Не понравился мне первый текст. Во первых - неверно в принципе основное положение - вел в основном для очень коротких дистанций. Во вторых - изначальный отказ от изучения реальных пожеланий тех, кто УЖЕ ездит. И сквозящая через весь текст идея "Мы/я лучше знаем как надо". Ну и мелочи - Как это нет дешевых велов? А старые? Вот они то и есть основная масса утилитарников, которые, конечно, крадут, но стоящие меньше, чем 1-2 месяца пользования общественным транспортом. И тот, кто хочет без опаски кататься по городу, легко найдет такой вел.
Второе. Катающие хотят МАГИСТРАЛЬНЫХ дорожек, соединяющих разные районы города в единую сеть. Их и не надо много, не надо дублировать основные трассы, но весьма желательно положить их более менее ровно - вдоль рек, через, а лучше - по краю парков и елико возможно разделить их от пешеходных троп. Это во первых уберет велы из плотного трафика магистралей, что будет хорошо для автомобилистов и для велосипедистов одновременно - и тем и другим будет и легче и безопаснее. А внутри районов дорожки вполне могут быть и как раз чаще и делаются именно смешанными - вело + пешеход. Хочешь безопасности - крути неторопливо по дорожке, хочешь скорости и умеешь - крути по проезжей, машины то там всё равно катят не быстро, и их не очень много. Собственно так организуется в последние годы велодвижение в Израиле - и при изрядном росте как количества водителей так и количества велосипедистов, и проезжаемого ими - число погибших не увеличивается за последний десяток лет. А катает у нас весьма и весьма много.
Необходимость однако - цена парковки в центре города сравнима со средней чистой зарплатой за день. Пробки - поменьше, чем в Москве, но вполне сравнимые. Конечно есть стоянки, и немалые, перехватывающие машины на окраинах города, причем бесплатные, и автобусы от них, и развитой прокат, но свой вел утилитарник - УДОБНЕЕ. И немалая часть велосипедистов порой пользуется так - от дома до центральной автобусной в своем городе - велом несколько км, там вел пристегивается, далее несколько десятков км до крупного города, где находится работа, а там ждет второй вел, на котором и доезжают до места.
Я и сам подобное практикую - в багажнике складной, на котором и проезжается последние пара тройка миль, а уж в этом радиусе свободная и бесплатная парковка найдется всегда.
В маленьком городе, если человек в нем и работает, - вел покрывает большую часть потребностей в транспорте в хорошую погоду и экономит примерно две трети затрат времени на перемещение внутри города. Вот только часто в маленьких городах нормальной работы нет по определению.
И велодорожки там не слишком и нужны - трафик то невелик.
А в относительно крупном - как раз и нужны - и в первую голову как раз магистральные. Будут они - будет и смысл широко использовать вел в городе и тем, кто сегодня опасается ездить по дорогам.