Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 113
Изображения: 1
Город: Харьков Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:22.03.2007
12 июня 2006 г. / Инженерная неваляшка радует третьим колесом
Научиться кататься на велосипеде – дело нехитрое, но часто довольно болезненное. Чтобы решить проблему, нужно только заставить ваш двухколёсный велосипед не падать. И вдруг оказалось, что это не только сказать, но и сделать можно довольно просто. И, главное, дёшево.


Чего только не делали с велосипедами: снабжали солнечными батареями, отправляли плавать под водой, разрешили на нём кататься лёжа, ездить боком, заниматься спортом и даже использовать в качестве оружия политической борьбы!

По поводу очередного "изобретения велосипеда" можно думать долго, но точку в размышлениях быстро ставит окружающая действительность. Что уж тут поделаешь, но какими бы замечательными приспособлениями разные выдумщики ни снабжали своих двухколёсных "братьев", а по-настоящему на них прижились разве что клаксон, катафоты да переключатель скоростей. Вот такие дела. Ведь велосипед — не самое высокотехнологичное достижение цивилизации, поэтому модернизация этого устройства проходит с большим трудом.


И, тем не менее, перед нами GyroBike, и это изобретение – опять велосипед.
Кажется, GyroBike не имеет значительных особенностей, кроме, разве что, переднего колеса, которое по виду кажется сплошным, как у трековых велосипедов. Но в этом колесе как раз и заключается всё ноу-хау.


Раскроем сразу карты GyroBike: особенность устройства в том, что велосипед не падает. Внутри переднего колеса, между спицами, находится другое "колесо", свободно вращающееся и, таким образом, являющееся гироскопом.


При разгоне велосипеда оно также разгоняется, а вот при замедлении хода – этот тяжёлый гироскоп не спешит снижать скорость, как колесо внешнее, а по инерции вращается ещё долго.


Напомним, что особенность гироскопа заключается в способности сохранять направление оси вращения в пространстве, если внешние силы отсутствуют. Если внешняя сила будет действовать на гироскоп, то ось гироскопа будет стремиться отклониться не в том направлении, в котором действует сила, а в перпендикулярном. Таким образом, выходит, что гироскоп сопротивляется изменениям.
А когда происходят самые заметные изменения в положении колеса? Разумеется, при падении. Но если гироскоп расположить, как в нашем случае, внутри спиц на оси колеса, то получается, что он будет препятствовать падению велосипеда.


Всё очень просто. Было бы удивительно, если бы никто не догадался до такой простой находки. Разумеется, догадались – в этой идее нет ничего нового, но инженеры говорили о том, что применить такое для велосипеда было бы слишком сложно.


Однако студенты Дартмутского колледжа (Dartmouth College) как-то не очень прислушивались к советам маститых специалистов, да потихоньку занимались разработкой гироскопа, который можно было как-нибудь приладить к велосипеду.


И вот, прошло всего каких-то 10 недель, как появилось то самое гироскопическое колесо, что должно было урезонить падающий велосипед. Недолгое тестирование показало, что велосипед действительно стал намного устойчивее, и это было ощутимо даже начинающим велосипедистам, что как раз и нужно молодым изобретателям.

Следующий шаг – уже вне рамок изобретательства – попытка получить патент на изобретение. Но главная трудность состоит в том, что, как мы уже сказали выше, идея не нова, и процесс рассмотрения патента сильно затянулся. Выдумщики было опечалились, но вдруг появился юрист Уильям Логинов (William A. Loginov), выпускник того же Дартмута, и предложил свою безвозмездную помощь.

Пока неизвестно, как продвигается экспертиза заявки на патент, но дартмутский велосипед приобретает всё большую популярность. Причин тому множество.


Во-первых, с него действительно трудно упасть. Всякий раз, когда велосипед начинает падать, гироскоп создаёт момент, приложенный к колесу, заставляющий его ось вернуться в прежнее горизонтальное положение. И, что интереснее всего – упасть трудно почти любому испытателю, а ведь среди них были и дети 4-5 лет!

Во-вторых, GyroBike оставляет неограниченный простор для развлечений. Ещё во время испытания разработки дети придумали эдакий способ тестирования, которому дали название "призрак-наездник": они разгоняли велосипед без ездока и толкали вперёд, в результате чего "непадающий" GyroBike продолжал некоторое время ровно ехать, как если бы на нём кто-то сидел.

В-третьих, кататься на велосипеде могут не только дети, но и взрослые; особенно он может пригодиться людям с ослабленным здоровьем, с дисфункциями опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.


В-четвёртых, это гироскопическое удовольствие обойдётся в каких-то $39...


Иногда создаётся впечатление, будто среди велотранспортных средств действует какой-то естественный отбор, в котором выживают наименее вычурные модели, поэтому к GyroBike судьба должна быть благосклонна. По крайней мере, этого очень бы хотелось.

Источник:
www.membrana.ru

А вот и родной сайтик изобретателей http://66.98.224.17/~thegyrob/index.php
Демки на утубе http://www.youtube.com/watch?v=t9rSZ4-l3lo&eurl=http://66.98.224.17/~thegyrob/faq.php

_________________
"Ваше кредо? - Всегда!"
BerGaMont SEEKER


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 16:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 358
Город: НД
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:05.09.2007
фигня это все.
да и наверно половина падений происходит при резком торможении переднего колеса и переворота связки "байк-байкер" вверх ногами. а от этого такой гироскоп не поможет.

_________________
In God We Trust..

...the rest we test!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 16:26 

Сообщения: 1
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:16.05.2008
а вот интересно, он поворачивать умеет или только по прямой прет?? :velo2:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Гироскоп - это замечательно. А руль поворачивать как? Ведь та же сила, что не дает велосипеду упасть, не должна давать и вертеть рулем, особенно при малых радиусах разворота. :unknown:

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 17:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Город: Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 29
Зарегистрирован:23.06.2006
Да, гироскоп для вела надо располагать с вертикальной осью вращения - тогда будет что-то.. А так - вел неповоротливый получился


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 19:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
По-моему, его как ни поставь - фигня получится. И в первую очередь для новичков. Ибо все равно придется пересаживаться на нормальный велосипед. Не век же с подобными "костылями" кататься.

Тут еще вспомнилась байка про известного приколиста и по совместительству физика - Роберта Вуда, о том как он низводил и курощал вокзального носильщика чемоданом, в котором был специально предварительно раскрученный гироскоп.
Что-то мне подсказывает, что и с велосипедом будет так :D

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.05.2008 21:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 358
Город: НД
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:05.09.2007
а для обучения езде давно придуманы 2 маленьких колесика, которые крепятся сбоков от заднего. Имхо, этого достаточно, чтобы научится ездить и держать равновесие. А если не поможет - то тут уже ничего не поможет...

_________________
In God We Trust..

...the rest we test!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.05.2008 01:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
Babay писал(а):
а для обучения езде давно придуманы 2 маленьких колесика, которые крепятся сбоков от заднего.

:) Это равносильно утверждению, что костыли придуманы для обучения ходьбе. И довольно часто колесики эти срабатывают с точностью до наоборот - когда одно из колесиков наезжает на бугорок, или проваливается в выбоину, ведущее колесо практически сразу теряет контакт с поверхностью, и вся конструкция очень легко опрокидывается. И это не теория, а самая что ни есть практика - из наблюдений за катанием своего ребенка.

Babay писал(а):
Имхо, этого достаточно, чтобы научится ездить и держать равновесие.

Совершенно недостаточно. Оно, конечно полезно, в плане начально ознакомления с велосипедом и начальной подготовки, но научиться на держать равновесие на двух колесах можно только пытаясь ездить на двух колесах. Ну и не без того, чтобы пару-тройку (а то и более) раз с них навернуться. :)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.05.2008 09:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 358
Город: НД
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:05.09.2007
не,, ну одно лето с ободранными коленками - без этого никак (разве что наколенники одевать :biker: ) Это как неизменная плата за обучение тому, чему потом всю жизнь не разучишься, даже если захочешь...

_________________
In God We Trust..

...the rest we test!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 26 Queries | GZIP : On | Load : 0.56 ]
Reputation System ©'