57, геодезист.
17-20 в один конец, длиннее около половины велодорожки в парке, короче - городские улицы. Асфальт, изрядно битого стекла.
3)Расскажите о вашем байке(шоссер ,мтб,гибрид ,какие колеса ,руль ...и т д)
Начинал используя складной 20", 10 кило. 8 скорстной Дахон 2007 года, рама хромоль.
Через несколько месяцев пересел на Мериду Спидер Т1 - самый дешевый на тот момент фитнес байк. 3*8, алюминь 11,5 кило, руль палка, 28". Продал через 8 лет нещадной эксплуатации за половину цены нового. Через два года опять купил гибрид
, и опять Мериду - удобный, невероятно дешевый в эксплуатации и относительно быстрый.
4)Почему вы выбрали для себя именно этот транспорт (сложная жизненная ситуация ,пробки ,дорогой бензин ....)
В крайний раз - прав лишили на 8 месяцев, а на автобусе, если бы он еще ходил в рань собачью, почти полтора часа в один конец... На работе то надо быть в 6 утра.
5)Нужна ли расскатка ?Как вы адаптировались к такому расстоянию ?
Это называется - не раскатка, а вкатка. Раскатка - неторопливое начало езды, пока разогреваются мышцы и тушка просыпается... Нужна конечно. Сдуру легко либо колени посадить, либо сухожилия потянуть, а то и порвать.
Адаптация
Это не расстояние, это так, согреться. На веле - с самого мелкого детства. Но не спортсмен ни разу, ленив.
6)Как вы боретесь с плохой погодой (дождь ,снег ),что одеваете (дождевик ,шлем ).
В плохую погоду, елико возможно, на вел стараюсь не садиться. Договариваюсь о тремпе, пользуюсь общественным или в режиме вел/автобус/вел. Тогда складник и сумка для него.
А так по дождю - в хорошей рабочей одежде оно не страшно, но две пары сменных носков в пакете, и запасная шапочка - стандарт. Куртка - мотоциклетная ветровка с высоким воротом и кислотно желтозеленого цвета, с катафотами. И всё равно - в дождь попасть под чьи либо колеса - не фиг делать. Да и самому убраться тоже легко.
Одна из печальных проблем в езде велом на/с работы - высокая вероятность прокола.
Лечится выездом заранее, пенкой, герметиком и гвоздеупорной резиной - а она не дешевая
На учебу, на работу, и по всяким прочим надобностям на веле я ездил много, часто и в своё удовольствие. В 80е в Москве - круглогодично. Но не в непогоду.
Напишите пожалуйста !
1)Начнем пожалуй с чистоты.Допустим мы доехали успешно ,но мы будем потные,и вонючие.Как решить эту проблему ?
Найти место, где можно быстро привести себя в приличный вид. Мокрое полотенце, полная сменка одежды.
Можно ехать медленее .Например ,если у вас средняя 20,вы можете ехать со средней 15 км ч.Но мне кажеться ,что если встречный ветер то вы полюбому вспотеете,даже при 10 км ч.
После вкатывания - даже в жару потеешь не так чтоб очень. Но ехать, да, неторопливо.
Можно приезжать на работу ,принимать душ и переодеваться в чистую одежду.Но не везде есть на работе душ.Да и постоянно таскать кучу одежды тоже не айс.
Ну у меня как правило на работе была и раздевалка и душ. Душ и посейчас есть. А сменка - вес не великий.
2)Коснемся самого велосипеда.Хорошо,если у вас ровный асфальт ,крутой шоссейник ,и закрытое пространство (то есть кругом дома ,постройки ,деревья).
Да, это хорошо. Но бывало и совсем иначе - вел собранный из черти чего, а ехать - надо.
А у меня разбитая дорога,открытая месность ,обязательно в какую то сторону дует ветер.Не сильно то приятно ездить.Особенно на шоссере.
Вот тут - не соглашусь, встречный ветер преодолевать на шоссере или его подобии - легче.
3)Опять коснемся велосипеда.Каждодневные поездки не пойдут на пользу нашему двухколесному другу.Будет повышенный износ всех узлов.
Всяко будет. Ну так мойка сушка смазка - это после каждой езды. Вечных велов нет, но ухоженные живут долго. И - не насиловать вел. Научиться круговому педалированию.
А запчасти сейчас недешево стоят ,особенно качественные (alivio,deore,xtr,sram x10, прочие).
Сора - дешево и ресурсно. Номерные серии шимано - еще дешевле и работоспособно.
Еще дешевле научиться пользоваться фрикционными манетками - и Ваш вел будет легко совместим с любым практически обвесом, причем будет прекрасно работать с тем, что уже плохо работает с индексным переключением. Грубо говоря - б/у с веломастерских за копейки.
4)Погодные условия .
Как то раз ,осенью ,я поехал в город .Было солнечно.Одел легкую кожанку(так как передавали дожди).Проехал 2 км и пришлось снимать кожанку ,и ложить на багажник- с меня сочился пот .Я даже среднюю скорость держал не 25 ,а 12-14 км ч- не помогло.
А под вечер ,возращался обратно.Лил сильный дождь.Тут уже шлема не хватало .
Сейчас зима ,катаю в шлеме .Тоже не все гладко.Визор потеет ,но это полбеды.В самом шлеме очень жарко и тяжело дышать.А в нем плоховато видно дорогу ,так как из за посадки - ты сидишь под наклоном ,соответственно и шлем и твой взгляд направлен на руль.А чтобы увидеть дорогу ,нужно расправить спину.А как расправил - превратился в парус .Прощай аэродинамика.
Значит нужны спец велоодежда ,кроссовый шлем с очками...нц и прикиньте сколько это будет стоить?
С погодой лучше не спорить.
Шлем - самый что ни на есть дешевый, достаточен. Но ездить - только в нем. И это должен быть вело шлем, а не мотоциклетный. И очки. Под шлем - балаклаву. И иметь сменную балаклаву, перчатки и
НОСКИ. сухие, 2 пары. Промокли - сменить. Если льет - полиэтиленку поверх носков. Зимой ноги должны быть сухие, иначе оно может закончится очень печально. Сейчас мало кто уже умеет и помнит, но зимой хорошие теплые портянки и непромокаемая обувь - позволяет на самой собачьей погоде работать часами. Но всё равно - приятного мало и по непогоде лучше на веле не катать долго.
5)Ну и наконец ,грязь.Представьте ,вы едите на работу по дождю .Если киллометраж маленький - вы приедете сухим ,возможно и не потеным ,а также не грязным.
Но если киллометраж 10+- грязь на штанах обеспечена.Многие говорят ,что можна не ставить крылья - все равно грязным будешь.С таким решением я категорически не согласен.Если крыльев нет - ваше лицо будет в грязевых потоках ,спина будет заляпана .Видок будет не айс.
Всё так. Но - зимняя велоодежда есть, и доехав до места ее просто переодевают. Опять таки - надо иметь где переодеться и умыться.
6)Время.Если ветра нет - то я проеду 20 км за час.А если ветер,да еще и сильный - у меня может уйти 3 часа.Это что ж получаеться ,нужно вставать раньше ,если работа на 8 ,то в 5 утра.А если работа до 6 вечера ,то при сильном встречном ветре,приезжать я буду в 9 ночи.То еще удовольвствие ,ездить по темноте ,по разбитой дороге.
Всё верно.
7)Еще забыл упомянуть - силы.Понимаете ,все вышеперечисленные факторы ,в том числе настроение ,завтрак - все это влияет на предстоящий заезд.
И это тоже так.
Одно дело ровная дорога,закрытая месность ,шоссер ,спец эккипировка,завтрак с утра ,хорошее настроение .Можно и 30 км проехать за раз.
А теперь представьте обратное - дорога вся в ямах ,естественно велосипед или гибрид или мтб(от таких трясок циклокросс не спасет ).
Экипа никакого -ведь экип стоит столько ,сколько кто то зарабатует целый год.
Экип, если не гнаться за крутым, не шибко дорог.
С утра просыпаешся как в жопу раненный ,поел не поел - надо ехать.Какое там настроение...послать жизнь хочеться.
Так жить хочешь - жрать завтрак - НАДО. Иначе сил хватать не будет. И с собой брать, причем то, что можно сожрать на ходу - сушки, сухофрукт, да даже и печеньки, сухарики...
Питье - немного, но обязательно.
Вот я сейчас у отца работаю -у меня вот так вот день начинаеться.Только вот киллометраж 7 км в одну сторону.Когда велик не на ходу был - ходил пешком.Сейчас велик сделал - полегче стало.
Но опять же - в КТМ еще вкладывать и вкладывать.Так это так ,запчасти выбираю средненькие.Лишь бы ездил.И даже так велостпед обходиться дорого.
Сочуствую. Но - тут любой вел лучше, чем его отсутствие.
Не в качестве злой шутки, но из своего опыта. Пункты с 4 по 7й, по моему личному опыту этой зимы неплохо лечатся электровелом. Я понимаю, что это может показаться слишком дорогим, сложным, но поискав - найти можно. Это не снимет проблем с потерей времени в пути, но проблему с усталостью, потом и грязью во многом может снять.
И дурной вопрос - а найти того, кто за небольшую плату сможет подвозить, или найти подходящий общественный транспорт? И - как проклятому искать нормально оплачиваемую работу.
Сон - Нормально. Подсознание предупреждает, что такое отношение к самому себе - чревато премией Дарвина.