ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| бігова доріжка |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.12.2018 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Младён
Вот так примерно и мне думается. По этой причине на эвриедее пришлось чуток повозиться, чтобы от багажника до 2,1 резины - стало 15мм. На туринг у меня подобный же план, при меньшей резине. А штаны скорее всего шить самому придется. Под перекидку))

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 03:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
vintik писал(а):
Байкпэкинг с практической точки зрения интересен оптимизацией. Но никто почему то не написал, как это сделать, от чего можно отказаться, что заменить на более компактное, и как это расположить в сумках!


На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана. :roll:
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
Достаточно толковая инструкция по укладке была а сайте Fast-n-Light.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 23.12.2018 20:11.
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 04:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Младён писал(а):
Володя, я выше как раз делал акцент на том, что в самом определении "Байкпэкинг" часто включается мифология. Незаметно но вводиться миф: "одна сумке - большой вес". А выше как раз и постарался путем простой арифметики показать, что средний объем сумок и рюкзака "легкохода" приближается к тем самым 50л, которые дает и одна "переметная сумка".


Вот тут позволю себе не согласиться. При равном весе и объеме, использование подседельной и нарульной сумок привлекает меня именно типом загрузки позволяющим сохранить естественное расположение центра тяжести и, как следствие, привычного управления. Опять же, такая схема, на мой взгляд, создает меньше проблем с преодолением препятствий и тяжелого бездорожья. Уточню, сравниваю с общепринятым "классическим" баулом, а не с твоей системой загрузки, где все продумано и сбалансировано.
Второй (мой субъективный) аргумент в пользу байкпакинга - чисто эстетический. Вот, не люблю я на велике лишних деталей, вроде крыльев и багажников. Отстегнул сумки и забыл об их существовании...

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
real SIMON писал(а):
vintik писал(а):
Байкпэкинг с практической точки зрения интересен оптимизацией. Но никто почему то не написал, как это сделать, от чего можно отказаться, что заменить на более компактное, и как это расположить в сумках!


На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана. :roll:
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
Достаточно толковая инструкция по укладке была а сайте Fast-n-Light.


До одного місця ті інструкції. Кожен сам вирішує від чого відмовитись, а потім вже під це об'єм багажної системи підганяти треба. От я, наприклад, ніколи не відмовлюсь від зручних речей на вечір, а багато хто їздить лише маючи спортивний одяг - тобто в чому їдуть вдень, в тому й сплять вночі. Комусь впадлу майже 200 баксів на надувастик та пуховий спальник витрачати - без них об'єм значно збільшується.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Aleksei Dmytren писал(а):
...А штаны скорее всего шить самому придется. Под перекидку))
Ага, когда начинаешь сам себе что-то кроить, столько интересного начинаешь понимать в причинах и следствиях маркетинга... и в своих интересах и предпочтениях. Добавлю мысль для размышления: с противоположной стороны от перекидки штанину можно делать ниже. ;) Но есть и ложка дегтя. Когда шил свой последний баул посчитал время затраченное... просто сумка без клапана забрала больше 100часов свободного времени или почти месяц по два-три часа вечером... :eek: Там только прикидки чертежа и раскрой - больше 20часов или неделя вечерами... Где-то в середине работы уже обычно мысли: "и на х... мне это надо", потому... И обидно, что производители не выходят на рынок с более оптимальными вариантами баулов. Приходится самому осваивать навыки рукоделия. :shock:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
На самом деле, информации полно. Если она еще не прочитана, это не означает, что не написана.
... даже прямо здесь http://xt.ht/xtarticle/0--elobomzhi-ili--ight--iders--
А так, есть профильный сайт http://www.bikepacking.com с постоянно обновляющейся информацией.
real SIMON писал(а):
Вот тут позволю себе не согласиться. При равном весе и объеме, использование подседельной и нарульной сумок привлекает меня именно типом загрузки позволяющим сохранить естественное расположение центра тяжести и, как следствие, привычного управления. Опять же, такая схема, на мой взгляд, создает меньше проблем с преодолением препятствий и тяжелого бездорожья. Уточню, сравниваю с общепринятым "классическим" баулом, а не с твоей системой загрузки, где все продумано и сбалансировано.
Второй (мой субъективный) аргумент в пользу байкпакинга - чисто эстетический. Вот, не люблю я на велике лишних деталей, вроде крыльев и багажников. Отстегнул сумки и забыл об их существовании...
Сразу соглашусь, что много умничаю. Но тут это... Конец года, годовой отчет.. чтобы хоть чуть "проветрить мозги", залажу пофлудить на форум... но на автомате начинаю мудрить. Так что, если что, коммент "заткнись умник" и сам бы поддержал. :twisted: Но... чуть еще поумничаю для продвижения темы :-P
Первое, Володя, вы с Деном вообще образцы для подражания, вот хотел бы сам научиться ездить с таким минимализмом... жаль, комфорт люблю и перестраховываюсь с избыточным запасом. :wink:
Но, у вас с Деном идет реальный отказ от большинства снаряжения с минимизацией всех вещей до объема 20+л. У большинства байкпэкинг-ров реальный объем перевозимого сравним с тем же набором "классических туристов". При этом суммарный вес системы для перевозки этого барахла оказывается порой больше, чем варианта багажника с сумками. Не говоря уже про время, которое уходит на крепеж всех этих "котомок". Так же как-то всегда уходит из внимания последствия даже не сильно серьезного падения. Достаточно порваться паре тесемок нарульной сумки и все, поездка закончена. Для "классиков" нет проблемы перекомпоноваться и разбросать снарягу участника с проблемами. Не говоря, что сумка на руле собирает всю воду во время дождя.
Второе, как раз если смотреть на отчеты байкпэкинг-ров... вдумчиво... видно, что они очень часто не важно как они возят свой груз. Там чаще достаточно было приехать на точку, бросить вещи и катать по округе, а потом перебраться на другой базовый лагерь. Отбросив из отчетов на bikepacking.com "красивые картинки" , и посмотрев простой параметр км/день... вдруг оказывается, что порой там пешеходы больше бы прошли. Средний дневной километраж 40-60км. Если вдумчиво посмотреть на некоторые поездки... там странно говорить про "...проехать больше, увидеть больше...", ну "прогулялись" более подходит. Например, http://www.bikepacking.com/routes/oregon-timber-trail/ - 1075км за 25 дней. Или покороче поездка - http://www.bikepacking.com/routes/ardec ... es-divide/ - 327 км за 6 дней... Если всмотреться... ничего такого уж невозможного и мега сложного.
При этом я двумя руками за уменьшение количества вещей. НО!!! Упрощает поездку не сам формат мелких сумок, а легкое и компактное снаряжение. И вот на что стоило бы дано обратить внимание. Раскидывание сумок по велосипеду не столько смещает общий центр масс к середине велосипеда, сколько собирает загрузку по оси байка. Если это будет понятно. Выше уже писал, классические баулы невысокие, багажники широкие, чтобы стойки были вертикальные без перегибов. Итог, чтобы получить требуемый для большинства поездок объем 40-50л (20-25л для пары навесных сумок) , при высоте/длине сумок около 35х30см нужна ширина около 20см. Простая математика. В итоге центр тяжести каждой такой сумки сдвинут от оси велосипеда на 15см в среднем. Как не старайся эти сумки все равно закреплены не так жестко, как хотелось бы и при тряске и рулении момент вынесенных за центральную ось велосипеда сумок и вызывает ощущение "тяжелого велосипеда". Разнесение этого же веса по оси велосипеда создает ощущение "легкости". Во многом ложной, как выше уже не раз писал, часто суммарный объем многочисленных сумок не меньше обычного моно-баула или пары навесных сумок. Но... обвешенный многочисленными сумками велосипед не кажется уже "ишаком", так как визуально не виден суммарный объем, тем более если 20-30л "спрятались" за плечами радостно улыбающегося в камеру байкера. А он естественно будет говорить про "легкость и скорость" - "эффект плацебо" никто не отменял.

Короче, народ, вся проблема в том в вопросах загрузки много "эмоциональной составляющей", объем баула не всегда прямо связан с его весом. И да, распределение веса равномерно по колесам велосипеда повышает его катимость, но не забываем, еще и про моменты масс выходящих за центральную ось байка. Длинные и узкие штанины баула, еще и притянутые к стойкам багажника намного приятнее того же веса болтающегося на руле. Увы, производители не шьют таких сумок по причине боязни достать до перекидки, да и более длинные штанины уже проще достать пятками. Так что большинство пробует только перебрасывать вещи на руль. Еще ладно если на руль вешают небольшой вес вроде одной палатки или коврика. Но, естественно они замечают эффект, вес то попадает уже на ось велосипеда и переднее колесо нагружается... Хотя... того же можно добиваться и более приятными способами... Но не подходящими для "массового производства" к сожалению.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2018 22:48 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Спасибо real SIMON, замечательная статья!
Сделал для себя очередное открытие!
Раньше думал, что туристы, это бородатые парни и жопастые девушки в трико!
Позже, мне объяснили, что настоящие туристы это те, кто заваривает чай, положив пакетик в рот, запивая его кипятком.
Остальные матрасники!
Потом я познакомился с альпинистами, мне объяснили, что настоящие альпинисты пакетик с чаем в горы не берут, ниточка слишком тяжелая. Нужно обычную заварку положить в рот, запить кипятком и два раза профильтровать через зубы. Чай проглотить, а заварку сплюнуть в ладошку и передать товарищу.
Остальные матрасники!
Потом познакомился со спелеологами, думал это люди с каской, компасом и ниточкой, чтоб найти дорогу назад.
Позже мне объяснили, что настоящим спелеологам каска, компас и нитка не нужна. Обратную дорогу всегда можно найти по шишкам на голове!
Остальные матрасники!
Теперь узнал, что настоящим велотуристам мягко спать на чехле, укрывшись велосипедом! :D
Остальные сами знаете кто!!!
Но если серьезно, Ваша минимизация ещё очень далека от апогея!
Во первых из двух велосипедов и пищевой плёнки можно сделать отличную палатку!
Во вторых из камеры от фэтбайка отличная подушка, а если обмотать той же пищевой плёнкой, то матрас и даже лодка!
Видел у альпинистов дорогущий спальник. Комбинезон в который вшиты надувные камеры, вдоль рук, ног и под спиной. Если в термобельё натолкать велосипедных камер, получится удобнее и значительно дешевле!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2018 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
:lol: Настоящему флудеру не нужно ничего из вышеперечисленного - вполне достаточно не вставать с ноутом с унитаза.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2018 12:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Младён писал(а):
Не говоря уже про время, которое уходит на крепеж всех этих "котомок". Так же как-то всегда уходит из внимания последствия даже не сильно серьезного падения. Достаточно порваться паре тесемок нарульной сумки и все, поездка закончена.


По поводу "сложности" крепежа - для навески подседельной сумки надо застегнуть два фастекса и одну липучку, а для нарульной застегнуть четыре фастекса, а если снималась с руля система подвески (чего в походе никто не делает), придется застегнуть еще две липучки.
По поводу падений - приходилось падать в пустыне с этой снарягой - ничего не рвется. Честно говоря, даже не представляю, как можно порвать эту самую "тесемку".
По поводу "поездка закончена" все не столь трагично - рулон упаковочной клейкой ленты из ремнабора решает многие проблемы.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2018 18:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
По поводу "сложности" крепежа - для навески подседельной сумки надо застегнуть два фастекса и одну липучку, а для нарульной застегнуть четыре фастекса, а если снималась с руля система подвески (чего в походе никто не делает), придется застегнуть еще две липучки.
По поводу падений - приходилось падать в пустыне с этой снарягой - ничего не рвется. Честно говоря, даже не представляю, как можно порвать эту самую "тесемку".
По поводу "поездка закончена" все не столь трагично - рулон упаковочной клейкой ленты из ремнабора решает многие проблемы.
Про ремонт - тут понятно учитывая, что вы с Деном действительно с собой почти ничего не возите, у вас там и купание в море не вопрос. НО!!! Далеко не все, кто считает себя байкпэкирами, возят так же мало, как вы. В сумках у них не так и мало болтается как может показаться. И не забываем, стандартные фастексы (2,5см) дают что-то там 70-120кг на разрыв. Хорошие фастексы! Для статики - это более чем достаточно, в динамике там вроде кг·м/с2... Если считать, что при наезде на препятствие скорость вертикальная совпадает с горизонтальной до препятствия... Ну.. для 20км/час (5м/с) вес для разрыва уже надо делить на 5.. А на спуске не вопрос разогнаться и до 40км/час и тогда даже 2-3кг могут получить те самые пороговые 70-120кг для раскрытия фастекса. По липучке примерно то же самое.

Но, я в теме пишу про другое. Байкпэкинг - это не всегда прямой аналог легкоходства! Легкоходство - уже можно считать типом туризма и определенным стилем мышления и выбора комплекта снаряжения. Байкпэкинг - просто способ размещения вещей, по подбору снаряги он только накладывает ограничения в объеме отдельной "единицы снаряжения". Да, понятно легкоходы его в основном и используют, так как если ужаться до веса всего снаряжения "до 5кг" и объема "около 20-30л", про багажник говорить глупо, рюкзак и пара сумок на веле логичная загрузка. Когда не особо ограничивая себя в списке снаряжения его начинают тулить в кучу котомок.... говорить про оптимальность часто не приходится.
И самое забавное, это все не сложно заметить даже просматривая профильный сайт. Даже заброшу несколько наглядных примеров... но уже под спойлеры, и так порядком захламил тему. Обещаю исправиться. ;)
Изображение
Что видим? Первое, у одного вела багажник и его вес уже есть. Легкоходство - ДавайДоСвиданья. Дальше просто представим:
-для левого вела: рюкзак с плеч вешается с одной стороны багажника, нарульная сумка с другой стороны. Вуаля - все что взято из снаряги поместилось бы в один баул.
- для правого вела, нарамная сумка длиной с руль - 70см, делим пополам, "вешаем на "виртуальный багажник", сверху подсидельная сумка. Вуаля, опять по сути дела получается загрузка одного "классического баула".
Итог... и где здесь "ограничения в количестве вещей" и с чего у нас будет "легче велосипед"?! Выше уже писал, сбор веса ближе к оси велосипеда это плюс, но вес поднимается вверх. Для легкоходов - это не существенно, а если просто поднять из одного баула вверх на руль и плечи - очень спорно.
Ниже заброшу еще "наглядного материала", где общий объем снаряги вполне собирается в объем 50-70л стандартного для одиночного баула, который при этом заочно признается "тяжелым".
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Изображение
Изображение
Добавился кто-то, за кого надо вести вещи... и оппа, вот уже и багажник, с боковыми сумками. НО!!! Сумочки узкие! Да, тут уже не "классический баул" на 100+л, но... тут опять, не все решается разбросом сумок по велу, и особо много не разбросаешь, если появляется фактор "группа с разными возможностями"!... Либо с целью "не только проехать":
Изображение

Изображение
Изображение
Полистайте отчеты с вроде "совсем уже облегченной поклажей". Почему-то полно будет кадров с толканием велосипеда по какой-то грунтовой дороге без такого уж сильного градиента... Может не такой и "легкий велосипед" оказывается? Может как снарягу везут не так уж сильно сказывается? И может все-таки ложно утверждение "Байкпэкинг - ехать быстро, классический баул - ехать медленно" !?" :-P

P.s.: Уменьшение количество снаряжения и объема вещей - помогает ехать дальше и быстрее. Размещение веса поклажи по велосипеду (внутри- и нарамные, нарульные сумки) как и приближение бокового веса к оси велосипеда (длинные и узкие штанины "классических баулов") - опять помогает ехать "быстрее и дальше". Но перенос веса просто выше - это скорее ухудшит стабильность велосипеда, а быстрее и дальше - тут влияние нулевое.. либо это уже "эффект плацебо", так как забирая вес с велосипеда на плечи вес велосипеда да уменьшается, но он появляется на плечах! Но приподнимая вел руками чувствуешь - уже ведь легче, работает. Но... это самообман, зато на фотках морда точно довольная. ;)

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2018 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Младён
а не встречались ли тебе на фото байкпакеры с крыльями? Я то не поклонник байкпакерства, но крылья уважаю на 110%.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2018 14:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3479
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
Rost писал(а):
Младён
а не встречались ли тебе на фото байкпакеры с крыльями? Я то не поклонник байкпакерства, но крылья уважаю на 110%.
Щитки - а это разве как-то связано вообще с туризмом или его стилями!? Вроде это чисто личные предпочтения чаще всего. А так, раз уж обратились отвечу анекдотом, которые во многом перекликается с некоторыми "признаками легкохода":
Цитата:
Пишет значит один панк письмо в панк клуб:
..."Примите типа меня в свой клуб, я настоящий панк уже три недели
не моюсь, не стираю одежду месяц, питаюсь на помойке
и даже это письмо я пишу вам на бумаге которой только что вытер
свою жопу"...
Через несколько дней ему приходит ответ:
..."Ты вообще мажор, маменькин сынок, ты не панк вовсе, и не пиши
нам больше - ибо настоящий панк никогда не вытирает жопу"...
Брызговики - это ж "лишний вес" в мифологии "типа легкоходов". Да и многочисленные сумки часто и попадают в зону, где располагаются щитки.... либо до них сумки на расколбасе достают. Ниже под спойлером это видно наглядно. Для щитка не остается места. Тут все логично, да и катают часто в достаточно сухих местах, либо по морозам, когда не так и много из под колеса летит.
Изображение
Изображение

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2018 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Младён
спасибо за ответ.

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2018 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
первое фото напомнило миниатюру "достает кошелку, расстегивает, достает сумочку, из сумочки кошелек" ну и так далее. перебарщивают парни, явно.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.149s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'