Tramp писал(а):
У меня мало бредит таким велом. Жду отзывы.
Приходите пробовать-кататься. Адекватные форумчане вполне могут поездить немного возле проката бесплатно. Только документ какой-нить захватите!
Велосипед прошел порядка 400 км - пришло время описать впечатления от электровелосипеда в общем и тех. данные велосипеда Optima Tour 26 в частности.
Впечатления Электровелосипед уже опробовало с десяток человек и, стоит отметить, что всех их объединяет улыбка до ушей, которая неизбежно возникает при трогании с места. Становится понятным, почему у многих производителей электровелов в слогане присутствует слово «smile»(улыбка), например Ride and Smile! Трудно поверить что этот маленький почти беззвучный моторчик, размером с планетарку и малогабаритный литий-ионный аккумулятор так рвет с места 23-килограмовый велосипед с 60-90-килограмовым наездником.
Optima Tour имеет комфортную вертикальную городскую посадку, мягкое седло-диван и открытую раму, что очень не привычно после горизонтальных и растянутых МТВ, но к комфорту человек адаптируется достаточно быстро. Такая посадка имеет и недостаток – увеличенные потери энергии на сопротивление воздуха и, как следствие, уменьшает пробег на одном заряде особенно при движении на максимальной скорости против сильного ветра.
Качество изготовления можно оценить по фотографиям. Претензии вызывает только непонятно работающая вилка, которую вполне можно заменить на жесткую, сэкономив килограмчик веса.
К управлению привыкнуть просто - есть три режима:
1 - Только мотор, обороты которого плавно регулируются рукояткой-грипсой на руле. По результатам испытаний максимальную скорость велосипед показал на окружной – 29 км/ч, в городе почему-то больше 27 на одном моторе разогнаться не удалось. Этот режим использую в сложных дорожных ситуациях – на перекрестках со светофорами, в пробках, на тротуарах либо когда просто лень крутить педали.
2 - Режим помощи педалированию или педальная система усиления(PAS) . В этом режиме мотор включается при повороте шатунов и выключается при прекращении вращения педалей. Имеет три режима – low, medium, high. При этом мотор включается прибл. на треть, две трети и 100 процентов мощности соответственно. Режимы можно переключать, как передачи при изменении рельефа дороги. Использование систему PAS можно развивать скорости до 31 км/ч(на большее не хватает передаточного отношения звезд) и при этом значительно экономить заряд батареи. На перекрестках со светофорами, в пробках, на тротуарах с пешеходами все таки лучше использовать ручной режим, чтобы избежать автоматического включения мотора в ненужный момент.
3 - Режим кручения педалей. Тут все понятно – используется, когда замерз, когда села батарея, при спусках с горок. Крутить несложно – точно так же, как и МТБ, груженый лишними 8-10 кг.
Испытания Впервые пробег на одном заряде, используя только мотор, проверял при сильном ветре на участке окружной Горизонт - Рогань – Безлюдовка. Туда 14,5 км долетел по ветру, разрядив аккумулятор только на одну лампочку из четырех. Скорость держал максимальную - 26-30 км/ч. Хочется отметить потрясающий накат велосипеда при езде даже с минимальных уклонов –катится долго, замедление медленное – все благодаря весу и перекачаным сликам. Вернулся на Рогань-Горизонт против сильного ветра, затратив почти всю энергию аккумулятора (последняя красная лампочка мигала около 4км, после чего аккумулятор отключился) пару раз выключив и включив его ключом удалось проехать еще около 250м.
Итоговый пробег на одном аккумуляторе - 38 км, что довольно неплохо, учитывая сильный ветер.
Второй раз пробег испытывал на том же участке, но при слабом ветре. Помогал стартовать велосипеду педалями, спускался со всех горок накатом. По ветру держал среднюю около 23, против ветра не более 20км/ч, в итоге пробег составил 43,6 км, что вполне соответствует заявленному.
Вкратце по рез-там исытаний и замеров:Максимальный пробег на одном моторе при среднем ветре и небольших горках – 43,6км
Максимальная скорость 28-29 км/ч
Время заряда после полного разряда – 4 часа
Велосипед резво залетает на велозаводской мост с пологой стороны, не опуская скорость ниже 21км/ч. Также по рассказам арендаторов без проблем заезжает на одном моторе на спуск Пассионарий. Рекомендуемый максимальный уклон для данного велосипеда – 5-6 процентов.
Применение: Электровелосипед - это удобный и экономичный транспорт для движения на работу на расстояние от 5 до 40 км в одну сторону, например из пригорода в центр(аккумулятор можно легко снять, занести на работу и там зарядить за 4 часа). Его купят бывшие скутеристы, разочаровашиеся в экономичности и качестве своего транспорта. E-bike могут использовать пожилые люди, ленивые и уставшие велосипедисты либо их ленивые жены и дети для передвижений в магазин, на дачу и просто отдыхающих поездок по паркам. Также электровелосипед будет интересен людям, любящим все электрическое, электронное и новое, сторонникам экологии и электротранспорта, а также личностям с европеизированным мышлением. Кроме того есть лица, которым необходим оздоравливающий эффект велосипеда, а педалить обычным тяжело либо лень, особенно под большую горку.
Скутерист, пересевший на электровелосипед потеряет только скорость, при этом приобретет экономичность, простоту ремонта и эксплуатации, отсутствие гаража.
Переход с обычного велосипеда на электро для физически здорового человека я бы вообще не рассматривал, разве что как второй – третий велосипед в коллекцию для особых нужд, как игрушку для жены и детей, для движения на работу(чтобы не потеть и как следствие не мыться и не переодеваться, тратя на это драгоценное рабочее время). А вот для тех велосипедистов, которые по состоянию здоровья крутить педали не может, либо постарел, а также для пешеходов, выбирающих свой первый индивидуальный транспорт, электровелосипед – прекрасный выбор.