Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.12.2006 21:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5186
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
С недавних пор производители страшно полюбили почетные слова о сплошь математизированном проектировании велорам/компонентов, об их высочайшей "вылизанности" да о сверхъестественной интеграции частей в кучу.
В качестве протеста - текст о том, как проектируют самолеты. Пусть он довоенный, но сегодня, говорят авиаторы, все довольно похоже. С поправкой на шарж.
Взято с http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=52247



Изучение конструкции самолета должно включать также рассмотрение тех условий, в которых создаются самолеты. Приводим ниже статью Р. Р. Осборна, сотрудника фирмы Стинсон Эйркрафт, опубликованную в журнале “Aviation”. Хотя эта статья является очень острым шаржем, она все же дает представление о работе конструкторов и условиях создания самолета в США. Правда, самолеты Стинсона обладают высокими летными качествами, поэтому едва ли их проектирование выполняется подобными методами.


УПРОЩЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА

Проектирование и производство самолетов многие представляют, как нечто таинственное, причем такое представление замечается не только у широкой публики, но и у лиц, имеющих отношение к авиапромышленности. Многие не имеют никакого представления, почему для одного типа самолета используется бипланная схема, в то время как для другого монопланная.
Считая, что нашим читателям это будет очень интересно, мы опросили некоторых опытных конструкторов, каким образом они создают новый самолет. Они охотно удовлетворили наше любопытство, и ниже мы приводим с их слов описание процесса создания обычного самолета — от чертежной доски до аэродрома.
Так как лучшие чертежники заняты изготовлением реклам для торгового отдела, то главный конструктор с неудовольствием узнает о том, что чертить будет неопытный человек, а расчеты и вычисления он должен делать сам.
Конструктор задается размахом 37,5 фута. Чертежник не разбирается в его почерке и делает чертеж самолета с площадью крыла 375 кв. футов.
Первоначально намечается моноплан. Но происходит смена районных инспекторов Департамента Торговли. Новый инспектор предпочитает бипланы, поэтому конструкция изменяется на биплан.
Президент акционерного общества сообщает, что в настоящее время основным показателем всех новых самолетов является скорость. Соответствующим образом изменяется конструкция.
Партнер главного инженера по игре в гольф является владельцем моторного завода. Это обстоятельство оказывает решающее влияние на выбор мотора. Конструктор возмущается. Главный инженер начинает хуже играть в гольф, и партнер постоянно обыгрывает его. Тогда он предлагает конструктору взять лучший мотор другой фирмы. Конструктор снова озадачен: он не знает, что ему делать с новым мотором.
Президент акционерного общества предписывает всемерное снижение себестоимости и эксплуатационных затрат. Конструкция соответствующим образом изменяется.
Конструктор узнает, что самолетная фирма X проектирует самолет с крылом типа “чайка”. Он немедленно стирает все начерченное и начинает разрабатывать новое крыло типа “чайка”. В это время конструктор фирмы X стирает свои чертежи и начинает набрасывать крыло типа “бабочка”, так как он узнал, что фирма Y разрабатывает крыло этого типа.
Президент акционерного общества возвращается из поездки по стране и рассылает циркуляр, в котором пишет, что самым главным качеством самолета в данный момент является улучшение обзора пилота и для достижения этой цели надо жертвовать и дешевизной конструкции, и скоростью. Конструкция соответственно изменяется.
Цех делает ошибку и укорачивает фюзеляж на 1 фут. Так как перед этим цех покрыл одну из ошибок конструкторского бюро, то по принципу “рука руку моет” конструктор написал длинный доклад главному инженеру, доказывая, что наблюдается тенденция к более коротким фюзеляжам, а поэтому следует укоротить фюзеляж на 1 фут. Главный инженер, не уловив смысла туманных вычислений конструктора, распоряжается укоротить нос фюзеляжа на 1 фут. Конструктор и начальник цеха обсуждают этот вопрос, решают укоротить нос фюзеляжа на 1 фут и считают вопрос исчерпанным.
Наконец, прибывает мотор. Оказывается, что фирма построила девятицилиндровый мотор вместо семицилиндрового, а подмоторная рама рассчитана на семицилиндровый мотор. После длительной безрезультатной переписки между обеими фирмами о том, что делать — заменить подмоторную раму или снять два цилиндра,— приходят к решению бросить монету (“орел или решка”). Заменяется подмоторная рама.
После установки мотора оказывается, что карбюратор задевает за шасси. Мотор отсылают обратно на завод, чтобы переделать карбюратор. Когда мотор возвращают, обнаруживается, что новый карбюратор задевает за масляный бак. Мотор снова отправляют на завод для переделки на непосредственный впрыск.
Ни один из рабочих, занятых на обтекателях, не знает английского языка, поэтому инженер-конструктор на пальцах объясняет им, какого типа крыльевые зализы необходимо сделать. Думая, что он говорит о капотах мотора, они делают новый тип капота на мотор; инженер-конструктор разрабатывает соответствующий чертеж и посылает его главному инженеру с указанием, что его новый проект должен дать увеличение скорости на 4 мили в час.
Шасси было рассчитано на колеса большого диаметра. Кто-то изобрел колеса малого диаметра и продал их агенту снабжения фирмы. После постановки их оказалось, что зазор между винтом и землей слишком мал. Инженер-конструктор считает, что надо поставить трехлопастный винт, так как окружная скорость концов лопасти слишком велика.
Во время сборки самолета обнаруживается, что верхнее крыло упирается в потолочную балку цеха. После сравнения стоимости потолочного перекрытия цеха и одного набора стоек самолета высоту коробки биплана решено уменьшить на 6 дюймов.
После первого взвешивания обнаруживается, что центр тяжести самолета сильно смещен. Для получения нужной центровки изготовляется новое верхнее крыло с резко выраженной стреловидностью в плане. Главный инженер пишет президенту фирмы, что связанная с этим задержка оправдывается улучшением обзора пилота.
При вытаскивании самолета из ворот ангара обламывают конец левого крыла размером в 1 фут. Другую сторону также укорачивают на 1 фут и оба конца аккуратно закругляют.
Самолет проходит скоростные испытания, причем максимальная скорость оказывается на 5 миль в час выше ожидаемой конструктором, но на 5 миль в час ниже той, которую он указал в предварительных технических условиях. Эта скорость на 10 миль в час больше той, которую ожидал получить инженер-расчетчик, и на 10 миль в час меньше той, которую он обещал президенту фирмы. Она на 15 миль в час больше ожидаемой управляющим торговым отделом и на 15 миль в час меньше указанной им в предварительной рекламе.
Именно эту скорость и ожидал получить президент фирмы, хорошо знающий свои предприятия.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.12.2006 14:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Как человек, получивший не один сертификат ISO-9001 для своей фирмы, смею утверждать: так обстоят дела практически в каждой отрасли и практически в каждой стране.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.12.2006 10:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Taras писал(а):
Как человек, получивший не один сертификат ISO-9001 для своей фирмы, смею утверждать: так обстоят дела практически в каждой отрасли и практически в каждой стране.

Как человек, работающий в области АСУ ТП, подтверждаю!!!

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.12.2006 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
как человек имевший отношение именно к базисным разработкам в области технологии авиадвигателестроения...

нахожу всю эту инфу как юмор... в котором пропесочены вещи встречающиеся в процессе... весьма далеком от подлинного процесса настоящего НИОКР авиакосмической отрасли... :)

кстати этот прикол писан именно авиаконструкторами... только хрен его знает когда... тогда еще можно было что то придумать с чистого листа и подточить напильником в ходе испытаний... :)

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.12.2006 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Mechwarrior писал(а):
как человек имевший отношение именно к базисным разработкам в области технологии авиадвигателестроения...

нахожу всю эту инфу как юмор... в котором пропесочены вещи встречающиеся в процессе... весьма далеком от подлинного процесса настоящего НИОКР авиакосмической отрасли... :)

кстати этот прикол писан именно авиаконструкторами... только хрен его знает когда... тогда еще можно было что то придумать с чистого листа и подточить напильником в ходе испытаний... :)
Думаю, что базисные разработки в области технологии авиадвигателестроения как раз не отражают общую ситуацию с технологиями проектирования. Это - исключение из общего правила. Сколько проектов в год и с какой себестоимостью проектов разрабатывалось в твоей области? Какая длительность по времени такого проекта (от идеи до готового образца)?
Ситуация в упомянутых тобой отраслях абсолютно нетипична. Там инженеры, а главное - менеджеры имеют роскошь все делать "по науке": начиная от разработки и согласования ТТХ, заканчивая планированием цикла испытаний.
И то мы время от времени наблюдаем последствия пренебрежения золотыми правилами инженерии: достаточно вспомнить историю с носителем Н-1 или Арианом, упавшим из-за простой небрежности программистов... Или взять недавние серьёзнейшие аварии в энергетике (США, Россия, и совсем недавно - Европа). А в энергетике, я вам скажу, существует жесточайшая технологическая дисциплина. И опять таки, мы видим, как проскакивают отдельные глюки. Чего же мы хотим от низкобюджетных проектов, штампуемых фирмами по три десятка в году? А баги в автомобилестроении? Помните, когда-то ходил анекдот, что-де Гейтс хвастался, что если бы автомобилестроение развивалось такими же темпами, как и компьютерные науки, то автомобили были бы уже офигенно быстрыми и экономичными? На что кто-то из автомобилестроителей возразил, что автомобилистам пришлось бы постоянно скачивать обновления и латать ошибки в конструкции автомобилей. Анекдот ходил где-то в начале 90-х. И что мы видим сейчас? На какой автомобильный сайт не залезешь - везде самые свежие прошивки для бортовых компьютеров и куча споров и советов, как все это нужно апгрейдить, тюнить и т.д. Анекдот стал чатью жизни.

Еще раз повторяю, я не спорю, что в отдельных областях дела обстоят намного лучше. Я хочу высказать мысль о том, что в большинстве областей проектирования главную конкурентную роль играет не техническое совершенство и качество продукции, а работа маркетологов, рекламистов и финансистов. Отсюда и возникают вышеописанные артефакты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.12.2006 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
andr писал(а):
...УПРОЩЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА...


Цитата:
Думаю, что базисные разработки в области технологии авиадвигателестроения как раз не отражают общую ситуацию с технологиями проектирования. Это - исключение из общего правила. Сколько проектов в год и с какой себестоимостью проектов разрабатывалось в твоей области? Какая длительность по времени такого проекта (от идеи до готового образца)?


...собсно на авиационные разработки гон-то... :evil:
поэтому я и ответил так...
...все остальное верно... мобильными телефонами и ПК пользуемся почти все... :D

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2006 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
а мы по похожей схеме локаторы делаем... :pardon:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2006 17:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1313
Изображения: 5
Город: Vila Nova de Gaia, Portugal
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:12.07.2005
Я когда в мебельной фирме работал, весь техпроцес был сплошным анекдотом;)

_________________
Красная MERIDA Kalahari 550sx - украдена
BMC Blast


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2006 17:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Еще по теме. ЭТО НЕ АНЕКДОТ.
В сентябре 1999 года американский спутник Mars Climate Orbiter подлетел к Марсу и упал на него.

Компания Lockheed Martin Astronautics, построившая спутник, использовала старую английскую систему мер (старую, потому что Великобритания ей официально давно не пользуется), а лаборатория реактивных двигателей НАСА считала все в метрической системе. Первые использовали фунт-секунды, а вторые — ньютон-секунды. Насовцы вбивали координаты в локхидовский аппарат, и никто за все время подготовки к полету и девять месяцев самого полета ничего не заподозрил.

Ошибка обошлась в 125 миллионов долларов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2006 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1670
Изображения: 1
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:01.09.2006
а проект НАСА Хабл? ваще блин собрали телескоп, закинули на орбиту 11,5 тонный железнодорожный вагон и выяснили тогда, что зеркало немного не такое :( стоимость проекта потора миллиарда долларей. можно было бы купить 5 миллионов более-менее нормальных великов и подарить нуждающимся :)

а стоимость ремонта ошибки - 692 млн долл

Эйнштейн: «Две вещи действительно бесконечны: вселенная и человеческая глупость. Впрочем, про вселенную я ещё не уверен».

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Характер - как член: чем твёрже, тем лучше.
Но как и член, характер надо показывать не всем.
(с) Гоблин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2006 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
...ну у них денег много могут позволить себе так ошибаться...
...а Советские инженеры четко знали, что такая ошибка, в лучшем случае, позволит им сменить чертежный карандаш на лесоповальную пилу дружба-2... лет на 15... :evil: а то и вышку получить...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 1.04 ]
Reputation System ©'