ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Avanti велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.05.2007 23:30 

Сообщения: 693
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.08.2006
После Велодня появились некоторые соображения… Все, что будет написано ниже, – сугубо личное мнение.

Основная мысль – большинство велосипедистов не умеет вести себя на дороге. Нет-нет, я не о Правилах Дорожного Движения говорю, хотя и о них будет пара слов ниже. Речь идет о двух простых жизненных правилах на дороге:
1) Будь предсказуем
2) Будь вежлив (= тебе не мешают, если ты не мешаешь другим = тебя уважают, если ты уважаешь других)
Эти два правила, которыми (но не только ими, конечно) я руководствуюсь, находясь на дороге в качестве водителя автомобиля.

А теперь, что я увидел, выбравшись на первую в своей жизни массовую покатушку:
1) Неожиданный объезд препятствий: при объезде препятствия велосипедист не выдвигается влево постепенно, а резко выскакивает влево перед самой преградой. Касается как объезда стоящих машин, так и ям и пр. на дороге. Непредсказуемо водителем. Мешает водителю. Не самое частое, но очень «плохое» действие.

2) Отсутствие сигналов о намерениях. Непредсказуемо водителем. Мешает водителю. Да, у велосипедов отсутствуют поворотники. Но это же так просто, вытянуть руку в ту сторону, куда ты намерен повернуть или перестроиться! И потрясающе наглядно. Особенно это касается езды в группах, где за задними не видно намерений передних. (Насколько я помню, в правилах повороты принято обозначать несколько по-другому. Но, имхо, именно подобные сигналы правильны, ибо понятны. Можем обсудить в отдельном топике, если что)

3) Езда в колонну по два (рядом с соседом). Мешает водителю. Поведение пары велосипедистов, едущих рядом друг с другом плохо предсказуемо. Самое частое поведение.

4) Езда плотной группы более 10 человек. Мешает водителю. Очень мешает. Частое действие. Цифра 10 здесь взята из правил, хотя, на мой взгляд, уже группа из 10-ти велов – это много. Лучше бы около 5-ти. Вот представьте, едет цепочкой группа из десяти велов. Длина вела около 2-х метров. И дистанция внутри группы пусть будет 2м. Итого: 2*10+2*9 = 38 метров паровозик получается… Да еще растянулись слегка, да народу не 10, а 12 – и 50 метров легко получим.. И эту группу приходится рассматривать как один цельный объект на дороге! И как, к примеру, предполагается водителю повернуть направо на светофоре? Подождет, никуда не денется. Но мешает? Мешает!

5) Проезд «хвоста» группы на красный. («голова» успела проехать на зеленый) Мешает водителю. Тут все очевидно, имхо. Не могу оценить, насколько часто происходит.

6) Наверняка, список можно продолжить. Ибо ситуаций всяких – множество…

Теперь отдельно – о Правилах Дорожного Движения, aka ПДД. На мой взгляд (и слегка утрируя), эти правила созданы для двух целей:
1) Явно и законно запретить откровенно опасные действия (например, превышение скорости)
2) Описать (предписать) поведение всех участников различных ситуаций на дороге.
Т.е. рассказать, как разъехаться, грубо говоря. И правила – не догма. Они помогают делать ситуации на дороге предсказуемыми и не трепать нервы участникам этих ситуаций. Между прочим, многие водители (в т.ч. опытные и профессиональные) вообще не помнят правил. Вместо этого они знают, как себя вести в какой ситуации. И вовсе не по знакам, щедро развешанным вокруг перекрестков это определяют…
Теперь о велосипедистах. Была тут одна тема о выполнении ПДД. И я с её выводами абсолютно согласен: многие правила не соответствуют реалиям. Здоровье дороже. И вполне нормально вести себя на дороге не «по правилам», зато разумно и предсказуемо. Но, чтобы определить, предсказуем ли ты, нужен неслабый опыт. Чтобы уметь игнорировать правила, им не плохо бы научиться сначала следовать. Так что, забивать на ПДД полностью (я преувеличиваю, конечно: такого, слава богу, почти не встречается.), мотивируя это малой скоростью, массой вела и прочими отличиями – не дело... Ибо первое назначение правил такие аргументы перекрывают, а вот второе – нет.

Вот такой взгляд на старую проблему. Надеюсь, кому-то окажется полезен. Конструктивная критика приветствуется.

PS. Да, да, я понимаю, что Велодень – не очень объективный показатель. И народу очень много (в том числе нового, как я сам) и единого руководства, пока ехали до Солдата, не было особо. И на покатушках, и просто при езде велосипедистов ситуации совершенно другие. Но Велодень – это просто ситуация, где проблему стало очень хорошо видно. Но существует она сама по себе.


PPS. Хотел бы разу попросить не отвечать в духе «Так водители-то – козлы! Вот меня давеча…» и пр. Меня тоже, не далее как сегодня, неприятно подрезали в нарушение всех моих раздумий о предсказуемости и пр. Но речь здесь – не об этом! Тема – о неправильном поведении велосипедистов. О непонимании велосипедистами, что на самом деле происходит, когда они едут по дороге.
И менять ситуацию нужно начинать с себя.

PPPS Уфф… сколько текста получилось.. :)

_________________

Если кто-то делится яблоками, значит, у него есть яблоки. Если кто-то делится идеями, значит, у него нет яблок.

...счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
отвечу кратко - я немного разочарован велоднем. Это ж просто стадо. как я не пытался воззвать к самодициплине... так мало того, даже непосредственные команды не выполнялись. Дело все с головах. У кого - то хватило ума выехать на встречную полосу вообще.... а я получал потом втык от властей. Короче - многим надо лечить голову - это факт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 08:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
сохрани это на болванку и прочти лет через 5.

конструктивной критики от меня не будет :)

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 09:53 

Сообщения: 2968
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Скорее всё дело в коллектитвном чустве-несколько велосипедистов рванули со спринтерским рывком вперёд естнсвенно кто сзади ехали тоже рванули, чтобы не отстаь да и проехаться с ветерком всем хочется. Временами скорости колон превышали 15 км/ч поэтому мне и многим другим новичккам порой тяжело было держаться в общей группе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Миша писал(а):
отвечу кратко - я немного разочарован велоднем. Это ж просто стадо. как я не пытался воззвать к самодициплине... так мало того, даже непосредственные команды не выполнялись. Дело все с головах. У кого - то хватило ума выехать на встречную полосу вообще.... а я получал потом втык от властей. Короче - многим надо лечить голову - это факт.


Люди просто психологически не готовы ехать таким большим числом. Ими овладевает двойное чувство: чуство опасной близости обектов двигающихся с одинаковыми скоростями; и чувство восторга. Первое чувство заставляет дистанцироваться от рядом едущих влево, вправо, уехать вперёд, куда угодно. Второе чувство заставляет человека выйти из толпы, чтобы посмотреть на всё действо со стороны и восхитившись прокричать:"ЗАШИБИСЬ"!
И ещё одно. Процентов 75 велосипедистов жуткие индивидуалисты! Этот факт тоже вносит объёмнуе лепту неорганизованости.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
На самом деле виноват в данном случае я. Милиция тоже немного, попросив строится за перекрестком. Колонну надо пускать только когда она оцеплена сос всех сторон организаторами. А тут народ рванул. Следующий раз будем проводить после того, как зарегистрируется минимум 50 добровольцев - регулировщиков, которым всем выдадим майки. Колонну оцепим, выстроим и поедем только после этого.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 10:33 

Сообщения: 2968
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
В той колонне в которой ехал я на Велодень, вторым пелетоном всё путём ждлали злёного, останавливались когда горел красный, занятная ситуация голове колонны всё время был зелёный, а нам второму эшелону почти что всё время пока ехали к Солдату красный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 11:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Kuopio
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:24.03.2007
Миша, я думаю ты не виноват, да и милиция тоже - просто когда народу больше 20 человек, это уже ТОЛПА. А толпой упралять ох как не просто :) С Пролетарской например мы ехали (имхо) очень даже организованно (правда по двое в колонне и с маленьким интервалом). И на светофорах стояли, и знаки всякие показывали.
А когда нас набралось дуже много - разделились на 2 группы.
Так что я думаю всё дело именно в количестве народа, а никак не в организаторах.

_________________
Gary Fisher X-Caliber 2009 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 11:59 

Сообщения: 693
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.08.2006
Baiker писал(а):
В той колонне в которой ехал я на Велодень, вторым пелетоном всё путём ждлали злёного, останавливались когда горел красный, занятная ситуация голове колонны всё время был зелёный, а нам второму эшелону почти что всё время пока ехали к Солдату красный.

Это не ты ли присединился ко второму пелотону на Лосево (ХТЗ)? На Старт-Шоссе, если я не ошибаюсь? Если да, то ты ехал сразу за мной - где-то вплоть до "Класса" на Маршала Жукова я ехал первым в этой группе. (синий шлем, серо-черный старенький Команч)
Я не хотел бы поворачивать дискусию в строну обсуждения конкретных моментов... но второй пелотон образовался после того, как хвост одной большой группы, которая стартовала с Пролетарской проехал на красный :) А человек с зеленым флагом (не знаю по имени, но - респект) и я - не проехали.
TuMoXa писал(а):
С Пролетарской например мы ехали (имхо) очень даже организованно (правда по двое в колонне и с маленьким интервалом). И на светофорах стояли, и знаки всякие показывали.

А мне не понравилось, как ехала эта группа. И то, что по двое. И то, что в группе было около 15 человек. Хотя, согласен, для такой толпы ехали организованно. Но мне в этом пелотоне было абсолютно некомфортно ехать из-за количества людей и езды парами. Поэтому пришлось, довольно нагло, по отношению к тем, кто ехал за мной, выделитсья во вторую группу и выдерживать дистанцию до первой. Если кого-то это напрягало - приношу извинения.

Но, вообще говоря, я не хочу зацикливаться на конкретных моментах конкретного Велодня. Ибо проблема, имхо, существует вцелом.

_________________

Если кто-то делится яблоками, значит, у него есть яблоки. Если кто-то делится идеями, значит, у него нет яблок.

...счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 12:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 174
Город: Харьков НД
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.02.2007
TuMoXa писал(а):
Миша, я думаю ты не виноват, да и милиция тоже - просто когда народу больше 20 человек, это уже ТОЛПА. А толпой упралять ох как не просто :)


Так что я думаю всё дело именно в количестве народа, а никак не в организаторах.


Миша просто самокритичен, ведь он главный орг, и ответственность (покрайне мере у него в душе) вся на нем, и его задача как орга была как раз организовать ТОЛПУ . да это трудно поэтому и мало таких как Миша непобоявшийся собрать столько народа!
Так что РЕСПЕКТ ему ОГРОМНЫЙ!!!!

Скорее всего орги лучше меня всё это знают но всё-таки:
1 Предлагаю в следующий раз провести краткую лекцию, через матюгальник какой нить перед стартом о том КАК, куда и зачем едем, а ещё про регулировщиков, чтоб знали как их отличить и боялись :) .
2 регулировку скорости возложить на головную машину сопровождения, ато шоссеры(или кто другой,точно не уверен просто в основном они меня на старте обгоняли) действительно рванули как на гонку, а остальные в азарт вошли и за ними погнали, сам тоже ускорился, но на подъеме поле ботсада увидел пацана на китайском синглспиде чуть не плача еле крутившего педали, сбавил скорость и подбадривал его весь подъём (отвлекая от того что нас все обгоняют, ему это по молодости лет критично было), кста он не промах оказался :) , и после спортмастера меня так сделал что я его больше и не видел :D
Извините если говорю очевидное и предусмотренное Вами , но я ж не знаю чего вы там организовывали.
Всем оргам спасибо! Всётаки было приятно ехать хоть и в толпе, но себе подобных


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 12:32 

Сообщения: 693
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:11.08.2006
Миша, респект и огромное спасибо за велодень вообще, и за организацию толпы в частности. :good:
На мой взгляд, как раз проезд по проспекту был очень даже неплохо организован, с учетом количества участников. Ну, немножко были нелады со скоростью... Но это исправимые мелочи.

Меня больше расстроило, как народ добирался до Велодня (как разъезжался - не видел). Потому что у тех, кто ехал с этими толпами по одним улицам, впечатление, я уверен, осталось не очень положительное... и это жаль.

_________________

Если кто-то делится яблоками, значит, у него есть яблоки. Если кто-то делится идеями, значит, у него нет яблок.

...счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 14:01 

Сообщения: 237
Город: Харьков
Пол: Жен
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.05.2007
Спасибо организаторам и участникам Велодня!
Респект! Нужно дело.

А про эту ветку - хочу вот че сказать:

перед парадом, когда колонны ходят ровно-ровненькими рядами, соблюдая правила и глядеть на них приятно, так вот - перед парадом участников тренируют - они ходят/ездят по разметки. В рез-те у них отлично получается.

Резюме: может, есть смысл пробовать до того как? ведь многие дей-но не знают, КАК это - ездить в колонне. А организаторы не знают - КАКИЕ проблемы могут возникнуть. И если хотя бы часть народу будет ученая - то
Цитата:
Колонну оцепим, выстроим и поедем только после этого.
- получится. А только по картинкам - толку мало.

Еще раз - спасибо за отличное начинание! удачи!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1818
Изображения: 33
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:08.01.2005
Радней писал(а):
увидел пацана на китайском синглспиде чуть не плача еле крутившего педали,

Да, а особенно забавно смотрелись триалисты и бээмиксеры на велах без сёдел, пропедалившие весь проспект стоя :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 435
Город: Haarlem, Netherlands
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:20.06.2006
Радней писал(а):
Миша просто самокритичен, ведь он главный орг, и ответственность (покрайне мере у него в душе) вся на нем, и его задача как орга была как раз организовать ТОЛПУ . да это трудно поэтому и мало таких как Миша непобоявшийся собрать столько народа!
Так что РЕСПЕКТ ему ОГРОМНЫЙ!!!!

то, что Миша самокритичен и то, что респект ему огромный не отменяет того, что он абсолютно верно говорит, что организаторы не справились с колонной.

на правила поведения в колонне, насколько простыми они бы ни были, в любом случае найдутся нарушители и их будет тем больше, чем больше будет участников и справиться со следующим велоднем/байк2ворком будет еще сложнее, чем с нынешним.

в общем, организацией нужно заниматься более тщательно и более заранее.

_________________
[www.minras.com] [Norco Storm'2006][Giant X-Speed'2004]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.05.2007 17:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 101
Город: г.Изюм
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:06.04.2007
5 коп
бэгин
Значицца попал я в Харьков в этот день. По долгу домашнего ремонта в приобретении нужных частей...(это немного оффтоп) и попал я именно тогда, когда на пролетарской толпа байкеров собиралась.... (часов 7 утра) на автобасе обогнали несколько раз чела на велике с зеленым флагом....панаравилось....вспомнил что 20-е мая не только день банковского работника, но еще и велодень :D. Хотел подойти, познакомитсься, но друзья потянули за неимением времени.
А по воле случая ехал я с ними, уговорив пересесть с китайцев с дешевым обвесом на более-менее нормальные велы, на базе алюминиевых рам... по новые велы.
так вот встречал я толпы велосипедистов по всему харькову. Пролетарская, Книжный рынок и даже Барабашовка :shock: ....
Долго кусал локти, что не смог видеть всего действа, а тем более в нем участвовать.
Ах да. по поводу поведения на дороге. Возле книжного проезжали 6 колонн с численностью от 5 до 10-15 человек с разницей минут в 5-20....то ли от наличия светофоров, то ли они из разных частей Харькова ехали. так вот. Все объезжали стоящие машины возле заправки, и только один! на черном ТРЭКе кажись (далече стоял и не разгялдел толком) показал что он делает маневр влево, когда остальные просто ехали без каких либо знаков.
Это просто взгляд со стороны...Хотя не без восторга.
У нас в городе, где движение не такое сильное, где нет работающих светофоров, где велосипедиста можно просто ради прикола прижать к бордюру (типа не заметил), лично я соблюдаю правила, но при таком количестве авто, я думаю нужно строго придерживаться ПДД. Ведь просто выстаивть в сторону руку не так уж и сложно, это же ради своей же безопасности.
С автором темы согласен. Уважай других и будешь уважаем.
энд

_________________
Изображение
Изображение
ЖЖ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'