Одним солнечным летним днём уговорил-таки меня друг прокатиться на его Горном(!) велосипеде. Махина внушала уважение, разница с "Украиной", живущей в воспоминаниях 15-ти летней давности, бросалась в глаза: куча звёзд сзади, много рычажков на руле, все такое импортное, навороченное и при этом такое удивительно лёгкое... Тогда я проехал всего километр, но этого хватило. Ветер в ушах, пролетающие мимо деревья и перекрестки,... В горки он, казалось, взлетал сам. Позже я узнал, что этот вел собран на турнее, и лет ему немало, и рама стальная, а вилка - ригидная. А тогда я думал,что эта конструкция достойна быть моим идеалом будущего велосипеда. И вот, сезон скидок открыт, ценовой диапазон определён...
При покупке был выбор между несколькими моделями в бюджетном ценовом диапазоне, Avalanche был выбран в основном из-за рамы, на которую уже не стыдно вешать оборудование выше классом, чем родное. Рама мне нравится, очень подходит по геометрии.
(да и не боязно за неё при встрече с деревом, если что).
Задача агрегата – обеспечить комфортное, легкое катание, в том числе на средние расстояния, не только по лесопарку. Под "комфортным" я подразумеваю отсутствие усталости через 20км после начала поездки, необходимости регулировок навески каждые 20км, правки восьмерок и т.п. Ездить, получая удовольствие,не отвлекаясь на работу железа. Мое понимание этой задачи изменялось со временем, поэтому начала изменяться и навеска. Сейчас она не слишком изысканная, при этом свою задачу выполняет отлично.
Облегчением не занимался, поэтому SID'ов, XT'шных шатунов с супер легкими звездами и тому подобных железок здесь нет.Итак, GT Avalanche 3.0 2007. Текущая комплектация выделена
вот таким образом.
Рама.GT Triple Triangle design 6061 aluminum.
Вилка.SR Suntour XCM 100mm, preload adjustment. Наверное мне повезло с экземпляром - иногда могло даже показаться, что она действительно работает. Была заменена на
Rock Shox Tora Solo Air 80мм в начале 2го сезона, чтобы почувствовать разницу между аморт.вилкой и макетом аморт.вилки. Оказалось, разница очень существенная. Tora понравилась, а макетами больше не хочу пользоваться.
Манетки.Моноблоки Shimano Acera (ST-EF60-8). Вполне приемлемо переключали, но тормозные ручки меня доконали. Итого:
SRAM X5 TWISTERS (8 speed) (грипшифты). Так и не понял, зачем на левом столько позиций, мне бы трёх хватило. А в остальном пока что нравятся даже больше, чем манетки Deor. Также мне понравились грипсы, которые шли в комплекте с этими грипшифтами.
Передний переключатель.Shimano Acera, не менял. Зимой работоспособен очень условно, а ещё сильно забивается грязью по сравнению со, скажем, Deor'ом. Но, так как примерно 95% не зимнего времени работает без нареканий, поменять его пока что не собрался.
Задний переключатель.Shimano Acera. Частые регулировки, странные звуки, забивался грязью. Даже идеально отрегулированный, он с момента покупки не желал работать с 4й звездой по-человечески. Был заменен на
SRAM Х7 одновременно с манетками. За зиму и половину летнего сезона я не вспомнил про регулировки ни разу. Нареканий нет.
Тормозные ручки.Моноблоки Shimano Acera (ST-EF60-8). Доконали. После пары тысяч км ручки стали ходить сильно тяжело и неравномерно. Ездить конечно можно, но… поставил себе
Avid FR-5. Так больше нравится.
Тормоза.Tektro. Передние работали на удивление неплохо. Я бы даже сказал, очень хорошо. Особенно, когда перешел на
картриджные колодки (трехцветные Ashima). Доконали задние. Они забивались песком примерно каждые 400км, отрегулировать не получалось, приходилось отмачивать их в химии. Тормозили слабо, усилия требовали большого.
Итог -
Deore LX. На обе стороны, от греха подальше.
Каретка + Система.Suntour 42-32-22, под квадрат. Две протяжки шатунов, через 100 и 300 км, решили проблемы со стуками в области каретки. Потом захотелось что-то полегче, поэтому заменена на
FC-M532 Deore, 175мм, интегрированная ось, 44x32x22.
Переднее колесо.Без изменений.
Обод Ace-17, какие-то спицы, втулка стандартная, уровня Acera. Для моего небольшого веса обод достаточно крепкий, втулка катит хорошо, причин для замены нет.
Заднее колесо.Где-то в районе седьмой сотни км вышла из строя задняя втулка. Механик почесал затылок и сказал, что это конец. В итоге –
Ace-17 со стандартными спицами и втулкой X17 на промподшипниках. Разница с тем, что было – вполне ощутима. Правда весит втулка немало.
Кассета + цепь.Было: Shimano CS-HG30 и 2 цепи - родная Shimano и KMC самая простая. Укатал.
Стало:
SRAM 850. Кассета 11-32. Цепь с замочком, само собой.
Мне показалось, что очень большая разница в весе кассет. Правда точных весов нет, к сожалению.
Покрышки.Kenda Nevegal 2.1 – классные гусеницы. Надо было подарить их в качестве запасок тому, у кого есть гусеничный трактор.
Сменил их на Michelin Country Rock 1.75. В восторге от них. По асфальту – нареканий нет: быстрые, тихие, устойчивые. По грунту, если с большой тоски, тоже можно ездить.
Осенью-весной, когда было много грязи, были Maxxis Ranchero 2.0 folding. Отличная штука. По весу около 560грамм, кажется. Не прокалывались, очень-очень мягкие, особенно на низких давлениях. Я предпочитаю грунты асфальту, а эти покрышки отлично себя показали на грунте, в частности, мокром. При этом и по асфальту на них можно поездить.
Сейчас в качестве эксперимента стоят
Michelin Country Gravel 1.95. 620грамм каждая. По ширине визуально они гораздо ближе к Сountry Rock 1.75 чем к Maxxis Ranchero 2.0. По асфальту едут довольно быстро, но вибрируют, вместе с рамой
. На сухом грунте хороши,особенно хорошо держит покрытие передняя. Довольно мягкие, но не такие, как Ranchero. По промокшей скользкой земле на них не ездят, если хотят жить.
Рулевая колонка.TH Zero Stack system for 1 1/8", не менял.
Руль.20 mm Rise, 6 degree bend, anatomically sized, не менял. Говорят, весит грамм 350, так что может это будет следующе, что я заменю.
Вынос.GT, не менял.
Рожки.Tranz-x, довольно длинные. Думал спилить, но не собрался. Так тоже удобно. На зиму-весну повесил неопрен на них, т.к. было холодно держаться.
Седло.WTB Speed V. Надо менять. Очень мягкое.
Подседельный штырь.Alloy Micro adjust, вроде бы. Не менял.
Педали.Wellgo пластик. Заменил на безымянные
промподшипники из-под прилавка в веломагазине. Очень доволен. Рекомендую дружно всем избавляться от пластика.
КрыльяX17 Team 26". Иногда приходится поправлять, но в целом я доволен.
Защита пера.Maxxis Ultralight 26X1.90/2.125 (под шредер, естественно ). Хотел поставить что-то фирменное с красивыми надписями, но не понял, "зачем платить больше"(с) .
Вес с рожками, крыльями, велокомпом и подфляжником, без фар, сумочек, бутылки с водой -
13,6 кг.
Отвечаю на вопросы, слушаю комментарии.
ПыСы: Как известно,лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что вот, извольте: