ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Москва - Велополитен (идея харьковская) https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=24&t=65854 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | vvr [ 27.04.2012 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Москва - Велополитен (идея харьковская) |
"Спасти Москву от пробок может "велополитен". Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, 30 лет назад предложенного харьковским инженером Полем Райкиным. Изобретатель говорит, что открытие "велополитена" будет способствовать не только оздоровлению населения столицы, но и борьбе с пробками. Если идея будет одобрена, построить "велополитен" в Москве можно за 2-3 года, пишет сегодня газета "Московские новости". Источник в столичном Департаменте транспорта рассказал изданию, что главная помеха для развития велодвижения в мегаполисе – некомфортность этого вида транспорта в холодное время года. "Сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор", – отметил чиновник. Впервые П.Райкин продемонстрировал проект "велополитена" столичной администрации в 1984-1985гг. По задумке инженера, он должен представлять собой сеть надземных крытых велодорожек с отоплением, по которым любители двухколесного транспорта смогли бы перемещаться по Москве на дальние расстояния. Автором самого термина "велополитен" стал ныне покойный журналист Михаил Крушинский. Согласно первоначальному проекту, станции "велополитена", оснащенные подъемниками для велосипедов, располагаются в 1-2 км друг от друга. На них же велосипед нужно брать в прокат. Использование собственного транспорта не предполагалось в целях унификации подъемных устройств. Оказавшись в "трубе", пассажиры смогут передвигаться со скоростью около 30 км/ч при температуре не менее плюс 10 градусов. В жаркую и ясную погоду в "велополитене" могут открываться вентиляционные окна. Похожую транспортную систему под названием Utopia создал для города Торонто канадский архитектор Крис Хардвик, однако она до сих пор не воплощена в жизнь. В компании "Дормост" изданию сообщили, что построить такую транспортную систему можно в течение 2-3 лет, однако стоимость "велополитена" может оказаться колоссальной. Кроме того, эксперты сомневаются, что идея может быть претворена в жизнь. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что создание "велополитена" - "фантазии, нигде в мире так не делают". По его словам, приоритет нужно отдать общественному транспорту." (С) Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/27/04/2012/648458.shtml |
Автор: | vvr [ 27.04.2012 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Московский инженер П. Райкин выдвинул свой проект новой организации транспорта в большом городе (рис. 8.1). Как известно, даже при огромной пропускной способности метро (до 30 тыс. пассажиров в час) не удается всем предоставить сидячее место. ![]() Изображение Рис. 8.1. Проет ВЕЛОПОЛИТЕН Намного хуже дело обстоит с автомобилями, которым с каждым годом все труднее двигаться в городе. Пассажир в автомобиле занимает в 95 раз больше площади городской территории, чем в метрополитене. Но метрополитен очень дорог: 1 км стоит около 15 миллионов руб. Шум же тут достигает высоких уровней, а вибрация сотрясает здания наверху. Хотя поезда и быстры, но пока пассажир подходит к зданию метро, спускается на эскалаторе, идет, пересаживается из поезда в поезд, средняя скорость его движения нередко падает до 10–12 км/ч.В конце концов нам важна не скорость поезда, а скорость пассажира. П. Райкин предлагает проводить транспортные магистрали не под землей (как метро), а, наоборот, поднять их на уровень третьего — пятого этажей. Вместо поездов по ним будут двигаться потоки велосипедов или веломобилей. Прозрачные эстакады могут быть проложены на опорах над улицами города, а если встретится здание, то они «продырявят» его и пройдут дальше. Бесшумные, чистые, ажурные, легкие для взгляда магистрали впишутся в панораму любого города. Их стоимость в 10–15 раз меньше, а сроки их строительства и расходы по эксплуатации намного меньше, чем метрополитена. Средняя скорость велосипедиста составляет 18 км/ч, но все же она уступает средней скорости поездов метро. Однако по эстакаде семиметровой ширины смогут двигаться пять рядов велосипедистов и за час их может пройти около 10 тыс. Для сравнения: автобусный маршрут может перевезти до 5 тыс. пассажиров, трамвайный — 15 тыс. |
Автор: | Paganelle [ 27.04.2012 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Как по мне - футуристический бред. - Начать с того, что в 30-градусную жару 10тыс велосипедистов надышат и на п***рдят в эту платиковую трубу так, что поездка по Сахаре будет казаться отпуском. - И заканчивая тем, что площадь 1,4 х 2,5м, выделяемая автором на одного велосипедиста, достоточна только для плотного "роя" проф. шоссеров. В общем, у журналюг закончились свежие материалы и они начали копать архивы ![]() |
Автор: | zarka [ 27.04.2012 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Не удивлюсь, если...де там лучший мер, в Колумбии? Так вот в Колумбии возьмут и построят |
Автор: | Миша [ 27.04.2012 11:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Paganelle писал(а): Как по мне - футуристический бред. - Начать с того, что в 30-градусную жару 10тыс велосипедистов надышат и на п***рдят в эту платиковую трубу так, что поездка по Сахаре будет казаться отпуском. - И заканчивая тем, что площадь 1,4 х 2,5м, выделяемая автором на одного велосипедиста, достоточна только для плотного "роя" проф. шоссеров. В общем, у журналюг закончились свежие материалы и они начали копать архивы ![]() Идея конечно весьма футуристична, но труба метрополитена пропускает миллионы людей - и ничего - не надышивают... |
Автор: | Paganelle [ 27.04.2012 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Труба метрополитена не нагревается солнцем (как теплица) и охлаждается окружающими породами. Кроме того, система вентилляции метрополитена такова (пассивная - поездами, и активная - вентилляторами), что если ее применить в этой трубе велосипедисты смогут ездить под парусом... PS: Человеческий организм так устроен, что необычное всегда выглядит более привлекательным чем то, что мозг видел или понимает. ![]() ![]() |
Автор: | pitbrit [ 27.04.2012 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Функцыонер прав,только развитие общественного транспорта, Насчёт велополитена в Москве идея бредовоутопична до безобразия,вопервых - Западло!!! Во 2х - на коблуках неудобно, в3х - на 2й этаж без лифта тяжело а вы велосипед ,в4х - не все узбеки умеют,в 5х а как ты велик затонируеш,а?в 6х когда найдут денег в достаточном количестве,чтоб их украли и ещё на проект осталось,когда всё это построится ,люди уже покинут землю и будут тусоваться в районе Альфы-Центавра,в гравикомпенсаторных трусах . |
Автор: | Kozzy [ 28.04.2012 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
в Москве еще не научились строить велодорожки, а уже обсуждается велополитен? тем не менее интересно ![]() |
Автор: | drex [ 03.05.2012 20:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Да задохнутся там все в трубе этой. Если бы просто эстакада для велосипедов (ну, если на поверхности места нет), то и в мороз можно было бы поездить. Чай не от офиса до офиса она в любом случае. |
Автор: | Jeka_1 [ 08.05.2012 10:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москва - Велополитен (идея харьковская) |
Только что по федеральному каналу "Москва 24" показали рекламный-разъяснительный ролик про велополитен. в ролике схематически показан сам политен. на нескольких графиках показано его польза и экономическая выгода. идёт подготовка общественного мнения. а ещё тут в нашем округе строят трёхуровневую подземную развязку. на нижнем уровне 7 полос движения и неодной вело-полосы ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |