Yourasich писал(а):
Поэтому самое эффективное средство (и самое дешевое) - БОЛЬШИЕ штрафы. Очень большие.
Штрафы не всегда решают проблему. Глядя на реакцию автомобилистов тут и на Харьков-форуме, лишний раз убеждаюсь, что в нашем обществе машина чаще не столько средство прередвижения, сколько статус. Так что наскреб денег или взял кредит некий абстрактный чел, а потом смотрит на велосипедистов: "Ага, у них денег на машину нету, лохи педальные, мне такому конкретному пацану ездить мешают, хрустики $}{@#...." Так что... для таких "самолюбователей", штраф неприятность, но пережить можно. Ведь всегда можно договориться на месте, а если и не получиться, то пока документы дойдут, пока то да се, можно и выкрутиться.
Как мне кажеться было бы правильнее ввести некоторое изменение в правила. Если попался на не критичном нарушении (не пристегнут, превышение дозволенного на 20-30...), то есть две возможности, либо оплатить на месте (не обязательно наличностью, просто каждый год или при прохождении ТО водитель кладет на счет приписаный к авто енную сумму, с этого счета сумма и снимается. Если за год нет нарушений, то и "пополнять" не надо, еще и проценты хорошие должны начисляться, за счет нарушителей естественно). При этом сумма штрафа одна - мол да нарушил, не заметил, учту, исправлюсь. А если не согласен, мол не нарушал, ладно - суд. Но если по суду окажеться, что виноват, то сумма штрафа увеличивается раз в 10, и часть этих денег уходит инспектору, как стимул - правильно работаешь. А так же права отбираются на срок в 2-3 месяца. Почему, а потому, что не просто нарушил, а еще и не понимал, что нарушает, даже после того как "тормознули". Так что иди - изучай ПДД и мат.часть. Но тут нужно ввести и ответственность на инспектора, то есть если суд решит, что водитель был прав, то тут "влетит" инспектору, который составлял протокол. Скажем с инспектора снимается сумма штрафа и кладется на счет приписаный машине.
Ну а при злосных нарушениях - так штраф не должен быть основным пунктом наказания, нужно запрещать вообще быть водителем. И не просто забирать права, а еще и аналог "белого билета", как душевно больному выдавать. Человек то не адекватный, разве можно такого допускать на должности, которые связаны с ответсвенностью за жизнь людей, деньги и т.п.
Если есть риск потерять не деньги, а возможность "показать свой статус", а то и заработок, то уже как-то задумаются: "А может лучше не спешить и за дорогой следить." А то... каждый третий водитель при езде трепиться по телефону или курит, а ведь это заметно снижает реакцию и внимание.... Но им все это не важно, им ведь так удобнее.
Про велосипедистов... да... полно на дороге алконавтов на "что-то двухколесное". Так если милиции "выгодно" будет их "тормозить", то и их.... "воспитывать" станут. А то ведь и правда, к примеру, если глянуть тему про те же шлемы, много тех, кому "без шлема удобнее", так что.....
Лозунг жизни в цивилизованом обществе "живи так, чтобы не мешать другим, и другие не будут мешать тебе", и все законы и правила собственно и регулируют "правила игры". А наказание должно не равняться ущербу (типа "глаз за глаз"), а должно "пугать", потерей чего-то важного. Почему мне и кажеться, что лишение права водить машину всерьез и надолго, будет более действенным, чем некая сумма денег.