| велосипед Oskar |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 25.02.2019 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Изображение
Решил сделать статейку, на форуме нашем не нашел. Многое взято из личного опробованного, кое что из статьи Владимира Кулигина на BikeLifeForum, кое что из опыта пользователей данного форума.

Данный опыт не рассматривает ПВД покатушки и более ориентирован на многодневный маршрут,но может быть применен в различных ситуациях.

Некоторые советы могут помочь путешественникам и туристам идущим как группой так и соло.



В пути.

* На дорогах общего пользования с плотным трафиком, у крупных населенных пунктов - будьте максимально заметны, особенно это актуально в пасмурную и дождливую погоду, во время сумерек, а так же после 17 00 и до вечера - когда большинство людей возвращается с работы уставшими.

Для этих целей хорошо подходит дорожный жилет-маркер, яркого цвета желательно со светоотражающими элементами.

* При прохождении крупных городских развязок и перекрестков не растягивайте группу, развязки проходим плотной группой, с умеренным и предсказуемым темпом - так вы заметнее для автолюбителей.

* На проселочных дорогах с редким движением, в сельской местности - будьте максимально неприметны ( одевайте удобную неяркую бивачную одежду вместо яркой велоформы), максимально будьте похожи на местное население, в крайнем случае походите на дачника или рыбака.


О местном населении и гопниках.

Изображение
Взято с BikeLifeForum -

"Конфликты у вас могут возникнуть также с местным населением. Местное население в целом безразлично, и где-то даже дружелюбно относится к разного рода велотуристам, но все-таки не стоит забывать о гопниках.

Кто же такие эти гопники, которых так опасаются и боятся некоторые велотуристы? Гопник — жаргонное слово, обозначение представителей прослойки агрессивно настроенной молодежи.

Любое ваше общение с гопниками на 95% начнется с разговора, а точнее с их вопросов. Перечислю самые часто встречаемые из них:

откуда?

куда едете?

сколько стоит велик?

дай прокатится!

не боитесь ли кататься далеко от дома?

сколько скоростей у велосипеда?

не выручишь ли деньгами?

А что это на руле висит? (про gps) и так далее.

На данные вопросы у Вас уже должны быть всегда готовы ответы.


Врать — нехорошо. Не стоит городить огород и говорить, что вы живете в ближайшем областном центре. Поверьте, очень легко определить городского жителя по одежде, по акценту и поведению и экипу.

На вопрос «куда еду» всегда отвечать, что есть конечная цель пути, будь то :

* памятник истории

* бабушка в далекой деревне

* изучение местного культурного наследия

* тренировка и отдых на природе и т.д.

Просто кататься на велосипеде без цели для местных равносильно бездельничеству, и они просто этого не понимают (увы, проверено на себе), обязательно должна быть хоть какая-нибудь цель.


На вопрос о стоимости велосипеда говорю, что ему уже около 10 лет, и стоит он недорого, точную цену называть затрудняюсь.

Просьба или требование дать прокатиться – это самый неприятный вопрос. Тут уже смотрите, кто перед вами, и какие последствия могут быть.

Если Вы не боитесь доверить свой велосипед вашему новому знакомому, ссылайтесь на неисправность велосипеда, отсутствие времени, отставание от группы, соревнование по ориентированию и т.д. — все максимально вежливо и четко. Учитесь говорить слово НЕТ.


Вопрос «а закурить?» — в общем-то, сигареты возить полезно, ибо всегда можно завязать нужный контакт. Например, угостить машиниста эл-ки и проехаться с ним в его кабине, дадите закурить колхознику – узнаете нетривиальный путь или дорогу.

Но лично я никогда не курил и не курю, поэтому просто спокойно об этом заявляю. Если вы где-то долго стоите лагерем, то всегда может пригодиться алкоголь. Например, вы сидите у костра, к вам пришли из ближайшей деревни пара гопников для того, чтобы узнать, чем у вас можно поживиться, и в целом прощупать кто есть кто. Не стоит идти на конфликт, а стоит, наоборот, пригласить новых друзей к костру и налить им по 100-200 грамм. Уверяю вас, от их злых намерений не останется и следа."

"В общем, при общении с неприятными для вас людьми отвечайте так, чтобы ваш ответ не провоцировал человека на дальнейшие вопросы. Запомните, что с помощью этих и других вопросов, что с помощью разговора вас всегда прощупывают на предмет того, кто вы и что вы, и чего вы реально стоите как человек, как мужчина, как уличный боец.

90% назревающих конфликтов всегда можно разрешить простым разговором, или, как принято говорить, базаром. Базар надо уметь держать. Именно в разговоре (базаре) вы должны показать, что вы прежде всего человек достойный. Помимо разговора, вас могут также прощупывать взглядом. Ваше же лицо в этом случае должно всегда выражать спокойствие и уверенность в себе."

Различные небольшие советы.

* если контакт с гопниками неизбежен, ведите себя достойно, уступайте в малом, но в большом берите свое. Не провоцируйте гопника, держитесь спокойно, постарайтесь закончить разговор быстро, подобающей интонацией, дайте понять гопнику, что Вы его «уважаете», но и сами по себе не промах.

*будьте всегда доброжелательным человеком ко всем. Избегайте всяческих конфликтов.
рыбаки и грибники, как правило, всегда адекватны; пару раз утром меня будил шорох, вылезал и видел грибников или рыбаков, никаких проблем было.

*не врите без надобности, вранье человек чует, и, как правило, не прощает. Завраться легко, а выпутаться из вранья трудно.

*на предложение выпить в электричке или на платформе вежливо ответьте отказом, скажите, что путь еще долгий, а алкоголь расслабляет. Помните: с малознакомыми лицами пить не рекомендуется.

* хвалите природу и места, где вы бываете, интересуйтесь грибными местами, рыбалкой, в общем, аккуратно вербуйте гопников.

* если видите, что общения с гопником не избежать — возьмите инициативу в свои руки, первым задав ему вопрос или поздоровавшись.

* если у магазина к Вам подошел обычный местный выпивоха и попросил 10 грн. на пиво, то отказывать не стоит, ибо даже с такими можно нажить проблем.



В итоге, помните, что «береженого Бог бережет». Никогда ничего не бойтесь, если вы боитесь, то сами притягиваете весь негатив к себе. То, чего больше всего боишься, зачастую случается. Не выключаться от мира на отдыхе.
Помните, что, так или иначе, Вы в гостях у местного населения. Всегда умейте быстро оценить ситуацию, ее последствия, и принимайте самое «безопасное» решение в той или иной ситуации.
От судьбы не убежишь, но не вступать в контакт с гопниками будучи на велосипеде всегда возможно и обязательно.
Основная ваша задача — минимизировать общение с неприятными людьми своим правильным видением действительности и адекватными действиями. Развивайте наблюдательность, особенно в глухой местности. Не стоит быть в постоянном напряжении, но контролировать и мониторить ситуацию вокруг себя и ваших близких Вы должны ежеминутно.
Представьте, что вы разведчик в тылу врага под 100% прикрытием, и вам реально ничего не угрожает, но бдительность не теряйте.

Еще...
статья Владимира Кулигина


1. Cамое важное. Ничего и никого не бояться. Ездить в велопходы с умом и с чувством осторожности к миру. Важно не просто показать вид, что Вы никого и ничего не боитесь, а действительно никого не боятся и быть полностью уверенным в себе человеком. Береженого бог бережет. Однако, оберегать себя и бояться чего-либо — это совершенно две разные вещи. Еще раз повторю берегите себя и близких, но не бойтесь.

2. Внешний вид. По возможности не привлекать внимание дорогими девайсами типа навигатор, цифровая зеркалка, а также яркой велосипедной одеждой, ярким велосипедом. Чем вы проще выглядите, тем для Вас, как правило, и лучше. Лет 5 назад я стал кататься в простой туристической одежде, вместо дорогой, обтягивающей велоформы. Я купил добротную одежду, но не особо ярких цветов, и сразу стал более незаметен для местного населения. Число контактов сразу уменьшилось. Велоформа сама по себе делает из вас человека другого мира. На Кавказе Вас тем более не поймут, где у мужчин не принято носить даже обычные шорты. Не спорю, что велоодежда наиболее удобна, сам катаюсь в ней на шоссере недалеко от дома, однако в походы езжу как человек обычный. Следите за своим внешним видом. Перед походом крайне желательно обрести короткую стрижку, небритая физиономия также добавит вам пару баллов в актив. Черные штаны, шапка серого цвета, натянутая на лоб, и Вас сразу станут опасаться даже сами некоторые из гопников – проверено на себе. Никаких значков любимых футбольных клубов, непонятных нашивок, показывающих принадлежность к какой-либо из субкультур. Ничего провоцирующего и вызывающего.

3. Опасные места. Запомните, что основные места контакта с гопниками — это прежде всего магазины, станции, крупные деревни, в жару — водоемы. Поэтому по возможности не останавливайтесь без надобности на «попить» или «подтянуть штаны» в населенных пунктах типа небольших промгородков и крупных деревень. Продукты в магазинах покупайте быстро, пакуйте все аккуратно, без лишней спешки. Перекусить лучше, отъехав на велосипеде до ближайшего безлюдного места. Помните, что утро или день до 18:00 — самое удачное время, чтобы проехать все мелкие населенные пункты и закупиться продуктами на ужин. После 18:00 вся шваль вылезает лузгать семечки с пивом у сельского магазина.


4. Если конфликта не избежать. В целом всегда можно избежать любой конфликт. Но если все же не дай Бог случилось… Все, что можно отдать, отдайте. Здоровье и жизнь все равно дороже. Затем сразу обратитесь в милицию/полицию. Многие люди с собой возят различные средства самообороны. Однако возить их — это одно дело, а другое дело — уметь ими пользоваться. Средства самообороны можно применять только при прямой угрозе вашей жизни и жизни ваших близких. Закон о самообороне совершенно не работает. Поэтому подумайте, что лучше: лишиться денег и вещей, либо свободы на срок от 5 лет. Если нарвались на беспредельщиков, и началась битва, помните, что вы должны выжить любой ценой и все средства хороши.



Из личного опыта - стали на бивак пред этим проехав сквозь село и докупив в местном магазинчике продуктов. Было сыро, мы пользовались костром, разгорался он дымно, приметно издали.

В итоге поздно вечером к нам пришли двое местных жителей. В целом никаких неприятных моментов не было. Им было просто интересно как мы столько проезжаем , и как доедем в Крым. Мы же в свою очередь после ходового дня и ужина хотели просто лечь спать ибо завтра снова ехать.

Нас было двое, их тоже двое. Даже если бы они ушли - могли вернуться большим количеством. Так как мы были неопытны и не знали никакой техники безопасности - особо не скрывались, да и снаряжение было все на виду , ясное дело мы не ждали гостей. В итоге мы общались до 5 утра, нам пожелали хорошего пути, сказали что мы молодцы и ушли восвояси.

А мы не выспавшись отошли на 40 км, и забурились в лес с максимально возможной скрытностью, легли спать - ибо ночь неспамши . Запланированные 80-120 км в день пройти не удалось, и в целом потеряли ходовые сутки.

Вывод -на ночевку становитесь до населенного пункта, а не проехав его.

Обнаружение вашей стоянки местными жителями крайне нежелательно, особенно одиночным путешественникам. Неприметность - это ваш покой и хороший отдых.
Как избежать возможных осложнений и предотвратить их на корню и расскажет следующая глава.


Постановка лагеря, отдых.

Если путешесвуете один — неприметные одежда и палатка — залог вашей безопасности и хорошего отдыха перед ходовым днем.

*Светоотражающие элементы велосипеда на стоянке прикрывайте, а лучше их сделать легкосьемными (опыт ROSTa). Особенно актуальны сьемные маячки в Европейских странах где полно частных земель и по закону без разрешения владельца ставить палатку является правонарушением.

Так же в странах Европы полно заказников и заповедников - где находиться можно только в составе официальной экскурсии с гидом.
Все это дело буквально кишит ЧПИ (человек при исполнении)- егерями,полисменами,смотрителями. Да и местные жители Европы заприметив вашу группу или Вас-с большой вероятностью сообщат куда надо. Делают они это не из лихих побуждений, просто там так заведено.
И доблестные ЧПИ вас проверят/оштрафуют/прогонят или просто испоганят настроение - он оно вам надо? :wink:

* Не становитесь близ сел на открытой местности и вдоль дорог. На ночевку становитесь до населенного пункта, а не проехав его. Используйте бивачную одежду сдержанных неярких тонов.

* Отходите от оживленных трасс на 1.5- 2 км если позволяет рельеф,учитывайте возможность вернуться на трассу в распутицу. Так вы не услышите шум трассы и лучше выспитесь. Будете менее заметны.

* Поставив лагерь близ реки или ручья - будьте готовы к различным странным звукам, это нормальное аккустическое явление в окрестностях водоема. Иногда может послышаться разговор.

* Финишируйте засветло и ставьте лагерь до темноты. Если пользуетесь костром — научитесь разжигать без задымления, лучше производить розжиг во время вечерних сумерек и использовать углубление в земле для организации костра.
(в Европе почти всюду за костер вас могут оштрафовать - пользуйтесь иными источниками тепла - горелками,щепочницами и т д)

* До того как поставить лагерь - обойдите по периметру предполагаемое место стоянки. В процессе обхода ищите муравейники, осинные гнезда, следы кабанов - как правило это подрытые корни.

Кабаны сами по себе не шибко опасны и если учуют вас заблаговременно - предпочтут обойти или ретироваться. Но если в стае есть свинья с потомством и учуют вас не сразу - могут атаковать защищая потомство.

Осы - мешают готовить и кушать, могут ужалить.

Муравьи - обычно ищут путь в палатку, т к именно там мы храним сьестное. Проворонив муравейник поутру можно проснуться от муравьев позающих по вам. Кроме того за раз всех муравьев из палатки убрать сложно, и как правило следующие пару ночевок - по палатке, и по вам ползают очумелые мурахи.

Во время обхода обращайте внимание на старые высокие деревья которые могут упасть от ветра, ставьте лагерь так чтоб вам не прилетело.
В ветренную погоду старые посадки с высокими деревьями не только опасны на предмет завалов, но и некомфортны для сна. Большие деревья издают достаточно шума на ветру чтоб ваш сон был поверхностным -и как результат- невысыпание перед ходовым днем.

* В лагере оденьте на фонарик рассеиватель — для этого подходит обычный надувной шарик зеленого или красного цвета. Вы получите освещение и не будете слишком заметны во тьме с расстояния.

* Деньги. Их лучше не держать вместе, сделайте скрутки в полиэтиленовом пакете. Их можно прятать в рулевую трубу, подседел и прочие доступные полости велосипеда. Ваша старая и удобная растоптанная бивачная обувь — тоже хороший тайник для денег.

* Имейте небольшую сумку в которой собраны документы и все самое важное, при закупке продовольствия и погрузке в поезд/автобус не оставляйте ее на велосипеде.

* Заблаговременно до становления на отдых позаботтесь о наличии нужного количества питьевой воды.

Это не является догмой но актуально для сольных путешественников - то в чем вы едете по дорогам общего пользования -должно быть ярким, бивачная одежда, палатка каремат и прочее - максимально неприметных цветов. Наиболее демаскирует туриста яркая палатка и ядреного цвета спальник вывешенный на просушку.

Еще...
(статья Владимира Кулигина)


Место лагеря.
Очень важно в любом походе грамотно выбрать место лагеря. Палатку ставить так, чтобы не было подъезда машин. Еще раз запомните: (!) невозможность прямого подъезда машины на место вашей стоянки, а также невидимость вашего лагеря — уже 80% успеха вашей безопасности.
Старайтесь не вставать лагерем рядом с другими компаниями. Проблем можно не обобраться. Не останавливаться пусть даже в удобном, но чьем-то насиженном месте вблизи крупных поселков и деревень. Один раз так встал с палаткой — утром приехала компания, конфликта не было, но покой нарушили, пришлось раньше вставать, да и отдохнуть не удалось. Хотя, конечно, сам люблю обустроенные места стоянок, чего тут говорить.
Иногда кажется, что палатку установить негде. Везде вокруг степь и нет леса. На любой местности Вы сможете найти небольшие впадины и перепады высот. Обустроить ваш лагерь таким образом, чтобы он был скрыт от посторонних глаз. Для чего это нужно?
Когда вы спите в палатке — вы особенно беззащитны. Во-первых, потому, что спите, во-вторых — находитесь в замкнутом пространстве и легко уязвимы для недоброжелателей. Не покупайте палатку ярких цветов.

Сохранность личных вещей.

Велосипед всегда пристегивайте на ночь к дереву или к стойке палатки. Вешайте на раму все то, что гремит, типа котелков или кружек. Не оставлять у палатки топоры, ножи и другие вещи.

P.S.(лично я второй год пользую колокольчики для донки, они сразу с прищепками, пристегиваю велосипед тросом а колокольчики на спицы)

Из личного опыта: Крайние три сезона помимо колокольчиков оборачиваю велосипед клеенкой - ее размотать бесшумно - невозможно, она же и защита от дождя. :twisted:


Аптечка медицинская.

Обычно разделяется на две части :

1-я часть — мелкое что может понадобиться внезапно (например жгут,бинт,вата,перекись,влажные салфетки), и часть 2 — более объемные вещи не первой необходимости (пинцет,пилочка,бритва, конская мазь, крем, запасные перевязочные материалы, обеззараживающие средства и препараты от отравления, левомеколь и др)

1-я часть должна быть закреплена с наружной стороны велосипеда, быть легкосьемной и доступной из положения лежа. Желательно купите красную или иного цвета сумочку с крестом, важно чтобы был крест.

Мед.Крест можно нанести самостоятельно используя маникюрный лак. Желательно чтоб сумка наружной части аптечки была дышащей но влагозащищенной.

Основная задача 1-ой наружной части аптечки -быть заметной постороннему, решившему остановить кровотечение если вы без сознания,второстепенная цель — быстрый личный доступ.

2-я часть аптечки обычно пользуется на стоянке, перевозится сверху под клапаном баула или в боковом кармане, в любом случае не на дне поклажи и должна быть доступна.

В целом аптечка для многодневки должна включать:

* кровоостанавливающее
* антисептическое
* обеззараживающее (уголь)
* жаропонижающее
* противовоспалительное
* от растяжений, ушибов,потертостей
* средства личной гигиены

Это необязательно, но я вожу с собою глюкозу в таблетках, мазь "левомеколь", крем "спасатель", конскую мазь "алезан",влажные салфетки, "нифуроксазид" -от пищевых отравлений, несколько пакетиков "чая" от простуды.

О продуктах и питании.

Бывает в пути нас охватывает чувство авантюризма, и мы начинаем пробовать те продукты которые "все собирались отведать да не получалось".

Во избежании лютого стула :sad: в походе лучше питаться привычной организму пищей. Если берете новые сублиматы или продукты - по возможности испробуйте их до похода, в домашних условиях.

Из личного опыта - решили попробовать новое пиво - в итоге еле успели разложить палатку и легли спать даже не успев распаковать вещи. Неопробованное пиво подействовало как хорошее снотворное. Стоит заметить что случай этот был на дневке - т. е. мы были отдохнувшими и сытыми.

Имейте с собой продуктовый НАЗ- пара тройка сникерсов, орехи,ореховая паста (типа нутеллы), сгущенка (лучше в мягкой упаковке), немного престных галет, сухофрукт (финики, курага,изюм).

НАЗ бывало выручал меня когда из за продолжительного дождя я не мог выбраться за продуктами, а случалось болел орви и сил/настроения чтобы стряпать просто не было.


P.S. Знающие знают но все же скажу - старайтесь не оставлять съестное и упаковку от него на ночь на улице, заносите все в палатку или вешайте на дерево с помощью корда.

Неоднократно мы были разбужены местечковыми сущностями такими как крыса, енотовидная собака, лиса, обычная Canis lupus familiari, куница . Страшного ничего нет, но вот возня и шум вам обеспечены, могут что то изжевать или нагадить. Был случай в лагере ночью у кострища лиса наблевала :facepalm: - приятного мало.


Вот вроде бы и все. Конечно здесь шла речь больше о классическом велотуризме. Возможно кто что дополнит интересного и полезного из своего опыта. Так же полезно почитать у кого какие случаи были.

И самое главное - сжигайте/увозите за собою мусор. :yes:

_________________
отчеты


Последний раз редактировалось Loredan 08.12.2019 15:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 25.02.2019 21:52 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Понравилось по наблевавшую лису. Видимо сначала она выжрала пол литру водки!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 25.02.2019 22:52 

Сообщения: 703
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.03.2018
у моего знакомого был случай - водил на выходные группу старшеклассников в пвд. когда уже возвращались и ждали в селе автобус, нарисовались налитые пивом аборигены и потянули мацалки до девчонок. знакомому пришлось вспоминать, чему в советской армии учили и он мпл-50 настукал по конечностям. полотно мпл было заточено с трех сторон, имели место немного крови и много криков. в соответствии с законом мой знакомый был прав, тк обеспечивал безопасность группы школьников. продолжения история не имела.
имхо тот случай когда маленькая практика стоит большой теории

справка: мпл-50 была взята в поход для закапывания экскрементов на месте стоянки

_________________
распродажа - в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 10:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
Треба з собою возити топор, і гопників не буде і собі десь стане в нагоді.

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Supinator писал(а):
топор

ДемократичнуСокиру

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 11:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 384
Изображения: 35
Город: Україна
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:30.12.2018
Або дружнє мачете.

_________________
Bike:1)fairdale weekender ,2)двухподвес


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
О мачете - сам давно езжу именно с ним, сделал его максимально легким, и рубит оно более не массой но хлесткостью. К сожалению как показала практика - легкий мачет склонен к отскакиванию, крайний раз ногу рассек о чем писал в отчете. Думаю его сменить на цепную пилу.

В целом писал статью для начинающих. Мне например когда то было бы необходимо такое прочесть, но в сети все больше попадаются статьи о безопастности групп в спортивном туризме, про безопасность одиночек мало инфы.

Насчет дреколья (топоров, мачете, парангов, цалд, кукри и т д) - как с ним соваться ч з границу, в ту же Европу? И надо ли с ним соваться? Мало иметь его, нужно им уметь владеть. Я вот лично не берсеркер, владею хреново. Устраивать мокрач с расчлененкой цели нет, но есть цель отдохнуть и предугадать возможное развитие бытия. Во избежании местных человеков и блюющих автохтонных организмов.

А саперная лопатка кстати интересный инструмент - вроде и не оружие, может и чз границу с таким можно?

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 13:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Ещё к безопасности на дороге немного.

Езда вдвоём и больше в походе может спровоцировать аварию между участниками.
Я такие примеры знаю.
Одно дело - покатушка, другое дело - движение по незнакомой местности.
Первый в группе из двух трёх человек резко останавливается для фото, так как увидел что-то интересное. Под/уставший второй въезжает в его велосипед. В одном случае была убита каретка, в другом случае сломано крыло и падение в ров.
Так что учитывайте и такой фактор. Участник может быть уставший, дело может быть на спуске и т.д.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 14:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Rost писал(а):
Езда вдвоём и больше в походе может спровоцировать аварию между участниками.


О совместной скатке.

Из за усталости и незнакомой местности, а тем более в сумерках или ночью - столкновения случаются и у хорошо скатанных и много прошедших вместе велосипедистов.

Так или иначе безопасность повышается вместе с тем насколько люди в группе привычны друг другу, знают манеру езды того или иного участника и чего от него ожидать на дороге. Хорошо скатанные группы не только сходны по стилистике похода , но и часто вырабатывают общий темп, удобный всей группе, более того скатанная группа быстрее собирает и ставит лагерь.

В рандомных покатушках со случайными участниками о скатанности не может быть и речи, и часто там бывают столкновения меж участников. Именно в таких мероприятиях и участвуют большинство начинающих велосипедистов, с иной стороны - скатанная группа может и не хотеть брать с собою новичка, как говорится - во избежание.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 16:03 

Сообщения: 703
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.03.2018
Loredan писал(а):
... А саперная лопатка кстати интересный инструмент - вроде и не оружие, может и чз границу с таким можно?


таки точно не оружие )

Ша́нцевый инструме́нт (нем. Schanze «окоп, укрепление») — ручной инструмент, предусмотренный по штату в воинских подразделениях и предназначенный для выполнения инженерных работ.

_________________
распродажа - в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 16:54 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Сделаю свои замечания по сути. Аптечку нужно хранить в герметичной пластиковой коробке, которые продаются в супермаркетах.
Кроме лекарств там должны быть деньги, батарейка, зажигалка, таблетка сухого горючего.
Ездить с мачете, лопаткой и топором на велике, это бред и воспалённая фантазия. Наибольшую опасность в любой вело поездке представляют не гопники, как написано в статье, а неадекватные водители, "короли дороги". Которые по той или иной причине используют свою машину как танк, против велосипедиста.
Не мачете, не лопатка против них не действенны, так как в лучшем случае вам припишут материальный ущерб, в худшем Вас просто задавит разъяренный водитель.
Самым действенным средством в таком случае является лечебный газовый баллончик. Нужно сделать вид, что нагнулись к окну, чтоб покрыть его матом, и он обязательно опустит стекло в ответ. Вот тогда и нужно брызгать в салон. Не важно, попали Вы в водителя, или нет, машина будет не пригодна к эксплуатации как минимум час. За это время водитель выздоровеет и агрессия пропадет.
Спетлять с места происшествия лучше против движения транспорта.
Этот же баллончик отлично лечит собак, как домашних, так и дворовых.
Так же полезная вещь в походе - сигнал охотника. Свето-шумовая ракета отлично отпугивает как животных, так и двуногих. Лучше брать двух зарядный.


Последний раз редактировалось vintik 03.03.2019 22:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 17:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
vintik писал(а):
Аптечку нужно хранить в герметичной пластиковой коробке, которые продаются в супермаркетах.


Я не против, но обсуждения ради - что мешает хранить в гермопакете а уже его в обычной промокаемой или нет сумке. В герметичной коробке по жаре возможен конденсат? Впрочем он и в гермопакете быть может. Но пакет можно разорвать зубами если руки скользкие.

А вот насчет крепления аптечки снаружи - был опыт. Когда ногу рассек мачете - хоть аптечка и сверху- показалось что доставал ее очень долго, видимо в моменты ранения не о том думал.

Еще вот мысли были (может шибко фатально но все же) - долбануло меня машиной,водитель смылся, лежу испытывая болевой шок, понимаю что надо остановить кровь - проще лежа ее с вела сдернуть на липучке чем доставать герм коробку имхо ( опять же где гермкоробка будет ехать и как крепить).

Да и в такие моменты человек обычно рассеянным бывает. Даже подумывал жгут куда нить в иное место присобачить (на руль/под седло?), но может то уже паранойя :yes:

Просто когда оно случается- иногда мелочи решают многое. Впрочем всего не предугадаешь.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
Неоднократно мы были разбужены местечковыми сущностями такими как крыса, енотовидная собака, лиса, обычная Canis lupus familiari, куница . Страшного ничего нет, но вот возня и шум вам обеспечены, могут что то изжевать или нагадить. Был случай в лагере ночью у кострища лиса наблевала :facepalm: - приятного мало.

весьма опасные разносчики бешенства и другой заразы,

добавлю,что становясь на ночевку крайне желательно прогуглить если возможно или офф-лайн и забить себе в голову план предусмотренных действий, что там вообще за местность в среднем и ближайшем радиусе, обьекты уже за ближайшим леском бугром, военка, химзавод, или очистные сооружения. альтернативные пути для сваливания
реальную опасность представляют трактора, сенокосилки и комбайны а также лесная техника.
внимательно осматриваем деревья и прочие обьекты недалеко от палатки чтоб не придавило

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 17:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Да ну вас с вашими походами... не пойду - от одних рассказов страшно.

Изображение

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Безопасность в велопоходе
СообщениеДобавлено: 26.02.2019 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Изображение

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.231s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'