Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2006 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 7344
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.05.2005
для Андрея:

падение средней скорости относительно летнего периода:
[город]
светлое время: ~5% (просто тут важнее факторы вроде людей/машин...)
темное время: ~15% (освещенность хуже чем летом)

[шоссе]
светлое время: ~10% (одежда/холодный воздух)
темное время: ~15% (нет нормального освещения у меня, поэтому ситуация как и в городе)

[грунт]
тут трудно судить, т.к.:
- в темное стараюсь не ездить
- часто дорога мокрая, мокрые листья, снег и т.п.
т.е. оценить трудно. Тем более реже езжу по грунту!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2006 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 7344
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.05.2005
Yourasich писал(а):
Непонятна такая хилая активность на неоф. вариант "КК". Народ сомневается, что после декабрьского лета будет в форме ? _________________


народ сомневается что ты! как организатор вообще приедешь ;)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 01:12 

Сообщения: 2
Город: Донецкая обл.
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.01.2007
Немного своей статистики...
При нулевой температуре в начале января прокатился с сыном по одному из своих маршрутов. 44 километра по шоссе. В городе и за городом. Погода безветренная, асфальт сухой. Средняя скорость вышла 15 км/ч. На следующий день по такой же погоде проехал сам по тому же маршруту. Средняя скорость вышла 22 км/ч. Пульсомер показал проделанную работу 1310 ККал в первый день и 1307 ККал во второй. Потом глянул записи за прошлый год. Тогда, в начале октября, проехали с сыном тот же участок со средней 19.5, но работа по пульсомеру была 931 ККал. Вывод получается, что на одном и том же маршруте зимой тратится намного больше энергии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 08:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4873
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.06.2006
При температуре 0... -5 существенной разницы не заметил... если дорога (асфальт) без откровенных луж и слякоти, то едется как и летом. При условии, что нет сильного ветра. Что касается грунта и бездорожья, то снег очень гасит скорость. Особенно как мне показалось сухой, слегка улежавшийся снег, по которому колеса едут с диким шуршанием. :) Для сравнения - по шоссе я ехал и мерз, т.к. не рассчитал одежды, а когда съехал на снег, через 10 мин вспотел. Если ехать по укатанному снегу, то скорость не теряется, но может немного "водить", из-за чего сильно не разгонишься и это немного влияет на скорость.

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Коллеги, действительно любопытно выходит. Voldemar, пример с килокалориями очень показателен. У моего пульсомера нет такой функции. Придется купить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 17:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:29.06.2006
эти калории показываются с такой же точностью как расписание движения айсбергов :)

ну а если серьезно, то там настолько приближенная формула и она без частоты вдох/выдох.

как пример непонятки с работой этой формулы: калорий затраченных на разделку (20 км.) оказалось меньше чем за велопрогулку (45 км.)

после этого в калории на пульсометре вообще не смотрю.

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Спасибо. Не знал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2007 20:08 

Сообщения: 2
Город: Донецкая обл.
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.01.2007
А я смотрю на калории... :-) Пульсомер купил недавно и интересно узнать все получше. Калории эти равны выполненной работе. А работа равна произведению силы на расстояние. Работа на перемещение себя и вела на расстояние 40 км будет в два раза больше, чем на расстояние 20 км (если ехать по одинаковой дороге).
Если глянуть на 20 км при разделке и при покатушке, то что получается.... При разделке больше развиваемая мощность и скорость. Но меньшее время езды. И при этой повышенной мощности за меньшее время выполняется та же работа (почти). Та же работа, только за меньшее время. Я понимаю, конечно, что на большей скорости приходится преодолевать большее сопротивление воздуха и работа вроде должна повышаться - но все равно, по одному только пульсу так посчитать работу - это интересно. Я строил графики и четко видно почти синхронное движение линий работы и километража (при условии езды по одинаковым дорогам). И по холоду работа сразу возросла. Конечно, здесь много вопросов, но все равно интересно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 02:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3943
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Не очень уверен в пригодности моего примера - зима у нас теплая - +10считается весьма холодной погодой.
В среднем зимой езжу процентов на 10 медленнее.
Причины полагаю следующие
1 свет - так как зимой еду по темноте со своим светом - хуже вижу - еду медленнее.
Погода - в дождь или после - лужи не только жрут скорость и делают крутые повороты опаснее, и торможение более ранним но и веер воды из под колес обгоняющей машины заставляет порой уйти с проезжей...
Причины облегчающие зимнюю езду - отсутствие ЖАРЫ.
Крутить под нашим солнышком с мая по август - не шутка. тепловичок порой валит в течении минут.
Меньше машин. Легче вел и рюкзак - не везу запас воды.
воздух плотнее, больше кислорода и меньше пыли.
Остальные причины для меня маловажны - велоодежда удобная, разница в ее весе - около 600 грамм. Холодные мышцы - не бывает, сажусь уже разогретым - слишком легко с моей тушей убить суставы первым же спуртом в холодную.
Сопротивление воздуха - на моих скоростях и режимах - городской старт/стоп - маловажно, тут гораздо существенней сила и направление ветра :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 09:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1539
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
Полистал "свой журнальчик"... Пульсометрам не доверяю :P

Конечно, трудно добиться полной объективности в выводах - иногда легко делается средняя за 30, иногда "корячишся", в результате еле-еле 28, при прочих равных условиях... Тут нам, велофитнессёрам :D , лучше прислушиваться к организму. КАтится - катИ, нет - и не надо. Кстати, там в основном дни, когда катилось... :D

Зимой сложней уже даже по той простой причине, что сморкаться, извините, приходится в десять раз чащще :oops:
Но иногда... :D

Хотя, конечно, ЛЕТО есть ЛЕТО!

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 183
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.09.2006
задавался сам этим вопросом. Причем совсем недавно. Реально скорость ниже. Но для себя, как мне кажется, вопрос этот решил.
1. Повторюсь, из-за одежды. Больше одежды зимой конечно же влияет.
2. Ну и из-за резкого перепада температур давление в колесах резко падает. Вы накачали колеса дома до 3 атм при +20, а выезжаете на -10, там уже и 2 нету. Как решение, я подкачиваю колеса на улице. У меня скорость ощутимо повысилась.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 13:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 7344
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.05.2005
я тоже ккал пульсометра не доверяю, чушь

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8717
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.11.2006
давление в колёсах это не очень существенно. сколько там его теряется. снижение скорости из-за того что одежда сковывает движения. попробуйте снять куртку и проехаться без неё хоть капельку(естественно если погода позволяет). налицо будет прирост скорости.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 765
Изображения: 14
Город: м.Научная
Пол: Не указан
Возраст: 27
Зарегистрирован:14.08.2006
сравнил свой лучший результат на одном отрезке(в городе) летом и зимой(темпер.-15). 19% разница. Думаю, можно довести до 16% сняв портфель и заменив одежду на что-нибудь более спортивное.
P.S. Если не спешить, ехать в своё удовольствие, боятся обветрить лицо и т.п., то получается разница - 32%(сравнение с обычным летним темпом... без спешки и т.п. )


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2008 15:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 183
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.09.2006
LEX писал(а):
давление в колёсах это не очень существенно. сколько там его теряется. снижение скорости из-за того что одежда сковывает движения. попробуйте снять куртку и проехаться без неё хоть капельку(естественно если погода позволяет). налицо будет прирост скорости.

куртка совсем движения не сковывает. Тут наверное больше другое объяснение про неаэродинамичность одежды. В своей куртке я особой потери скорости не чувствую. Да и при чем тут куртка к педалям?
Мне кажется довольно очевидным, влияние мороза именно на характеристики велосипеда, а не велосипедиста. Люди разные, мороз на каждого по-разному действует - а падение скорости у всех.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Evgeneevich, Zin


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.150s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.69 ]
Reputation System ©'