Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Изображения: 10
Город: Павлово Поло
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:24.04.2010
Предлагаем варианты

Самый главный вопрос, который меня мучает: что будет главным мерилом нашего общего успеха?
Предлагаю варианты:
или - количество велосипедистов города или области,
или - количество официальных членов ФВХО,
или - размер кассы (членские взносы),
или - общая стоимость реализованной велоинфраструктуры (километров велодорожек),
или - заложенные в бюджет Харькова средства на текущий период,
или еще что-то.

Тем не менее, каждый из этих параметров должен учитываться. Обязательно.

Все управление ВелоХарьковом будет основано на следующих макропоказателях:
- количество велосипедистов города или области,
- размер кассы (членские взносы), если таковая будет иметься,
- как ни странно, уровень загазованности воздуха г. Харькова,
- динамика ДТП,
- интенсивность дорожного движения,
- отношение стоимости реализованной велосипедной инфраструктуры на одного велосипедиста или типа того.


Последний раз редактировалось Kozzy 17.11.2011 18:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3704
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:18.07.2007
рискну предположить, что одного критерия будет мало
массовость? так чего она будет стоить без безопасности
безопасность? опять же без массовости ее и видно не будет
уменьшение выхлопов и чистота воздуха? не уверен, что именно этот параметр напрямую отражает успешность велодвижения
что-то еще точно так же не может быть одночным критерием

хотя пожалуй массовость и безопасность - два основных (с моей точки зрения)

_________________
Centurion BACKFIRE M4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 17:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Изображения: 10
Город: Павлово Поло
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:24.04.2010
вот что показал опрос активистов:

чтоб на великах катались все группы населения разного достатка
как измерить?
статистика
соц. исследование
____
положительные изменения
рост кол-ва велосипедстов, но как его померять?
лакмусом может быть велодень, но там же не все велосипедисты
суммарная длина велодорожек в км + (кол-во велопарковочных мест)*(0,1 км)
надо еще учитывать кол-во дтп
____
плотность велотрафика в часы пик
____
показатель коморта езда по городу на уровне чувств. типа как сам велосипедист оценивает свой комфорт передвижения
я не буду вступать в велосообщество если мои деньги будут уходить на время потраченное на бессмысленные разговоры с секретарем гены
заложение в бюджет средств - ну это интересно, хотя с нашей властью не показатель
я думаю все-таки увеличение количества велосипедистов, по тому что это европейский опыт. все европейские программы говорят о том, что мы сделали то то и то, и количество велосипедеров увеличилось. они не говорят что увеличилось по тому что бензин подорожал или еще чего, они именно так вопрос ставят
____
Он явно не один
Основные:
1. Кол-во велопарковок.
2. Километраж велодорожек.
3. Прирост числа катающихся велосипедистов.
4. Частота и тон упоминания в СМИ.
Удлинять список можно по мере появления значимых успехов в других областях. И помнить, что каждый индикатор требует какого-то мониторинга, замеров и пр.
Например, не постороили ни одной ВД, но зато по М. пр-ту стало ездить в 2 раза больше велосипедистов, потому что у них на работе начали ставить ВП. Это успех? Думаю да...Если есть ВП - это уже повод туда поехать, ибо любая поездка по городу по делам заказнчивается тем, что тебе надо где-то бросить вел.
Только я бы не скзал что касса является показателем
А многие из перечисленных параметров непонятно как проверять. Это все равно, что характеристикой авто считать число впрысков в минуту. Кого она инетерсует? Главное какая скорость развивается при этом, какова мощность, расход.
Каждый показатель по сути является ответом на вопрос "за что боремся, куда движемся, по каким направления работаем, и что от нас завиит". Вот ты пишешь "уровень загазованности воздуха". Закрыли один цех коксохима на профилактику - уровень снизился. Ура, мы победили?
Размер кассы. Разослали письма меценатам, они сдобрились и дали денег. Лежат деньги на счету. Ура, цель достигнута?
> - динамика ДТП,
Увеличили штрафы, народ попустился. Слава ФВХО?
> - интенсивность дорожного движения,
Закрыли на ремонт пару улиц... Пробки... Мы к ним каким боком?
> - отношение стоимости реализованной велосипедной инфраструктуры на одного велосипедиста или типа того.
Горсовет купил 10 велопарковки по 100500 денег, получили откаты, купили по инфинити. Стоимость реализованной инфраструктуры на велосипедиста офигенная.
Теперь о хорошем.
> - количество велосипедистов города или области,
Это цель. Мы влияем. Строим структуру, люди подтягиваются. Покупают велы. Выносят с балконов велы, проитрают пыль, ездят. Как проверить - стать посчитать за час сейчас и в конце отчетного периода.
> 1. Кол-во велопарковок.
Влияем. Работаем с хозяйственниками, пишем письма, продаем парковки. Они ставят. Как посчитать - да просто занести в реестр ВП, который ведет Фельдмаошал на ХТ. Было Х стало У. Ура, прирост такой-то.
> 2. Километраж велодорожек.
Влияем. Работаем с алстями, они строят. Подсчитать - просто.
> 4. Частота и тон упоминания в СМИ.
Влияем. Мелькаем фейсами, собираем пресс-конфы, дергаем журналюг, проводим акции на улицах, велодни. Следим за СМИ, накапливаем ссылки, вырезки из газет, следим за тем что пишется. Подсчитать - просто. За такой-то период о нас написали столько-то, там-то.
Это имхо, основные показатели, наиболее значимые.
* кол-во вел-тов - прямой показатель успеха на сейчас и потенциала на будущее.
* кол-во велод-жек - успех на сейчас.
* кол-во велопарк-к - успех на сейчас, и потенциал на будущее (сколько велосипедитов сможем вытащить с дома на велах с пом велопарк-к)
* число и тон упоминаний в СМИ - это чистый потенциал на завтра (чем больше пишется - тем больеш идея овладевает массами, тем больеш рост первых трех показателей можем ожидать завтра)
Можно придумать еще параметры, но не забываем, что это цели. Слишком много целей сразу - тяжко. Да и заманаемся мониторить показатели.
____
количество людей на велосипедах на улицах
это - пожалуй, для наших реалий.
Второй, более продвинутый - забота властьимущих о велосипедистах во всех их проявлениях от коммьюттера до чемпиона
дорожки, светофоры, переезды, стоянки, треки, стадионы, дорожки для многокилометровых прогонов на велах...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 18:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 16688
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.09.2003
Да, активисты все правильно сказали.
1. количество велосипедистов
2. количество инфраструктуры
3. количество сделанных нами событий

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 18:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2546
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Сформулирую то, о чем говорили с Серегой в асе.
Показатели успеха должны отвечать таким требованиям:
* Показатели представляют собой цели. Повысить показатель - значит продвинуться к цели.
* Они должны быть измеримыми, и чем легче, тем лучше.
* Мы на них реально можем влиять.
* Их не должно быть слишком много. Незачем ставить много целей, если ясно, что на их достижение нет ресурсов.

Предлагаю такие 4 показателя:
1. Количество велосипедистов, ездящих по городу.
= Цель: Непосредственная. Чем больше велосипедистов, тем больше наше велодвижение.
= Можем ли влиять: Да. Развивая вело-инфраструктуру и ведя пропаганду среди людей.
= Мониторинг: Возможен. Перед воздействием считаем траффик на основных улицах города. В конце воздействия повторяем. Определяем прирост/убыль.

2. Количество велопарковок в городе.
= Цель: Непосредственная. Чем больше велопарковок, тем больше велосипедистов будут пользоваться велосипедами для повседневных целей. Повседневное использование велосипеда в городе (не для развлечения) постоянно связана с необходимостью оставлять велосипед на улице.
= Можем ли влиять: Да. Вести работу с хозяйственными субъектами в городе, ходатайствовать за установку велопарковок, продавать им велопарковки. На социальных объектах устанавливать за счет ФВХО.
= Мониторинг: Возможен. Вести реестр велопарковок. Подсчитать в конце отчетного периода, скоьлко появилось новых велопарковок.

3. Километраж велодорожек.
= Цель: Непосредственная. Чем больше велодорожек, тем удобнее и безопаснее перемещаться на велосипеде в городе, и тем большее количество людей выберут велосипед для поездок.
= Можем ли влиять: Да. Работая с властями и добиваясь постройки велодорожек.
= Мониторинг: Возможен. Подсчетом новых километров велодорожек.

4. Частота и тон упоминания велотранспортных вопросов в СМИ.
= Цель: Опосредованная, но работающая на перспективу. СМИ формируют социальное мнение. Чем больше упоминаний о велотранспорте в положительном тоне, тем больше эта тема будет интересовать население и власти в скором будущем, и тем больше будет велодвижение, и тем больше будет наш успех в работе с властями и в пропаганде.
= Можем ли влиять: Да. Проводить массовые акции, велодни, велопробеги с привлечением СМИ. Давать интервью, писать готовые статьи в СМИ, проводить прес-конференции, рассылать пресс-релизы. Четко сформировать наш посыл, цели, тезисы, идеи с нацеливанием на сознание среднестатистического человека. Что он должен извлечь? Как мы хотим смоделировать его поведение?
= Мониторинг: Возможен. Серфить СМИ в инете по ключевым словам, делать вырезки из газет, собирать воедино, потом подсчитать и сделать реферат: кто писал, о чем, в каком тоне, что мог извлечь обычный человек из этого?

Этих 4-х пока хватит за глаза. ИМХО, с них надо начинать, это основные 4 колеса, на которых надо ехать. По мере появления ресурсов (человеческих, денежных) можно будет вводить новые показатели: количество привлеченных детей, число вело-соревнований в городе, длительность среднего больничного листа для пользователей велосипеда в городе и т.д. Для каждого показателя должны быть разработаны методы его повышения и мониторинга, ответственный за него и отведенные для этого ресурсы.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Изображения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:13.03.2007
Имхо самое главное протяженность велодорожек. Будет количество велодорожек как в Копенгагене то и количество велосипедистов будет не меньше.

Мне кажется оснавная задача привлекать не велолюбителей а ВСЕХ.
Ну это все конечно в идеале, а так на данном этапе наверное самое важное количество людей активно пользующихся велосипедом в существующих реалиях.

Парковки и все остальное имхо второстепенное и появится само-собой при наличии вышеперечисленного.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 22:48 

Сообщения: 1016
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Как это ни печально, количественной мерой велодвижения будет и количество и общая стоимость украденных или даже отобранных велосипедов. Мерой успеха надо считать высокую культуру поведения на дороге.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2011 23:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1369
Город: ХГ
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:31.01.2009
Мне кажется - это количество велосипедистов + еще один критерий - уважение велосипедистов на дороге Харькова в частонсти - т.к. это навернео один из самых важных критериев - пофиг сколько нас, пофиг на дорожки и деньги в госбюджете и красивые слова мерии - а вот отношение водителей и пешеходов ( вменьшей степени) к велосипедистам имеет огромное значение. Если нас будут уважать на дорогах, считаться как с равноправным участником движения - вот успех велодвижений в целом.........ИМХО

_________________
http://vk.com/achmetow90


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 00:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Изображения: 10
Город: Павлово Поло
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:24.04.2010
как измерять уважение к велосипедистам? высокую культуру на дорогах?
Вот учет украденных велов - это да!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 06:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2368
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.01.2011
а на хрена все это мерить? какоето высасывание из пальца воздушных замков. Хотел пройти мимо ,но заметил странную вещ - каждый сентанс логичен и понятен сам по себе,но все вместе ,кудато ускользает.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 09:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1116
Изображения: 10
Город: Павлово Поло
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:24.04.2010
pitbrit писал(а):
а на хрена все это мерить? какоето высасывание из пальца воздушных замков. Хотел пройти мимо ,но заметил странную вещ - каждый сентанс логичен и понятен сам по себе,но все вместе ,кудато ускользает.

к чему относится высказывание? ко всей теме или последнему высказыванию?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 6021
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Мерилом именно успеха движения я б предположил такое:

1. Отрицательная динамика количества ДТП с участием велосипедистов и пешеходов = усепех.
2. Отрицательная динамика количества заболеваний сердечно-сосудистой системы по городу и области = успех.
3. Снижение загазованности в центральной части города = успех.

Остальное, как по мне - второстепенно и неважно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1334
Изображения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.05.2009
Steel - великолепно!
Я бы еще добавил:

5. Кол-во ДТП с велосипедистами.
= Цель: Непосредственная. Кол-во ДТП (отнесенное к кол-ву велосипедистов) в первом приближении является показателем безопасности.
= Можем ли влиять: Да. Добиваться отдельных велодорожек, вести пропаганду уважительного отношения ко всем участникам движения, проводить обучение велосипедистов езде по правилам
= Мониторинг: Возможен. Необходимо обращаться в ГАИ для получения официальной статистики ДТП.

_________________
FB: 30 дней на велосипеде
VK: 30 дней на велосипеде


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2546
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
azure, благодарю, приятно. По поводу предлагаемого п. 5. Очевидно, что с увеличением числа пользователей велосипедистов (назовем их ПВ, умышленно ухожу от слова "велосипедист") в городе число ДТП с ними будет расти :(. Потому что рост сети велодорожек никогда не будет успевать за ростом числа ПВ в городе . А без роста числа ПВ, увы, вообще не будет роста сети велодорожек. Не будет так, что город построит велодорожки везде, потом перережут ленточку и разом все ПВ выедут на них. Увы, и еще раз увы. В каком-то смысле нам придется прокладывать велодорожки своими костями... Но в целом п. 5 надо закладывать, и вести работу по нему, учить нас всех ПДД, вплоть до того, что выдавать какие-то пусть не права, а сертификаты о том, что чел прослушал, сдал зачет по ПДД.
Александор писал(а):
Имхо самое главное протяженность велодорожек. Будет количество велодорожек как в Копенгагене то и количество велосипедистов будет не меньше.
...
Парковки и все остальное имхо второстепенное и появится само-собой при наличии вышеперечисленного.

Эволюция строится на принципе "количество перерастает в качество". Чтобы было качество (ваша протяженность велодорожек), нужно сначала чтобы появилось количество ПВ, для которых их надо построить. Поэтому для начала придется всем ездить по тому, что есть (по дорогам и тротуарам). Но любая поездка по городу (не для развлечения) предполагает, что вам нужно оставить транспорт где-то, чтобы решить свои дела. Иначе вы не поедете, ведь это проблема большая: вы приехали, вам медаль, но вы не можете войти с велом в здание... Поэтому велопарковки первичны, как бы банально это не звучало.
1. Они дешевле чем велодорожки.
2. Их ставить проще, чем велодорожки.
3. На них тратится не городской бюджет, а деньги предпринимателей массового обслуживания населения.
4. На их внедрение не надо проектов, принятия сессией горсовета и прочих подготовительных этапов.
5. Они обеспечат целесообразность ездить на велосипеде уже сразу, еще до появления велодорожек.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2011 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1334
Изображения: 20
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.05.2009
Steel, верно! поэтому я написал
Цитата:
Кол-во ДТП (отнесенное к кол-ву велосипедистов) в первом приближении является показателем безопасности.

Если сейчас в городе 10 тыс велосипедистов и 5 дтп в год, а через пару лет будет 20 тыс. велосипедистов и 7 дтп в год - значит безопасность каждого возросла. В известном приближении, конечно.

_________________
FB: 30 дней на велосипеде
VK: 30 дней на велосипеде


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.28 ]
Reputation System ©'