| велосипед Polygon |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пять колёс и две цепи (Brompton)
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 12:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2499
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Изображение

UPD 2019: Добавлены актуальные фото. Текст ниже относится к стоку, фото которого под спойлером внизу.



Ну хорошо: одно из колёс я снял ещё до того, как сделал первое фото, но не портить же из-за этого заголовок.
Про Бромптон написано много, и есть даже целые форумы, но всё как-то больше о корзиночках и других аксессуарах.
А технической информации мало, попробую заполнить пробел.

Что это такое и зачем мне это надо
Желание иметь складной велосипед преследовало уже лет 7-8.
Задачи очень скромные: брать с собой велик в короткие поездки в другие города.
Иногда это поездом, часто автобусом, или к кому-то в машину.
Чтобы передвигаться своим ходом по местности, и получать удовольствие. А если останется свободное время, то и навернуть по окрестностям немного километров.

Сперва я смотрел на всякие недорогие односкоростные VLAND'ы и сотоварищи.
Потом на Author'ы, Dahon'ы и даже Bianchi, по мере прогрессирования заболевания.

Хотелки прогрессировали чётко с ростом опыта "взрослого" велосипедизма: хотелось нормальной посадки, кучи передач, потом даже баран и дуалы захотел, потому что палка то объективно хуже.
Ведь все эти вещи велосипед делают лучше. А складники, как собственно велосипеды, один хуже другого.

Что в процессе этих улучшений происходит с габаритами, как-то старательно игнорировал.
По воле случая, я увидел в Черкассах как складывают Дахон, и тут я всё понял.
Реальность всех этих складников такова, что никуда я их с собой не возьму, и морочиться с запихиванием в автобусы не буду.
Они в сложенном виде намного больше, чем кажется на красивых картинках. Не во всякий багажник войдут без утрамбовки.
Непригодны для удобной переноски в руках.

Условно, я назвал эту весовую категорию "балконными (или коридорными) складниками".
Можно приехать домой, там сложить и на балкон, чтобы места меньше занимал. И на этом всё.
Или вообще не складывать, потому что всё что велик потеряет в длине, он тут же отъест в ширине.

Суровая правда портативного велосипеда: чтобы стать портативным, нужно пожертвовать всем.
Даже с правильной мыслью в голове, ещё наверное год потребовался, чтобы себя сломать и начать серьёзно смотреть на велоотбросы :)

Дабы совсем не пасть в разврат, поставил моральный ориентир: нормальная высота седла, как на полноразмерном велике.
В принципе, после этого всё, по сути выбора не осталось.

Каждый складной велосипед который вы видели в жизни рекламировался людьми ростом до 170, от силы 175см.
Чаще ниже. Второе беспощадное столкновение с реальностью: большинство складных велосипедов не рассчитано на высоту ездока выше ~170см.

Если вы не можете нагуглить фото человека вашего роста на интересующем вас велосипеде, поверьте: это не случайно :)
По сходству, я записываю все такие аппараты в детские велосипеды: и там и там ногу не выпрямить.


Перейдем к описанию технической части, и особенностям. Их много.
Disclaimer: я имел возможность потрогать и покрутить гайки у трёх бромптонов разных годов выпуска.
Заметки будут о моём M3L 2014, который теперь уже M3E, с лирикой о болтах и гайках из других модификаций.

Фреймсет
Материал: Hi-Ten Steel. Водопровод, то есть.
Если этот привет из прошлого вас удивляет, то пристегните ремни, проверьте наличие рвотных мешочков и прочитайте инструкцию по использованию кислородных масок. Впереди ещё много такого.
Расстояния между дропами: 75/115. Передняя втулка просто крошечная.
Рулевая похожа на обычную дюймовую резьбовую, ещё не разбирал.
Колёсная база: 1045см. До 2004го года база была чуть короче: 1015см. Новая рама получила усиленные замки и отсутствие видимого сварного шва.
Отверстие под подсидел: 31.8мм. Труба на самом деле больше, но внутри пластиковый рукав.
Для складников это нехарактерный диаметр, сейчас отраслевой стандарт 33.9.
Часто ещё больше, но как и с бромптоном, они обычно проставками выбирают до общего знаменателя.
Рама имеет эластомерную подвеску. Стандартный блок никуда не годится для моих 79кг: слишком мягок.

Тройное сложение контролируется двумя нарамными замками, несущими нагрузку, и одним крючком, совмещённым с эксцентриком.
На более ранних моделях его не было, и велосипед складывал задний треугольник, если его поднять в воздух.
Замки рамы массивные в своей архаичности: зажимаются не какими-нибудь новомодными эксцентриками, а винтовыми ручками.
У винтов нет никакого ограничителя, их можно полностью выкрутить из рамы. На практике это не проблема: крутить придётся долго.

Прочность соединения отличная: как велосипед не гни, замки не смещаются и не флексуют вообще.
Конструкция не даёт на болт особой выкручивающей нагрузки. Если замок закрыт, он закрыт намертво.
Резьба смазана.

Кареточный стакан стандартный, можно вкрутить что угодно.
Но не факт, что нужно. Читайте ниже о складываемости.

Все трубы, кроме кареточной, и её арки, открыты. Всё что туда залить, так же легко выльется.

Сталь у нас ассоциируется с тонкими трубами, и это во многом формирует восприятие размера велосипеда на фото.
На самом деле центральная балка толще верхней трубы передних треугольников алюминиевых фреймсетов, и чуть тоньше нижней.
Поскольку внутренний объём доступен, можно там при желании что-то возить. Доступ в заднюю секцию затруднён замком, но передняя полностью открыта.


Колёса
Обода: 17Cx349. Пусть обозначение 16" не вводит в заблуждение: это ни с чем не совместимые колёса.
Тем не менее камера на 16" подойдёт, хоть и слегка гармошкой.
Отверстие для ниппеля: Schraeder.

Переднее колесо имеет радиальную спицовку. Подобраться к ниппелю стационарным насосом не получается.
Заднее заспицовано в один крест, дырки в ободе похоже просверлены под углом.

С 2013го года производитель соизволил начать комплектовать велосипеды двойными ободами. Раньше эта роскошь была за отдельную плату.

Максимальная ширина резины: 40мм (Greenspeed scorcher).
Не смотря на имеющиеся просветы, я бы назвал 35мм рекомендованным максимумом.


Подседельный штырь, седло
Подседельник у меня телескопический, вытягивается до страшных 700мм. Труба развальцована внизу, вынуть её можно только сняв седло и эксцентрик.
Родное седло имеет большое расстояние от рельс до верха, что в сумме позволяет сесть человеку выше двух метров без заниженного седла.

Седло уникальной конструкции, с длинным носом-ручкой. Удобно носить в руке, и особенно на плече.

Эксплуатационный момент: если налить грязи в зажим, то начинаются те же проблемы что и у взрослых: труба пытается перестать двигаться. Пластиковая манжета не даёт прикипеть намертво, но штырь любит чистоту.
Вообще, вне зависимости от того, насколько выдвинута, эта гигантская мачта с ездоком на верхушке зажимается внизу пластиковой проставкой длинной всего 60мм (!).
Я не знаю, почему это не ломается.


Руль, тормоза
Алюминиевый moustache-бар шириной 520мм.
Регулировки высоты нет. Шире нельзя: будет вспахивать землю при сложении.
Чуть шире можно воткнуть в S-версии, где руль ниже.
В моём случае руль оказывается чуть ниже седла.

Смысл этого мусташ-бара от меня ускользает. Почему нельзя было сделать длинную изогнутую рулевую и поставить флет?

Грипсы мягко-поролоновые. Я поролон ненавижу, но тут он достаточно тонкий, чтобы с этим можно было жить.

Тормозные ручки на бромптоне проклинали десятилетиями, я тоже приготовился, но с 2013го года их поменяли.
У меня велосипед 2014го и тормозит он совершенно адекватно прямо из коробки.
Ручки необычные, с небольшим подъёмом. Есть регулировка рича и натяжения троса.
Стоят они по-мотоцеклетному: правая перед, левая зад.
Калиперы не совсем стандартные: шоссейный dual-pivot, но с правым подводом троса.


Трансмиссия
Ну пока всё относительно цивильно было, да? Ремни поправьте и кислородные маски нащупайте: сейчас покатимся по наклонной.

Вам может попасться одна из пяти заводских конфигураций на 1, 2, 3, 5 или 6 скоростей.
Дополнительно, по размеру передней звезды их делят на standard (50T), +8% (54T), -12% (44T)
Чем дальше забредаешь в этот лес, тем больше начинаешь жалеть, что не адепт сингл-спида.

Нормальные разборные шатуны с BCD130 стали ставить только с 2013го, до этого была дешманская система с несъёмной звездой.
Сидят они на JIS квадрате. Я сначала думал, что насыпь, но похоже промы.

На практике стандарт с 3ск планетаркой имеет жутко высокие передачи.
Пользователи были обречены ездить на самой низкой передаче до конца жизни, поскольку поменять переднюю звезду не судьба.
А заднюю на больше чем 15T не даст поменять натяжитель цепи. Он необходим во всех конфигурациях из-за специфики тройного сложения.

1ск: тут, в принципе, всё хорошо. Низкий вес, нормальная задняя втулка и какая-то из жутких передач, которую вы будете любить и хвалить. Других то нет.
2ск: та же втулка, но с двумя звёздами. Переключает цепь конструкция, которой лучше было бы выйти на пенсию в викторианскую эпоху. Но передачи стоят близко, и за низкий вес я назову это лучшим вариантом. Не все граждане со мной согласны: некоторую популярность имеет установка шоссейного дабла и переключения ногой.
3ск: Просто так размножать звёзды в полноценную кассету не выйдет. Тройное сложение и неидельный чейнлайн слабо совместимы: цепь начинает падать.
Попытки скрестить складываемый задний треугольник и полноценную кассету с дерейлером предпринимались и предпринимаются до сих пор.
Даже на некоторых выставочных фото конкурсантов я видел лежащую цепь: представители производителя просто задолбались её поднимать, и им уже пофиг.

Бромптону деваться некуда, и они поставили планетарку.
3ск планетарку называют BSR (Brompton Standard Range), она же Sturmey Archer.
По всеобщему мнению, она является самой надёжной и беспроблемной.
Расстояние между передачами большое, но я не могу записать это в недостатки. Три скорости, что вы от них хотите?
Была ещё 3ск от SRAM с практически идентичной раскладкой передач, но я мало что о ней слышал. Возможно это хороший знак.


Ранее никогда не ездил на планетарках и это было моё первое знакомство с этим механизмом.
Постараюсь использовать слово "говно" как можно реже, чтобы не травмировать психику любителей старины.
Если что, прикладывайте кислородную маску к лицу и дышите глубоко.

Начнём с манетки. Говно.
Она настолько же удобна, насколько и выглядит.
Если на белом свете когда-либо был шифтер хуже, я рад, что мы не встречались.
Рычажок манетки раздвоен, чтобы во первых вы могли до него достать из крайних позиций, а во вторых, чтобы он при переключении с пониженной не пролетал среднюю передачу.
Логика натяжения троса аналогична распространённой у перекидок: чем сильнее натянут трос, тем ниже передача.

Сравнить планетарку не с чем.
Если взять какой-нибудь винтажный бомж-групсет из прошлого, типа Shimano SIS, который последние десять лет гнил на тряпочке стихийного рынка, то планетарка сольёт ещё в квалификационном раунде.
Её чёткость/скорость переключения на холостом ходу просто не из этого столетия. Иногда даже самый холостой ход для неё недостаточно холостой, и она может залипнуть, пока вы не поможете ей дёрнув шатуны назад.
Планетарку можно случайно переключить в состояние, где она расцеплена со всеми передачами. К счастью, у меня беспроблемная планетарка, и мне удалось сделать это только один раз.
Владельцы пятёрки переключают велосипед в режим самоката гораздо более уверенно.

Планетарка — это механизм отлаженный столетиями, без детских болезней.
Поэтому ответный упор штыря переключения передач не держится ни на чём, кроме самого вкрученного штыря и силы трения промасленных внутренностей.
Если вы решили подрегулировать конуса с выкрученным штырьком с цепью, а он потом не вкручивается: поздравляю, вам теперь нужно лезть внутрь и ставить ответный упор для штыря на место.
Ездить без штыря тоже нельзя: ответный упор может не просто сместиться и застрять в непонятном положении, а выпасть в механизм и очень весело провести время в окружении шестерней.

Ну подумаешь, сам дурак. Обязан знать и сдать экзамен на владение тремя скоростями идеального механизма.
Деды назад шатуны крутили, а ты чем хуже? Работает же.

А вот хрен. После того, как я сходил внутрь и сменил звёзды так, что теперь у меня высокая передача основная, а две пониженные на подхвате, при настройке у меня на высокой пошли проскоки.
Ну, значит хреново собрал, подумал я. Я же экзамена не сдавал, планетарных консерваториев не заканчивал. Перебрал ещё раз.
И опять на высокой скачет.

Разобрал, долго медитировал над внтуренностями, пока не пришёл к выводу, что всё было собрано верно. Там особо негде ошибиться.
Но единственный способ, каким может быть включена третья выглядел абсурдно. Получалось так, что нужные элементы внутри могли удержаться только если присутствует опора со стороны колеса.
То есть, она не может не скакать на холостом ходу, пока колесо вывешено. Ему нужна опора в виде асфальта.

Собрал назад, и с поджатым тормозом действительно остаётся на повышенной.
Но велосипед то с подвеской, которая впридачу слишком мягкая под мой вес.
Это вам не дуал-пивот с минимальным педал-киком: подвеска на кочках постоянно ослабляет натяжение цепи. И скачет на третьей тоже постоянно.

Но как так? Не может же быть, что компания со столетнем опытом пустила в серию механизм, где одна из всего трёх передач сделана через жопу?
Ещё как может. Этот гениальный дезигн судя по всему тянется ещё с доинтернетных времён. Вот самое старое упоминание, которое я нашёл:
http://yarchive.net/bike/sturmey_archer_hubs.html

Не нужно быть инженером компании с вековым опытом, чтобы понять в чём проблема и как её решить: поменять форму зацепов для третьей передачи.
Понятно так же, что сделать, чтобы уменьшить эффект инженерной ошибки: поставить внутрь более сильную пружину (я свою просто растянул).
Чтобы из этого было сделано за прошедшие десятилетия: НИ-ЧЕ-ГО.

Ещё момент: сначала не понял, зачем в полости оси, где ходит штырь переключения до чёртиков смазки. Она же лезет наружу, грязь собирает.
Ну и вытер всё, на кой оно мне? Но после разборки всё стало ясно: канал для штыря напрямую сопрягается со внутренностями втулки.
Там нет ничего, никаких уплотнений. Если велосипед стоит под дождём, наклонённый влево, то вода будет пытаться проникнуть в самый центр механизма.


Не понимаю, как удаётся продавать это говно в 21 веке.

Похоже вместо инженеров в штате остались одни эффективные менеджеры.
Распродажа музейных экспонатов под лозунгами "необслуживаемый механизм", "нельзя ёбнуть ногой и погнуть", "пресвятой прямой чейнлайн".
Необслуживаемый механизм потому, что сложный, особенно когда там много передач. Его вынимают из втулки и целиком макают в масло. Типа обслужили. Внутрь же страшно лезть.
Погнутый переклюк продолжит переключать быстрее, и под нагрузкой даже чётче. КПД останется выше, да и передач там поболе. А что будет, если втулка поймает асфальт на цепь переключения?
Для тройного сложения чейнлайн очень важен, факт. Но остальные то ради чего мучаются?

Можно ли со всем этим жить? Понятно, что да. Но в простой трёхе херни на два туриста и три водана.


Втулка трещит на ходу на второй передаче, она же прямая.
Это нормально. Вторая, внутренняя трещотка, расцепляет весь планетарный механизм и он фривилит внутри колеса.
Для городского велосипеда это плюс, лучше бы трещала громче. Обе трещотки в большом городе глушатся шумом.

Можно переключать передачи стоя на месте. Это плюс.
Воспользоваться им ни разу не смог: давно всё на автомате заранее переключаю.

Хотел ещё о каких-то положительных моментах написать, но не могу их отыскать даже под микроскопом.


5ск: ныне не выпускаются, но это не означает, что их совсем невозможно найти на вторичном рынке.
Втулка с наилучшей раскладкой передач.
Надёжность её была крайне низкой. Она страдала всем, чем можно было страдать, но главной её проблемой был быстрый выход из строя при езде "между передач".
При неточном натяжении троса износ сокращал ресурс на порядки. Брмомптон с тех пор забил на 5ск планетарки.
Существует современная 5ск планетарка под бромптоновский треугольник, как сторонний апгрейд. У неё дырки между передачами расставлены практически как у трёхи BSR, но их пять.
Кошерности в ней конечно меньше, чем у старой пятёрки, но она не страдает самоуничтожением, что уже прогресс.

6ск: сумрачный гений скрестил пункты 2+3. Самый жуткий, тяжёлый, и, по заявлению производителя, самый продаваемый комплект.
Органично сочетает в себе все мыслимые недостатки. Планетарная втулка тут BWR (Brompton Wide Range), с совершенно безумным шагом трёх её передач.
Но не отчаивайтесь: чтобы закрыть дырки в раскладке планетарки, вам на помощь приходит викторианский дерейлер узкого диапазона.
Чтобы переключиться на одну передачу вам нужно синхронно переключить оба переключателя.
Прекрасная возможность определиться, какой из этих механизмов вы ненавидите больше.


Существуют переделки на 8 и более передач, путём замены заднего треугольника.
Есть 2ск планетарка в каретку.
Все они идут вне общего зачёта, т.к. никогда не были опцией от производителя.

Прикинуть что к чему можно в этом калькуляторе: http://xldev.co.uk/bgc.html


Система, педали
130BCD, Q-фактор 160. Это не случайно: если больше, то начнёт отодвигать переднее колесо при сложении, если меньше: ноги будут цеплять ролики треугольника.
Система со съёмными звёздами тоже нововведение 2013го. До этого только монолит турней-стайл.

Складную педаль много ругают, но на доехать до метро вполне хватит.
Дахон давно просёк, что это всё фигня, надо просто давать возможность снять педаль и засунуть в держатель.
Складывать педали постоянно смысла нет, даже для метро, поэтому это более правильный подход, не зацикленный на специфичном сорте посредственных складных топталок.


Как это ездит
Поскольку рама одна на всех, впечатления в определённой степени зависят от роста и высоты руля.
С моим ростом и выдвинутым назад седлом каретка получается дальше от седла, чем обычно.
Никакой пристойный каденс с такой конфигурацией крутить не хочется, но низкий наоборот неожиданно приятен.
Теперь стал лучше понимать, как в старину карданили в горки: с кареткой впереди это получается проще.

Рулёжка более нервная, чем на МТБ мелкой ростовки. На высокой скорости и по кочкам велосипед неохотно держит траекторию.
В тротуар-райдинге это качество внезапно стаёт со знаком плюс: это единственный известный мне велосипед, на котором можно ехать 5 км/ч в ожидании просвета между людьми и это не раздражает.
Равновесие легче поддерживать, чем на больших велосипедах.

Педалировать стоя неудобно: тут нервозность максимальная и помножена на короткий кокпит. Нужно немного практики, чтобы заставить ехать велосипед ровно.

Посадка весьма вертикальна, но приемлимо, жить можно.
Подвеска защищает новоиспечённого бюргера то ли от компрессионных повреждений позвоночника, то ли подсидельную трубу от выламывания мачтой.

Ещё она хорошо защищает от амбициозных стартов со светофора. Как тесто ногами месишь.
На очень крутых торчках 10%+ и без того перегруженый эластомер сжимается в сингулярность и велосипед начинает козлить.
Однозначно, стандартный блок совершенно не годится под мои 79кг и требует замены.

Блокировать подвеску пока побоялся, попробую сначала ограничиться жёсткой пружиной.


Как это не ездит
Ну, тут и без меня много дифирамбов спето.

Но будем откровенны: реальные габариты всё равно больше, чем хотелось бы.
Бромптон тут (заслуженно) носит свой титул за счёт того, что все остальные в этой колёсной категории ещё хуже.

Тем не менее, so far so good. В сложенном виде велосипед не провоцирует обострения синдрома вахтёра.
Результаты испытаний (педали у меня уже нескладные, и верхний сегмент штыря я не опускал):

Купе: ОK. И старое, с высоким верхним отсеком, и новое с низким
Метро: ОК, специально ходил мимо будки прямо в шлеме
Такси: ОК.
Кафешки: ОК.
Автобус: ещё не пробовал


Много фото
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


======================= Старые фоточки ========================

Изображение

Изображение
Встроенная подножка.

Изображение
Чёрная штука — это самодельный дефлектор троса.
Об этом в разделе о складываемости (который я не написал, ха-ха)

Изображение
Узел сложения основной трубы. По совместительству: центральное сникерсохранилище.

Изображение
Узел сложения рулевой.

Изображение
Все трубы открыты.

ИзображениеИзображениеИзображение
Сверкающий отстой прошлого тысячелетия.

ИзображениеИзображение
Снизу защита нижнего пера от нижней цепи, сверху: защита верхнего от верхней :) И вторая нужнее.

Изображение
Зацеп колеса за нижнее перо в сложенном виде.

ИзображениеИзображение
Элементы фиксации руля в сложенном виде.

Изображение
Инструкция :)

Изображение
Первая фаза: сложена центральная труба и задний треугольник (выполняется одним движением)

Изображение
Вторая фаза: руль брошен через плечо и приклеился к рулевой

Изображение
Третья: опущен подсидел. У владельцев складных педалей есть ещё четвёртая, где они её складывают, но есть лайфхак, чтобы этим не заниматься.

ИзображениеИзображениеИзображение
Плотность упаковки.




Типа краткий итог
Конструкция, не смотря на простой внешний вид очень сложная. Если пробовать её улучшать, результат сразу начинает терять в складываемости/мобильности.
Велосипед не даёт никаких откровений в плане ощущений от езды, скорее даже нарочито нормален (с учётом посадки) на ~20км/ч.
Фишка не в том, как хорошо он ездит, а как хорошо он умеет этого избегать.


Последний раз редактировалось aidaho 02.08.2019 16:17, всего редактировалось 7 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 12:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2499
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Разделы, которые были в планах, но пока лень:

§ На что обращать внимание при выборе складника, что из себя представляет хороший складной велосипед.
§ О складываемости.
§ Бромптон — говно, или почему даунгрейдить лучше, чем апгрейдить.

Голосуем, с чего начать дописывать этот эпос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 13:29 

Сообщения: 203
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:21.10.2011
Хорошо излагаете, читать интересно. Жду остальные разделы, можно в том порядке, что вы написали. И конечно возникает вопрос лично к вам, после опыта использования этого велосипеда, оставите его или будете искать что-то лучше, или его улучшать? Нет, разочарования в складниках? Разочарование именно в Бромптоне??? Есть ли в них смысл, если часто габариты и вес не меньше, чем обычный вел, например карбоновый на 26-колесах...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Прочитал тему, вспомнил почему в свое время отказался от использования этого.. эээ.. так сказать типа велосипедов. Не Бромптон был, но они все одним миром мазаны. Неудобно, коряво, тяжело, медленно. Тем более, когда это стОит столько денег. Жаль что потратил столько времени в попытках привести все в надлежащий вид, безуспешно. И да, сингл был бы там гораздо более логичен с такими делами.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2499
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
denisekonomix писал(а):
Хорошо излагаете, читать интересно. Жду остальные разделы, можно в том порядке, что вы написали. И конечно возникает вопрос лично к вам, после опыта использования этого велосипеда, оставите его или будете искать что-то лучше, или его улучшать? Нет, разочарования в складниках? Разочарование именно в Бромптоне??? Есть ли в них смысл, если часто габариты и вес не меньше, чем обычный вел, например карбоновый на 26-колесах...

Велосипед оставлю и буду ухудшать (кстати уже, даунгрейды тоже стоит расписать). Разочарования нет (ну, кроме планетарки), я имел достаточно здравое представление о том, что меня ждёт, и зачем мне это надо.
Всё равно конечно опыт реальной эксплуатации отличается от ожиданий. Об этом как раз напишу в разделе, о выборе складного велосипеда.

Это нишевая штука для нескольких поездок в год, не более.
Вот тот велосипед на заднем плане делает всё то же самое, но гораздо лучше. Кроме поездок на транспорте.
С полноразмерным я зарёкся таскаться. Если нужно было бы ехать велопоход, то да, но на день-неделю по делам или просто так, я его больше никогда не возьму: мороки много.

Пока был только один тестовый вояж во Львов, я остался очень доволен. Нет и десятой доли неудобств, как с большим.
Раньше как: разобрать, в чехол, собрать, плацкарт онли, т.к. шансы на пустое багажное в купе невелики, и запихивать в купейный это куча проблем.
Приехать, снять чехол, собрать назад, спаковать чехол... впихивать потом в лифт... и всё чтобы проехать несколько десятков, в порядке купирования абстиненции.

В этот раз просто совсем:
Такси не надо, выяснять маршруты общественного транспорта не надо, сидеть и втыкать в телефон пока довезут не надо.
Разложил, и получаешь удовольствие.

Огромный аргумент, что велосипед легко встаёт в самый мелкий коридор никому не мешая.
В гости же меня пригласили, а не мой дорожник длиной в два метра.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 21:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 503
Город: Нет, спасибо
Пол: Не указан
Зарегистрирован:16.12.2010
Отличный слог и изложение, весьма занятно было прочесть. Охватывает некоторая оторопь, когда понимаешь, что весь этот хтонический ужас с трансмиссией, проприетарными запчастями, ценами и прочим забористым креативом производителя, является одним из лидеров отрасли даже в куда более избалованных качественными и user-friendly- вещами странах. Судя по всему, остальное действительно не лучше, и многочисленные попытки изобрести велосипед в такой ультрамобильной его инкарнации возникают не на пустом месте.
Просьба не бросать тему, и дописать запланированные разделы в любом удобном для Вас порядке. Ваша тема- один из нечастых случаев, когда лонгрид на ХТ интересен не только темой, но и манерой изложения, хочется получить максимум удовольствия :)

_________________
Я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было. А с велосипедом я теперь ваще сотона!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 01.06.2018 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2499
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Шайтаныч писал(а):
Отличный слог и изложение, весьма занятно было прочесть. Охватывает некоторая оторопь, когда понимаешь, что весь этот хтонический ужас с трансмиссией, проприетарными запчастями, ценами и прочим забористым креативом производителя, является одним из лидеров отрасли даже в куда более избалованных качественными и user-friendly- вещами странах. Судя по всему, остальное действительно не лучше, и многочисленные попытки изобрести велосипед в такой ультрамобильной его инкарнации возникают не на пустом месте.
Просьба не бросать тему, и дописать запланированные разделы в любом удобном для Вас порядке. Ваша тема- один из нечастых случаев, когда лонгрид на ХТ интересен не только темой, но и манерой изложения, хочется получить максимум удовольствия :)

Спасибо!

Цитата:
Охватывает некоторая оторопь, когда понимаешь, что весь этот хтонический ужас с трансмиссией, проприетарными запчастями, ценами и прочим забористым креативом производителя, является одним из лидеров отрасли даже в куда более избалованных качественными и user-friendly- вещами странах.

У меня сложилось другое впечатление: проприетарщины в базовом фреймсете как раз таки мало. Несколько раз раньше изливал яд по поводу современных стандартов, и где видал некоторые инновации.
А здесь молчу в тряпочку, потому что в общем согласен с принятыми решениями. Навесные аксессуары да, тут полный вендор-лок. Но фреймсет сделан разумно.

Вот почему избалованная европа продолжает покупать, это относительно легко объяснить.
Предупреждаю, что моё понимание может быть ошибочным: деньги в чужих карманах считать — занятие неблагодарное.

В GB существует госпрограмма https://en.wikipedia.org/wiki/Cycle_to_Work_scheme
Организация, ради налоговых поблажек, может посадить своих работников на велосипеды.
После некого периода пользования, работник может выкупить "свой велосипед" на льготных условиях.

Мне неизвестны детали, но подозреваю, что предпочтение отдаётся "правильным" велосипедам. Отечественным, то бишь.
Работник получает Бромптон бесплатно, катается сколько влезет, а после, по желанию, выкупает на льготных условиях (и тут же перепродаёт дальше, взяв следующий).

Выражаясь совсем простым языком: фирма субсидируется из госбюджета.
Им там пофиг на весь оставшийся мир, их главный рынок дома.

И как бывает со многими другими организациями, подкармливаемыми из госбюджета: потребитель их уже не так сильно волнует.
Отчётливое шевеление началось только в 2013м году, даже догадываюсь почему.

Бромптон — это в некотором роде тщательно замаскированный ХВЗ, которому держава подкидывает ништяки.
Звериный оскал плановой экономики в логове капитализма :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 02.06.2018 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
aidaho
Аплодирую стоя :Bravo:
Своего В. нет, и я полагаю, не будет. Но иногда, посланные "в Британию" в нормальных магазинных мастерских, владельцы притаскивают своего калеку мне :cry: . Так что - немного знаком. Но написать ТАК - нет, не дано...
А вот с вообще складными - хорошие есть. Мой хромолевый 8 скоростной 20' Дахон 2006 года тому примером.
10 кило. С велом в сумке-рюкзаке - в любой общественный транспорт. Кстати, на нем в сложенном виде и сидеть можно, с -опой на седле. Покрышки - не дефицит. Кассеты от любого горного. Седло ( в моей модели не стандарт - карбон на карбоновом рельсе, но решаемо заменой штыря. Себе пока не менял, просто по износу купил новое. ). Штатное было заменено предыдущим владельцем. При моём росте 170, могу поднять еще на 17см, до ограничения на штоке.
Сложение двойное, простое и примитивное. Поскольку купил я его сломанным - настроечный винт замка шарнира складывания рулевой сгинул, и болтался замок рамы - то эти элементы пришлось сделать самому по месту. Ну и время от времени шить новую сумку.
Сегодня - третья.
Педали. Штатные - выкинул. Изредко приходится выкручивать одну педаль. Пока резьба не убита.
Посадка - табуреточная. На спусках более 40км/ч - неуютно. Однако управляемость еще достаточная, и набрать такую - нужен хороший спуск и желателен попутный ветер.
Подъем в гору - ощутимо легче чем на шоссейнике, и немного хуже чем на горном.
Ресурс - а пес его знает, но кассета вторая, цепь пятая, а сколько резины - уже не помню.
переключение - поворотной индексной манеткой. Не восторг, но работает.
Живет вел преимущественно в машине и хорошо решает задачу "последней мили" ( у меня от конторы до ближайшей бесплатной парковки как раз километр), хоз быт поездок, на работе в тех случаях когда нельзя на машине, а пехом - далеко и долго, но дорожка/тропинка есть.

Минусы. Не стандартные втулки. Когда сдохнут подшипники, придется переводить на промы. При необходимости багажника - только консольный. Неудачный замок телескопической части руля - вправо влево на несколько градусов руль погуливает при силовом педалировании. Звезда системы - когда сотру, придется брать в сборе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 06.06.2018 01:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2499
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
§ На что обращать внимание при выборе складника, что из себя представляет хороший складной велосипед.

Каждый велосипедист имеет некоторые представления о том, как должен выглядеть приличный велосипед.
И чем он более опытный, тем лучше эти представления коррелируют с реальностью и его собственными предпочтениями.

Плохая новость состоит в том, что если подходить к выбора складника со стандартного вектора:
смотреть на подвеску, размер колёс, ширину резины и т.д., то вероятность попасть в яблочко опускается до случайной.
Увы, не отведав вкуса устриц, поверить в такую расстановку приоритетов трудно.


А главное вот:

1. Первое, что необходимо для себя чётко решить: в сложенном виде, будете ли вы носить велосипед или катить?

Если ошибиться тут, то в большинстве случаев потом уже не помочь никакими апгрейдами. Велосипед сразу потеряет в разы в своей нишевой специализации.

Носить и катить — это не совсем взаимоисключающие категории, но они друг-другу противоречат уже на этапе веса.
Некоторые велосипеды, как Бромптон, технически декларируют обе возможности. Но точно ли лично Вы сможете нести или катить Ваш велосипед?
Базовое качение Бромптона фактически рекламное. Для нормального нужно добавить багажник и поменять колёса на бо́льшие.
И всё равно, лично я не смогу его нормально катить: для меня руль слишком низок в сложенном виде.

С носить всё тоже совсем не так очевидно. Велосипед — это несимметричная нагрузка, и чем хуже он складывается в ширину, тем более она несимметрична.
Казалось бы, взрослый мужик легко унесёт что угодно, но нет. Большие велики мы носим на гораздо меньшие дистанции, часто поддерживая второй рукой.
Складник нужно иметь возможность нести гораздо дольше и дальше.

Мой опыт: Бромптон имеет самую компактную упаковку по ширине и удобную верхнюю трубу, что очень помогает. Мой вес 78кг из которых где-то 13% жира.
Полезной массы для ношения тяжестей остаётся 67.9кг. Стоковый M3L (образца 2013) с крыльями весит 12.35кг, 18.2% моей сухой массы.
За две недели до первой встречи, вернул назад упражнения на косые (ротаторы, хват, дельты и так нормальные), и очень своевременно.
Пока нёс в метро между пересадками (толпа, народ движется, но вяло), слегка так офигел.

Необходимости нести дольше, чем тогда, пока не возникало.
Но вот вам вполне конкретная точка отсчёта: непрерывно нести 18.2% своей сухой массы каких-то 5-7 минут уже тяжело.
Для девушки 60кг с 25% жировой массы Бромптон составит 27.4% сухой массы. Это как если бы для меня велосипед в стоке весил 18.6кг.
Это два ведра воды не доверху. В одной руке. По метро.

В общем, девушкам рекомендуется либо иметь пауэрлифтинговоговое прошлое, либо забыть про переноску.
А мужикам не верить в своё врождённое могущество, особенно если трудно вспомнить, когда в последний раз приходилось его применять.
Так же надо учитывать, что если велик складывается для переноски хуже Бромптона, то картина ещё печальнее.

Далеко не все велосипеды можно вообще надёжно сложить для ручной переноски. Магниты могут расцепиться в любой момент.
Бромптон в этом плане образцово-показателен: если его кубарем спустить по эскалатору, то единственная деталь, которую можно расцепить ударом — это руль, и то вряд-ли.
В режиме нормальной эксплуатации можно без опаски совершать трёхочковые броски в купейный багажник, держа велосипед в любом положении.


2. Второе: определиться, в какие габариты нужно скукоживаться.

Подумайте, куда точно необходимо влезть (и в каком количестве). Если это багажник, то измерьте его: возможны сюрпризы.
Если хочется экономить место в коридоре/на балконе, особое внимание на ширину упаковки: часто всё, что ушло с длиной, отрастает там.
Может так парадоксально получиться, что не сложенный он мешать будет меньше.

Сложенные складные велосипеды на картинках кажутся меньше, чем они есть на самом деле. Маркетологам за это платят зарплаты.
Вы думаете, вам почему только вид сбоку показывают? Шок от сложенного пополам Дахона меня в своё время и подтолкнул к Бромптону.

Бромптон тоже выглядит гораздо меньшим, чем он есть. Не верьте и габаритам, официально декларируемым производителем.
Как и с весом больших велосипедов, производитель меряет самую-самую выгодную конфигурацию.

Например, чтобы бромптон в рекламе влез в отделение для сумок в самолёте, нужно использовать самый короткий штырь, сдвинуть седло максимально вперёд и не проворачивать вперёд руль для лучшего рича.



3. Третье: а вы вообще на свой складник относительно приемлимо сесть сможете?

Найти длинный глагол в случае чего можно почти всегда. Чего часто найти уже не удастся, так это общей длины кокпита и высоты руля.
Если конструкция сложения таки позволяет воткнуть вынос, то куда он будет торчать со всеми вытекающими?
Если рулевую трубу можно заменить на более длинную, заранее определитесь, где вы её на практике возьмёте?



4,5,6,7... Наконец добрались до классики складных срачей.

Тут можно до упоения выяснять что круче: эксцентрики или или винты. У кого рама надёжнее? Кто быстрее сложится?
Но на практике, после первых трёх квалификационных раундов, и консультации с кошельком, вариантов уже хоршо если один-два.
Так же совершенно нормально, если список к этому моменту сократился вообще до нуля.



∞. Размер колёс, резина, материал рамы, передачи...

Счастлив тот, у кого ещё есть выбор к этому моменту.
Несчастен тот, кто свой выбор с этого начал.




Краткий итог: Хороший складной по определению как велосипед плох. Нет смысла выбирать складник с позиции большого байка.
Будет найден велосипед, который и хреново ездит, и хреново складывается/транспортируется.
Задача тут сознательно смириться с первым, чтобы не попасть на второе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 06.06.2018 10:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
aidaho
:good: Стою рядом с anatoly-alex и тоже аплодирую. Откровенность анализа конструкции и стиль изложения заставили прочитать не отрываясь.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 06.06.2018 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
В защиту складника...
Складник - вынужденный компромисс, но всё же главное - что он дает реальную возможнось ехать, а не идти. А это выигрыш во времени втрое, да и легче.

Ношение, перевозка и хранение - вторичная часть.
Носить сложенный вел желательно в сумке, а если эта сумка - рюкзак, то 10 -12 кг за спиной с удобным подвесом, и нести его совсем не проблема. Перевозить в метро и общественном транспорте вел, упакованный в чистый рюкзак почти всегда не представляет проблемы. А вот катить - почти всегда найдется активный недовольный.
Хранение - особых преимуществ нет. Большой вел довольно быстро и легко подразбирается. Вот скорость складывания/раскладывания - у складничка повыше.
С большим велом использовать общественный транспорт тоже можно, но гораздо менее удобно. А со складным порой получаются очень интересные комбоварианты.

Ремонт и эксплуатация - чем проще и качественнее - тем проблем меньше. Чем меньше уникальных деталей - тем и лучше.

Есть и вариант большого и "как бы складного" вела - примером "Паратруппер" и его китайские клоны, и разборные рамы турингов. Ход у тех и других вполне, а с перевозкой проблем меньше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 07.06.2018 00:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
anatoly-alex писал(а):
... и разборные рамы ..


Видел, облизывался, но не совпадало никогда наличие подходящего аукциона с наличием свободных денег(( Хотел шоссейный.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 07.06.2018 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
vmail
Аналогично. Даже и катался. Но купить - не совпадало. :smile:
Хотя в молодости пару разборных слепил из сложенного мной Спутника и потом из убитого СШ. Довольно уродливо, но получилось крепко.
Просто я убедился, что при моей тогдашней жизни возможность разобрать вел и сложить его в коробку - не очень то и нужна. А утяжеление возить приходится постоянно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 09.06.2018 19:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Город: где-то далеко
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:09.06.2018
aidaho писал(а):
Велосипед оставлю и буду ухудшать (кстати уже, даунгрейды тоже стоит расписать). Разочарования нет (ну, кроме планетарки),
Всё равно конечно опыт реальной эксплуатации отличается от ожиданий.

1 какой даунгрейд ожидается ?
2 почему такой негатив относительно планетарок ?
3 что ожидали ? можно подробней?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пять колёс и две цепи
СообщениеДобавлено: 09.06.2018 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 70
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:19.12.2015
Исчерпывающе. Поржал )

_________________
Was mich nicht umbringt, macht mich stärker. TCR


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.156s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'