| veliki.com.ua/dir_bikes.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про байкера-новичка
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:02 

Сообщения: 30
Изображения: 0
Город: Харьков, центр ;)
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.09.2006
Недавно на досуге решил я написать статейку типа "советы уже начавшего байкера тому, кто только собирается". К сожалению до конца я ее все никак не могу довести.
Зато вот процесс выбора и покупки, на мой взгляд, расписан хорошо.
Так что публикую недоделанную версию (в связи с участившимися вопросами "помогите выбрать" :))
Милости прошу - пишите комментарии, высказывайте свое мнение, расширяйте статью!
В общем, колеблющиеся - вам сюда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:03 

Сообщения: 30
Изображения: 0
Город: Харьков, центр ;)
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.09.2006
Записки харьковского велосипедиста

Эта небольшая статья описывает мои впечатления от первого сезона катания на горном велосипеде и написана по принципу "советы "продолжающего" - начинающим". Она предназначена для ввода в курс дела, обмена опытом, ограждения их от ошибок. Содержит как мой личный опыт, так и мнения более авторитетных товарищей и ссылки на статьи в интернете. Предназначена для тех, кому давно надоела их старая "Украина" и кто поэтому присматривается к более современным моделям, а также для начинающих обладателей оных.

1. Исходное положение.

Был у меня в детстве (как раз до 11-го класса) "Альтаир" - этакий себе конек-горбунок с дамской рамой и колесами 37-533 (26" по-нынешнему). В общем, считай, "Украина" - только колеса меньше.
После этого был трехлетний перерыв, к концу которого как раз вызрело желание все-таки прикупить себе что-нибудь СОВРЕМЕННОЕ.
Хотелось:
1. Неспеша покататься по городу и окрестносям.
2. Иногда полихачить/попрыгать, посъезжать с со ступенек :).
3. Наконец, надоел мне этот чертов общественный транспорт - долго и дорого.

Начал лазить по интернету и бегать по магазинам...
Далее излагается добытая информация.

Статья написана с ориентацией на велосипеды ценовой категории $300-500 и все утверждения относятся именно к ним.
Читать материалы по ссылкам - обязательно!

2. Мат. часть.
Эта информация почерпнута из интернета. Она обязательна для ознакомлнеия - т.к. иначе дальше ничего не будет понятно. Для начала советую почитать рекомендации специалиста на http://realbiker.ru/Bike_Buy_BikeClasses.shtml
Реально же присутствующие в продаже велосипеды можно разделить на следующие категории.
1. Шоссейники.
Это узкие колеса, руль "бараньи рога" и постоянно задранная вверх голова при езде (руль ниже седла). Переключатели передач, естественно, тоже в наличии. Едет только по ХОРОШЕЙ дороге. У нас таких дорог нет. Спецы ездят на них со средней скоростью 40 км/ч !!! %) (даже по нашим дорогам!). Мне не подходит - ибо хочу и за город, и полихачить. Да и с дорогами у нас издавна проблемы...
2. Гибрид.
Это колеса 28" (как у "Украины" и с аналогичной резиной), переключатели передач. Посадка на него не такая "аэродинамическая" как на шоссейник - руль и седло примерно на одной высоте.
Мне, в принципе, именно этот тип больше и понравился. Не очень "злая" резина + большие колеса - как раз ездить по асфальту и нормальным грунтовкам. А по песку можно и пешком, если нечаянно в него попадешь. Но взять я такой вел не решился, ибо:
- нашел только в двух магазинах
- он дороже
- запчасти тоже дороже и менее распространены
3. MTB (mountain bike)
Это машинка:
- с 26" колесами
- обычно без крыльев и багажника (хотя рама их установку предусматривает)
- обычно с агрессивной резиной (тоже можно поменять)
- седло достаточно жесткое и узкое, на одной высоте с рулем
- передний и задний переключатели
- бывают с жесткой вилкой (rigid), амортизационной вилкой (hardtail) или двухподвесы (передний+задний амортизаторы)

Среди таких байков 90% - хардтейлы. Брать придется именно хардтейл - без вариантов. Ибо хороший двухподвес - дорого и багажник не поставишь, а риджид - не продается. Амортизационная вилка там не ахти (да, на веле за $500 все равно не ахти) - но она совсем не мешает, живет долго (если не прыгать) и может быть легко переделана в жесткую (раскрутил, всавил деревяшки :-D ).

4. Городской велосипед
Это тот же MTB, только обода одинарные (то бишь не очень жесткие/прочные), оборудование подешевле, наличие крыльев и багажника, мягкое седло, выше посадка. Я такой боюсь слишком быстро угробить...

Небольшая и понятная статья о типах и велосипедов и катания на них - http://bikeparts.ru/info/ridestyles.html

Теперь по поводу посадки. "Нормальный" высокий руль бывает только на недорогих "городских велосипедах". Я на них не катался, но низкая цена (а также одинарный обод, так себе обвеска) отпугивает. Что могу сказать - так это то, что "горный" руль вровень с седлом - вполне нормальная вещь. Напрягает только достаточно твердое седло - пару первых дней сезона болит пятая точка. Потом привыкаешь. Тут главное, чтоб седло не было слишком узким (на него должны умещаться кости таза). На мой взгляд, седло - не та деталь, на которую прежде всего смотришь при выборе байка. Его всегда потом можно за достаточно скромные деньги поменять на более подходящее. Также должна быть правильно подобрана ростовка - на слишком большой раме будут уставать руки и можно об нее покалечиться. Обязательно см. http://realbiker.ru/Bike_Seat.shtml

Теперь кратко о компонентах. Здесь опять советую читать realbiker.ru: http://realbiker.ru/Bike_Buy.shtml НАСТОЯТЕЛЬНО.
А вот краткое резюме.

Рама. Бывает железная и алюминиевая (карбоновая не в счет :)). Если вел стоит больше $200 - рама люминь. Но лучше дополнительно уточнить у продавца/интернета. Вел с такой рамой за $300 будет весить 14 кг. В сторону железных и не смотрел - ибо нижняя ценовая категория. Еще они выпускаются разной ростовки (и цвета - для тех, кому это важно): 17", 19", 21" или S,M,L,XL.. - у каждой фирмы свои заморочки - тут все надо мерять. Но раму важно правильно подобрать под свой рост! (см сайт)

Резина. Бывает агрессивная - эта висит во всех магазинах и ее ВСЕ РАВНО придется покупать. Можно только выбрать по возможности менее зверскую - чтоб не сильно жужжала по асфальту (а она жужжит!). Слики - совсем лысая. Полуслики - вот как раз то, что на "Украине". В песок с ней, говорят, не суйся - но я по песку кататься и не собираюсь. Под песком при этом имеется в виду примерно такой, в котором грузнет "Украина". Ехать по нему на злой резине можно - но совсем не в кайф. Как по мне, так лучше идти пешком, когда попал в песок, но при этом ехать нормально по асфальту (на полусликах).

Обод. Бывает одинарный, двойной и тройной. Последний, естественно, самый крутой. Одинарный - на дешевых велах с базара. Тройной - слишком круто. Если ездить не по городу и дальше 5 км - брать однозначно двойной. Еще видел на базаре китайский вел за $200 - с тройным V-образным ободом. Из
какого г.. он сделан - не знаю...

Тормоза. Бывают ободные (V-brake) и дисковые. Последние, в свою очередь, делятся на гидравлические и тросовые. В чем СУЩЕСВЕННОЕ отличие - я так и не понял. Потому решил не выпендриваться и брать обычные ободные (естетсвенно, они дешевле). Про них могу сказать, что они не любят "восьмерок" на ободе - и потому их приходится периодически править. Где-то раз в 200 км для ленивого человека...
Еще один известный недостаток ободных тормозов - скрип колодок о мокрый обод. Меня он не напрягает. Да и проявляется очень редко - только когда проедешь по достаточно глубокой, чтобы "утопить" обод, луже. А более плавное торможение дисковых меня даже как-то наоборот - отпугивает...

"Коробка передач". Состоит из переднего и заднего переключателей, манеток (или шифтеров - они на руле), кассеты (задние звезды), системы шатунов (передние звезды), цепки. Эту всю штуку делает японская фирма Shimano. Еще есть SRAM - но я видел ее может на 10% велов. Все это оборудование выпускается разных классов (типа в/с, сорт 1, сорт 2...). Чем дальше - тем круче (у SRAM классы другие, см. ссылку ниже):

1. Tourney (самый простенький).
2. Altus.

3. Acera.
4. Alivio.

5. Deore.
6. Deore LX.
7. Deore XT.
8. XTR (просто мега-железо %)).

С ростом класса повышается цена, уменьшается масса, растет надежность.
Эти классы можно разбить на 3 группы - по количеству скоростей.
Tourney и Altus имеют 7 звезд сзади (7-мириковые). Acera, Alivio - 8. Начиная с Deore - системы 9-тириковые (сзади 9 звезд).
Между этими тремя группами совместимость компонентов весьма ограничена. Внутри же группы - все ко всему подходит.
Tourney легко отличить по красному колесику на заднем переключателе.
Обычно производители велосипедов разные компоненты устанавливают разного класса (чтоб сбалансировать цену/качество).
Поэтому все смотрят на задний переключатель - самую ответственную деталь. В нашей ценовой категории класс ВЫШЕ Deore попадаться НЕ ДОЛЖЕН. Также следует обратить внимание на дисбаланс классов различных компонентов. Слишком большие "провалы" вроде Tourney+Deore настораживают (и такого не позволит себе нормальный бренд).

Я на веле за $300 имею заднюю перекидку Alivio. А вот манетки - самый настоящий Tourney по заявлению Интеренета :)
Опять-таки, читать http://realbiker.ru/Bike_Buy_EquipClasses.shtml

Еще пару слов о передачах. В народе принято говорить "24 скорости". Это число получено как число комбинаций "передняя звезда-задняя звезда" - т.е. простым умножением 3x8=24. Что, однако, не правильно. Реально не все комбинации "разрешены" - т.к. цепь не должна работать при больших перекосах. При включенной 1-ой или 3-ей передаче спереди, сзади используется примерно половина кассеты, находящаяся с той же стороны, что и "активная" передняя звездочка. На 2-ой передаче спереди - не рекомендуется использовать 1-ую и 8-ую звезды кассеты (рекомендации для 8-мириковой кассеты). Т.е. набор рекомендуемых передач примерно таков: 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.

3. О магазинах и процессе покупки.
Итак, городской вел - хлипкий, гибрид - дорого и мало распространени (да и убить боюсь), шоссейник - для сосвсем других целей, MTB - резина злая, нет крыльев/багажника, седло жесткое, вилка - мягкая.

Кстати, чем мне не угодила мягкая вилка? А тем что за приемлемые деньги качественной она не будет...Что ж, придется рассрочить платежи - и сперва убить наличествующую вилку, а потом купить нормальную (ок. $200).

Итак,я решил:
- брать хардтейл MTB
- менять резину на полуслики
- багажник и крылья - ставить
- вилку при необходимости поменять/сделать жесткой

Теперь по магазинам!
Но сначала заглянем на барабаху. Там "горный" велосипед стоит от 300 грн. Причем "пересичному громадяныну" отличия его от нормального велосипеда из магазина не так уж и бросаются в глаза. Тут, думаю надо довериться здравому смыслу и советам бывалых - НЕ БЫВЕТ хорошой продукции по заниженной в ПЯТЬ РАЗ цене. А вот компоненты потом можно докупать и на барабане.

Вообще рекомендую прочитать как минимум 3 статьи:
Не покупайте «горный» велосипед! http://tourist.kharkov.ua/stats/noby.htm
Как покупать велосипед? http://tourist.kharkov.ua/stats/howbyvel.htm
Велосипед за 100 долларов. http://tourist.kharkov.ua/stats/velo100.htm

Кстати, комментарий по поводу рамы - говорят, что стальная рама:
- не ломается
- на ней меньше устаешь
- ее можно сварить на любом СТО, если сломалась
По поводу усталости - не знаю. Зато знаю, что она явно тяжелее алюминиевой.
Также я плохо представляю, что нужно делать с великом, чтоб у него сломалась рама - и особенно, не сломается ли при этом велосипедист...
Поэтому я - однозначно за люминь. Она и коррозии не поддается...

А магазинов в Харькове, как потом оказалось, дофига: http://active.kharkov.ua/bike-shops.htm
Оббежать желательно все :)
Но что обязательно посетить - так это Велостиль: классика жанра. Заодно сравнить его с "Велоцентром" по соседству - тоже классика, но жанр другой :)

Теперь о ценах. Вел все берут "не в сезон" - т.е. в сезон скидок, а не катания. Можно вместо $400 купить вел за $300. Это наблюдается с сентября (ближе ко второй половине) - и, как минимум, по апрель. Хотя я и в августе видел рекламу, повествующую о скидках... Так что советую бегать - волка ноги кормят.

Еще один момент, который сразу не очевиден - фирмы-производители велов любят выпускать их "коллекциями". Коллекция 2005 года, 2006, 2007... Названия модельного ряда при этом практически не меняются - а в комплектации видны лишь косметические изменения. Кое-где пишут, что от года к году уровень любой модели неуклонно падает. Я не проверял. В общем, суть этой фишки с коллекциями - чистый маркетинг. Но! : велосипеды коллекции прошлого года продаются, естественно, со скидками! Их, к сожалению, почему-то остается мало - и не факт что будет в наличии нужная ростовка...

В результате, моя стратегия была такова - побегать по возможности по бОльшему количеству магазинов и оторвать кусок послаще на мою фиксированную сумму (потому что денег все равно много не бывает). В последний момент колебался между GT Avalanche 3.0 в Драйв-спорте и Kelly's Scarpe в ВЕЛИКане - оба за ~$300 со скидками. Купил Kelly's - потому что пошли какие-то слухи про некачественность изготовления GT... да и колеса у Avalanche'а были слишком зверские:)

4. Биография велосипеда и мои впечатления.

Итак, счастливым обладателем я стал в сентябре 2006. Что, в принципе, еще оставляло мне время "докатать сезон" - чего я, собственно, и хотел. И потому торопился.
Цена покупки была $300 в сезон скидок, задний переключатель - Alivio, 8-звездная кассета (типа 24 скорости), манетки - пластмассовые Tourney "ГрипШифт", рама - люминь, тормоза ободные, обода двойные, педали и ручки тормозов - дешевые пластмассовые, крыльев и багажника - нет, резина - трактор. Вел производил впечатление "рабочей лошадки". Передачи переключались, в горку тянул на ура, на "самой скоростной" передаче чувствовался "напряг" - словом, все как положено.

Первые впечатления.
Сразу после покупки начал ездить. Не более 20 км в день.
Пару первых дней побаливала задняя точка. Неудобно стояло седло.
Потому купил на рынке набор шестигранников (не велосипедный - обычный) и "карбюраторную" отвертку (короткая съемная ручка, с одной стороны "крестик" - с другой - обычная). Отвертка нужна для периодической подстройки тормозов. "Велосипедный" (в виде раскладного ножа) набор шестигранников брать не стал - т.к. там не все нужные диаметры. В сумме - в пределах $3. Настроил угол наклона и положение (вперед-назад) седла. Ездить стало приятнее.
Однако возить инструмент с собой неудобно - металл карманы оттягивает. Рюкзака у меня нет. С сумкой через плечо ездить неудобно...
Еще одна проблема - штаны. Джинсы успешно рвутся зубьями большой передней звезды. Потому закалываю их английской булавкой. Еще можно правую штанину подкатывать. Хотя лучше, наверное - спортивные штаны с резинкой внизу (велоодежда не в счет:).

Неделя катания. Вторые впечатления.
Через несколько дней стала жутко скрипеть цепь :)
Взял масленку для швейных машин (можно купить на рынке) и смазал. В общем - обычным бытовым маслом. Вообще же смазка цепи - обязательная процедура каждые 2-3 поездки. И после дождя/грязи. Перед смазыванием - протираю цепь тряпкой.
Мыть цепь, не снимая ее, растворителем - неудобно. А снимать - нужен спец. инструмент - выжимка для цепи, да и цепь от частого снимания портится (говорят). Потому впоследствии была куплена цепомойка (см. ниже). А по началу - протираю тряпочкой...
Также, дабы не попасть в просак - купил (где-то через неделю) ремкомплект для камеры (<$1), запасную камеру ($2), насос ($1). Плохой насос в магазине ($10) брать не стал. А вот плохой пластмассовый на барабахе - вполне:) Сезон он проработал без проблем. Потом стала растрескиваться шлангочка.

Первый дождь. Хочу крылья. Очень, знаете, ли смешно, смотрится байкер "весь в крапинку" от грязи из-под колес. Причем если по грунту стараешься ехать помедленне (и грязь в лицо практически не летит) - то по асфальту сам не замечаешь, как лицо становится очень смешным :)

продолжение следует... :(


Последний раз редактировалось Dim@Lit 22.04.2008 03:37, всего редактировалось 10 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Надо ставить на сайт вики движок

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
в конце половины ссылок точек наставил - от чего они не работают, надо вручную копировать

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:12 

Сообщения: 30
Изображения: 0
Город: Харьков, центр ;)
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.09.2006
Комментарии.
Веломагазин "Великан" по моему сейчас переживает не лучшие дни. Форумчане, подскажите!

Итоги года катания.
Пробег - 2500 км.
Поменял:
- цепь (износилась)
- тормозные ручки, педали (были дешевые пластмассовые - быстро сдохли)
- тормозные колодки (давно пора!)
- поставил крылья (очень доволен!) и спидометр(за 25 грн на барабахе - не берите! берите фирменный!!!). А какой именно - тема отдельного обсуждения ;)

Вилку сделал "жесткой" путем вставления туда деревяшек. Т.к. стала "пробиваться" и вообще вести себя как попало.
Думаю это из-за постоянных попыток проехаться на заднем колесе - которые приводили к "приземлению передним колесом" с высоты этак 70 см. Не делайте так - и вилка будет жить.

Итоги.
Сейчас хочу поменять манетки ("протерлись"). В остальном всем доволен. Вот только еще мечтаю поменять вилку на пружинно-масляную этак за 700 грн. Хотя почти никакого дискомфорта с жесткой вилкой не испытываю. Думаю, амортизационая вилка все-таки уместна на:
- булыжной мостовой
- "стиральной доске"
- вообще любой дороге, где большая скорость и "мелкий волнистый рельеф". очень уж по рукам долбает...
Причем такие дороги - 1% максимум...


Последний раз редактировалось Dim@Lit 22.03.2008 02:27, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 16:56 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Buba писал(а):
Надо ставить на сайт вики движок

Эт точно :-)
Dim@Lit, немного конструктивной критики.
ИМХО вот здесь
Dim@Lit писал(а):
Потому решил не выпендриваться и брать обычные ободные (естетсвенно, они дешевле).
имеет смысл уточнить, что у тебя векторные ободные. Ну то бишь V-brake. С одной стороны и пню ясно, что не кантилеверы или клещевые, но любовь к терминам нужно прививать у молодежи сразу :).
Dim@Lit писал(а):
Еще дисковые не скрипят по мокрому ободу и тормозят как-то плавнее.
Хм. Что-то в этом предложении мне не нравится ;) Скоре всего то, что в одном предложении "обод" и "диск". Досадная неточность. Чуть предложение переформулировать нужно, чтобы грамотно звучало.
И рекомендация. ИМХО, в мануали для новичков лучше воздержаться от сравнения качества и особенностей торможения V и дисков. Или натыкать ИМХО, чтобы не разжигать религиозных войн. А проблема кроется в том, кто как их может настроить и кто как умеет ими пользоваться. Хотя я далеко не профи и гораздо более авторитетные могут не согласиться. Верю своим ощущениям от байков разных механиков.
Dim@Lit писал(а):
Эти классы можно разбить на 3 группы - по количеству скоростей.
Видимо, с какого-то года эта классификация не актуальна (у меня альтусовский моноблок на 8ск). http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=7686&start=all Тема в тему :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 18:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 392
Город: A Million Miles Away
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:10.05.2007
По-поводу выжимки цепи. Стоит она 30 грн. Это в магазине, на базаре 20.

_________________
Blue Day of the Blues..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 19:04 

Сообщения: 30
Изображения: 0
Город: Харьков, центр ;)
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.09.2006
2 Tristan: И у меня манетки турней на 8. Потому согласен: манетки - исключение. Я же пытался описать ПРАВИЛА. Исключения в стороне. Вернее внизу страницы - в виде сносок ;)

2jimled: что-то в этом есть...значит причиной было нежелание портить цепь :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 19:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 571
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.08.2006
Dim@Lit писал(а):
Еще один момент, который сразу не очевиден - фирмы-производители велов любят выпускать их "коллекциями". Коллекция 2005 года, 2006, 2007... Названия модельного ряда при этом практически не меняюся - а в комплектации видны лишь косметические изменения.


Бочка дёгтя. Кэллис Скарп 2007го года комплектуется передней перекидкой Асера, на модели 2006го года стоит Аливио.

Dim@Lit писал(а):
насос ($1).


уже $3, а то совсем работать не будет.

_________________
Пропала собака, цвет черный, порвано правое ухо, один глаз вытек, на спине вырван клок шерсти, задняя левая лапа перебинтована, передней правой нет - когда писает, падает - откликается на кличку Счастливчик.
:velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Buba писал(а):
Надо ставить на сайт вики движок

Да. Кстати, хорошая идея. Надо Мише предложить ;)

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
prostosergik вот ты этим и займешься :D

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2008 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3010
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.11.2006
Мне не дают ))

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 00:14 

Сообщения: 30
Изображения: 0
Город: Харьков, центр ;)
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:01.09.2006
Кхм...
Товарищи!
не засоряйте мой топик, плиз!
я тут конечно не модератор - просто прошу - не для того я статью писал, чтобы потом люди на форуме "смс-ки" читали...

ТОЛЬКО КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА
спасибо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 01:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 744
Город: Харьков, Холодная Гора
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:08.09.2007
Dim@Lit писал(а):
спидометр(за 25 грн на барабахе - не берите!! берите фирменный за 150...)

Не обязательно новичку спидометр за 150гр. Я прекрасно обхожусь за Сигмой 70гр. Там нет максимальной и средней скорости, но эти понятия довольно относительны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 01:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Молодец автор! Очень интересно было почитать - всё равно что друга послушал! Придраться даже и не к чему - стиль статьи выдержан от и до... :good:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.181s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'