Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Совмещаем педалирование с переключением.
Многие задаются вопросом как и когда правильно переключать скорости. Для начала научимся чувствовать вел. Поездим на нем много, постараемся осознать границу его возможностей. Так легче будет с ним в целом управляться. В механике есть такая замечательная штука, как обратная связь. Полностью чувствуется отзыв при педалировании. Чувствуется, как переходит цепь со звезды на звезду, если переклюк плохо настроен – то даже чувствуется что она вот-вот соскочит на соседнюю звезду. Так вот: научимся чувствовать момент переключения и научимся правильно управлять им. Для начала нужно плавно педалировать и довести это до автоматизма. Не так, как многие новички. Рывками. А после и перед мертвыми точками вверху и внизу (для езды в топталках) плавно включаем и отключаем ноги. Но схема должна быть не в виде плавного возрастания к максимальному крутящему моменту, а у вас должно быть как бы сглаживание начала и конца давления на педаль. Плавное, но быстрое подключение. Представьте себе, что если вы резко начнете давить на педаль – то у вас порвется цепь. Помогает научиться. Итак мы крутим педали равномерно. Независимо от каденса (частоты педалирования) у нас одинаковое приложение силы на n-ный отрезок времени. Опишу на своем примере, как производится переключение при активной езде по городу. Велосипед не важен. Важно, чтобы качественно работала система переключения скоростей. Я левша. И каким-то образом приучился переключать передачи, когда левая нога прошла середину рабочего цикла и движется к НМТ (нижняя мертвая точка). На миг ослабляется давление на педали и клюкается манетка. Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения. При правильной отладке переключение происходит в мертвой точке (при езде на контактах нужно чувствовать момент и ослаблять давление). Потом правой ногой происходит плавный подхват (в контактах левая нога тоже начинает тянуть) и педалирование идет полным ходом дальше. В мертвой точке нагрузка на трансмиссию минимальна. Переключение происходит плавно и бесшумно. Причем эта техника отлично подходит к активной езде (когда нужно уйти со светофора первым например). У меня это отработано абсолютно до автоматизма. На любом из своих велов я переключаюсь так в любых ситуациях. Чувствуйте свой вел. Эта техника как сцепление в автомобиле. Помогает долго жить трансмиссии и лояльна к вашим ногам.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 756
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:14.08.2009
Классный пост. Можно добавить, что ресурс средней цепи можно увеличить как правильным педалированием (не переключаться под горку и внатяжку), так и юзаньем контактов (это мнение очень авторитетных людей, не мое). И сравнение сцепления авто и цепной передачи, очень удачно, сколько я видел блондинок и брюнетов (да и лысых тоже), которые откровенно палили сцепление, буксируя другое авто или буксуя в грязи (у чувака на ЗИЛу аж загорелось фередо однажды!)

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Да кстати тем, кто пользуется измерялками износа цепи. Цепь растягивается НЕРАВНОМЕРНО, поэтому мерять нужно в нескольких местах. Можете покрутить педали в обратную сторону и заметите, что задний переключатель немножко двигается - это и есть неравномерность. Очень хорошо видно на синглспидах неравномерно растянутую цепь в виде разного провиса.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 00:34 

Сообщения: 3543
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.12.2009
Был у меня случай,как вспоминаю - до сих пор сердце кровью обливается :cry: Встретил товарища,которого не видел неск.лет.Я на свежеприобретённом веле,а он (товарисч) загорелся прокатиться с ветерком,при том,что он последний раз восседал на "УКРАИНЕ" лет 15 назад.Глядя на манетки,спрашивает - мол,чё за рычажки всякие тут понавешены :lol: :lol: :lol: Провёл краткий курс по использованию "рычажков" и сказал ему,чтоб систему не трогал,переключался ТОЛЬКО КАССЕТОЙ И НЕ ПОД НАГРУЗКОЙ(!!!).Он кивнул,сел и поехал...А затем я услышал жёсткий хруст перекидываемой цепи при активнейшем разгоне - щёлк,хррр!,щёлк,хррр :cry: Когда он вернулся назад,сказал фразу ,которая меня добила окончательно :"А почему не чувствуются рывки ускорения при переключениях на высшие передачи,как на машине?"Вот такое бывает педалирование с переключением :ROFL:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 12:35 

Сообщения: 1048
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.05.2008
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 662
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:22.11.2008
sergomortinelli Нужно заранее прикидывать свои силы и крутизну подъема. А переключаться можно даже на подъеме: сильнее разгоняешься на текущей передаче, и пока катишся, обычно хватает времени переключиться (на очень крутых подъемах этот фокус с передними звездами не проходит).

_________________
Изображение
Specialized Epic Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 19:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 179
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:20.09.2006
LEX писал(а):
Чувствуйте свой вел.

проблема только в том, что когда человек начинает "чувствовать" свой вел он и сам нормально умеет переключаться. Для меня чувствовать вел - это как раз и есть умение переключаться + тормозить.
Самое простое правило "не переключаться под нагрузкой". Эти 4 слова куда понятней и доходчивей для новичка, чем страница малопонятного текста.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
В том-то и загвоздка, что такую простую формулу новичкам трудно реализовать. Голова у них занята номерами передач, а остальная часть тела напряжена и не очень слушается даже тогда, когда первая часть думает правильную мысль.
Иногда сутра полезней краткого заклинания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 179
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:20.09.2006
andr
если трудно реализовать такую простую формулу, то почему проще будет реализовать этот довольно сложный механизм?
LEX писал(а):
Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения.

А как можно разными способами клюкать манетку? Не понимаю что имелось ввиду. Кстати, и еще, что за слово "клюкать"? Это какой-то сленг? Я отстал от жизни? :-) В голове только аналог "наклюкаться"...
LEX писал(а):
В мертвой точке нагрузка на трансмиссию минимальна.

Можно рассматривать как аксиому? Как это можно объяснить? Скорее всего только тем, что в МТ просто ослабляется давление на педали. Но речь то идет о равномерном педалировании. Значит разницы в давлении быть не должно. Если нет разницы, то смысл выгадывать момент для НМТ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
andr писал(а):
В том-то и загвоздка, что такую простую формулу новичкам трудно реализовать. Голова у них занята номерами передач, а остальная часть тела напряжена и не очень слушается даже тогда, когда первая часть думает правильную мысль.
Иногда сутра полезней краткого заклинания.

вот и хочется донести до новичков, что передача не имеет никакого значения. имеют значения только ощущения по нагрузке. как только чуть только становится тяжеловато - переключаемся, только начинаем забалтываться - переключаемся

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
sergiy писал(а):
andr
если трудно реализовать такую простую формулу, то почему проще будет реализовать этот довольно сложный механизм?
LEX писал(а):
Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения.

А как можно разными способами клюкать манетку? Не понимаю что имелось ввиду. Кстати, и еще, что за слово "клюкать"? Это какой-то сленг? Я отстал от жизни? :-) В голове только аналог "наклюкаться"...

Вы не поверите, но можно переключаться различными способами. Возьмем триггерную манетку. Аливио и выше. Вы хотите мягко и быстро сбросить передачу. Щелкаете рычажок понижения. Происходит клац - перекидка начинает двигаться, вы отпускаете рычажок и происходит еще один клац и происходит переключение. А вот у меня есть такой секрет. Нажимаете оба рычажка одновременно, только не сильно. Нижний рычаг (сброса) нажать на долю секунды раньше. В итоге зубчик понижаюшего сходит и остается поддерживаться набрасывающим рычагом. Теперь отпускаем набрасывающий и вуаля! - перекидка перешла на другую звезду не в 2 фазы, а в 1. Надо привыкнуть. Сначала может не получаться использовать такой способ переключения. А наверх можно мягко переключить, а можно жестко, а можно жестко с перенатягом или с недотягом. Ньюансов тьма!

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
sergomortinelli писал(а):
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

В таких случаях ускоряюсь и только потом ослабляю давление и переключаюсь

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
LEX писал(а):
Возьмем триггерную манетку. Аливио и выше

Некоторые старые срамы умели так переключаться. Ну а грипшифты в этом плане - вообще песня

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2010 12:49 

Сообщения: 1048
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.05.2008
BigBrother писал(а):
sergomortinelli Нужно заранее прикидывать свои силы и крутизну подъема. А переключаться можно даже на подъеме: сильнее разгоняешься на текущей передаче, и пока катишся, обычно хватает времени переключиться (на очень крутых подъемах этот фокус с передними звездами не проходит).


Зарание не возможно если подьем новый не катанный потому как ноги даже собственные не скажут тебе, что ты пройдеш так то и так ) и визуальная оценка тоже не дает полной картины , это когда ездил и не раз то точно знаешь) где тебя накроет и переключишься вовремя.

LEX писал(а):
sergomortinelli писал(а):
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

В таких случаях ускоряюсь и только потом ослабляю давление и переключаюсь


Силы кончились нечем разгонятся ). а ехать еще км 50) так, что лучше порвать ноги или дать прикурить трансмиссии)

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2010 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Как можно пропустить фатальный момент переключения? Ладно завтыкали на секунду, но больше - это уже слишком.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.66 ]
Reputation System ©'