ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/news.php?action=view&cont_id=138 |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велосипед из травы
СообщениеДобавлено: 07.10.2011 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Первый британский бамбуковый велосипед представлен публике.

Изображение

Первый горный велосипед, произведенный из бамбука, был представлен на главной велосипедной выставке 2011 Cycle Show в Бирмингеме.

Его дизайнеры из Оксфордского университета Brooks говорят, что натуральный материал имеет прочность стали и чувствительность карбонового волокна.
Также они добавляют, что их вдохновили именно вышеперечисленные характеристики материала, нежели его «зеленые» свойства.
Байки, произведенные компанией Yorkshire-based Raw Bikes будут стоить не меньше 1750 фунтов стерлингов.
Соавтор дизайн-проекта James Broughton глава исследовательского центра Brookes Joining Technology говорит, что идея использования бамбука при изготовлении рамы велосипеда была принята в ходе лабораторных работ студентами во время тестирования альтернативных материалов.
«У бамбука есть одна неотъемлемая характеристика, которая его выгодно отличает от других материалов – это способность мягко гасить вибрации» поведал James Broughton корреспондентам BBC News.
«Мы посчитали, что бамбук может иметь хорошие характеристики в показателях ездовых качеств велосипеда»
Профессор Broughton сказал своим коллегам и соавтору дизайн-проекта что гигантская трава сможет предложить райдеру совершенно новые ощущения в сравнении с традиционными материалами современных рам.
«по большому счету прочные рамы, произведенные из таких материалов как карбоновое волокно, где материал очень жесткий, подразумевают что вы будете чувствовать каждый камешек на дороге» объясняет доктор Broughton.
«жесткие рамы довольно выгодны в плане сохранения энергии. Вы делаете рамы жесткими, потому что вся энергия, произведенная вашими ногами должна быть передана ведущему колесу и она не должна расходоваться на сгибание рамы»
«Однако когда вы планируете длительную поездку, та обратная связь с кочками, которую вам дает ваш байк, в конечном счете, быстро вас утомит»
Изображение
Выращиваем свой байк
Пара ученых решила протестировать, а даст ли бамбуковая рама то, чего они от нее ожидали? а именно: передачу энергии, и противостояние нагрузкам которым ее подвергнет байкер.
При помощи своих студентов пара инженеров превратила чертежный проект в реальную модель.
Такие «зеленые» качества бамбука как быстрый рост, поглощение оксида углерода и прочность самого материала светили проекту льготами со стороны правительства, но «зеленость» не была основным направлением проекта.
Профессор Broughton добавляет, что очевидно в данный момент такие материалы как дерево и другие травы вроде лозы и бамбука являются главным направлением моды благодаря тому, что существует острая проблема борьбы с вредными выбросами в атмосферу.
Он объясняет, что основной сложной задачей был выбор правильного сорта бамбука.
«На сегодняшний момент, в Британии существует много поставщиков качественного бамбука»
«Вы должны быть в курсе того, что выбираете в качестве сырья, а потом вы должны быть довольно избирательным при оценке состояния древесины, чтобы убедиться, что она не слишком сырая, но уже достаточно сухая»
Профессор также добавляет что бамбук, также как и любая древесина будет расширяться при увлажнении и сужаться при высыхании. Свойства готовой бамбуковой рамы также будут по своей сути более непостоянными, нежели свойства скажем металлической рамы.
Исследователи идентифицировали особый тип бамбука из почти 1500 видов растущих на планете, также как и ту стадию роста травы (бамбука) на которой ее нужно срезать для лучшего результата.
Но специалисты добавили, что они не слишком хотят разглашать все детали проекта, поскольку они могут быть использованы конкурентами.
Слабое место бамбука
Байки производятся на коммерческой основе компанией Yorkshire-based Raw. Исполнительный директор Rachel Hammond говорит, что она была заинтересована идеей производства бамбуковых байков уже не один год.
В своей речи, перед тем как байк был опубликован на выставке 2011 Cycle Show в NEC, в городе Бирмингем Rachel вспоминает: «как только я проехалась на одном таком байке, я тот час же поняла что он дает совершенно иные ощущения райдеру и я абсолютно подвисла на этот байк».
Такие байки по большому счету изготавливались в северной Америке и не было ни одного реального импортера в Британию.
Мисс Hammond объясняет почему на сборку одного байка уходит три дня: «так происходит по той причине, что существует определенное количество стадий, на которых вы должны дать эпоксидным смолам правильно застыть. Так, если вы начали одну операцию в понедельник, вы вероятно закончите ее к полудню среды»
В то время когда прочность и выносливость материала рамы делает ее привлекательной, цена рамы начинается с отметки в 1700 фунтов стерлингов, и данный факт, признает мисс Hammond, не делает подобные рамы привлекательными на массовом рынке.
«Данная продукция не нацелена на тех клиентов, которые тратят на байк не более пары сотен фунтов, данная продукция для тех, кто действительно любит байкинг»
Профессор Broughton говорит, что видеть, как байк развивается из проекта на бумаге в реально продающийся продукт, доставляет удовольствие в высшей степени.
Чтобы завершить все стадии разработки рамы из бамбука профессор Broughton и профессор Gerguri этим летом совершили покатушку по Альпам состоящую из девяти стадий, которая имела общую протяженность 620 километров от Германии до Италии включая 21 километр восхождения в горы.
«Везде куда мы ездили, люди катали байки с обычными рамами, и они имели проколы и технические проблемы. У нас не было ни единой проблемы ни с одним из двух байков, что было действительно удовольствием.»
Но, добавляет он быстро, «мы не хотим придавать бамбуковой раме магических свойств, что будто бы из-за нее у нас в дороге не было проколов»

Перевод "Kazimir"

Оригинал + видео
full-size video

Zambian inventors of a bamboo bike

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.142s | 16 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'