stromvos писал(а):
По формальной логике, для автомобилиста почти одинаково, кого объезжать: едущего навстречу или в одну сторону с тобой, ибо разница в скорости почти та же самая. Только встречный велосипед тебя таки видит.
Сомнительно. Пусть скорость автомобиля 75, велосипедиста - 25. Тогда сближение с велосипедистом "на попутном курсе" будет со скоростью 50 км/ч, а встречном - 100 км/ч. Разница в два раза. По энергии удара - в четыре.
Из дополнительных опасностей встречки: как вы думаете, как много водителей, при выезде с перекрестка (из двора, с парковки, с тротуара, с грунтовки) направо, ожидают что им в лоб по краю встречки что-то едет? Особенно, если это что-то закрыто деревом, припаркованной машиной или столбом. При этом они, кстати, выезжая, и оглядываясь назад-влево (!), перекрывают и обочину. И дают газу, чтобы им в жопу попутчик не влетел. А тут встречный нежданчик в вашем лице.
Что касается других велосипедов - при движении попутно вам совершенно не обязательно обгонять попутчика. Вы можете сделать это тогда, когда это безопасно. Если вы прете по встречке - рано или поздно вам придется взять правее ближе к центру встречки чтобы разьехаться. При суммарной скорости сближения со встречными автомобилями в районе 70-100 км/ч, да. При этом кого-то радует, что вы как смелый камикадзе видите надвигающуюся радиаторную решетку?
Цитата:
Ехал сегодня за соком. Справа ехал. По правилам. Приближается машина сзади, еду впритык к обочине. Когда машина на слух приблизилась, съехал на обочину. А когда обогнала меня, выехал обратно на асфальт и чуть не угодил под старенький второй гольф с прицепом.
Блеать, смотреть назад (или в зеркало) при перестроении - надо всегда, а не когда там камаз в левое ухо гремит! Как и показывать левый поворот. Какой-нибудь мерс за камазом вдогонку всегда как стелс летит, не видно и не слышно.
Кроме того, если есть желание пропустить автомобилиста - покажите ему взглядом, что притираетесь к обочине и пропускаете. Заодно увидите, что он там везет прицепом. Не уверен в дорожной обстановке, некогда крутить головой - подожди, сохраняя прямолинейное движение и свои 50 см от обочины. Водитель притормозит до ваших 20 и сам аккуратно объедет. Так всем будет спокойнее.