heleg писал(а):
Ну, ныне морозы до минус 10 и ниже - большая редкость. Лыжного сезона фиг дождёшься - ожидание морозов все нервы изматывает. Не знаю как в этом году будет, поглядим. Самое неприятное - это мокрые дороги, с кашей на них. Из-за этого конечно энтузиазм резко падает.
Точно! Самое противное в велопоездках - когда слякоть. У меня лично из велосезона выпадают обычно большей частью ноябрь и март. Когда температура держиться в районе +3 - +7. То есть сыро, грязно и постоянная слякоть. Нормально уже когда теплее - грязь подсыхает, или холоднее - наоборот подмерзает (пусть даже где и остается снежная каша, но хоть нет такой влажности в воздухе). Повторюсь кататься при минусе приятнее и комфортнее, чем при "небольшом плюсе". Тем более можно экономить и брать "комплект" не только для велосипеда, но и для лыжных поездок, коньков, да и для пеших походов он тоже подойдет. Велотермик мне отлично заменяет в пеших весенних пеших походах полар и курточку. Так что не переживайте, особой "спец-одежды" не требуется, если езда прогулочная. Вот для спорта там конечно сложнее, они там выкладываются на все 200%, так что и с одеждой все не просто - нужно и не перемерзнуть и пот от тела отвести. А в обычной поездке - нашел свой температурный режим (ну и комплект одежды под него) и катай себе, получай удовольствие.
Колебания температуры уже "регулируются" мелочью, вроде футболок, ветровок и т.п..
С техникой подобная ситуация. Если человек регулярно чистит и смазывает велосипед, то зимой это просто надо делать чаще, и проблем не будет. А если есть привычка: "та грязь, что собралась, дождиком и смоется". То естественно будут и тросики обмерзать, и тормоза стираться и т.д. и т.п. Уже был показательный случай, когда у человека на второй части поездки перестали передачи переключаться. Там еще и подвод тросика к передней перекидке был снизу. Так что тросик просто проходил через кусок замершего снега с грязью на каретке. Почистили тросики от намерзлого снега, перекидки начали работать, но плохо. Достал из бардачка шприц с маслом, капнул, чтобы под рубашки попало, стало работать лучше. У владельца веломашины удивление на лице и следующий диалог:
- А что, тросики надо смазывать????
- А ты что, когда тросики чистишь, их потом не смазываешь?!
- А что их еще надо и чистить???
-
Так что, летом это не так заметно, а зима сразу проявляет, как кто заботиться о своем "коне". Если следить, то проблем, которые нельзя решить, не возникает.