Отнюдь. У нас вел - ТС, но НЕ источник повышенной опасности. Потому и ответственность - разная. За нарушение правил - она одна и та же, то же штрафные баллы, если есть права, или, если их нет - запись в компе дорожной полиции. Те же штрафы. Но по степени возможной опасности причинения вреда кому либо - вел и машина несравнимы. Отсюда и различие отношения суда в определении МЕРЫ ответственности.
1) вред, причиненный одному лицу по вине другого лица, возмещается виновным лицом;
Вне зависимости от того, кто виновен в ДТП с участием пешехода - весь ущерб ему возвращает общегосударственная страховая компания, взносы в которую обязательны любому владельцу Механического ТС, и вождение оного без этой обязательной страховки - уголовное преступление, с наказанием в виде лишения прав, штрафа и, возможно, тюремной отсидки.. Водил у нас в стране 3,7 миллиона, страховка эта весьма не маленькая, и сумма, в этом деле крутящаяся - это миллиарды зеленых. И идут эти деньги только и исключительно на компенсации по здоровью жертвам ДТП, вне зависимости от их вины. Нет вреда здоровью, доказанного в суде или досудебном договоре - нет и этой компенсации. Потому при всяком ДТП - вызов полиции дело разумное.
Вред нанесенной мат ценностям и дорожной инфраструктуре - раскидывается на страховые компании участников, и чаще всего решается до суда - оно так выходит куда быстрее и дешевле. Если у водителя есть и эти страховки, не являющиеся обязательными для каждого, то особо ему беспокоиться не о чем - его обязательное участие будет небольшим, А вот если нет - то в суд. И вот там случается всякое... Система то нашей стране веселая - тут и законы времен Британского мандата не отмененные, и новые, и прецендентное право, но главное и основное - в своем суде судья - владыка абсолютный и неподсудный... Аппеляции же, как правило, ограничиваются лишь пересмотром бумаг предыдущего суда, и песня это - долгая.
И, как порой печально шутят у нас - "Закон работает, суд справедлив, но заплатить за это стоит ТАК дорого..., что мало кому по карману
". И это не очень шутка - хороший адвокат - весьма дорог, но безусловно стоит своей платы. И хорошая страховая компания включает в свой полис и оплату в суде адвокатских услуг. Приходилось и судиться, и куда больше быть свидетелем ДТП и потом наблюдать судебные "поединки", где отдыхают и "Закон и порядок" и "юристы Бостона" и "защитники" и прочие, весьма любопытные сериалы и кино... Суд - та же гладиаторская арена, но льются не потоки крови, а денежки клиентов...
2) при наличии вины только лица, которому причинен вред, он ему не возмещается; - ТУт - см пункт выше. И свой страховой договор.
3) при наличии вины всех лиц, деятельностью которых был причинен вред, размер возмещения определяется в соответствующей доле в зависимости от обстоятельств, имеющих существенное значение.
А вот это - почти так. И определение этого происходит или меж страховыми компаниями по полюбовному соглашению ВСЕХ участников. Либо - как я и писал выше, в суде решением судьи.
Думаю, что в Израиле эти вопросы регулируются как-то похоже. Не может водитель автомобиля быть виновным в совершении ДТП лишь за то, что управляет автомобилем. Если я ошибаюсь, и у вас действительно "водила виновен по определению", то Израиль в вопросах взаимоотношений между водителями и велосипедистами есть не цивилизованная страна, а "банановая страна" и "земной рай для велосипедистов"
Да, именно - похоже. Про эти отличия, и их влияние на смертность на дорогах, я и пишу.
Именно, что при ДТП Авто-пешеход, и часто приравненый к нему велосипедист (Велосипедист, стоящий хотя бы одной ногой на дороге считается пешеходом.) подчеркнуто НЕ РАВНОПРАВНЫ. Сел в руль и НЕ справился с обеспечением безопасности пешеходов - виновен автоматом. Да, Очень жестко. НО - работает.
И да, мы - НЕ цивилизованная страна, и бананов много
, и для велосипедистов, по большому счету - рай. Не зря у нас уже который год на миллион жителей 1 велосмерть на дорогах в год, а катают - массово. Не зря у нас тренируются многие и многие велосипедисты ПРО уровня. И шоссе, субботним утром закрытые для авто, чтоб не мешать велам - тоже не редкость. Хотя и в каждом раю есть и свои колючки - За любое нарушение правил велосипедист ответит ровно в той же мере, что и водитель, а при насыщении дорог камерами, дело это практически неоспариваемое.
Приведенный Вами случай и у нас не редкое дело. Даже форма бланка о ДТП подобного рода так и прозвана - "Ударил и убежал". Когда обнаруживаешь повреждение своей машины и отсутствие записки - заглядываешь вскорости в полицию и сообщаешь им, чем, как правило дело, и заканчивается. Еще фото сливаешь, и, если есть - файл с регистратора.
Но гораздо чаще в таком случае под дворником будет записка с телефоном страховщика ударившего, для хозяина ударенной машины.
Приходилось получать такие записки, да и писать пару раз - тоже. Смыться - себе дороже, страна то маленькая, и очень плотно заселенная. Плата адвокату - тысячи, а полюбовная оплата ремонта - сотни.
Случись такое у нас - возможны варианты. Наиболее вероятный - нет оснований для возбуждения дела, так как нет доказанного ущерба здоровью. В случае попадания дела в суд, водила мог получить штраф за парковку на обочине, если парковка там была запрещена, за невыставление предупреждающего знака и, собственно - всё. А вот велосипедистка, как раз могла поиметь несколько крепче - за превышение скорости, что привело частичной потере управления, испугу у пешеходов и к выезду на встречку... Права б наверное не отобрали, но штрафных баллов - обязательно.
Я полагаю, что такой подход хорош и для вело и для автоводов, не говоря уже о пешеходах.