Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 10.08.2010 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Sergei, если считаете что это интересно - вот, я наковырял из разных веток ХТ.
как это оформить - факом, статьей - хз. У меня никогда не было желания сводить в кучу столь разношерстные тексты, м.б., вам удастся придать этому полезный для форума вид?

Байдарка, каяк.
Вопросы и ответы.

Вопрос: как заменить деку байдарки «Таймень» своими силами.
Ответ: дека Тайменя меняется так:
1. Снимаешь носовую и кормовую дюралевые накладки (по 2 винта).
2. Аккуратно отпарываешь всю деку, целиком, не разделяя на детали и не разрывая в клочья, даже сгнившую.
Это - один вечер.
3. Аккуратно разделяешь снятую деку на детали. Маркируешь "нос", "корма", "право - лево". Если необходимо - смачиваешь, скатываешь влажное (аналог глажки, для распрямления).
4. Копируешь детали из хорошей кордуры - её пойдёт квадратов 5. На качестве кордуры не экономишь. Упаси Бог от 600го оксфорда и прочих сумочных тканей, от которых отслаивается ПХВ.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: на длинных узких деталях - бортах - добавить сантиметров по 5 длины детали. На первой перешиваемой деке я этого не сделал, и пришлось потом укоротить каркас:) на эти 5 см. Потом добавлял - никаких проблем, перешил штук 5-6 лодок, брал 30 баков за работу. Потом надоело, да и времени не стало.
Это - второй вечер.
5. Сшиваешь деку из деталей - абсолютно так же, как распарывал, со всеми дурацкими накладочками. В подворот деки, который заправляется в фальшборта, необходимо завернуть ту же резиновую ленту, что была в родной деке - для толщины. Вместо люверсов я сначала пришивал петлю из стропы с тонким, но мощным сварным кольцом, потом перестал - это ненужная деталь.
6. Пришиваешь деку к шкуре. Два прохода. Можно приметать, но я обходился (хотя у меня приличный опыт тяжёлой туристской швейки, если его нет - лучше сметать). Машина - старый Зингер, обыкновенный. Игла №130, нитка капрон (лавсан) потолще, стежок покрупнее. Необходимо МАСЛО - либо нить через банку с маслом, либо смазывание шва кисточкой, это реально. Машину потом почистить, она вусмерть загаживается резиновой крошкой.
7. Устанавливаешь оконечности.
Это - третий вечер (если пришлось метать, может - и четвёртый).
Получается лучше, чем фабричный вариант.


Вопрос: помогите начать заниматься каяком и определиться с покупкой ПЕРВОЙ лодки. Опыта и умений пока ноль.
Ответ: первая лодка должна быть обязательно:
1. ликвидной;
2. простой в поведении;
3. удобной в посадке;
4. транспортабельной в поезде.
назначение первой лодки - в первую очередь обучение. После первоначального курса обучения можно думать о простом сплаве по слегка неровной воде, не далее ЮБуга, до колбашенья на хб дело дойдет еще относительно не скоро. И скорее всего, уже на другой лодке, следующей. Поэтому вопросы утыка носом при прыжках со сливов возникнут еще довольно-таки не скоро:). Хотя прочности практически любых современных лодок достаточно с большим запасом, ну, разве что надо воздержаться от покупки радикальных-олдскульных раритетов вроде Pyranha ProZone, Dagger Ultrafuge, Prijon Delirius, у тех таки действительно слишком длинные и тонкие оконечности, да они и в посадке неудобны очень)
поэтому рекомендую купить что-то очень традиционное. Длиной до 250 см, желательно все же не уплощенное а либо бревнообразное (Eskimo Salto, Pyranha Microbat, Robson Moonster, Riot Big Gun и тд), либо в обводах слаломника (Necky Big Jive, Necky Rip, Riot Hammer). Годится и старомодный игровастик вроде Pyranha Inazone, Dagger Medieval...). Эти лодки недороги, в силу все-таки почтенного возраста, и вполне ликвидны потом, если не брать убитую в хлам. Заваренную после пробоины в принципе брать можно, но лучше чтоб это был не Riot и не Pyranha, и ни в коем случае нельзя покупать Rainbow.

начинать надо с обучения. Сразу с правильной техники гребли, очень желательно сразу же обучиться эскимороллу. Не так для крутизны сплава:), как для удобства тренировок - чтоб не вылазить на берег каждый раз после неудачно исполненого какого-н. приема. Лучше сразу учиться вставать "винтом", с "рычага" потом очень долго и неприятно переучиваться на винт. Желательно сразу - с двух сторон.

со сплавом, опять-таки, не рекомендую спешить. Особенно если хочется все свое возить с собой. В принципе, летом на равнинной речке можно автономить неделю на любой лодке из игровых, вплоть до EZ - но сразу не выйдет, надо иметь уже какой-то навык организации снаряжения и быта. Донец, летом - вначале макс. одна ночевка, попробовать как оно. Конечно, надо это вначале делать не в одиночку.

при покупке надо пробовать посадку, смотреть на рекомендуемый производителем для данной модели и типоразмера вес гребца (не превышать его), смотреть состояние - нет ли слишком помятых мест, заломов, зваренных дыр.

первая лодка обычно берется б\у. Если нет возможности найти б\у, и есть деньги на новую - бери что-то простое по форме и недорогое, Necky Blunt, Eskimo Salto, Robson Moonster, Riot Magnum, Zhelezny Shpunt. Они все позиционируются как крикеры, но не радикально короткие и отн. недорогие, для обучения годятся, продашь легко хотя и с убытком, естественно.

ну а если говорить о дорогих и классных - Dagger Mamba, Wavesport Diesel... но это уже от штуки.
ну и очень важный вопрос - как будешь учиться. Самоучкой - трудно, практически невозможно. И очень неправильно. Желательно походить в слаломную секцию, в Харькове их две. Вот один из тренеров: Кулиш Александр Витальевич, 8 095 0348785, 8 067 5462145. Хотя б для начала. И на первоначальном этапе надо плавать много, в идеале - каждый день.

кстати, к лодке: юбка - драйтоп - шорты (хотя бы) - тапки - шлем - спасжилет, весло настоящее (минимум ТНП). Это тоже расходы, надо учесть.

Вся ветка: http://tourist.kharkov.ua//phpbb/viewto ... 2&page=all

Вопрос: что такое «Хохлобочка» и с чем ее едят?
Ответ:
1. Где находится: http://tourist.kharkov.ua//phpbb/viewto ... 29&t=10931
Пос. Комсомольский, Харьк. обл. В Комсомольском с основной дороги (что на Балаклею) за электростанцией поворот вправо, по указателям (что-то о металлобазе), через переезд и сразу вправо, по извилистой дороге до проходной Змиевской ГрЭС, мимо проходной по корявой дороге вдоль забора, сколько сможете проехать (но максимум до опоры ЛЭП). Дальше опять-таки вдоль забора по тропинке, в дыру в заборе и назад.
2. Как используется: http://kievkayaks.com/forum/index.php?P ... 11&TID=111
ХБ является частью режимного обьекта. Никакого официального разрешения на тренировки у нас нет и не будет. Есть устные договоренности. Их суть: мы не создаем ни малейших проблем, а на наше присутствие закрывают глаза.
посещение обьекта в этом году возможно на следующих условиях:
1. катание только по предварительному согласованию. Порядок согласования:
1.1. заявка мне (8 050 3027917, Олег) не позднее чем за два дня до планируемой даты катания (т.е., в четверг утром крайний срок заявки на субботу).
1.2. я сообщаю о результатах здесь.
1.3. катание согласовывается только на выходные и праздничные дни. Вопрос катания в будние дни обсуждался, возможности такой нет. Прошу этот вопрос не поднимать вообще.
2. на берегу:
2.1. не жить и не устраивать даже дневных баз на берегу у бочки. Все шмотки желательно держать за забором в машинах, максимум что можно принести на берег - рюкзачок с перекусом. Палатки на берегу исключены.
2.2. не заезжать машинами в дыру забора.
3. на воде:
3.1. ни в коем случае не заносить лодки выше слива. Катание только в озере не выше бочки. Канал контролируется камерами, нарушение этого пункта мгновенно отслеживается станцией и ведет к прекращению охранниками тренировки, кроме того - осложняет дальнейшие переговоры. Случай в этом году уже был, второй может оказаться последним.
3.2. исключить катание чайников выше понтонов. Намывание паддлера на понтон с последующей суетой служит отличным поводом для обвинения нас в нарушении ТБ и прекращения катаний надолго. Случаи были.
3.3. Обьект предназначен Господом Богом для катания на полиэтиленовых каяках. Катание на катамаранах нецелесообразно. Катание на байдарках и надувных лодках нецелесообразно, глупо и опасно. Заезд (или случайное попадание) в бочку на любой лодке, кроме полиэтиленового каяка, опасен, выход на ровном киле невозможен, покинуть ее удастся только отдельно от лодки. Случаи были, много.
Катание на слаломниках целесообразно ниже бочки. Слаломник, попавший в бочку, ломается. Случаи были.
3.4. Мощность бочки колеблется в весьма широких пределах, в зависимости от количества работающих блоков (количество дымящих труб) и уровня воды в озере. Безопасен при любом уровне катания (начиная с уверенного владения эскимосским переворотом) зеленый вал без пены. При высокой мощности бочки - катание возможно только для экспертов. Оцените свои силы. Приблизительно можно оценить соответствие бочки вашим силам, траверсировав струю ниже бочки. Если вы можете траверсировать ее из дальней в ближнюю суводь, 4 раза из 5 попыток - в бочку вам, скорее всего, можно ехать смело. Если траверс получается два раза из пяти - бочка вам вставит, но жить будете. Если траверс не получается - в бочку вам сегодня не надо.
3.5. На берегу, над ближней суводью, должна быть приготовлена морковка. При заплыве в ближней суводи покинуть ее самостоятельно чрезвычайно сложно. Выйти на берег без посторонней помощи также проблематично, плиты очень скользкие. Спасение из суводи опасно и для спасающих, легко соскользнуть в воду. Спасение лодки из ближней суводи без посторонней помощи весьма проблематично.
4. при возникновении претензий охраны:
ни в коем случае не качать права. Сообщить охраннику об имеющемся согласовании руководства. Если ему о согласовании не известно и он продолжает настаивать на прекращении банкета - тренировку прекратить, позвонить мне. Если я вне зоны связи - значит, докататься в этот день вам не судьба.
катание может быть прекращено охраной, несмотря на имеющееся согласование - ситуация может измениться, станция обьект серьезный и подконтрольный. Неожиданная инспекция - исключает катание, несмотря на количество километров, проеханное паддлерами. Это риск. Случаев пока не было.

нарушение изложенных условий, весьма вероятно, повлечет за собой очередное прекращение доступа к обьекту. Предыдущее ограничение доступа продолжалось года два. Может быть и хуже. Пожалуйста, ведите себя разумно.

Вопрос: как правильно заклеить байдарочную шкуру, отличается ли методика ремонта пластиковых и резиновых шкур?
Ответ:
А. ремонт резины:
0. взять родной материал заплатки, правильный водостойкий клей (не момент, лучше всего простые клеи А или Б, раствор каучука в бензине), бензин (не автомобильный а специальный, для зажигалок или "галоша") или ацетон для обезжирки, шкурку наждачную среднего зерна (не полировальную и не самую грубую), тряпочку, твердую ровную поверхность, стеклянную бутылку без рифленых рисунков со строго цилиндрической поверхностью.
1. зачистить шкуркой материал заплатки и место ремонта шкуры. Зачистка должна полностью удалить тальк (если сохранился) и равномерно зашершавить материал, не доходя до корда. Зачищаете место с запасом, чтобы зачистка выглядывала вокруг заплатки.
2. если надо сшить края дырки на шкуре - это как раз тот момент, когда уместно это сделать.
3. тщательно смыть тряпочкой, пропитанной обезжир. составом, зачисточный мусор со шкуры и материала заплатки. Вырезать заплатку. Пальцами обезжиренное место не хватать.
4. Нанести клей тонким равномерным слоем, без бугров и непромазанных мест, на обе поверхности.
5. Выждать (в зависимости от консистенции клея разное время, от одной до 10 минут) - дать первому слою подсохнуть. Пересушивать не надо.
6. Нанести второй слой, подсушить тоже до состояния, когда аккуратно поднесенный палец не прилипает.
7. Аккуратно совместить заплатку и шкуру, без складок.
8. Поместить место склейки на твердую ровную поверхность (отлично подходит родная фанерная сидушка) и очень сильно прикатать бутылкой. Это очень важный момент.
9. Можно собирать и плыть.

Б. ремонт пхв.
0. взять родной материал заплатки, правильный клей для пхв (десмокол или что-то вроде, не момент, обязательно должно быть указано что клей предназначен для пхв), ацетон для обезжирки, тряпочку, твердую ровную поверхность, кусочек полиэтиленовой пленки, кружку жестяную с абсолютно ровным дом (для больших заплат - кастрюльку, площадь дна должна за один раз перекрывать место склейки), подготовить кипяток.
1. если надо сшить края дырки на шкуре - это как раз тот момент, когда уместно это сделать.
2. тщательно обезжирить место ремонта на шкуре и материал для заплатки. Вырезать заплатку. Пальцами обезжиренное место не хватать.
3. Нанести клей тонким равномерным слоем, без бугров и непромазанных мест, на обе поверхности.
4. Выждать (в зависимости от консистенции клея разное время, от одной до 10 минут) - дать первому слою подсохнуть. Пересушивать не надо.
5. Нанести второй слой, подсушить тоже до состояния, когда аккуратно поднесенный палец не прилипает.
6. Аккуратно совместить заплатку и шкуру, без складок.
7. выложить место ремонта на твердую ровную поверхность и накрыть его полиэтиленовой пленкой.
8. Поставить сверху кружку, залить в нее крутой кипяток, накрыть сверху и придавиь грузом.
9. Выждать до остывания кипятка - это необходимо для полимеризации клея.
10. Можно собирать и плыть.

Вся ветка: http://tourist.kharkov.ua//phpbb/viewto ... 35#p382335

Вопрос: как сориентироваться в типах байдарок? Когда целесообразна надувная, каркасно-надувная, каркасная? Зачем нужны цельнолитые полиэтиленовые байдарки и каяки?
Ответ: пара слов по каждому классу - плюсы и минусы.
параметры оценки: удобство гребли и управления, требования к технике гребца, скорость, маневренность, вместительность, прочность, удобство транспортировки. Четырехбалльная шкала.
надувные: 1, 1, 1, 3, 3, 3, 4.
каркасно-надувные: 3, 3, 2, 2, 1, 2, 3.
каркасные: 2, 2, 3, 1, 4, 1, 2.
жесткие: 4, 4, 4, 4, 2, 4, 1.
разрисуйте себе табличкой, будет нагляднее.
при наличии машины последнюю оценку можно не учитывать.
при эксплуатации на спокойной воде прочность тоже некритична.
"требовательность к технике гребли" - высокая оценка стоит там, где требовательность максимальна.
определитесь с выбором типа самостоятельно.

если у вас еще нет никакого опыта - ваш выбор, скорее всего, между надувастиком (наихудшие ходовые качества но простейшая адаптация) и каркасником (ходовые качества отличные, но требуется минимальный навык хотя бы для поддержания равновесия).
когда определитесь с классом - можно будет говорить о модели.
Вся ветка: http://tourist.kharkov.ua//phpbb/viewto ... =29&t=8748
Еще ветка о выборе байдарки: http://tourist.kharkov.ua//phpbb/viewto ... 3&page=all


Последний раз редактировалось Si 10.08.2010 14:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Починка байдарки....нужен совет.
СообщениеДобавлено: 10.08.2010 14:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
Si
Спасибо. Пока что просто отделю и прикреплю. Когда домой вернётся интернет, подумаю чтобы с ним ещё сделать, возможно, дополню цитатами из веток и оформлю как статью или две.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 10.08.2010 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
благодарю Вас, ув. коллега. Располагайте этими букавками по своему усмотрению... :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 10.08.2010 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3086
Город: Израиль, Ариэль
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:10.07.2008
Si
хороший раздел стоит плюсика к репутации автора :wink:

_________________
Ценники, держатели, прейскуранты и наклейки
TREK WAHOO 2012 29ER custom
Merida SCULTURA evo carbon custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 10.08.2010 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
specter, в принципе даже "спасибо" вполне достаточно... :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 12.08.2010 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
тогда - большое спасибо :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 12.08.2010 15:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
не за что. Спрашивайте :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 19.09.2010 22:06 

Сообщения: 30
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2010
Как клеить ПВХ . У надувной байдарки .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 22.09.2010 01:38 

Сообщения: 29
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:07.08.2007
Нерабочая ссылка на ветку про поклейку шкур.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 22.09.2010 10:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
Glyuk писал(а):
Нерабочая ссылка на ветку про поклейку шкур

Собственно, основное перенесено сюда. Кажется, там на эту тему была ссылка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 08.03.2011 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Возраст: 101
Зарегистрирован:05.03.2010
Очень неплохое разьяснение перед покупкой , вот у меня на первом месте например стоит удобство транспортировки (из-за возможности) по этому я выбрал надувную байдарку ,и даже все остальное в ней меня более чем устраивает!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 09.03.2011 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Minzdrav/Supertramp писал(а):
Очень неплохое разьяснение перед покупкой , вот у меня на первом месте например стоит удобство транспортировки (из-за возможности) по этому я выбрал надувную байдарку ,и даже все остальное в ней меня более чем устраивает!!


если вы при этом четко осознаете, что та лодка, которая транспортируется лучше всех - обязательно будет плавать хуже всех - и если вас это не смущает - значит, выбор сделан правильно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 12.03.2011 20:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Возраст: 101
Зарегистрирован:05.03.2010
Si писал(а):
если вы при этом четко осознаете, что та лодка, которая транспортируется лучше всех - обязательно будет плавать хуже всех - и если вас это не смущает - значит, выбор сделан правильно...


Согласен, но не во всём ,например если вот добавить ещё критерии - проходимость,эксплуатация,ценовая категория...(Проходимость) по маленькой ,мелкой ,быстрой речушке ,надувная байдарка хуже плыть не будет!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 13.03.2011 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Minzdrav/Supertramp писал(а):
Согласен, но не во всём ,например если вот добавить ещё критерии - проходимость,эксплуатация,ценовая категория...(Проходимость) по маленькой ,мелкой ,быстрой речушке ,надувная байдарка хуже плыть не будет!!!


прошу прощения. Я оценил лодки по тем критериям, которые кажутся существенными мне.
в случае с "проходимостью по камнежопингу" - считайте, что она описывается параметрами "прочность" и "управляемость".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мини FAQ по байдаркам и каякам.
СообщениеДобавлено: 15.03.2011 15:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Пол: Не указан
Возраст: 101
Зарегистрирован:05.03.2010
Хм и вправду ))) сразу не сообразил)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.26 ]
Reputation System ©'