О том, что предшедствовало его появлению, вы, если не лень, можете поситать из соседней темы про мой некогда трэшбайк.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=77281Как только я его собрал, я изложил свои соображения по поводу сборки вела своими руками на форуме моей тусовки, но так как мои взгляды не изменились, то просто копипастю.
Итак, прошлой осенью я решил обзавестись внедорожным велосипедом. Так как впереди была зима, а ничего из того, что было в веломагазинах, меня не возбуждало, я решил собрать свой собственный. В результате сборки были вскрыты все положительные и отрицвтельные моменты, подстерегающие вас на этом пути, с чем хочу и поделиться.
Но, для начала, моя концепция того, что я хотел получить. Во-первых, хотелось нетяжёлый крос-кантрийник. Он должен быть красивым. Хардтейл. Возможность установки багажника обязательна. Технологичный и надёжный: передачи 2х10, втулки на промподшипниках, каретка с внешними подшипниками, тормоза дисковые гидравлические. Компоненты должны быть с большим пробегом между ТО, в связи с чем был сделан выбор в пользу более дешёвой и дубовой пружинно-масляной вилки вместо фен-шуйной, но сложной в настройке и обслуживании газовой. И ещё, чисто ради интереса, я решил отказаться от Шимановских компонентов. В результате было обнаружено, что отвечающий моим запросам вел купить либо дорого, либо невозможно.
Таким образом, из вышеперечисленного становится очевидным первое и единственное весомое преимущество сборки велосипеда по частям: вы можете собрать именно то, что вы хотите. Второе менее весомое преимущество заключается в полученнос чувстве глубокого морального удовлетворения от того, что вы такой молодец, сами себе собрали железного коня. И ещё одно сомнительное преимущество заключается в возможности разбить бюджет, но это только в том случае, если у вас достаточно времени на сборку и вы не собираетесь покупать всё сразу.
А теперь недостатки.
1. Стоимость собранного велосипеда приблизительно в 1,5 раза или даже больше превысит стоимость аналогичного фабричного.
2. Приобретая велосипед, вы тратите свои силы на выбор и время на покупку только один раз. В другом случае, вы мучаетесь с выбором и тратите время на поиски при приобритении каждого компонента.
3. Надо иметь руки растущие из нужного места. Если чувствуете, что что-то не осилите, то лучше сходить к мастеру. Я, например, в мастерской оспицевал колёса и установил подшипники на рулевую. Но полностью собирать вел в мастерской я считаю глупой затеей, теряется весь смысл второго преимущества.
4. Нужна трезвая голова. Раньше я крутил только Спорт и в плане компонентов всё было однозначно. Однако, современные велы имеют очень много разных типов запчастей и нужно чётко понимать, что именно встанет на вашу раму и будет работать вместе с остальными детальками. Интернет вам в помощь.
5. По ходу сборки приходится раскошелиться на инструмент, в том числе и на специальный. Из минимума специнструмента вам не обойтись без съёмника кассеты (или трещётки), выжимки для цепи, ключа для каретки (или съёмника для кареточного картриджа) и педального ключа (узкий рожковый на 15). О шестигранниках отвертках и торксах речи не идёт, без них вообще никуда.
Весомость каждого из перечисленных недостатках зависит только от вас самих. Как видите сами, их намного больше чем преимуществ, так что если вам нужен велосипед – просто купите его. Хотите дешёвый – возьмите нормальный б/у. Хотите конкретно такой и никакой другой – ищите фабричный максимально близкий или (та-да-да!) собирайте сами.
Успехов в нелёгком начинании.Сама комплектация вышла вот такой
Рама: Giant ATX 17". подседельный штрырь FSA Gravity 30.9, 150 mm.
Рулевое: вилка Suntour XCR RL пружинномаслянная с регулируемой преднагрузкои и блокировкой на руле; вынос FSA OS150 carbon cap, руль FSA carbon ATB SLK, грипсы SRAM, рожки Tranz-X
Колёса: втулкиFormula Hi-Lo 32 спицы на промподшипниках, обода Sub-Zero 26" двойные, спицы Sapim Race. Резина Schwalbe Hurricane, камеры Maxxis, флипперы Michelin
Тормоза: Avid Elixir 5, диски 160 mm.
Шатуны SRAM Truvativ X5, 28-42, каретка GXP.
Кассета SRAM PG 1050 10sp, 11-32.
Перекидки: передняя SRAM X5, верхняя тяга, нижний хомут; задняя SRAM X7 (должна была стоять SRAM X9, урезал бюджет).
Цепь SRAM PC1071 hollow pin.
Манетки (переключатели) SRAM X5 (должны были SRAM X9, причина та же, но X7 в момент покупки не было а разница между ними не большая). Рубашки срамовские, тросики шли с манетками.
Седло: Scott, особо не выбирал, просто выгодное предложение было.
Педали: времянка пластиковая за 62 гривны. Будут автоматы, но пока не дозрел.
Зашита пера Giant. Замок кодовый. Код не скажу
Из того что хотел, но не поставил, реально не особо манетки. Ну как не нравятся, просто осталось нереализованная хотелка. Пробовал Х9 - это совсем другое дело по сравнению с Х5 или Х7. Х5 иногда приходится чуть дожимать как систему не настраивай. И X9 можно поставить на один хомут с авидовскими тормозами. А так всё отлично работает.
Вот фото с первого выезда
https://picasaweb.google.com/117202672783170060254/BikeСмотрю я на них, улыбают. Прошло пол-года, сколько проездил не знаю, но подозреваю, что не больше тысячи. В далёких выездах ещё не бывал.
Вел оброс крыльями, замочек перекочевал в рюк, оставив после себя потёртость на раме от лопнувшего хомута. Поб седлом теперь сумочка с аптечкой. На раме-насос. На руле прописался фонарь и звоночек со встроенным компасом. Там и сям появились неизбежные сколы и царапины, но это меня не сильно задевает. Для меня это как на погоду ругаться, всё равно ничего не поделаешь.
Планов по апгрейду не строю, я пока ещё не выжал всё из того что есть. Да и всё меня более чем удовлетворяет.
Катаемся дальше!
_________________
Боевой коньПокататьсяКажется, я последнее время больше строю велы, чем катаюсь на них.