Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 19:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1261
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.10.2007
Исходя из велосезона 2009 могу подчеркнуть, что было очень мало организаторов покатушек по Харьковской области. Я хочу чтобы в следующем году народ больше проявлял желание в создание своих веломаршрутов.
1. В этой теме я хочу с вами обсудить основы и тонкости велоорганизаторской деятельности.
2. Для желающих я могу провести практические выезды для закрепление теории.(расскажу секреты своих успехов). :smile:

_________________
Лесной дух проник в наши сердца! Мы готовы преодолеть многие лесные маршруты, чтобы показать красоту леса! (Forest Riders)
http://www.velolegenda.at.ua
http://mtb.velo.kharkov.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 21:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1261
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.10.2007
1.Перед тем, как составить свой веломаршрут, нужно узнать, что нравится участникам покатушки? Поскольку я раньше был участником и после многих пройденных маршрутов, я понял, что мне понравилось - это чередование спусков и подъемов по асфальту и по твердому грунту, утоптанные и сыпучие пески, косогоры, полевые дороги, извилистые тропинки, буреломы, щебень, гравий, дебри леса и ткд. Важно, чтобы труднопроходимой части маршрута было немного, так как на ее преодоление тратится много времени и сил, но плюс тот, что большинству это нравится.
2. Что касается темпа движения, то для конкретной части маршрута(асфальт, песок, грунт) есть своя определеная комфортная скорость в зависимости от уровня подготовки байкера. Не стоит участникам вырываться вперед, когда они незнают маршрута и неследует оргу завышать темп от заявленного.
3.При построении веломаршрута важно учитывать то, что дороги должны проходить по живописным местам (реки, озера, курганы,леса, карьеры) и по достопримечательностям. Стараться реже заезжать в населенные пункты, а лучше лишь для того, чтобы пополнить запасы еды и воды.
4. Перед тем, как повести велогруппу по своему маршруту, рекомендуется самому по нему проехаться. Если вы уже хорошо помните свой разведанный маршрут, а именно представляете где удобнее сделать привал (живописное место), где лучше обьехать плохие дороги, то смело ведите свою группу. Но часто невсегда получается проехать по разведаному маршруту, так как можно забыть свой поворот на ту или иную дорогу. В случае, если повернули не туда, куда хотели, то постарайтесь иметь представление, на сколько отдаляется или приближается ваша запланированная дорога. Рано или поздно вы найдете тот перекресток, где приходит запланированная дорога. Самое сложное ориентироваться в лесах, так как там малый обзор по сторонам, но чаще всего есть много поперечных и продольных дорог по которым можно легко куда то выехать. Как известно хвойные леса малозаросшие растениями по сравнению с лиственными лесами. В лесах нужно стараться держаться основных дорог, на малозаметную лучше несоваться, она рано или поздно может закончиться и придется возвращаться назад или лезть через кусты. Иногда бывает, что дорога в лесу ведет прямо через лес, но потом уходит в сторону, вплоть до того, что приходиться ехать по углом 90 градусов, наворачивая крюки и соотвественно на это теряется часть времени. Обычно в холодную пору лучше ездить по хвойным лесам, потому что несыпучие пески, как летом. В теплое время лучше отдать внимание лиственным лесам, так как грунт просыхает быстрее, чем в холодную пору. В некоторых частях лиственного леса после сильных ливней даже в жаркую погоду просто неуспевает высыхать грязь.
5. Организатору важно примерно расчитать время на всю дистанцию, 1 час выделить на привал, 1-1.5 часа всегда иметь время на форс -мажорные обстоятельства(поломки, лишние проеханные километры). Если запланированна посадка в электропоезд, то на платформу следует приезжать заблаговременно. Всегда стоит по светлому заканчивать маршрут или в сумерках в городе.
6. Организатору и участникам следует с собою брать карты данной местности, компасы, еду, воду и ремкомплект.
7. Зараннее важно посмотреть прогноз погоды, чтобы одеть нужную резину, одежду. Если например сильный ветер на восток, то лучше начать маршрут в восточную часть области, а обратно вернуться на элке. На этом сэкономиться немало времени.
8. Преодоление бродов, широких ручеев, плотин стоит делать очень аккуратно, особенно когда приходиться проходить по узкому бревну.Иногда лучше обьехать такие сложные препятствия, чем подаваться риску стать мокрым и получить ушиб.
9. Любые действия участников и орга должны быть предсказуемыми например показание рукой, куда сворачивать. Часто на крутых спусках приходиться сворачивать в нужное направление и многои участники просто неуспеют вытормозить. Для этого следует зараннее увидеть и сообщить первым двум трем участникам о том повороте и плавно приблизиться к нему.
10. Старайтесь всегда в маршруте выбирать лучшие дороги, риск попадание на плохие дороги будет невысокий.
11.Как показывает практика GPS невсегда удобен для орга, потому что часто приходиться останавливаться, что плохо для ровного темпа в покатушке. Но самый главный плюс - это точное нахождение в какой - либо части леса или поля. Ориентироваться по топографической карте гораздо сложнее. Всегда нужно привязывать свой маршрут к селам или городам, но необязательно туда заезжать. Важно обращать на высоты, болота, заливные луга, лесные массивы. всегда может быть риск, что будет тяжело ехать по заливному лугу, дорога может исчезнуть, болота лучше обьезжать другой дорогой. На преодоление холмов теряется много времени. Часто бывают погрешности в картах или отстутсвие мостов через реку или наоборот мелкий мост есть, а на карте нету. Важно в ориентировании по карте следить за тем, что от вас слево или справо находиться на каких то расстояниях. Например слева жд. дорога, справа автодорога или река. И если вы едите по лесу и вдруг неожиданно поехали как то не туда как вам хотелось, то вы просто упретесь в жд. дорогу, от которой соориентировавшись, вы найдете нужную дорогу к вашему основному маршруту. Часто при этом увеличивается километраж.
В заключении скажу, что для начало следует поориентироваться рядом с Харьковом. По компасу определять, где северная часть леса или поля и другие части. Замерить расстояния леса, чтобы представлять где середина леса и где его края. Высковольтные линии помогают понять где вы. Всегда, нужно начинать с легким поездок, чтобы народ к вам смог легко привыкнуть и доверять в дальнейшем.
Я понимаю, что быть оргом это нужно быть уверенным в себе и постоянно думать над своими действиями, но оно этого стоит - здесь свой кайф. Ты - это делаешь для других и для себя.
Так что реализовуйте свои возможности и очень скоро проведу практические уроки для желающих :smile:

_________________
Лесной дух проник в наши сердца! Мы готовы преодолеть многие лесные маршруты, чтобы показать красоту леса! (Forest Riders)
http://www.velolegenda.at.ua
http://mtb.velo.kharkov.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 179
Город: Харьков, Спортивная
Пол: Муж
Возраст: 23
Зарегистрирован:31.12.2007
Жду урок :smile:

_________________
Scott Scale 70


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.11.2009 23:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1261
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.10.2007
Geba писал(а):
Жду урок

+1 буду рад с тобою поработать... :smile:

_________________
Лесной дух проник в наши сердца! Мы готовы преодолеть многие лесные маршруты, чтобы показать красоту леса! (Forest Riders)
http://www.velolegenda.at.ua
http://mtb.velo.kharkov.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 01:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 15974
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
Еще не помешает выбор дорог пошире и побезлюднее. Это позволяет желающим ехать парами и общаться.

Еще стоит в апреле-мае по лиственным(дубовым) лесам ездить по-возможности меньше, а то все в клещах потом...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 09:55 

Сообщения: 778
Город: Харьков, Восточный
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:19.01.2008
Цитата:
Еще стоит в апреле-мае по лиственным(дубовым) лесам ездить по-возможности меньше, а то все в клещах потом...

Клещей бояться в лес не ходить!!! :D

_________________
Форум - это эстонский чат (с)
GHOST AMR (ASX) Custom.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 15974
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
Я не презываю бояться :) Просто если есть выбор - лиственные маршруты лучше летом - хвойные - весной.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2009 16:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Предложение немного оффтоп, так как оно касается не столько планирования покатушки, сколько непосредственно её проведения:

Перед выездом на маршрут неплохо бы проводить краткий инструктаж: уточнить темп движения, порядок построения колонны, планируемые остановки, определить замыкающего, особо указать возможные опасности по условиям дорожного движения, клещам-змеям-скорпионам и прочие важные вещи.
Если знать правила безопасного поведения, то клещи не так уж и страшны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 23:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1109
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:02.11.2005
Спасибо, Дима, классно написал. Хочу добавить свои соображения относительно GPS.

GPS не дает ничего такого что бы не дала карта с компасом, но существенно экономит время и нервы. Очень удобно заранее, дома, набросать контрольные точки и будущий трек, и уже в момент путешествия иметь больше возможностей на что-то другое, чем поиски правильного пути. Очень выручают карты от Google, где есть все то чего уже нет на старых генштабовских. Если речь идет о том, что орг едет на разведку, то в момент покатушки, он ведет группу по реальному,ранее записанному, треку и совсем не тратит время и энергию на навигацию. Плюс GPS дает много статистики, такой как высотный график, общий подъем, расчетное время прибытия к цели (это если по готовому треку едем), время захода/восхода, и много всего еще.

Ну и самое интересное, если бы в каждой покатушке писался бы трек, то у нас давно была бы карта харьковской области со всеми мыслимыми и немыслимыми велодорожками :)

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2009 15:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1261
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.10.2007
sands писал(а):
Ну и самое интересное, если бы в каждой покатушке писался бы трек, то у нас давно была бы карта харьковской области со всеми мыслимыми и немыслимыми велодорожками

Это верно,
Хочется в будущем в покатушках делать звуковое оповещение, например, чтобы у каждого были наушники с какой-то радиосистемой. Организатор во время движения смог бы рассказать о интересных местах в маршруте, предупреждать об опасностях в пути.

_________________
Лесной дух проник в наши сердца! Мы готовы преодолеть многие лесные маршруты, чтобы показать красоту леса! (Forest Riders)
http://www.velolegenda.at.ua
http://mtb.velo.kharkov.ua/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2009 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 1270
Изображения: 48
Город: Харьков, хол.гора.
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.04.2007
+redraider+ писал(а):
Организатор во время движения смог бы рассказать о интересных местах в маршруте, предупреждать об опасностях в пути.
ага, и онлайн трансляцию для тех кто любит ездить на диване перед телеком :)

_________________
http://veloprokat.kh.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2009 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2362
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
+redraider+ писал(а):
7. Зараннее важно посмотреть прогноз погоды, чтобы одеть нужную резину, одежду. Если например сильный ветер на восток, то лучше начать маршрут в восточную часть области, а обратно вернуться на элке. На этом сэкономиться немало времени.

Мудро.

У меня на практике был случай, когда ехали против ветра, а назад на элке. Измотались жуть... :)
sands писал(а):
если бы в каждой покатушке писался бы трек, то у нас давно была бы карта харьковской области со всеми мыслимыми и немыслимыми велодорожками

Вот бы создать такой модуль к Туристу, где можно было бы выкладывать треки... Соответственно с привязкой фоток к точкам на треке и всяческой автоматизацией, связанной с пользованием треками... :roll:

_________________
Пакет материалов для устройства велопарковок. Магазинам, супермаркетам, банкам, ВУЗам и другим предприятиям массового обслуживания. Скачай-и-сделай.
Реестр велопарковок Харькова.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.089s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 1.2 ]
Reputation System ©'