(продолжение моей велоистории, начало можно почитать здесь:
Зелёненький он был (с).. Haro Flightline One)
В конце 2011-го мне посчастливилось стать обладателем эпичной двухподвесной рамы
BMW Cross Country Bicycle (200х) 20,5" ростовки. Приобрёл я её на просторах велобарахолки ХТ у продавца
Snick2 по очень интересной цене, за что ему отдельное спасибо
. Помимо рамы от стоковой комплектации байка мне достались рулевая
Ritchey Logic WCS, зажим для глагола и задний амортизатор
Manitou Swinger 3-Way SPV (200х). Ниже фото стокового
BMW Cross Country Bicycle (2009) (MSRP €3249), изменения сравнительно с моей версией минимальные (по всей видимости - заключались в замене отдельных запчастей):
Со слов продавца, велосипед на базе этой рамы продавался в комплекте с топовым внедорожником
BMW X-серии. Впоследствии велосипед достался тинейджеру (и это не прошло бесследно для рамы
), но по причине большой ростовки был сдан в веломастерскую на разборку - взамен подходящего по росту байка другого бренда. Таким образом, рама оказалась на барахолке ХТ и, спустя несколько дней после этого, уже готовилась продавцом к отправке в Харьков. Для того, чтобы радовать меня своим видом до наступления весны
.
Интересным вопросом является оригинальный производитель рамы - по мнению продавца, автоконцерн осуществляет заказы на рамы у небезызвестных
GT Bikes. В Сети никаких подтверждений/опровержений этой версии мне найти не удалось, но это очень похоже на правду. Достаточно обратить внимание на типичный для
GT "обрубок" верхней трубы, также есть некоторое сходство с подвесами
GT предыдущих лет по общей геометрии рамы.
После продажи моего
Haro Flightline One осталась горка запчастей, которые полностью устраивали меня по своей работе. Не хватало только вилки и палок - руля, выноса, глагола. Последние были приобретены в состоянии "fresh mint" здесь же на барахолке, а вот выбор вилки происходил неожиданно долго - все засветившиеся на форуме с января до марта Ребы и СИДы не подходили по длине штока.. В итоге у Игоря
chak2007 была заказана 130-мм
Rock Shox Revelation (2012), а спустя месяц в
БПС была изъята последняя манетка
PopLoc Remote Lockout . Кстати, байк собирался там же - Лёшей, special thanks ему за удачно найденное недостающее колечко к рулевой
(посылку с оригинальным жду до сих пор
).
Спецификации:
РАМА:
BMW Cross Country Bicycle (200х), размер L/20,5", баттированный алюминий с чёрным матовым покрытием, подвеска - вариация на тему линка Хорста
ПЕР АМОРТИЗАТОР:
SRAM/Rock Shox Revelation (2012) +
PopLoc Remote Lockout, воздушные камеры Dual Air, демпфер Motion Control, ход 130 мм
ЗАД АМОРТИЗАТОР:
Manitou Swinger 3-Way SPV (200x), платформа SPV Platform, длина 165 мм, ход 38 мм
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА:
Ritchey Logic WCS, стандарт 1 1/8", полуинтегрированная
РУЛЬ:
SRAM/Truvativ Stylo Team, райзер с подъёмом 20 градусов, диаметр 31,8 мм, длина 680 мм
ВЫНОС РУЛЯ:
SRAM/Truvativ Stylo Race, подъём 8 градусов, длина
100 мм 110 мм
ПЕР/ЗАД ТОРМОЗ:
SRAM/Avid Juicy Three Hydraulic Disc Brakes, Black + роторы 2x160 mm
G2 Clean Sweep HS1ПЕР ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ:
SRAM X5 Low Clamp, Black
ЗАД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ:
SRAM X5 Middle Cage, Black
МАНЕТКИ:
SRAM X4 Triggers, 24-speed, Black
СИСТЕМА:
SRAM/Truvativ FireX 22/32/44t w/
GXP BBКАССЕТА:
SRAM PG-820 SRAM PG-850, 8-speed, Black
ЦЕПЬ:
SRAM PC-830 SRAM PC-850 + замок
PowerChain, 8-speed
СЕДЛО:
Fi'zi:k Life Rondine + мигалка
Blin:k, Magnesium Rails
ПОДСИДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ:
SRAM/Truvativ Stylo Team, диаметр 31,6 мм, длина 400 мм
ЗАЖИМ ДЛЯ ШТЫРЯ:
Stock PRO, диаметр 34,9 мм
ПЕДАЛИ:
SRAM/Truvativ Holzfeller, на промподшипниках, сменные шипы
ПЕР/ЗАД ВТУЛКИ:
X-17 (?),
SRAM X7, на промподшипниках, под дисковые тормоза, крепление ротора на 6 болтов, по 32 спицы
ЭКСЦЕНТРИКИ:
Stock BBB Wheelblock BQR-01 SRAM X7, Black
ОБОДА: 26"
Vuelta QuattroX Mach1 KARMA Disc, AL6063T6, 559X21, стандартная спицовка, под дисковые тормоза
СПИЦЫ:
Stainless Black Mach1 INOX Black Anodized, 2х32 шт. + латунные ниппели
Mach1 ПОКРЫШКИ:
Schwalbe Smart Sam Performance Schwalbe Racing Ralph Evo 26x2.10 (rear) /
Schwalbe Nobby Nic Evo 26x2.10 (front)
ГРИПСЫ:
SRAM Locking Grips w/Double Clamp & End Plugs
ЗАЩИТА ПЕРА:
StockНа текущий момент, байк имеет такой вид (и да - до присуждения почётного титула
"SRAM-По-Кругу" осталось пару пустяков: поменять задний амортизатор
и втулки ):
Итак, обещанные впечатления по езде можно сформулировать так: "Не кажiть мамi що я лiтаю!" (старый рекламный слоган
Comanche). Но с важной оговоркой: при переходе на двухподвес после моего бюджетного хардтейла крылья за спиной отнюдь не выросли, т. е. в
скорости перемещения по ровному грунту/асфальту я не выиграл ничуть. Зато в плане
проходимости и
комфорта при преодолении пересечёнки фулл-саспеншн вне всякой конкуренции, и это никак нельзя списать только лишь на некоторую "табуретность" многих бюджетных хардтейловых рам (в т. ч. и моей бывшей
Haro Flightline One).
Поначалу было довольно непривычно, что при посадке байк приятно проседает под весом. Ещё более интересными по ощущениям были первые километры езды - та самая сумасшедшая
мягкость, как будто в камерах не больше полутора атмосфер, постоянно смотришь на покрышки в ожидании прокола и не веришь своим глазам.. При этом сглатывается большинство естественных препятствий в виде ям, кочек, корней, ухабиков и прочих прелестей, которые всегда старался объехать на хардтейле. Спустя какое-то время поймал себя на том, что специально ищу на лесной дороге всевозможные препятствия, - возможно, чтобы не уснуть в седле?
Никаких нареканий на работу заднего амортизатора пока нет, хотя до покупки начитался всяческих историй от бедолаг, у которых подобные аморты сдувались в ноль в течение светового дня и им приходилось вызывать машины своих жён для аварийной эвакуации из местных тьмутараканей
. В моём случае, утечки воздуха малозаметные - подкачивать за полтора месяца активной эксплуатации ещё не приходилось. И это с учётом таких свежеобретённых привычек как дропы с мини-трамплинчиков естественного происхождения, а также переезды сильно выпирающих из дорожного полотна трамвайных рельс на скорости, не приподнимаясь с седла
Паразитная раскачка на ровном грунте/асфальте практически отсутствует, о типичной для владельцев дешёвых амортизаторов "морской болезни" при езде тут речи не идёт. Разве что жаль, что нет возможности сделать дистанционное управление задним амортом с руля, да и функции полной блокировки иногда не хватает (при въезде на крутую горку задняя подвеска слегка покачивается, а если уж встал на ноги - то совсем не слегка.. но такова плата за удобство и с этим вполне можно мириться).
И напоследок - (не-)большое разочарование для весоманьяков: байк не взвешивался. Предположительный вес -
13-14 кг в том виде, каким он изображён на фотоснимках выше (в стоковой комплектации весил
11,6 кг).
PS: В продаже, финальную комплектацию см. в последнем сообщении темы: viewtopic.php?p=1498470#p1498470