом имею возможность проверять насколько вел становится быстрее, с новым ободом результат пошёл вверх, а с покрышками вниз, при том, что 90% дистанции занимает асфальт. Всё дело в том, что велосипедист должен держаться как можно правее на проезжей части, а эта самая часть разбитая и хорошо если там нет щебня, песка и пыли. На поворотах в первый выезд чуть не грохнулся, повороты покрышка совершенно не держит, если там есть хоть немного гранотсева или песка. (а он обязательно будет), а про дискомфорт на оставшихся 10% грунта вообще молчу.
Хотя для города с хорошим асфальтом очень даже неплохая, динамика разгона хорошая, в дождь нормально себя ведёт, манёвренная - радиус разворота уменьшился. К тому же я её за сезон ни разу не проколол.
В то время как кенда просто сборник для разного рода колючек. Был эпизод, когда мы с другом проезжая через поле пробили колючками 3 колеса из четырёх. Так как через пару лет она начала потихоньку трескаться.
К тому же покрышка нормально себя ведёт только при низком давлении, по этому страдает накат, при высоком велосипед начинает отпрыгивать от камней. Забивается грязью. Плюсы - хорошо цепляется в песке и снегу. Хотя пока катал на ней минусов не ведал, всё познаётся в сравнении.
В сравнении с Schwalbe - Black Jack, 26x2.10,1.90 Puncture protection 2009 установленной в этом году. Покрышка при придельном давлении хороша на асфальте, хороша и на грунтах, не колется. Вот модель 2010 года на мой взгляд хуже, протектор хуже, предрасположенность к змеиным укусам, очень тонкие боковины, один плюс - вес ниже.
Перейдём к фото, сделанные в начале этого сезона (он у меня начинается вместе с просохшим асфальтом, так как зимой беговые лыжи и круглый год йога не дают скучать). И небольшой обзор проведённого апгрейда.
Рама: алюміній AluxX 6061 FluidForm™
Вилка: SR Suntour XC60 з ходом 75мм
Привід: 21-швидкісна система перемикання Shimano Altus/C051 з манетками Shimano EF50 EZ-Fire, шатуни Shimano C051 28x38x48T
Гальма: Tektro TK845 V-brake
Колеса: втулки Joy-Tech 751/752, ободи Capital CH17, шини Kenda K849 26x1.95"
Обладнання: кермо Giant FR3, винос керма Kalloy A46, сідло Giant Groove Plus, винос сідла Kalloy SP233
Переключатель скоростей задний - Shimano - RD-M360 Acera-09, 7/8-зв, черн
Переключатель передний Acera FD-M360
Шатуны Shimano Acera FC-M361 ,42-32-22 T 175мм
Каретка Shimano BB-UN26
Касета Shimano – CS-HG50 13-15-17-19-21-23-26 7 T
Цепь - SRAM - PC 850 114 PowLi 8 – 2 штуки
Втулка задняя Shimano - FH-T300, Nexave 36сп, 7-зв
Обод задний Yamato
Покрышка передняя – Schwalbe`09 - Black Jack, 26x2,1 Puncture protection
Покрышка задняя- Schwalbe’09 - Black Jack, 26x1,9 Puncture protection
Колодки ободные - Baradine - 3-x цветные 70мм 960V
Седло Selle Royal mtb
Педали - Exustar - PC99, алюм./пластм., с резин. вставками, ось Cr-Mo, 260грамм
Ручки руля Longus поролон + пробки руля 42г+3гКрасным, то что заменил.
По порядку:
Раму особо сравнить не с чем, мне нравится
, люди даже с невысоким ростом пересев со стального ашана чувствуют себя комфортнее чем на родном. Правда перья относительно главного треугольника смещены сантиметра на 1,5 влево, не знаю следствие ли это падения, плохой сварки или так должно быть.
SR Suntour XC60 з ходом 75мм - вилка первое,что просится на замену. Пока с другом сообразили как её раскрутить было уже поздно, там было море грязи, ржавчины и удивительно как она до сих пор жива. Немного люфтит, за то с годами стала мягче, особенно хорошо в этом деле помог силикон.
У девушки вилка SR Suntour M2000 с ходом 63мм ещё хуже, две пружины и без эластомера, руки устают. За то без тех.обслуживания живёт, там нечего обслуживать, пружины сверху на ногах. Разве что стоит одну пружину выбросить,станет мягче и кончину вилки ускорить...
Раз уж речь зашла о другом веле, то выглядит он приблизительно так
Giant Rock W
Рама: жіноча геометрія, алюміній AluxX 6061
Вилка: SR Suntour M2000 з ходом 63мм
Привід: 21-швидкісна система перемикання Shimano TX30/C051 з манетками Shimano EF50 EZ-Fire, шатуни Suntour 22x32x42T
Гальма: Promax TX117 V-brake
Колеса: втулки Joy-Tech S01, ободи Capital CH17, шини Kenda K849 26x1.95"
Обладнання: кермо Promax T205, винос керма Kalloy A46, сідло Velo 4098, винос сідла Alico SP09
Рульова: Neco - 1/1,8
Каретка: Neco B920HAL 118 мм
Колодки ободные - Baradine - 3-x цветные 70мм 960V
Тормоз ободной V-brake задний - Shimano - BR-M590 Deore 2010, +болты. Черн
Цепь KMC Z51 Продолжим, шатуны Shimano C051 28x38x48T 170мм поменял на Shimano Acera FC-M361 ,42-32-22 T 175мм, очень переживал, что упадёт скорость. Но это оказался один из самых удачных усовершенствований. В прошлом году в походе чуть колени не угробил, несколько месяцев ныли, потом перелопатил интернет и в особенности этот сайт, убедился в эффективности высокого каденса и своевременного питья и ещё ряд мелочей и тьфу-тьфу...
Втулка. Приехал этой зимой в велостиль покупать деоровскую, спейсер, и кассету на семь звёзд (дабы не менять ещё и манетки), но продавцы убедили меня взять несколько более дорогую
http://www.velostyle.com.ua/17032.htmlДумал потом ,что впарили
, в других местах дешевле и не такая хвалёная. Но моя оказалась сделанная не где нибудь а в Японии, бесшумная система Silent clutch радует, никаких собачек, никакого щёлканья. Выкот с горки (субъективно но) в сравнении с новыми SLX друга показывает небывалый накат у моего вела. Конечно ещё не дотянул не много до первой тысячи км с этой втулкой, но посмотрим.
Кассету посоветовали шимановскую (как более прочную)вместо срамовской, считаю очень удачное сочетание зубьев, удобно.
Ок. потом допишу, а то и так много всего.