Continental Качественные оригинальные покрышки + камеры!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Болгария на майские
СообщениеДобавлено: 30.05.2007 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 48
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:05.09.2006
Автор - Aston (Дегтярь Виталий)

Aston писал(а):
По многочисленным просьбам, выкладываю часть отчета, приблизительно половина. После выходных, наверно асилю вторую половину. Красным цветом - каменты Alex-T, синим - YuPo.

Как давно это началось, наверно не вспомнит даже организатор :). Ещё до нового года начался перебор вариантов, куда можно поехать на майские, за пределы родного государства. Выбор остановился на Болгарии. К своему стыду я не знал о ней почти ничего, кроме названия известных курортов, но, посмотрев информацию, понял, что у этой страны история, уходящая корнями, наверно ещё глубже, чем история Украины :)

Итак, участники: YuPo, Alex-T, Aston. На сайте ВК было размещено объявление о наборе людей в группу, на каком-то этапе с нами собирались ехать Марша, Mark и Людася, но по разным причинам, к сожалению, им пришлось отказаться от поездки. Больше никто не откликнулся, а странно: путешествие удалось! Оказалось увлекательным, интересным и просто замечательным!!! Красивейшая природа гор, солнце, сопровождавшее нас большую часть пути, многочасовое вкручивание вверх на передачах 1:1 или близких к ней :), обливание потом, немного голодания, блуждания, приключения, матрас на солнечных курортах и т.д. и т.п. Было осмотрено несчётное количество достопримечательностей, проехано несчётное количество километров подъёмов, столько же спусков (но их почему-то почти не замечаешь, так быстро по ним едешь :)).

Постараюсь быть кратким в своём изложении, участники дополнят :).

27.04.07
Киев - поезд.
Отправление из Киева. До вокзала добрались без приключений, ждём Юлю и Машу, проводящую нас :). Подходят два типа наружности бастующих на майдане и интересуются что это за фигня (вилка лефти на байке Саши). Объявляем конкурс на лучшую историю о происхождении этого чуда техники :). Подъезжает Юля, едем паковать велы и грузиться в поезд. Грузимся, подходит Марша, с сожалением смотрящая на нас, уезжающих! Грузимся, прощаемся, едем! Постель включена в билет (приятно удивляемся), стелимся и сразу спать!

28.04.07
Поезд – Одесса – чья-то граница :)
Просыпаемся в поезде рано, пьём чай, собираем вещи. Одесса. До автобуса ещё почти 6 часов, решаем покататься по городу. Посещаем Морской вокзал, катаемся, находим в центре ресторан «Українська кухня», вкусно едим: в качестве бонуса нам приносят по стопке самогонки, для улучшения аппетита – традиция у них такая :). Насытившись, едем искать точку отправления автобуса. Блуждаем некоторое время, по телефону маршрут корректирует наш одесский друг Саша. Встречаемся с ним и он, на машине, сопровождает нас в нужную точку. Покупаем забронированные билеты, ждем автобус. Потихоньку собирается толпа. Автобус оказался не новым мерсом, но весьма хорошим и удобным. Переезд на автобусе был вызван желанием сэкономить на дороге, да и в поезде ехать полтора суток весьма убийственно.
С. - Как выяснилось уже через несколько часов, ехать в поезде весьма мило и комфортно. Даже 3 суток в поезде доставляют меньше неудобства, чем ночь в автобусе. Пока народ не спит, а смотрит ТВ, слушает музычку, читает – все замечательно. Но как только пытаешься устроиться поудобнее и уснуть – вот здесь все и начинается: и так неудобно, и эдак неудобно :)
Стоит также отметить что днем в автобусе достаточно жарко, зато ночью все мерзли, т.к. взяли с собой в салон далеко не все теплые вещи. Разместить в салоне рюкзаки тоже довольно сложно. На обратном пути все необходимое мы положили в компактные кулечки, а рюкзаки составили компанию велам в багажнике.

Пакуем велы и с трудом засовываем их в багажное отделение, салон полностью забит туристами – все едут отдыхать на майские. Отправляемся. Все никак не отвыкнут от благ цивилизации – общаемся с мобильных в аське. Молдовская граница проезжается на одном дыхании.
С. - Непонятная граница, т.к. затем мы так же ненавязчиво въехали на территорию Украины, и лишь потом подъехали к нормальному пограничному переходу Украина-Молдова
Несколько остановок на перекус/туалет и вот выезд с Украины. Дядьки с злыми лицами собирают паспорта, милая овчарка проходит по салону. Вдали виднеется красивый закат, беру фотик, делаю снимок. Метров за 200, на выезде с территории, будка с военным, он увидел такое «злостное» нарушение правил, подходит к нам и требует, чтобы я стёр фотку!!! В общем, украинская граница оставляет немножко тягостное впечатление… А впереди ещё пять! Едем ночью, пытаемся спать, сложно – неудобно спать сидя в автобусе. Но ничего не поделаешь…

29.04.07
Чья-то граница – Варна – Горна Оряховица – Велико Тырново – Килифарево
Молдова – въезд/выезд, Румыния – въезд/выезд, Болгария – въезд. На каждой границе стоим не меньше часа, а то и больше. Последняя граница порадовала – совмещенная выезд из Румынии, въезд в Болгарию. Хотя паспорта проверяли обе стороны, так что простояли почти два часа! И вот она – Болгария, цель нашей поездки! Отъезжаем от таможни, спускаемся в посёлок, дорогу преграждают телёнок и лошадь. Долго безуспешно пытаемся их проехать – никак не хотят уступать дорогу. Объезжаем слева – они влево, берём вправо – они туда же. Минут 10 всё это длилось :), народ веселится. Веселье оказалось прелюдией :). Только мы их обогнали, как с холма вылетают полицейские машины, один пограничный джип с мигалками, наш автобус блокируют, заходят таможенники/полицаи, разворачивают наш автобус обратно на границу. Со всеми вещами на выход! Разгружаются багажники! Около часа происходит досмотр автобуса, даже с применением «телескопов», в бензобак что ли они заглядывали… Потом начинается осмотр личных вещей. Мы с велами, стояли в конце группы, нас практически не трогали. У какой-то женщины в багаже таки что-то нашли. Вероятно, действовали по наводке. Загружаемся в автобус, снова грузим багаж. Под конвоем нас сопровождают до самой Варны.
С. - лично я удивлялся скорости прохождения горных поворотов на автобусе. Отвык от гор. Сказывается долгое пребывание на равнине :)
Выгрузка пассажиров, автобус куда-то «увозят».
Ю. - На автовокзале впервые начинаем общаться с местным населением. Я с распечаткой болгарских ходовых фраз потопала узнавать, есть ли тут обменник. Меня почему-то не понимали)) На вопрос «говорите ли вы по-русски» многие радостно говорят «ДА», спрашивают «как дела?» и на этом их познания в области великого и могучего заканчиваются). Обменника не оказалось.
Собираем велы, едем на ЖД вокзал (жп гара). Спрашиваем через каждые 100 метров, как проехать – подсказывают. Возле первого попавшегося обменника останавливаемся – меняем немного долларов, как оказалось потом, по невыгодному курсу – 1.32 лева за доллар, дальше в городе встречаем 1.42 – это нормальный курс, в среднем такой по всей стране, 1.40-1.44. Находим ЖД вокзал, покупаем билеты. Студенческие ISIC очень полезны – по ним скидка на билеты 50%. Для велов отдельные билеты – долго пытаемся выяснить, куда их ставить в поезде, оказалось для этих целей есть багажный вагон.
С. - собственно багажные вагоны – очень распространенная практика в европейских странах. В Болгарии, в отличие от Польши и Словакии, багажные вагоны встречались куда реже. Удивляет скорее другое: почему во всех этих странах так мало людей перемещается внутри страны? Поезда почти все время ходят полупустые. Здесь вспоминаются наши электрички субботним утром или воскресным вечером….. ностальгия… Зато есть другая изюминка – стоянка поезда на большинстве станций 30-60 секунд. За это время надо вытащить велы, рюкзаки и себя :)
В багажном вагоне пристёгиваем замком, чтобы не упали от тряски. Заходим в поезд – сидячие купе, по 8 мест в каждом. Едем в Горну Оряховицу. На какой-то станции заходят шосейники отец и сын – первые цивилизованные велосипедисты, которых встретили, и почти последние :-(. Пытаемся общаться – что-то говорят про Тур-де-Франс… ничего не понятно.
Ю. - И вообще – болгарский и русский понятны только в отдельных словах и если вдумчиво и медленно читать. Когда местные аборигены что-то быстро говорят (или даже медленно) лично мне ничего вообще понятно не было. У нас как-то больше всех к местному языку адаптировался Саша. Я в последствии часто его спрашивала, что нам сказали.
Оперативно выгружаемся в Горной Оряховице и едем в Велико Тырново. По выезду из города нас ждут первые апхилы :). У Юли всплывает проблема с переключением на малые передачи. На очередном привале почти исправляем, но сам задний переключатель установлен криво, поэтому идеальной работы добиться не удаётся. Едем дальше, за перевалом открывается чудный вид на крепость «Царевец», останавливаемся по пути, фоткаем, вызываем интерес у местных детей-байкеров. Осмотр крепости. На входе прикольный старичок, знающий несколько фраз со всех языков :), предлагает свои услуги по охране велов. Отказываемся. Саша остаётся с велами, я и Юля идём осматривать крепость. Входной билет - для студентов скидка! Приятно. Осмотр крепости, красиво, на вершине церковь с необычным стилем розписи стен внутри. Фоткать запрещено. Пытаюсь фотографировать с руки, но кадры выходят смазанные… Возвращаемся к байкам, покупаем первые сувениры :) Едем дальше.
Велико Тырново. Красивый город, как и все небольшие города, проезжаем его, едем в Килифарево – там монастырь и первая ночевка. До монастыря так и не доезжаем – он несколько на отшибе. На выезде из посёлка есть небольшой частный отельчик – владельцы пожилые люди Величка и Кирилл. Вообще не знают русский :). Узнаём, что есть места всего по 8 левов с человека.
Ю. - В отельчике все старенькое, обшарпанное, хотя чистенько и опрятно. У себя в комнате я обнаружила печку – буржуйку и дрова рядом, а также транзистор «ностальжи по советскому союзу».
Тут же можно и поужинать. Разместились, велы затащили на «балкончик», очень удобный и приятный отельчик.
Ю. - Комфорта, конечно, мало, но по сравнению с ночевкой у пастухов (об этом дальше) это были райские условия!
Душ, заказываем ужин, и по 100г ракии – надо же попробовать, что за зверь! Всё домашнее, чудесный домашний сок. Ужинаем, после ракии решили попробовать мастики – прикольная вещь, но пьётся под настроение, вкус микстуры :).
С. - анисовая водка
Пьём маленькими глотками :). По улице проходят 3 болгарских туриста – молодые ребята яркой наружности – сразу хочется стрельнуть косячок :). После ужина сон – кровати пружинные, очень мягкие, что неудобно. Но после ракии с мастикой пойдёт :)
DST: 30,86 км, TIME: 2:00:00, AVS: 15,43 км/ч, MAX: 59,9 км/ч

30.04.07
Килифарево – Трявна – Габрово
Запланированный подъём проспали. Легкий завтрак у хозяев, фоткаемся с ними на память. Сборы, тёплое прощание, едем в монастырь. По пути, справа, небольшой, но красивый водопадик. Остановка, фотки. Доезжаем до монастыря. Отель у монастыря – до него мы не доехали, но случайно заглянув внутрь комнат, поняли, что немного потеряли. Красивые здания, осмотр, фото, заходим в храм, за монастырем через реку деревянный мостик – очень красиво. Во дворе несколько машин – место наверно популярное, туристы приезжают туда, даже в несезон. Возвращаемся через Килифарево, выезжаем на основную трассу, едем дальше.
Трявна.
Ю. - Дорога холмистая, был затяжной подъем, мы с Сашей отстали от урвавшего вперед Виталика. Вообще, в походе Виталик был впереди планеты всей, а мы с Сашей поочередно были лузерами, то он отставал, то я плелась далеко позади, то мы вместе наблюдали как быстро удаляется от нас Виталик, переключались на 1-3 и меньше и под музыку маслали вверх вместе. В Трявно въехали быстро – был милый спуск.
Городок поначалу производит впечатление «совка», осматриваем старинные церквушки: св.Георгия и св.Архангела Михаила. Покупаем стартовый пакет местного оператора М-Тел. Проезжаем в «туристическую зону» :) Практически в каждом городке есть такая – пешеходная улица в центре города, с кучей сувенирных магазинчиков, кафешек, ресторанчиков и т.д. – всё для туристов. Покупаем сувениры, находим ресторанчик – сытно едим, правда ждать заказа приходится долго. Места почти все заполнены, при чем, по слышащейся речи – в основном это болгары, а не иностранные туристы. Едем дальше.
Габрово. Мировой центр юмора и сатиры, блин :). Останавливаемся в «официальном» центре, фоткаемся возле каких-то общественных учреждений. Заезжаем в «туристический центр», покупаем вкуснейшее мороженое, осматриваемся, покупаем ещё один стартовый пакет.
Ю. - Кое-кто настраивает аську – даже в походе в другой стране!!
Выходной день, милый городок, много народа. Почти по всему городу расставлены разные прикольные фигурки животных. Едем искать гостиницу. Встречаем указатели «Билла», берём их на заметку. После некоторых блужданий находим отель «Габрово», 3 звезды, 75 левов за номер с завтраком, дорого, но сил куда-то ехать уже нет. Соглашаемся. Поначалу оставляем байки на «стоянке» - огороженной метровым забором площадке возле гостинницы, но потом уговариваем персонал разрешить занести их в номер, в чехлах. Номер средненький, под самой крышей, потолки низкие, и 2 окошка. Юля остается в номере, я и Саша едем закупаться на ужин :). Без труда находим Биллу, скупаемся ( С. - хлеб, мясо, фрукты, йогурты, сок) , покупаем 0.7л ракии – меньшего объёма просто нет в продаже :). Городок небольшой, даже в сумерках легко ориентируемся. Возвращаемся в отель и устраиваем УЖИН! Ракия идёт на удивление легко. Веселимся. Смотрим ТВ, ложимся спать.
Ю. - Ребята с вечера мне компостировали мозги по поводу того, что рано вставать не хотят и надо поспать хотя бы до 9ти.я же, уверенная, что завтра нам предстоит брать тяжелый перевал – непреклонно завожу будильник на 7 утра. Ложусь спать. Вдруг меня будит звук смс-ки – беру телефон, смотрю на время – и не могу понять что такое. На часах 23-15, хотя я точно помню, что в 23-15 мы еще сидели за столом. Оказывается, ребята решили схитрить, чтобы подольше поспать! И перевели не будильник, а часы на моем телефоне! ,
Ночь оказалась для всех разной – ракия сделала своё черное дело :).
Ю. - Уже у всех нарисовался велозагар – следы от перчаток, майки и шорт. Я на свои руки не могу смотреть без смеха – черные пальцы, белая кисть с отчетливой темной точечкой там, где у перчатки дырочка) принимаю решение по максимуму ездить без перчаток, благо, грипсы удобные. ,
С. - Стоит отметить, что ужин в ресторанчиках оказывается нередко даже дешевле подножного корма из супермаркета. Ждать заказа в ресторанчиках как правило приходится 40-50 мин. Поэтому есть смысл заказывать сначала салаты. Готовится большинство из них 3-5 мин. Как правило, это – шопский салат, салат из помидоров, салат из огурцов, смешанный салат (помидоры+огурцы) и т.п. Особо непривычна европейская привычка подавать чай ПЕРЕД едой. Не помогают никакие уговоры. Лишь после многократного повторения фразы «ЧАЙ ПОТОМ», удивленные болгары перестают делать попытки напоить нас чаем. А взамен тихо мстят нам - неотесанным русской попсой в качестве музыкального сопровождения :),
DST: 77,47 км, TIME: 4:14:43, AVS: 18,25 км/ч, MAX: 55,76 км/ч

01.05.07
Габрово – Шипка – Казанлык – Стара Загора – Пловдив
Наутро выяснилось, что меньше всех адаптировался к местной водке Саша – плохое самочувствие, частое посещение туалета, в общем о дальнейшем продолжении маршрута речи быть не могло.
Ю. - Утром обнаруживаю крепко связанные шнурки на своих ботинках)) хорошо вчера погуляли)) ,
С Юлей спускаемся «завтракать»: сыр, колбаска, тосты, чай с конфитюром. Относим чай Саше. Решаем, что делать: отправлять Сашу на транспорте, а самим штурмовать перевал, или ехать всем вместе. Поскольку и у меня голова немного идёт кругом, решаем не разделяться и ехать вместе.
С. - к тому же Саша чудесным образом внезапно оживает :):) ,
С гостинницы снова заезжаем в центр. Там проходит какой-то местный праздник мёда, нас угощают им на маленьких ложечках. Народ водит хороводы, играет музыка. Интересно. Хотим обменять деньги – ничего не работает, охранник банка отвечает «нет» на вопрос «работаете?» при этом кивает головой в знак утверждения :) - так и не привыкли к этой болгарской особенности.
Ю. - А болгарская особенность состоит в следующем – когда люди говорят ДА, головой кивают из стороны в сторону – как у нас НЕТ. И наоборот. По этому поводу рекомендуют не смотреть на жесты, а слушать просто ответ. ,
Находим банкомат, снимаем деньги. На автовокзале спрашиваем, можно ли в автобус с велами, водитель соглашается, крутя головой из стороны в сторону – переспрашиваем 3 раза :). Едем в Стару Загору на автобусе. По планам был штурм перевала Шипка, с осмотром на вершине монастыря и крепости-ворот. Крепость видим из окна автобуса. Красиво, но от дороги очень далеко. Вообще, перевал оказался очень сложным: дорога – узкий серпантин типа подъёма на Ай-Петри, по которому водители несутся с сумасшедшей скоростью, мы сидели в автобусе на задних местах – всех укачало. Я думал, придётся останавливать автобус… :-(, но обошлось.
Ю. - Утром я горела желанием брать перевал на велах. В автобусе я благодарила обстоятельства, по которым мы перевал берем в автобусе. Пожалуй, это был самый затяжной, петляющий и крутой серпантин. ,
Проезжаем Казанлык.
Стара Загора. Сразу после прибытия едем на жд вокзал и узнаем, что поезд на Пловдив уходит через 3 минуты, а следующий через 4 часа. Делать нечего. Покупаем билеты на следующий поезд и едем осматривать город. Как я определил его для себя, - «гламурный». Огромный «туристический центр», где нет туристов, - множество больших кафешек-ресторанов. В них, как оказалось, подают исключительно напитки. Причем, все места в этих кафешках заняты; сидит, часто колоритная публика и на расслабоне пьёт разные коктейли и т.д. Проехав почти весь центр и немного покатав по городу, остановились у такой кафешки-ресторана. Долго ждали официантку, еще дольше меню, долго выясняли, что у них даже бульона нет (единственное питательное блюдо в меню). Всё это время мы были в центре внимания не менее сотни взглядов. Видать, велотуристы у них экзотика. Собрали вещи и поехали искать, где покушать, по запаху :). Нашли чудную кафешку-ресторанчик, похожую на турецкую, для курящих, но с милой пищей и ценами. Хорошо покушали, купили в дорогу фруктов на соседнем базарчике. Возвращаясь на вокзал, встретили «байкеров» под стать всему городу. Два напыщенных индюка размеренно ехали на велах уровня «сельских брэндов», в велоформе. У одного даже были подобия контактных педалей, без шлемов. Но при этом они старались произвести впечатление такой «продвинутости», что становилось реально страшно за уровень их самооценки :). Недалеко от вокзала есть милое озеро с лавочками, где мы скоротали оставшееся время до поезда и «отремонтировали» скрип втулки пафосной лефти. На вокзале к нам первый раз, за всё время пребывания в Болгарии, подошёл полицейский и узнав, что мы едем в Пловдив, вежливо сообщил, что поезд уже стоит на 4м пути и нам надо поторопиться :). Багажного вагона в этот раз не было, велы поставили в последний тамбур, загородив таким образом вход для пассажиров, но на этом настояли сами работники станции.
Несколько часов пути и мы в Пловдиве. Вечером, пошёл мелкий дождик. Проехав в центр, узнали приблизительное направление недорогой гостинницы. Ничего не нашли, но пообщались с молодёжью, которая на английском объяснила нам, что недалеко есть отель «Родопи», 3 звезды. Находим его, номера есть, но дороговато. Нам указывают на отель «Беркут», в 8 км отсюда, за городом. Едем туда.
С. - ночевки в маленьких поселках и городках всегда уютны и предсказуемы. В больших городах всегда есть смысл найти ночлег за городом. Почти на каждой трассе, ведущей в город, есть несколько отельчиков или вилл, в которых цены намного ниже, а уровень комфорта превосходит все ожидания. Сегодняшний день не стал исключением. ,
Не доезжая, спрашиваем в магазине, продавец указывает на другой отель, совсем рядом. Находим ресторан-барбекю «Баккара». Надписи «хостел», «самостоятельни стаи» вселяют надежду на дешевое жилье. Саша находит владельца - Жорик, оказался байкером. Поселяет нас в особняке напротив ресторана: самые шикарные апартаменты за время нашего прибывания в Болгарии, и всего за 60 лев. Душ, идём ужинать. За ужином мило общаемся с Жориком, он начинает говорить по-русски, выясняется, что его друг с Украины работает здесь, и что у друга знакомая Яна в Украине, с которой он хочет познакомится, созваниваемся с другом Славчо, потом с Яной :). На 40 лев наедаемся до отвала :), в том числе бараний шашлык, который совсем не жуется – даже Жорик потом сказал, что не надо было его заказывать… Захотели экзотики – получили! :)
С. - с бараниной таки прогадал :) ,
Уставшие, идём в апартаменты, стираемся, я фоткаю полную луну. На хороших кроватях засыпается в одно мгновение.
DST: 24,31 км, TIME: 1:46:36, AVS: 13,68 км/ч, MAX: 34,03 км/ч

02.05.07
Пловдив – Асеновград – Асенова крепость – Бачковский монастырь – Чепеларе
Ранний подъем в 7 утра, сборы. Возвращаемся 10 км в Пловдив, осматриваем достопримечательности: старинные церкви, амфитеатр. Воле амфитеатра делаем маленький перекус чаем и булочками из ресторана Жорика :). Фоткаемся. Как хорошо утром, когда нет наплыва туристов! Очень красиво всё! Но труба зовёт!!! Из Пловдива едем в Асеновград
Ю. - (ехали по равнине, ветер в спину, временами скорость до 40 км\ч). По поводу указателей – интересные встречаются: «асеновгард 10 км», через 2 км «асеновгард 11 км» )) проехали еще немного – опять 10 км!, ,
Осматриваем местные достопримечательности, небольшой перекус непонятными, но сытными «гамбургерами» с картошкой и овощами. Закупаемся водой и продуктами в магазине. Поднимаемся на вершину, где расположена старая церквушка, хоть возле неё и стоят таблички со знаками ЕС, но сама она находится в явно запущенном состоянии. Возле неё чудная обзорная площадка на Асеновград. Асенова крепость виднеется с другой стороны. Фотки. Небольшой даунхильный спуск на дорогу к Асеновой крепости, и подъем километра 4 к самой крепости. Велы оставляем возле домика-магазина, где отдыхают туристы, сцепляем замком, а сами идём осматривать крепость! Очень старинные постройки, церковь внутри. Поднимаемся чуть выше, на скалу с национальным флагом. Сверху открывается потрясающие по красоте виды!!! Жаль, что фотографии не могут передать этого! Моросит легкий дождик, поэтому сильно не задерживаемся. Возвращаемся к велам, посетители, узнав, что мы с Украины, любезно сообщают нам, что возвращаться по дороге в Асеновград не стоит, есть тропа в нужную нам сторону. Мы этому рады. Благодарим дядечку, говорящего по-русски, и начинаем даунхильный спуск :) - это было одно из ярчайших впечатлений!!! Два километра камней, часто размером с полколеса, узкая тропинка, проходящая по краю 500-метровой пропасти… Эх!!! Двухподвесы здорово отработали свой кусок хлеба :).
С. - эххх, сюда бы подвеску с ходом от 140мм и резину от 2.35” и защиту на все конечности :),
Ю. - Я получила полный мануал по технике спуска по таким камням, но все равно, было местами очень стремно – и я шла вниз пешком. ,
Выезжаем на трассу. Едем дальше. Бачковский монастырь. Заезжаем осматривать. Велы с багажниками оставляем возле входа. Страх, что их могут спереть как-то прошёл…
С. - у меня прошел еще в Словакии, когда велы ждали нас в течение длительных экскурсий в пещеры или во время штурма горных вершин на подъемниках. Но расслабляться недопустимо! ,
Табличка: «запрещено фото, видеосъемка», но внутри болгарское телевидение, поэтому мы тоже решаем фотографировать не стесняясь :). Красиво, очень старинный монастырь, много источников с водой. Спускаемся на трассу пешком – по дороге много ларьков с сувенирами и сладостями… Закупаемся. Едем дальше.
Ю. - Собственно говоря, с этого момента начинается небольшой, но постоянный уклон вверх,
До следующего населенного пункта – Чепеларе, горнолыжного курорта – 60 км подъема!!!
С. - по пути конечно же были другие населенные пункты. Почти в каждом из них можно было, при необходимости, заночевать. ,
Ю. - Должна заметить, что по плану у нас была ночевка на 15 км раньше, в Хвойне, но время позволяло, и сил было достаточно, и мы таким перевыполнили план на день. ,
Вообще я не сообщаю о наборе высоты, потому как у нас не было соответствующего устройства, но скажу одно – по ровному, за всё путешествие, мы не ехали, наверное, ни разу – всё время подъёмы, спуски!!! Маслаем 60 км с передышками, к вечеру въезжаем в Чепеларе.
Находим пристойный (первый попавшийся) отельчик Savov, 2 звезды. Уже взяли ключ, но хозяева не разрешают занести велы в номер, нужно оставлять их на улице. Собираемся уезжать и искать другое место ночевки. Видя нашу решительность, разрешают поставить велы в гараж. Уютный номер. Душ, стирка, включаем батареи сушить вещи. Спускаемся вниз ужинать. Очень приличный ресторанчик, вкусно, цены обычные как для Болгарии. Берем традиционную за ужином (после случая с ракией) бутылку болгарского вина :).
С. - про пиво ты скромно забыл ;) ,
После ужина Юля идёт спать
Ю. - (стало мне нехорошо – умудрилась простыть), ,
Я и Саша решаем прогуляться по Чепеларе. Милый городок, гораздо крупнее, чем более известный – Пампорово. В кафешках и ресторанах сидят преимущественно мужики. Поначалу это напрягает, потом картина проясняется: в тот вечер, как мы поняли, болгарская команда по футболу одержала какую-то победу. Сначала в кафешке, потом за нами идёт толпа орущих какие-то лозунги подвыпивших болельщиков. Мы сделали круг почти через весь город – они нас преследовали всё время :). На стенде с описанием горнолыжных трасс находим в подтверждение близкого родства письменного болгарского и падонского языков :). Красивая ночь, шум горной реки прямо за окном, яркие звезды, пар изо рта, хотя вроде не холодно – сказывается высота – около 1000 метров. Идиллию нарушают толпы орущих фанов (отдельно мужские и женские группы). Возвращаемся в номер, стирка, подгоняем зарядку для фотика под евророзетку, что оказалось проще, чем подогнать саму розетку под вилку зарядки :).
С. - напильник рулит!
Здесь же перед сном у меня наконец получилось настроить ICQ через местную GPRS точку доступа. К слову сказать, 1Мб GPRS стоит около 35 грн (вместо 5 грн в Украине). Посему, несколько десятков коротких фраз в аське стоят ни много, ни мало несколько гривен :-(
,
Сон.
DST: 94,97 км, TIME: 5:15:09, AVS: 18,08 км/ч, MAX: 51,38 км/ч

03.05.07
Чепеларе – Пампорово – Стойките – Борино – Доспат
Ранний подъём, сборы. Завтракаем внизу в ресторанчике. Из окна открывается чудный вид на гору, из-за которой восходит солнце. Солнце греет просто нереально, хотя изо рта и от тела идёт пар. Собираем велы, Саша меняет камеру и безуспешно пытается найти маленькую дырочку, обнаруженную во время вчерашнего привала. Заезжаем в магазин, закупаемся провизией, едем. Следующая остановка – Пампорово, горнолыжный курорт, набор высоты до него – больше 600 метров. Маслаем. Дороги на удивление разбитые, хотя это и известный курорт. Перед самим Пампорово крутейший подъём, Саша идёт пешком :).
Ю. - Я дала себе установку не слазить с вела ни в коем случае – подъем начала с 8 км\ч, на верх вползла со скоростью 5 км\ч, но на веле) ,
В Пампорово делаем маленький передых, красивые отели… у дороги лежит снег. Начинается спуск 7 км, одеваемся, чтобы не замерзнуть :). Спускаемся до Стойките, перекус, ждём Сашу, который увлекся фотопроцессом на вершинах гор :).
С. - а пропустили Вы замечательную полянку с розовыми подснежниками, ручейками и остатками талого снега, искрящегося под южными лучами Желтой Звезды. ,
Легкий спуск, едется легко. В каком-то поселке останавливаемся у старинного деревянного моста через речку. Красиво, фоткаемся, едем дальше. Вдоль дорог расположены рыбные хозяйства – много работающих, многие закрыты. Неизменно по периметру хозяйств несут свою стражу собаки. Находим чудную стоянку у реки с мостом на другой берег, где ухоженная поляна с домиками для отдыха, туалетом и надписью «частная собственность». Отдыхаем, загораем, фоткаемся, матрасим :). Дорога на Борино – затяжной подъем около 30 км. Как потом сами признались, это был самый сложный штурм, зато на вершине нас ожидали чудесные виды на пройденный путь, горы, горы, горы… За перевалом небольшой, но резкий спуск в Борино. Останавливаемся в ресторанчике, владелец говорит по-русски, оставляем велы снаружи. Обедаем в ресторане. В горах всё чаще в селениях стоят мечети, в основном население мусульманское, поэтому особо не стоит переживать, что могут свиснуть. В ресторане заказываю куринный суп – оказывается с молоком. Даже с острыми приправами совсем не лезет :-( – не люблю я молочные блюда. Съедаю мясо, остаюсь без первого. Плотно едим, выезжаем в Доспат – еще один перевал. Открываются чудные виды. Дорога проходит по ущелью – необыкновенная красота.
С. - Особенно запомнилось постоянное одевание-раздевание. На подъем ехать жарко даже в маечке, зато на спусках при +15 было комфортно даже в легкой шапочке. Бывало так, что замерзнув и зачехлившись, проезжаешь 200м и за поворотом снова начинается крутой подъем с немедленным раздеванием. ,
20км подъема, короткий спуск и мы в Доспате. Центр города слабо выражен, находим отель 2 звезды, колоритные посетители бара и владелец, больше похожие на бандитов :) совсем не говорят по-русски. Велы оставляем в открытом «гараже», т.е. просто под навесом за отелем. Пристегиваем замком, накрываем чехлом. Номер красивый, 36 левов. Долго ждём горячую воду, но в калорифере никак не нагреется. Идём спрашивать у владельца – обещает через 30 мин. Ждём еще час, не дождавшись, решаем идти ужинать, а потом мыться. Узнаём, где ближайший ресторан «Орфей», зал для курящих, две калоритные официантки, пышных форм, больше похожих на представительниц древнейшей профессии :).
С. - чтоб даже и не сомневался ;)))))))) ,
Но еда вкусная. Вино немного поднадоело, заказываем местное пиво – Каменица, особо не впечатлило, но пить можно. Ужинаем и мелкими перебежками возвращаемся в отель. Наконец-то нагрелась вода, можно помыться, побриться, постираться, посушиться. Сон!
DST: 76,71 км, TIME: 4:13:26, AVS: 18,16 км/ч, MAX: 54,03 км/ч

04.05.07
Доспат – Гоце Дельчев
Ранним утром просыпаюсь от чтения, раздающегося с мечети, стоящей совсем рядом с нашей гостиницей. Выхожу на балкон: Доспат расположен на склоне горы, где-то на уровне нашего отеля заканчивается видимость и всё, что выше, покрыто густейшим туманом. Сплю дальше. Подъем, сборы. Вечером заметили несколько «сладкарниц», типа кофеен-кондитерских, утром решили опробовать одну из них, позавтракав сладким. На дверях надпись, «извините, у нас самообслуживание». От обилия и красоты пирожных разбегаются глаза – Саша и Юля заказывают по два, я три штуки. Заказываем по 3 чая на каждого, официант в шоке, девять чаёв, Саша замечает у него большие чашки и просит наливать чай в эти чашки, шесть штук. Официант по-прежнему в шоке, наливает мало воды, просим наливать полные :).
С. - Ерунда :) Жаль, мы не попросили у них 500г водки на троих. Больше, чем уверен, что у них никогда не наливают 300г водки в графин, а приносят именно в стопочках! С их рюмочками по 30г вышло бы в аккурат по 5-6 стопочек на каждого. Или 15-18 стопок на всех. Вот это бы запомнили!! ,
В общем, наше посещение местные запомнили надолго :). Ой! Какие же вкусные были эти пирожные!!! Сытные, никто не смог доесть всё заказанное – по полпирожного таки осталось :).
Ю. - Я съела все!! ,
Кстати, чай во всей Болгарии пьют преимущественно травяной (бялко чай). Редко где-то в центре в меню встречали черный чай. Мы к нему быстро привыкли и пили его с удовольствием. После сладкарницы Саше поплохело :) и по пути в гостиницу в магазине купил солёных сухарей, купили еды, воды.
С. - Ну не люблю я сладкое на голодный желудок :) После палки колбасы – пожалуйста. А так не. :),,
Сборы, выезд. Возле Доспата на карте обозначено озеро, очень большое, наверное одно из самых больших в Болгарии. По указателям до него 2 км. Едем, снова вверх, снова апхилл. Возле поворота видим табличку о велосипедном (!) обзорном маршуте вокруг доспатского резервуара (озера). Круто, надо таки посмотреть это озеро-резервуар. Едем вверх. Никакого поворота вправо не находим. Есть асфальтное ответвление вверх, переходящее в лесную дорогу. Проезжаем метров 500 по каменистой тропе, возвращаемся на асфальт, едем дальше вверх. Небольшой перевал, поворот на Любче, возле которого на траве лежит мужичек. Спрашиваем, где озеро, оказалось, мы уже проехали этот поворот. Первый раз появляются матрасные настроения в группе, типа «нафиг оно надо»…
Ю. - (матрасные настроения целиком принадлежали мне, так как утром мне ехалось очень тяжело, даже не знаю почему. Видимо, пирожные на завтрак не рулят совершенно. А два раза брать перевал ради мифического озера как-то не хотелось. Но мальчики сказали свое решительное – «уже ж просто интересно найти» и пришлось маслать опять..) ,
Уже начинаем путь дальше, но я предлагаю таки вернутся… Возвращаемся. Спускаемся километра 4, видим описанную мужиком дорогу: 100м вверх, а потом вниз по тропе. 100м вверх – это камни, по «тропе» вниз это метров 300 тропы горных баранов, по которой человеку с трудом пройти. С велами, с багажниками, спускаемся таки к озеру. Блин! Оно у самого Доспата!
Ю. - Получилось, что мы, выезжая из Доспата, проехали ниже дамбы в 50 метрах, не поняв, что это дамба,
Надо было просто свернуть у таблички «веломаршрут»… Озеро-водохранилище у дамбы явило собой плачевное зрелище – много мусора, грязная вода, ни о каком купании и речи быть не могло. Одинокий рыбак делал вид, что ему нравится стоять здесь. Вглубь озера было чище, леса, меньше народа, больше кислорода, но мы уже туда не поехали. Небольшой отдых, перекус и по второму разу штурм перевала.
Ю. - Да уж, я весь второй штурм вспоминала про себя всех и вся с этим озером))) ,
Зачетные спуски, в низине, у дороги, кафешка, останавливаемся поесть. С дороги у кафе прекрасные виды на заснеженные вершины гор, которые скорей всего уже в Греции – до границы рукой подать (на вертолете :)).
С. - Ага. Слушаю по радио греческую музыку. Мило! ,
Едим, фоткаемся. Чудная овчарка и Юля находят общий язык :). На первое заказываем 3 супа, я сидел последний от стойки, Юле и Саше приносят нормальные, мне – молочный! Обычного больше нет! :-( Фак, слов нет, что ж за невезуха! Отказываюсь! Ем салат и второе. Цены, в сравнении с остальными местами просто шаровые. У хозяина узнаем, что в Гоце-Дельчев небольшой подъем, а потом постоянный спуск (28 км). Зачехляемся, чтобы не замерзнуть. Так и едем. Прекрасные спуски, едется легко и непринужденно :). Въезжаем в Гоце-Дельчев. Очень жарко, как на морском курорте. Снимаем с себя почти всё. Едем в центр, недалеко от него находим гостинницу 2 звезды, 50 левов за номер, с завтраком. На соседней улице в 50 метрах полицейский участок, чудное тихое местечко. Велы заносим в чулан/подвал. Хороший номер с «старинной» мебелью, настоящие деревянные стулья, которые трудно сдвинуть с места. В душе два изделия с банановым вкусом :).
Ю. - Предваряя вопросы: мы не пробовали – там на них так написано было))) ,
Моемся, стираемся, решаем прогуляться по городу, время до ночи еще есть. Гоце-Дельчев чудный город, в котором впервые я ощутил запах юга, отдыха, матраса :). Возвращаемся в ресторанчик в гостинице – оказался очень стильным и, наверно, самым популярным заведением в городе. Уютные залы, есть основной зал, есть крытый стеклянный, на улице. На стенах старинное оружие, головы-чучелы зверей, аквариум, колодец, сцена для живой музыки… всё сделано для того, чтобы люди расслабились и чувствовали себя как дома! И мы почувствовали :). За вечер на ура ушло 2 бутылки вина, вкуснейший ужин. Потихоньку начал сходиться народ, по внешнему виду, мы определили, что это местные сливки общества… Заиграла живая музыка… С. - Круг почета по городу, вернулись в номер, легли спать, но я еще долго не мог уснуть – окна нашего номера выходили как раз над ресторанчиком с живой музыкой – веселье и пения продолжались там до поздней ночи.
С. - Кстати, милая музычка, похожая на греческую и отдаленно на русский лирический шансон. ,
DST: 63,25 км, TIME: 3:21:30, AVS: 18,83 км/ч, MAX: 54,03 км/ч

05.05.07
Гоце-Дельчев – Пирин – вагончик пастухов
Подъём, обычные сборы. Легкий завтрак в ресторане (чай, тосты, сыр, колбаса, ветчина, масло, мёд, джем), можно сказать, перекус. Выносим наших железных коней из чулана, решили немного за ними поухаживать – Юля и Саша смазывают цепь, я меняю на запасную. Выезд, осмотр двух церквей, заезд в туристический центр, я покупаю в аптеке бритву и зубную щетку. Свои, как оказалось, забыл в отеле в Доспате. Небольшой перекус в сладкарнице :) по одному пирожному и чай, закупка продовольствия в соседнем магазине, выезд. Немного поблукав по городу, находим нужный путь. Сразу за городом останавливаемся: снимаем с себя всё что можно, мажемся солнцезащитным кремом, развешиваем сушиться на себе и на багажнике постиранные вещи. Солнце печет нестерпимо! Подъем, сплошной подъем, через несколько километров виноградники, внизу озеро, чудный вид вдалеке на заснеженные вершины гор. Останавливаемся, фоткаемся. Сплошной подъем, жарко, ехать трудно.
С. - В воздухе ощутимо парило и поднявшись примерно на 800м начался легкий дождик. ,
Заезжаем в лес, становится чуть прохладно, но всё равно очень трудно ехать. Делаем очередной привал-отдых на обочине. Проезжающий мимо микроавтобус останавливается и чёрные люди, похожие на цыган (отец, и двое сыновей) предлагают свою помощь. Юля даёт слабинку, говорит, что ехать трудно, давайте подъедем. Загружаемся в бусик.
Ю. - Мне было очень-очень тяжело, ноги не крутили совершенно и жара безумно отяжеляла и так непростой путь наверх. Когда остановился бусик – это была реализация моего желания! Я так сильно хотела, чтобы что-то мне помогло преодолеть этот подъем, что желание исполнилось, и довольно быстро! ,

Под горку летит 30-40 км/ч – нам о такой скорости только мечтать :). До вершины оказалось не много. Перевал, и начинается спуск. Немного проехав, решили, что пора нам выходить. Всё это время Саша, как самый лингвистически одарённый среди нас, общался с главой семейства. Люди оказались религиозными, агитировали за церковь пятидесятников, Христа и т.д…
Ю. - Денег с нас не взяли, сказали, что Бог нас любит, и поэтому они нам помогают просто так. ,
С. - Гусары денег не берут. Там так принято. Или подвозят бесплатно, или едут мимо. ,
Выгружаемся, узнаем, что до Пирина сплошной спуск… приятная новость. Зачехляемся, как оказалось зря, хоть спуск скоростной и затяжной, но очень тепло. Скорость абсолютно не чувствуется, крутые виражи прохожу на 55 км/ч. Пытаюсь снимать видео, но стремновато, тем более что дорога не идеально гладкая. Догоняем наших «спасателей» – они остановились на стоянке, встретились со своими родичами или знакомыми. Машем им, они нам! Возле очередного поворота видим дорожку, отходящую в сторону. Решаем устроить там матрас, позагорать, перекусить. Находим полянку с чудным видом: вокруг горы, дорога уходящая вниз, на склонах пасутся стада овец. Потрясающая акустика: стада находятся внизу на соседнем склоне, метрах в 300, лай собаки и голоса пастухов слышно, как будь-то они в 30 метрах… Шум машин с дороги вообще слышен почти за километр. Позагорали, едем дальше. 500м спуска и нужный поворот на Пирин. Следующая запланированная точка – Роженский монастырь, там собирались и переночевать. Решили срезать к нему по грунтовкам.
С. - скорее, это была единственная на карте дорога в этот монастырь. ,
Сворачиваем в Пирин – он находится в ущелье – метров на 300 ниже основной трассы, к нему ведет крутая полуасфальтная дорога. Влетаем в село, всё внимание на нас :). Запасаемся водой в источнике. Деревня представляет собой жалкое зрелище. Старые полуразвалившиеся деревянные дома, темные, прогнившие… Переезжаем речку и начинается грунтовка – проходящая по склону холма и идущая постоянно ввех с редкими скоростными спусками, на которых даже не успеваешь отдохнуть. Слева постоянно тянут к себе заснеженные вершины гор… Часто останавливаемся фотографировать их. Встречаем стадо овец с пастухом, два новорожденных ягнёнка, Юля берёт на руки одного. Едем дальше. Развилка. Одна дорога вверх, другая «вниз». С верхней едет ГАЗ-53, груженный дровами на скорости 5 км/ч. Ждём пока спустится, спрашиваем, куда Роженский монастырь – «вниз» и дровосек крутит головой из стороны - в сторону :)
С. - Он что-то говорил про 20-25 км. Зря не послушали. Таки прав был. :),
Переспрашиваем, едем «вниз» 100 метров, потом снова подъём… Слева видим каменные развалины, я спускаюсь к ним, сверху, со склонов появляется небольшой табун лошадей, никто их не пасёт, гуляют сами по себе :). Пугливые, но любопытные :). Юля почему то боится не меньше их :). Едем дальше. Всё это время мы едем по потрясающе красивым местам, которые даже трудно описать: вдалеке слева заснеженные вершины гор, ближе к нам полупесчаные горы – часть горы покрыта лесом, другая – обрыв, цвета песка, справа – холмы и совсем непонятно, на какой высоте уже находишься, но дорога постоянно идёт вверх. Очередная развилка – «внизу» виднеются строения. Едем вниз, небольшой спуск, в строениях ничего не обнаруживаем: одни развалины, другой закрытый домик. Но присматриваем их, как место возможной ночевки. Солнце движется к закату, а признаков монастыря не наблюдается. Возвращаемся на развилку, едем вверх. Через некоторое время очередная развилка – на этот раз решаем ехать вверх :). Как потом выяснилось, надо было вниз, но зато… Едем вверх, подъем, подъем, бесконечный подъем, силы на исходе – сегодня по-нормальному мы не ели, только перекусы и сухофрукты. Вот уже казалось бы вершина горы, очередной поворот и снова подъём. Я до этого сказал себе, что ниже передачи 1:3 не буду использовать. В таких условиях пришлось крутить на 1:1. Но на дороге видны свежие следы от машины, что вселяет надежду, что мы едем правильно. Саша подбадривает Юлю: вот, мы уже на верху, выше уже ничего не может быть, сейчас начнется спуск. Я тоже с надеждой подъезжаю к каждому повороту горной дороги, чтобы увидеть перевал и спуск, но за каждым поворотом очередной подъём. Ужас! Рассматриваем варианты ночёвки в лесу, под велочехлами или возвращения на ночёвку в развалины домиков. Воды практически нет, из еды только сухофрукты. Едем на грани!!!
С. - Человек живет без еды 30 дней, без воды и пива – 3 дня (для информации). Съели бы отстающего :),
И вот за очередным подъёмом видим живых людей!!! Пастухи! Стоит «Нива», чьи следы мы видели и вагончик, где они живут. Узнаём у них, что нужный нам поворот мы проехали – последняя развилка, где мы поехали вверх, а не вниз. Начинает темнеть. Мы не знаем, что делать. Пастухи предлагают остаться на ночь у них. Саша-бодрячёк ещё хочет ехать обратно :), но быстро соглашается, что лучше нам остаться. Иван и Илья – пастухи, любезно предложили нам «кофе», потом самодельную ракию – ацкое пойло!!! Ужос!!! Я его определил как авиатопливо. Запах ацетона непередаваемый! Лимонад, хлеб, фасольный салат, мясо, сигареты… В общем, из закромов потихоньку достали всё :) Мы много не ели, но очень были признательны за такое гостеприимство. Определили нас спать на лежаке, обещая завтра сопроводить нас до правильной развилки. Оказалось, что в этих лесах бродят волки и медведи, постоянно задирают кого-то из стада. И ночью вообще лучше не выходить из вагончика! А мы хотели ночевать под открытым небом! :) У Ивана жена оказалась украинка! Хотя по-русски он совсем поначалу не говорил. Мы легли спать. Пастухи потихоньку собрались в будку, оказалось их человек 4 или 5, начали пить ракию, громко общаться, курить и всё это в закрытом непроветриваемом вагончике, где еще топилась печка!!! :) Не знаю, сколько мы страдали, Саша сдался первым. Решил выйти на свежий воздух: ему долго кричали: «Саша, вернись, опасно!». Кстати, после принятой раки, болгары вполне нормально заговорили по-русски :). Обещали завтра отвести нас к себе в гости!!! :) Открыли окно, проветрились. Посвежело, потихоньку народ успокоился. Вернулся Саша с ночной прогулки, из окна было видно, как жгли костры – чтобы отпугнуть хищников. Легли спать. Ночью или под утро возле самого вагончика раздался выстрел – отпугивали зверей!!! В общем, ночка была ещё та…
DST: 52,41 км, TIME: 4:08:51, AVS: 12,63 км/ч, MAX: 57,05 км/ч



Выкладываю, как и обещал, часть 2, она же и последняя.

06.05.07
вагончик пастухов – Рожен – Мельник – Сандански
Проснулись рано, хотелось побыстрее добраться до цивилизации – слишком сильно мы к ней привыкли :-); Пастухи угостили нас утренним кофе, быстро собрались. Только они сели за руль «нивы», как у Юли обнаруживается прокол. Быстро меняем камеру и отправляемся в путь. Вниз ехать намного приятней, я увлекаюсь и не отстаю от машины.
С. – А я тем временем провожу Юле экспресс-курс «Азы даунхила».
Спуски, спуски, остановка. Пастух говорит, что где-то на холмах пасется его табун лошадей! Свистит, кричит, но никто не отзывается. Не тот ли это табун, что мы встретили?! Но очень уж далеко он. Спускаемся дальше. По ходу дела, пастухи вспоминают короткий путь к монастырю: ацки опасный каменный спуск вниз, одно село, потом второе, потом будет Рожен. Тепло прощаемся, благодарим за помощь и гостеприимство! Спуск в поселок «весёлый» - камни и щебенка плывут под колёсами, добрые собачки встречают нас у самого села. Дорога лежит через речку, я сходу проезжаю её, Саша с Юлей перебрасывают мне велы и сумки и переходят по островкам. Решаю попозировать на фото и проехать речку еще раз без багажника – чуть не пришлось идти ножками по дну :-);. Едем дальше: подъёмы, спуски, развилки, немного блукаем, но вот въезжаем во второе село. Юля, давшая слово, что когда мы выедем на асфальт, поцелует его, выполняет своё обещание :-); Небольшой спуск, подъём, проезд через «тоннель» и мы в Рожене. Останавливаемся в первом ресторане/отеле, завтракаем. Официант, он же, похоже, владелец, говорит по-русски. Потихоньку сходятся туристы, один мужичок что-то спрашивает у нас на болгарском, на наше «не разбирам», он почти обиженно-возмущенно «Вы думаете, я не говорю по-русски?!» Смеемся. Позавтракав, едем в Роженский монастырь. К нему ведет довольно крутой подъем; велы оставляем на стоянке вместе с вещами, идём осматривать. Очень красиво: монастырь расположен на холме, похож на «средневековый особняк», осматриваем, заходим внутрь: чувствуется дух старины. Во дворе источник, вода течет медленно, но мы набираем запасы воды, дабы быть готовым к экстремальным ситуациям в горах :-);. Собираемся, клеим камеры, только хотим выезжать, у Саши обнаруживается прокол: снова клеим камеры, загораем, расположившись на травке у входа в зону монастыря. Саша вспоминает, что в последнем селе, когда регулировали давление в вилках/амортах, он забыл колпачок от клапана вилки. Спускаемся в Рожен, покупаем «химию», а Саша едет за колпачком.
С. – Колпачок благополучно найден. Катал я за ним без рюкзака и багажника. Ощущение, что вел вообще ничего не весит :-);)))
Вообще, странно, в Киеве, никто из нас особенно не пристрастен к газированным сладким напиткам, но в Болгарии они почему-то шли на ура. В жару, выпить бутылочку кока-колы, фанты или спрайт из холодильника, было райским наслаждением. Я пил больше всех – как-то помогало крутить педали, заряжало энергией что-ли :-);.
С. – я вообще не пил :-);
От Рожена идёт небольшой подъём, но по жаре и после отдыха ехать ужасно трудно. Перевал и спуск… длинный и скоростной. Пролетаем Мельник, даже не поняв, что мы его проехали! Дорога идёт вдоль реки: если бы не следы деятельности человека, можно было сказать, что прекрасные пейзажи. Ищем место для стоянки – необходимо постираться, посушиться, да и позагорать не мешало бы – на всех слишком сильно заметен велозагар. Находим такое место, разбиваем лагерь :-); стираемся, купаемся, сушимся, играем в карты :-);. Идиллия длилась недолго: тучки закрыли солнце, начал покрапывать дождик. Ничего не поделаешь, надо ехать. До Сандански доезжаем без приключений. Большей частью, затяжные спуски со скоростью 55 км/ч. Правда, ехать по основной магистрали ужасно неудобно: (на скорости проносятся в полметра от нас фуры и автобусы) водители уже не сильно нас объезжают: узкая дорога и напряженный трафик. На подъезде к Сандански видны горы, покрытые снегом… Супер вид! Заезжаем в город, ищем отель, находим первый за всю историю веломагазин «Веломания» :-); Он закрыт, но заглянув внутрь поняли, что про Shimano Deore (а может и про Alivio) там, наверно, и не слышали :-);. Заезжаем в город, чувствуется близость Греции: меню и вывески на болгарском и греческом, да и люди весьма специфически выглядят. Находим «Самостийни стаи», 40 лев – чудный номерок на 3ем этаже, с балконом, ТВ и холодильником. Приняв душ, идём осматривать город.
Ю. – как правило, во всех отелях я первая шла принимать душ. Благо, недолго заставляла ждать ребят. В этот раз решила пропустить их вперед, а потом в свое удовольствие покупаться. Когда из душа уже выходил Саша, он меня обрадовал известием, что горячая вода в бойлере закончилась… пришлось со стойкостью оловянного солдатика принимать ледяной душ) больше я ребят вперед не пропускала))
Хозяин отеля показывает нам нужное направление, но мы умудряемся немного поблукать. Находим приличную с виду кафешку. Ужинаем. На заказанную бутылки вина на всех, Саше приносят 100г ракии :-);, услышав русскую речь, включают шансон. Юля не выдерживает и минуты: идёт и просит официантов: «Что угодно, только не русскую музыку!» :-); Наверно, они сильно удивились. Кафешка понравилась не очень, идём гулять по городу. Центр. Впечатление общей расслабленности и курорта: много туристов, кафешки заполнены отдыхающими. Красиво, уютно. В центре есть горячий источник – 76 градусов. Красивая аллея, вечерние огни, шум речушки, прокладывающей свой путь через камни, фонтаны… По центру регулярно проезжает патруль полиции. Город нам очень понравился. Возвращаясь вечером, останавливаемся в кафешке, заказываем коктейли и сладоледы – мороженное-пирожное. ОЧЕНЬ вкусно :-);. Бродим по городу, узнаем, что сегодня День болгарской армии. Возвращаемся в номер, немного сидим на балконе, наслаждаясь видом неспешной жизни Сандански.
DST: 51,89 км, TIME: 3:03:50, AVS: 16,93 км/ч, MAX: 59,90 км/ч

07.05.07
Сандански – София – поезд на Бургас
Подъем около восьми, оделись и пошли завтракать в город, заодно совершив прогулку по утреннему городу. Людей мало, кафе только открываются. Останавливаемся в том же, где вчера вечером ели мороженое. Вкусно завтракаем, наблюдаем за просыпающимся городом и туристами идущими на водные процедуры. В Сандански, оказывается, много природных источников и он является центром по лечению заболеваний дыхательных путей. Поскольку вчера был праздник, все магазины были закрыты – работали только кафешки. Да и сегодня с открытием никто не торопится. Покупаем в магазинах карточки пополнения для мобильных, гуляем по городу. Особенно не спешим. Ехать по оживлённой трассе в Софию смысла не видим никакого – только поезд или автобус, да и общее расслабление курорта сказывается на настроениях :-);. На ЖД вокзал приезжаем около 12. Узнаем, что первый поезд на Софию был в 3 ночи, второй в 6 утра, третий будет в 14… До поезда два часа, покупаем пиво, немного еды, сидим за столиком на перроне и играем в карты… спортсмены ещё те… :-);
Ю. – пиво 6 бутылок, чипсы - пару пачек, сигареты – 1 пачка, карты – 1 колода. Со стороны смотрелось, наверное, весело)
За 45 минут до прибытия открывается касса, покупаем билеты. Поезда стоят не долго, поэтому готовимся заранее: запихнуть в узкий тамбур 3 вела с багажниками – непростая задача за 30-45 секунд. Справляемся с ней на 5 балов, как обычно заблокировав вход в тамбур последнего вагона. Хорошо, что мы не знаем болгарский, а так, наверно услышали бы немало добрых слов в свой адрес. Хотя вру: все люди доброжелательные, никто не возмущался, только одна тётенька захотела в туалет именно в этом тамбуре. Пришлось Саше прокладывать ей путь :-);. После отъезда из Сандански справа по ходу движения видна красивейшая горная гряда, вершины которой покрыты снегом – необыкновенно красивое и величественное зрелище. После гор дорога скучная, до Софии 160 км: поезд едет вроде и быстро, но в Софию приезжаем только через 4 часа. Окраины ужасны – тонны мусора, свалки, разруха, даже у нас такого нет. Тучки закрыли небо, крапает дождь. Не знаем, под какую погоду одеваться. На вокзале узнаём, что до поезда на Бургас – 4 часа, отлично, как раз успеем осмотреть город. Покупаем билеты, переодеваемся прямо на вокзале и сдаём велы в камеру хранения. На выходе спрашиваем у прохожего, как проехать в центр – трамвай 1 или 7. Приближаемся к остановке, видим 7й трамвай, бежим по грязи метров 100, но успеваем. Заваливаемся в трамвай, спрашиваем: «в центр?», говорят, «в обратную сторону», со смехом вываливаемся обратно. За билеты не платим – непонятно, где платить и кому…
Ю. – в Софии, как и во многих европейских городах, на остановках стоят электронные табло, где можно увидеть, через сколько минут прийдет какой номер транспорта и по какому маршруту проследует. У нас же, воспитанных в совковом пространстве, сразу включается рефлекс – едет трамвай, надо успеть, а то следующий будет неизвестно когда)
Доезжаем до центра. Нашим предшественникам-велосипедистам, отчеты которых мы читали, София не понравилась, немного под таким же настроением выходим с трамвая. Красота! В центре столицы расположено большинство достопримечательностей города, поэтому решили ограничиться осмотром центра. Очень красиво, мало народа, нет пробок (как потом оказалось, час пик у них в 5 вечера). Старинные и современные здания, церкви, храмы, памятники, фонтаны, театры… Узкие уютные улочки, брусчатка… всего не перечислишь! Очень понравилось!
Ю. – в Софии более всего впечатлил собор Александра Невского – символ города. Потрясающе величественное строение в византийском стиле, множество золотых куполов, барельефы. Жаль, что было уже поздно – и внутрь попасть нельзя было.
У нас автобусы «Икарус», а у них такие же троллейбусы :-); и тоже желтые, необычное зрелище; (ещё один прикол: у нас шевроле «Aveo», а у них «Kalos» :-);). Ужинаем в Макдональдсе.
Ю. – в Макдональдсе наливают пиво Хайникен) также там были обнаружены компьютеры в количестве 2 штук, с LCD мониторами, вебкамерами и инетом. Как-то не разбирались, сколько стоит, или на шару?
За это время темнеет, и тут нас ждёт сюрприз: вечерняя София производит совершенно потрясающее впечатление: все памятники и здания подсвечены, при чём грамотно, а не так, как у нас… Появляется желание заново пройтись по нашему маршруту и посмотреть всё в новом обличье :-);. На вокзал возвращаемся пешком. Оказалось, что не так и далеко. На вокзале берём велы, Саша клеит очередной прокол :-); к нам подходит бедный студент из Габрово, скейтбордист, у которого даже нет денег на сигареты – только билет до родного города; весёлый парень (немало наверно выкурил), общаемся на смеси русского, болгарского, английского :-);, весело.
Ю. – парня звали Никки. Английский только начал учить, постоянно лазил в словарь, в основном общались на уровне жестов, догадки и интуиции что он сказал. Никки нам рассказал, что денег нету совсем и даже вот не может доехать домой. Я чего-то сжалилась и дала просто так 6 левов. Хотя потом подумалось, что просто развел, но, собственно, не жалко, ведь нам столько помогали в пути, почему бы не помочь мальчегу..
Быстро проходит время, пора грузиться. Юля идёт занимать купе, я и Саша ставим велы в багажный вагон. До отправления 15 минут, Саша бежит за лёгким перекусом на ночь грядущую. Поезд отходит с небольшим опозданием. Ещё долго наблюдаем огни Софии. Заходит контроллёр: высокий худой усач, проверяет билеты, просит показать наши студенческие, объясняет, что мол много подделок или покупают много билетов на один, что-то ковыряет, пробует на зуб… В общем, тусуется у нас минут 5 :-);. Надо сказать, что мы втроём внаглую заняли 8-местное купе, разлеглись там, разложили сумки и никого больше не впускали :-);, хотя народа по ходу движения заходило всё больше и многие ломились к нам! Стойко отбиваемся от незваных гостей! Начали засыпать. Среди ночи вламывается взбаламошенный усач и устраивает повторную проверку билетов. Забыл что ли… или кто-то пожаловался, что мы заняли всё купе… Проверяет недолго, уходит в ночь… Вагон шумный, много колоритных пассажиров… Мы конечно, в сравнении с ними, ехали в райских условиях… :-);
DST: 5,10 км, TIME: 0:20:59, AVS: 14,60 км/ч, MAX: 43,53 км/ч

08.05.07
Поезд на Бургас – Бургас – Поморие – Слынчев бряг (Солнечный берег), Несебр
В Бургас прибыли почти по расписанию – в начале седьмого утра. После небольшого перекуса чаем и булочками на вокзале, едем в город, парк, море!!! Море! Наконец-то мы до тебя доехали!!! Утро, на пляже только редкие спортсмены и бабушки, встречающие солнце как своих дедушек, с распростертыми объятиями :-);.
Ю. – много бабушек, группками и поодиночке, занимаются йогой и утренней гимнастикой.
Черный песок на пляже, но грязновато – неудивительно, черта города все таки. Не выдерживаю, лезу купаться. Вода холодная, но плавать можно… Еще около часа тусуемся на берегу, потом выдвигаемся в путь. Едем в обход основной трассе по грунтовке вдоль побережья. Очередной прокол у Саши… 9 утра, но солнце светит просто нестерпимо, по возможности обнажаем для загара тело. Останавливаемся в поселке Сарафово, легко завтракаем омлетом, просим счёт, оставляем всю накопившуюся мелочь :-); и побыстрее сваливаем. Выезжаем на магистраль – снова несущиеся машины, фуры, снова негде ехать. Но нас объезжают – заботятся они о туристах, что не говори! Снова прокол, снова Саша :-);. Останавливаемся под кустиком. Многие проезжающие машины сигналят нам в знак приветствия. Перед Поморьем сворачиваем смотреть Трикилийскую гробницу. Добрый дядечка-надзиратель на русском бесплатно проводит нам интереснейшую экскурсию. Через поморье едем в Солнечный берег. По пути встречаются указатели на разные памятники, но по такой жаре уже никуда не хочется ехать. В Солнечном берегу проезжаем по набережной, удивляемся «городу отелей», как я назвал его. На побережье сплошная линия шикарных отелей, между которыми даже нет прохода для туристов со второй линии, много еще строящихся, достраивающихся отелей. Всё сделано очень красиво, шикарно… В первые минуты производит впечатление, потом надоедает :-);. Находим во второй линии «Комплекс Крым» - за 40 левов шикарный номер, с балконом и видом на море!!!
С. – номер двухкомнатный! ;)
Потрясно! Быстро принимаем душ, обедаем в находящемся тут же ресторане (весьма популярное, кстати, заведение) и идём на море!!! Пытаемся затусоваться на шезлонгах частного пляжа, но с нас требуют по 6 левов с человека. Чистейшая вода, солнце, песок, красота!!! Сказка!!! Загораем часа 3, в первый раз решаем много не перележивать на солнце. Возвращаемся в номер, переодеваемся, едем на автобусе в Несебр. Красота! Бродим там несколько часов, осматриваем старинные постройки, окунаемся в незабываемую атмосферу, покупаем сувениры.
Возле одного из магазинчиков впервые (как оказалось позже, не в последний раз) слышим русскую речь! Лучше бы мы её не слышали! Нагулявшись, решаем поужинать в весьма красивом ресторанчике, расположенном на самом краю острова, с прекрасным видом на море. Сияла радуга, и волны на море с двух сторон сходились под прямым углом… Идиллию нарушила русская речь :-( Четыре туристки завалились сразу за нами в этот ресторан, мы сделали заказ и надо ж было, чтобы официантка сразу после нас подошла к ним :-( минут 40 они её мурыжили, выбирая, что им поесть!!! Это был капец! Можно представить, сколько мы ждали своего заказа… Бутылка вина ушла до начала ужина :-); А как они расплачивались… а разговоры… :-( и это по при том, что они вроде бы являлись сотрудницами турфирм!!! Теперь мне понятно, почему не любят русских туристов! Мы уже и гимн Украинский пели и разговаривали исключительно на рiднiй мовi… В общем, наслаждение ужином было серьёзно испорчено… :-(
Ю. – та ладно) ужин прошел на ура – и собсноо те барышни лично мне не мешали.
С. – мне тоже. но без них было бы лучше
Уже начало темнеть, возвращались по Несебру и тут снова удивились контрасту между городом дневным и городом ночным с правильной подсветкой!!! В Солнечный берег приехали около 10 вечера, душ, спать!
DST: 40,39 км, TIME: 2:00:39, AVS: 20,11 км/ч, MAX: 42,78 км/ч

09.05.07
Солнечный берег
Самый матрасный день :-); Проснулись поздно. Я не любитель загорать с полным желудком, поэтому сразу пошёл на пляж, Саша с Юлей решили позавтракать… Загорали почти целый день. Даже на велы забыли посмотреть, которые стояли в проходном дворе просто пристёгнутые одним замком. Вечером, когда спала жара, прошлись по Солнечному берегу, посмотрели на отели, купили сувениров… Вообще, тоже город контрастов. Шикарные отели на побережье, поскромнее отельчики-пансионаты во второй линии и нищета и разруха чуть в глубине города… Наверно, там и живут люди, потому что кроме отелей, жилых домов вообще не видно поначалу. На крыше какого-то отеля увидели жигулёнок :-);: как его туда затащили и что собирались с ним делать– не понятно. Сытный ужин в, уже ставшем родным, ресторане «комплекса Крым».
С. – да уж. Это единственное место, где мы провели больше 1 дня.
Меню на болгарском и меню с картинками для туристов :-);. Подкармливаем трёх кошек. Сон!
DST: 0 км, TIME: 0:0:0, AVS: 0 км/ч, MAX: 0 км/ч (пешком прошли больше 10 км, с непривычки ацки устали)

10.05.07
Солнечный берег – Обзор – Бяла
Я проснулся пораньше и сразу на пляж! :-); Через пару часов подтянулись остальные участники группы.
С. – а именно 1ч 19 минут и 47 секунд.
На пляже отошли чуть в сторону и стали выравнивать загар, вызывая весьма нескромные и любопытные взгляды немецких туристов… В 11 возвращаемся в номер, обедаем и выезжаем. Перед выездом, смазываем цепи, и вообще, немного ухаживаем за нашими железными друзьями :-);. На карте обозначена дорожка, типа грунтовки, ведущая почти по самому побережью на главную трассу – по ней решили и ехать. Пока не выехали на неё ехать трудно, маши

_________________
ВСЕ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: ALEX T | 09.02.2014 18:30.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.133s | 21 Queries | GZIP : On | Load : 0.44 ]
Reputation System ©'