Приветствую всех. Сегодня я бы хотел рассказать о своем опыте использования велосипеда фирмы ARDIS.
Начну с предыстории. И так мне 27 лет, велосипедом я НЕ занимался профессионально, но опыт катания с 2-х лет.
О своих первых велосипедах (ГНОМ и Зайчик) я рассказывать не стану, а начну, пожалуй, с осознанного катания, которое началось в далеком 2003 году. Первым в моей практике оказался некое красное двухподвесное чудо неизвестной фирмы, НО с передачами и крутыми амортизаторами.
Для меня это было крутяком и все знакомые и друзья охали и ахали вместе со мной и капали слюной от зависти
Ну сами наверное сталкивались таким, тем более тогда такого типа велосипеды были в новинку. Успешно прокатался я на нем до весны 2011 года. Сколько наездил не знаю, менял только цепи (3-5раз), переключатель задний (1 раз), грипсы (5-9раз) и манетки (2раза), а еще покупал стоп электронный и фонарь (в последний год использования). Как видите особой возни с велосипедом не наблюдалось (толи из-за отсутствия опыта, толи попался хороший китаец
).
Вообщем пришла пора менять велосипед, тем более что новое место работы далеко от дома и от любого транспорта. Ну что ж бросился я по интернетам и друзьям с вопросом:
ЧТО ВЗЯТЬ? Хотелось шосейник, но мой печатный станок денег много печать не может, потому я ограничился сумой в 3000 украинских тугриков. Уговорили меня купить Автор Трони за 2300грн. Купил велосипед, сразу багажник и комп к нему, потом поменял грипсы и докупил рога на руль. Прокатался я ровно 250км порвал цепь, поменял на другую, занес мастеру чтобы он подстроил передачи прочее (я думаю именно их неправильная настройка была причиной разрыва). Прокатался еще 50км и понеслось - переключатель задний, потом постоянные проколы и замена вилки (в магазине) снова цепь и снова проколы... Короче было вбуханно в него еще порядка 1000грн со всякими покупками и тратой времени и нервов. За период 2011 весны до мая 2012 мной было изучено куча литературы по ремонту велосипедов и я стал завсегдатым веломагазинов.
Мне казалось что так и надо - раз велик дорогой то будь добр и обслуживай его соответственно, но случай всё изменил. Мой автор тупо сперли отрезав тросик (милиция ищет его по сей день). Делать было нечего на такси на роботу ездить дорого, а ходить пешком было впадло
Осмотрев бюджет семьи я понял, что о новом авторе или подобном и не стоит думать (эх я до сих пор хочу шоссейник, а денег нет
). Сумма была скромной 1400грн. Пошел по знакомым и "спецам" все в один голос: поднакопи и купи что-то достойное. И снова случай все кардинально изменил - на роботе столкнулся с одним парнем, что оказывается когда-то торговал великами на базаре. Рассказал я ему свою беду, а он предложил свою помощь и знакомства на том же базаре. Поначалу конечно же было стрёмно - взять например Украину или подобное после Автора. (тем более "умных" советчиков полные интернеты)
Пошли на базар ну и тут смотрю висит под самым потолком чудо. Цена 1300грн + скидка от знакомых парня.
Руль красота, манетки вообще лучше чем у меня даже были.
Ну думаю деваться некуда взял за 1280грн АРДИС Таргет 400 СТ (велосипед + мягкое седло + алюминивые педальки (см. фото ниже)). Приехал домой настроил покатался еще недельку снова подстроил (честно говорю настраивал около получаса ибо не хотел перекидывать передний переключатель толком). Потом подкупил велокомп и вот недавно обмотку руля и самое ГЛАВНОЕ резинку на багажник
.
И вот с мая месяца я уже накатался на нём 1214км.
Что за это время поменял или отремонтировал:
- 5 раз смазывал цепь по ТО (каждые 300 км)
- 2 раза осматривал на восьмерки колеса (1 после месяца катания, 2 после того, как случайно пролетел на 35км/ч по щебенке (просто "затыкав"
))
- подкрутил раскрутившийся винтик на багажнике
- подкрутил винтик на переднем отражателе
- поменял паралонку на обмотку
- поменял винт что крепит руль к выносу (результат ржавения и экспериментов с позицией руля)
- 2 раза подкачал шины (1 после недели пользования 2 ради профилактики после 500км)
- снял наклейку ардис и таргет (начали отклеиваться и просто мне не нравились)
Как видите вложено в велосипед за 1200 км:
1280(вел, седло, педали) +70(велокомп)+105(обмотка)+2грн(символически на масло) + 6грн (резинка) + 5 грн (изолента на обмотку)= 1468грн будем считать около 1500грн.
При этом:
- накат такой же как на авторе
- манетки даже лучше
- передачи мне тут больше нравятся
- обода лучше
- цена ниже
минусы:
- немного тяжелее (на 2-3кг из-а щитков и багажника)
- облезли наклейки
Теперь хочется сказать всем тем кто НИКОГДА не ездил на Ардисе и заочно обсырает его и его владельцев. Как видите отличия от велосипеда за 2500грн и за 1300грн НЕТ даже не смотря на чешское и украинское производство, насчет велосипедов за 500 и выше американских гривен не скажу но велосипеды (которые попадались на жизненном пути) до 500 доляров не впечатлит меня особо в сравнение с тем что у меня было и есть.
Да собран Ардис немного похабней чем Автор (
я все же думаю что виной тому отношение продавцов - наше как бы как настроили и собрали с коробки, а западное вылизали до максимума ИМХО), НО ни в накате ни в стоимости (цены самого тела и обслуживания) АРДИС
НЕ УСТУПАЕТ лисапедам до 2500грн. И даже является лучшим выбором в сравнении с западными велосипедами по таким причинам:
- дешевле во всем;
- в сравнении с китайским и украинским велом, западный оказался более ломким.
- если украдут не так жалко, пойду куплю еще один
да и вероятность меньше
Ну и собственно фото(фоткал чтобы показать больше обмотку для ранее созданной темы, а потому особо вел не фоткал):
Тема создана для того, чтобы развеять некоторые мифы о нашей велопромышлености и не заставлять людей покупать втридорога западное, аргументируя что наше никуда не годится