фандор писал(а):
подумываю приобрести надувную байдарку- мне нравиться солярис47-может кто-то подскажет какая она-как в эксплуатации -мечтаю с сыном пройти по днестру -а она вместитительная -и с какими девайсами ее лучше брать
Попробую. Но только свое мнение, а отнюдь не истину в конечной инстанции.
Владелец 42-го, а не 47-го, то есть на полметра короче. Эксплуатационное имя "Венеция" (ну, цвета такие у лодки, как у венецианского флага, почти как у "нэнькиного", но наоборот: золотое солнце над синим морем, а не наоборот)
Эксплуатировал как в гребном, так и в парусном виде. Парусное вооружение "допиливал под себя". Пока - самое минимальное количество "допила" из тех, которые приходилось делать.
Помимо этого сейчас имеется "тяжкое наследие прошлого" АКА Салют-3 (причем "тяжкое" тут относится не только к весу), трехметровка от "соляриса", в прошлом и таймени, и щуки, и в глубоком детстве даже оптимисты.
1. Недостатки:
(а) "Венеция" - лодка объемная. Даже в скрученном виде достаточно плохо помещается в багажнике седана Б-класса, "под обрез размеров проема". То есть "пока впихнешь - помучаешься, когда будешь доставать, поймешь, что "на впихе были тренировки, а не мучения". А если еще мачтопарусное... Чаше возил в салоне.
(б) При загрузке "трое взрослых в полной выкладке плюс ребенок" (традиционная семейная комплектация для троечного Салюта) мест для ног оставалось "очень не очень", приходилось сидеть на рюкзаках. А при такой высокой посадке поначалу грести было неудобно. К концу второго дня я привык, жена "держалась до конца 3-го дня".
(в) недостаток из достоинства для парусного варианта - высота борта у "Венеции" небольшая, меньше, чем у Салютов и Тайменей, за счет этого меньше паразитная парусность, но при курсах острее галфвинда на скоростях за 7-8 км/ч и волне выше полметра лодку начинает переливать волной через нос. Если в лодке один, то за рулем и парусами в жизни не вычерпаешь, а самоотлива у лодки нету. В результате "когда пайол всплыл на уровень бортов" (вытолкнув, естественное дело, и мои 100 кг) - начало ломаться крепление пера руля. Это, правда, не помешало дойти 1,5 км бакштагом до берега (дело было под Бердянском), но озадачен был "нипадецки": или руле-швертовое переделывать, или самоотлив заказывать... В результате переделал руле-швертовое (производитель помогал больше, чем я сам делал) плюс дошиваю тент на бак с полубаком (от мачты до форштевня). Думаю, спасет...
2. Достоинства:
(а) ОЧЕНЬ легкий ход. Если кто знает, мост над Сев.Донцом от Богородичного до Святогорска, проход против течения между быками ближайшего к Святогорску пролета, пустой "Салют" вдвоем с женой "пропихивали" именно под мостом минут 15-20 (снос течением такой), потом с полчаса в "ракушке" на другом берегу мороженом-пивом адреналин снимали. На след. год "Венецию" там же провел один - и не заметил особых усилий!
Впрочем, подозреваю, это свойство всех "правильных" надувшнушек: по сравнению с каркасниками они меньше погружены в воду, за счет этого как бы скользят над водой и течением, и при наличии "правильного барабанно-надутого" профилированного днища гораздо легче и проще и набирают скорость, и преодолевают встречный / боковой ход воды. Оговорюсь - мое ИМХО, очень могу ошибаться, но "Имею Мнение - Хрен Опровергнешь" (а то сей набежит две стаи экспертов и теоретиков, закидают горой аргументов - потом полгода от запаха отмываться будешь).
(б) Установка "жестких" форштевня и ахтерштевня лично для меня сначала представлялось некоей "гимнастикой для ума с разминкой гибкости и силы пальцев". Достоинства понял при первом же выходе на воду: в отличие от других "юзаемых надувастиков" курсовая устойчивость - как у каркасников и "твердокорпусников", если не лучше. Например, если на "Салюте" наша "сплоченная семейная банда" выходила, забыв перо руля, то, набрав скорость, достаточно было синхронно двум гребцам из трех сделать "два гребка по одному борту" - и байда начинала плавно поворачивать в противоположную сторону, тут же более эффективным оказывается именно притормаживание веслом на борту поворота.
Да и вообще по гребным свойствам, сев "3+1" в Салют первые минут 10-15 просто "втроем разгоняем этот баржесундук", и только потом можем "двое гребут, третий отдыхает". Здесь же две-три минуты даже вдвоем, а не втроем растолкали лодочку - и двое из трех вместе с подрастающим "плюс один" спокойно глазеют по сторонам в ожидании чуда, а один следит за курсом и "подгребает-подруливает", чтоб скорость не потерять...
(в) Для сплава и вообще "весельного хода" очень удобно, что тентов нет - забрасываю лодку от форштевня до ахтерштевня грузами, контрольками найтовлю к релингам, потом с воды до любого баула добраться - рукой двинуть. Это против пункта "в" недостатков.
(г) Для парусных вещей у "Венеции" АКА Солярис 42а очень "правильная" конфигурация длины и ширины, на однотипном парусном вооружении "трехметровка Метафора" набирает меньшую скорость, чем "Венеция", а откренивать ее на острых курсах, вывешиваясь за борт, мне не приходилось ни разу, достаточно было, лежа внутри лодки, навалиться на наветренный борт, максимум, опереться плечом или "сесть, свесив руку над водой". В детстве на "Оптимисте" в таких же условиях и на трапеции "ж..пу над водой отмачивал" неоднократно...
(д) Обе лодки Стаса Салтана накачиваю автомобильным компрессором до 1,0 - 1,2 атмосферы (ну люблю я барабанно-надутые борта и днище, может, "уверенности в твердости и надежности" они мне добавляют? - ХЕЗ, точнее, меня...). И именно "Венецию" мне "поддувать" не приходилось и за 10-дневное "сидение на Азовье" ни разу. Хотя ножной насос с собой и на сплав, и на море, естественно, возил. Может, с "Венецией" мне так повезло - хорошие клапаны "в партии неожиданно попались", может, хитрость производителя - не мое дело, приставайте к Стасу Салтану, я - так, "водитель парусно-надувной кобылы", а он, если верить Пушкину, "царь"