Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
Совмещаем педалирование с переключением.
Многие задаются вопросом как и когда правильно переключать скорости. Для начала научимся чувствовать вел. Поездим на нем много, постараемся осознать границу его возможностей. Так легче будет с ним в целом управляться. В механике есть такая замечательная штука, как обратная связь. Полностью чувствуется отзыв при педалировании. Чувствуется, как переходит цепь со звезды на звезду, если переклюк плохо настроен – то даже чувствуется что она вот-вот соскочит на соседнюю звезду. Так вот: научимся чувствовать момент переключения и научимся правильно управлять им. Для начала нужно плавно педалировать и довести это до автоматизма. Не так, как многие новички. Рывками. А после и перед мертвыми точками вверху и внизу (для езды в топталках) плавно включаем и отключаем ноги. Но схема должна быть не в виде плавного возрастания к максимальному крутящему моменту, а у вас должно быть как бы сглаживание начала и конца давления на педаль. Плавное, но быстрое подключение. Представьте себе, что если вы резко начнете давить на педаль – то у вас порвется цепь. Помогает научиться. Итак мы крутим педали равномерно. Независимо от каденса (частоты педалирования) у нас одинаковое приложение силы на n-ный отрезок времени. Опишу на своем примере, как производится переключение при активной езде по городу. Велосипед не важен. Важно, чтобы качественно работала система переключения скоростей. Я левша. И каким-то образом приучился переключать передачи, когда левая нога прошла середину рабочего цикла и движется к НМТ (нижняя мертвая точка). На миг ослабляется давление на педали и клюкается манетка. Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения. При правильной отладке переключение происходит в мертвой точке (при езде на контактах нужно чувствовать момент и ослаблять давление). Потом правой ногой происходит плавный подхват (в контактах левая нога тоже начинает тянуть) и педалирование идет полным ходом дальше. В мертвой точке нагрузка на трансмиссию минимальна. Переключение происходит плавно и бесшумно. Причем эта техника отлично подходит к активной езде (когда нужно уйти со светофора первым например). У меня это отработано абсолютно до автоматизма. На любом из своих велов я переключаюсь так в любых ситуациях. Чувствуйте свой вел. Эта техника как сцепление в автомобиле. Помогает долго жить трансмиссии и лояльна к вашим ногам.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 760
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:14.08.2009
Классный пост. Можно добавить, что ресурс средней цепи можно увеличить как правильным педалированием (не переключаться под горку и внатяжку), так и юзаньем контактов (это мнение очень авторитетных людей, не мое). И сравнение сцепления авто и цепной передачи, очень удачно, сколько я видел блондинок и брюнетов (да и лысых тоже), которые откровенно палили сцепление, буксируя другое авто или буксуя в грязи (у чувака на ЗИЛу аж загорелось фередо однажды!)

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.02.2010 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
Да кстати тем, кто пользуется измерялками износа цепи. Цепь растягивается НЕРАВНОМЕРНО, поэтому мерять нужно в нескольких местах. Можете покрутить педали в обратную сторону и заметите, что задний переключатель немножко двигается - это и есть неравномерность. Очень хорошо видно на синглспидах неравномерно растянутую цепь в виде разного провиса.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 00:34 

Сообщения: 3671
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.12.2009
Был у меня случай,как вспоминаю - до сих пор сердце кровью обливается :cry: Встретил товарища,которого не видел неск.лет.Я на свежеприобретённом веле,а он (товарисч) загорелся прокатиться с ветерком,при том,что он последний раз восседал на "УКРАИНЕ" лет 15 назад.Глядя на манетки,спрашивает - мол,чё за рычажки всякие тут понавешены :lol: :lol: :lol: Провёл краткий курс по использованию "рычажков" и сказал ему,чтоб систему не трогал,переключался ТОЛЬКО КАССЕТОЙ И НЕ ПОД НАГРУЗКОЙ(!!!).Он кивнул,сел и поехал...А затем я услышал жёсткий хруст перекидываемой цепи при активнейшем разгоне - щёлк,хррр!,щёлк,хррр :cry: Когда он вернулся назад,сказал фразу ,которая меня добила окончательно :"А почему не чувствуются рывки ускорения при переключениях на высшие передачи,как на машине?"Вот такое бывает педалирование с переключением :ROFL:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 12:35 

Сообщения: 1129
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.05.2008
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 31
Зарегистрирован:22.11.2008
sergomortinelli Нужно заранее прикидывать свои силы и крутизну подъема. А переключаться можно даже на подъеме: сильнее разгоняешься на текущей передаче, и пока катишся, обычно хватает времени переключиться (на очень крутых подъемах этот фокус с передними звездами не проходит).

_________________
Изображение
Specialized Epic Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 19:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 183
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:20.09.2006
LEX писал(а):
Чувствуйте свой вел.

проблема только в том, что когда человек начинает "чувствовать" свой вел он и сам нормально умеет переключаться. Для меня чувствовать вел - это как раз и есть умение переключаться + тормозить.
Самое простое правило "не переключаться под нагрузкой". Эти 4 слова куда понятней и доходчивей для новичка, чем страница малопонятного текста.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5504
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
В том-то и загвоздка, что такую простую формулу новичкам трудно реализовать. Голова у них занята номерами передач, а остальная часть тела напряжена и не очень слушается даже тогда, когда первая часть думает правильную мысль.
Иногда сутра полезней краткого заклинания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 183
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:20.09.2006
andr
если трудно реализовать такую простую формулу, то почему проще будет реализовать этот довольно сложный механизм?
LEX писал(а):
Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения.

А как можно разными способами клюкать манетку? Не понимаю что имелось ввиду. Кстати, и еще, что за слово "клюкать"? Это какой-то сленг? Я отстал от жизни? :-) В голове только аналог "наклюкаться"...
LEX писал(а):
В мертвой точке нагрузка на трансмиссию минимальна.

Можно рассматривать как аксиому? Как это можно объяснить? Скорее всего только тем, что в МТ просто ослабляется давление на педали. Но речь то идет о равномерном педалировании. Значит разницы в давлении быть не должно. Если нет разницы, то смысл выгадывать момент для НМТ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
andr писал(а):
В том-то и загвоздка, что такую простую формулу новичкам трудно реализовать. Голова у них занята номерами передач, а остальная часть тела напряжена и не очень слушается даже тогда, когда первая часть думает правильную мысль.
Иногда сутра полезней краткого заклинания.

вот и хочется донести до новичков, что передача не имеет никакого значения. имеют значения только ощущения по нагрузке. как только чуть только становится тяжеловато - переключаемся, только начинаем забалтываться - переключаемся

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
sergiy писал(а):
andr
если трудно реализовать такую простую формулу, то почему проще будет реализовать этот довольно сложный механизм?
LEX писал(а):
Как вы клюкнете манетку - тоже влияет на качество переключения.

А как можно разными способами клюкать манетку? Не понимаю что имелось ввиду. Кстати, и еще, что за слово "клюкать"? Это какой-то сленг? Я отстал от жизни? :-) В голове только аналог "наклюкаться"...

Вы не поверите, но можно переключаться различными способами. Возьмем триггерную манетку. Аливио и выше. Вы хотите мягко и быстро сбросить передачу. Щелкаете рычажок понижения. Происходит клац - перекидка начинает двигаться, вы отпускаете рычажок и происходит еще один клац и происходит переключение. А вот у меня есть такой секрет. Нажимаете оба рычажка одновременно, только не сильно. Нижний рычаг (сброса) нажать на долю секунды раньше. В итоге зубчик понижаюшего сходит и остается поддерживаться набрасывающим рычагом. Теперь отпускаем набрасывающий и вуаля! - перекидка перешла на другую звезду не в 2 фазы, а в 1. Надо привыкнуть. Сначала может не получаться использовать такой способ переключения. А наверх можно мягко переключить, а можно жестко, а можно жестко с перенатягом или с недотягом. Ньюансов тьма!

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
sergomortinelli писал(а):
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

В таких случаях ускоряюсь и только потом ослабляю давление и переключаюсь

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.02.2010 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 6513
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:08.07.2007
LEX писал(а):
Возьмем триггерную манетку. Аливио и выше

Некоторые старые срамы умели так переключаться. Ну а грипшифты в этом плане - вообще песня

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2010 12:49 

Сообщения: 1129
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:12.05.2008
BigBrother писал(а):
sergomortinelli Нужно заранее прикидывать свои силы и крутизну подъема. А переключаться можно даже на подъеме: сильнее разгоняешься на текущей передаче, и пока катишся, обычно хватает времени переключиться (на очень крутых подъемах этот фокус с передними звездами не проходит).


Зарание не возможно если подьем новый не катанный потому как ноги даже собственные не скажут тебе, что ты пройдеш так то и так ) и визуальная оценка тоже не дает полной картины , это когда ездил и не раз то точно знаешь) где тебя накроет и переключишься вовремя.

LEX писал(а):
sergomortinelli писал(а):
Хорошо как быть если идеш в натяг и есть еще пара передач в запасе, а если ослабиш крутку то просто станеш )), а если пристегнут свалишся )

В таких случаях ускоряюсь и только потом ослабляю давление и переключаюсь


Силы кончились нечем разгонятся ). а ехать еще км 50) так, что лучше порвать ноги или дать прикурить трансмиссии)

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2010 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8497
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:01.11.2006
Как можно пропустить фатальный момент переключения? Ладно завтыкали на секунду, но больше - это уже слишком.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 2.41 ]
Reputation System ©'