ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| подарунковий сертифікат |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 20:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Altay писал(а):
не хотите продолжить вашу мысль?

Нiт, мысль закончилась :D
Могу предложить трёхминутное погружение в примитивизм.
Один мой местный знакомый ходил под таким, только с рангоутом из титановых труб. :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 04.08.2021 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:28.12.2007
https://youtu.be/yR0nhd-dDPg

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 16.09.2021 16:49 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
Здравствуйте. Есть несколько вопросов по Салют-3


Зачем у этой лодки тупой нос и острый хвост. Что это дает? И в чем смысл. Стоит учесть, что такой профиль сверху имеет и большинство рыб. Зачем так сделано?


Идеальная мачта и идеальный шверт должен иметь форму крыла или опять же форму рыбы сверху. По корабельной теории и практике - это дает тягу при встречном ветре и набегании потока воды во время работы шверта. Если это так, то в теории это должно давать тяговую силу лодке продвижения вперед при остром ветре (острый бейдевинд). У кого-то есть есть практика хождения на салюте в острый бейдевинд для подтверждения этой версии?


Многие кто начинают с знакомиться с салютом, могли прочитать, что лодка медленная. Приведу свой обратный опыт. Купил современные весла с большими лопостями и пвх оболочку. Ощущение, что прет как спортивная лодка очень быстро. Но проблема, что на таймени не плавал и поэтому сравнить не могу.

Кто плавал на одинаковых веслах и пвх оболочке. Какая лодка быстрее? Салют или таймень с тем же гребцом, веслами и материалом оболочки?

Между тем хочу сделать акцент, что салют - это парусник. Который продавали как байдарку.


Казалась бы считается, что таймень более быстра, аналогичный профиль у щуки. Но у большинства рыб профиль как у кита или тунца, аналогичный салюту. Зачем так сделано у этой лодки?

Если таймень имеет т.н.успешную форму, как у щуки. То почему в рыбном мире - это редкость и что такая тупоносая форма дает рыбам? Почему рыбы тупоносые, как салют


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 16.09.2021 17:00 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
мотойог писал(а):
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?



с аутриггерами можно 7 м


без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса


без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра

если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу.

сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 17.09.2021 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
Demetra Viatorem писал(а):
мотойог писал(а):
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?



с аутриггерами можно 7 м


без аутриггеров в ветренную погоду - 3 метра мачта, от 2-х м высота паруса


без аутригерров круиз универсал стандарт ходовой конфиг - 4 метра мачта, парус с высотой 3-3.5 метра

если надо ходить в острый бейдевинд (околовстречный ветер), то надо ставить швердт. У меня лодку без швердта сносит в сторону параллельно задуманному курсу.

сумма площадей погруженной под воду частей швердта и рулевой лопости должны составлять 20% площади паруса или больше

20 проц. что-то многовато. Сюда надо добавить, наверное, еще и боковую проекцию подводного корпуса лодки. иначе при парусе в 5кв.м. руль и шверт должны быть 1 кв.м.
Мне на Т-3 при парусе в 5кв.м вполне хватало шверта в 0,15 и руля в 0,08 кв.м. Ориентировался на Перегудова.

мотойог писал(а):
Шановнi водники, какой минимальной высоты имеет смысл делать мачту на Салют-3?

И какая найменьшая площадь полотна будет эффективной?

эффективность площади зависит от силы ветра и загруженности. На вскидку - 2 человека с 40 кг груза в слабый ветер для хода 3-4 км.ч. нужно 5-6 кв.м. паруса. В сильный, со шквалами 1.5 - 2, если позволяет прочность конструкции.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 19.09.2021 23:00 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
Про площадь швертов+рулевой пластины данные высмотрел здесь на форуме и еще смотрел чертежи больших парусников. Там кили и шверты просто гигантские и очень глубокие (в пропорциях)

Это для цели ходить на остром к курсу ветре.

Парусник салют-3 при таком ветре сносит сильно в сторону, а продвижение вперед слабое.

Вот я озабочен теперь установкой швертов. Уже купил два шверта "Мистраль" и еще заблаговременно сделал вторую пару из рулевых лопостей салюта. Буду пробовать ходить на встречном ветре

Кроме того, заглубленные шверты позволят увеличить длину паруса/мачты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 20.09.2021 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
Дружище, проштудируйте Перегудова. Там есть ответы на все ваши вопросы.http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 23.09.2021 15:48 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский)

1) плоский как серфингистов
2) с пузом ближе к передней шкаторине
3) с пузом в центре
4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса)

Потому что в литературе пишут совершенно разное


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 23.09.2021 16:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:28.12.2007
Demetra Viatorem писал(а):
Какая форма паруса идеальна для острого бейдевинда? (косой бермудский)

1) плоский как серфингистов
2) с пузом ближе к передней шкаторине
3) с пузом в центре
4) с пузом ближе к задней шкаторине (ближе к месту крепления гика-шкота (диагональная сторона паруса)

Потому что в литературе пишут совершенно разное

1) у серфингистов парус не плоский. Очень НЕ плоский. В особенности упорный (камберный) парус, у которого постоянно задана жесткая аэродинамическая форма профиля. У без-упорных парусов пузо в нерабочем состоянии не видно, но оно есть и становится заметным под нагрузкой.
2,3,4) ни в какой литературе не видел, чтобы рекомендовали варианты 3 и 4. Только 2.
Изображение

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 23.09.2021 16:46 

Сообщения: 55
Город: Краматорськ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:31.12.2018
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 26.09.2021 09:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
Demetra Viatorem писал(а):
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?

Похоже, в конце сентября человеку срочно нужен парус, на чтение теории просто нет времени. :D
а. У парусных судов - за счет кроя паруса, как правило.
б. Верно для паруса типа "стриж". и для вашего варианта вполне приемлемо. под нагрузкой плоский парус будет обретать "циллиндрическое" "пузо" сам по себе, если это плоский грот типа "стрижа".
А вообще, лучше всего купите б.у.шный серфовый парус и не парьтесь. главное, чтобы парус был "мягкий" и допускал рифление.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 28.09.2021 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:28.12.2007
Demetra Viatorem писал(а):
Уточняющий вопрос

На бейдевинде парус лучше применять с формой

".....с пузом ближе к передней шкаторине"


а) профиль паруса "пузо ближе к переди" задается в исходном нерабочем состоянии (при помощи лат)
б) профиль паруса "пузо ближе к переди" формируется уже под нагрузкой, а изначально исходно в нерабочем состоянии крыло плоское (при помощи лат)

?

а) не совсем
б) нет
- в любом парусе профиль задаётся кроем паруса, кроме упрощенных парусов , профиль которых не крыло, а часть цилиндрической поверхности.
а) латы имеющие упоры упираются в мачту постоянно "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза
б) латы не имеющие упора в мачту в положении "без нагрузки" выпрямляясь за счет собственной упругости делают парус плоским, а под нагрузкой от ветра, изгибаются "вытягиваясь" вдоль заданного кроем пуза
Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно.
Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится. Современный виндсерфинг, как правило не ходит в острый бейдевинд. В лучшем случае - в очень полный бейдевинд. Но обычно - галфинд. При истинном курсе в галфинд, глиссирующий сёрф имеет вымпельный супер острый бейдевинд и парус при этом - полностью в ДП. Изображение

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 18.10.2021 16:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
злая@ писал(а):

Паруса для виндсерфинга проектируют с профилем оптимизированным для довольно высоких скоростей обтекания потоком. Байдарка никогда к ним не приблизится.

абсолютно согласен.
злая@ писал(а):

Использовать для байдарки современные виндсёрфовские паруса не рационально, а порой и не возможно.

И с этим тоже согласен. Современные паруса от серфа использовать невозможно хотя бы потому, что их твердые окна невозможно сминать для рифления. А также для упаковки паруса в удобные упаковки. А прежние дакроновые паруса, о которых я писал использовать вполне рационально и возможно.
во первых, "неидеальность" кроя под байдарку пренебрежительно мала для низких скоростей и значительно большей массы байдарки,
во-вторых, дакрон позволяет собирать парус в рифы и паковать в сумки без особых проблем
в-третьих, заплатить 500-1000грн. за "попробовать как это с парусом", немного не то, что заплатить 10-15 тыс. за "попробовать" специфический байдарочный парус. Нет гарантии, что это увлечение парусом надолго. Потом может появиться идея о парусах другой системы и прочее. Не думаю, что рационально каждый раз начинать с очень дорогих вариантов. Хотя, это, возможно, только мое индивидуальное мнение. Могут быть и другие.
в-четвертых, хожу на Т-3 с аутригерами и серфовым парусом Нейл Прайд 4.5. Работает неплохо. Для слабых ветров и острых курсов не хватает парусности. надо бы побольше. Купил за 400 грн. 5.8 от мустанга. В этом году пробовал "Парус Дубовского" для Викинга 4.7. Если бы мне каждый парус обходился в 10 тыс., то я никогда не позволил бы себе такого опыта. Я не живу в таком мире, где все деньги можно тратить только на паруса.
viewtopic.php?p=1975643#p1975643


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 19.10.2021 00:35.
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 19.10.2021 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:28.12.2007
дакроновый парус для виндсерфинга, сейчас уже не "прежние" а "раритеты"... увидеть такое чудо в продаже - большая редкость. Ведь их уже более 40 лет никто не изготавливает... За гроши, или в подарок можно найти крайне устаревшие виндсёрфовские паруса (примерно 1995-99 гг) или просто сильно устаревшие 2000-2005 гг или , если повезёт , просто устарешие 10-15 лет назад.... все они конечно очень далеки от современных, однако, от дакроновых еще дальше, и главная их проблема не в том, что их невозможно зарифить, или упаковать, а в том, что под них нужна гибкая (довольно сильно изгибающаяся) пластиковая мачта, которую в целом виде не достать за 5 коп. На алюминиевую трубу такой парус поставить не выйдет. Дешевле сшить что нибудь попроще из тарпаулина... Но, если вам подарят парус от Мустанга - єто прекрасно. Можно использовать без переделок... правда он очень огромный, как по мне для байдарки (раза в 2 больше чем хотелось бы). Про большие тримараны, катамараны и проа , в конструкции которых присутствует байдарка, речь не идёт.... это отдельный вид народного творчества:
phpBB [video]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.283s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'